Расчет валового дохода по отраслям производства, тыс. руб

Показатели Растение-водство Животновод-ство Промышлен-ные и обслу-живающие производства Прочие работы и услуги на сторону Итого по основному производству, всего
А I
1.Валовая продукция по себестоимости          
2.Прибыль (убыток), прочие доходы и расходы          
3.Итого валовой продукции в текущих ценах          
4.Все затраты планируе-мого года кроме оплаты труда с отчислениями (материально-денежные)          
5.Валовой доход (3-4)          

В валовую продукцию по себестоимости (строка 1) включают все затраты на производство (формы № 2,13,14) и реализацию продукции, работ и услуг (форма № 9), а также прирост незавершенного производства (разницу между незавершенным производством, планируемым на конец года, и фактическим остатком затрат в активе бухгалтерского баланса на начало года).

В стоимость валовой продукции в текущих ценах (код 3) включают кроме себестоимости превышение (уменьшение) выручки от реализации продукции (работ, услуг) над ее себестоимостью с учетом дотаций и компенсаций (форма № 29 «Расчет поступления средств и результатов от реализации продукции»).

Материально-денежные затраты (код 4) представляют собой разницу между себестоимостью валовой продукции (код 1) и затратами на оплату труда с начислениями.

Организация планирования на предприятии АПК.

В постановке экономической работы предприятия главная за­дача — поиск путей рационального использования ресурсов, ре­зервов экономии и на этой основе осуществление практических мер по дальнейшему увеличению производства и продажи продук­ции, повышению ее качества и снижению себестоимости.

В практике внутрихозяйственного планирования условно мож­но выделить четыре основных этапа, в течение которых осуществ­ляется полный цикл мероприятий по разработке планов на пред­приятии и в его подразделениях:

Ø организация работы в предплановый период;

Ø разработка плана на предприятии;

Ø составление плановых заданий для внутрихозяйственных подразделений;

Ø освоение плана и контроль за его выполнением.

Каждому этапу соответствуют определенные работы, обеспечи­вающие в совокупности комплексный подход к разработке внут­рихозяйственного плана.

Организация работы в предплановый период.

1. Сбор, обобщение и анализ исходной информации о произ­водственной и экономической деятельности внутрихозяйствен­ных подразделений и сельскохозяйственного предприятия в це­лом по итогам года.

2. Определяют со­стояние предприятия на начало планируемого периода по нали­чию следующих ресурсов: земли, рабочей силы, техники, постро­ек, сооружений, поголовья, запасов кормов, семян, удобрений, объема незавершенного производства и т. д. Таким образом опре­деляют, с какими производственными и финансовыми ресурсами предприятие вступает в плановый период.

3.На основе маркетинговых исследований решают следующие задачи:

o какой товар и в каком количестве производить;

o каким образом товар будет произведен;

o кому и на каких условиях можно будет реализовать товар.

Организация работы в плановый период

На втором и третьем этапах планирования осуществляют разра­ботку планов предприятия в целом и его структурных подразделений.

При этом возможны три схемы организации плановой работы: сверху вниз, снизу вверх и круговая (встречное планирование).

При организации планирования «сверху вниз» основные страте­гические задачи разрабатывают на уровне предприятия: определя­ют цели, ведущие направления, главные экономические задачи, механизм их реализации, проводят взаимоувязку плановых пред­ложений. Затем эти цели, задачи и показатели в более детализиро­ванной и конкретной форме включают в планы подразделений. После согласования плановых заданий с конкретными исполните­лями их окончательно утверждает руководитель предприятия. Та­кая организация планирования, построенная на централизации важнейших решений в верхнем звене управления предприятием, допускает определенную самостоятельность подразделений при разработке планов на базе показателей, единых для всего пред­приятия.

При организации планирования «снизу вверх» от планов под­разделений идут к общему плану предприятия путем согласований, объединений, корректировок. Нижние организационные структуры — подразделения, цеха — составляют свои планы, кото­рые объединяются на верхней ступени, образуя в итоге общий план развития предприятия.

Круговое (встречное) планирование объединяет два предыдущих способа. При планировании «сверху вниз» намечают главные цели и составляют общий план на уровне предприятия. На более низком уровне происходит конкретизация этих планов. Затем на­чинается обратный ход — «снизу вверх». При этом в планы под­разделения включают более эффективные решения и устраняют разногласия между элементами объекта планирования.

Разработку плана осуществляют группы специалистов соответ­ствующей отрасли и вида деятельности, каждая из которых рабо­тает по своим ресурсам в тесном контакте и под руководством экономической группы. Планово-экономический отдел предпри­ятия определяет объемы товарной продукции и доводит их до от­раслевых производственных отделов предприятия. Последние со­ставляют проекты отдельных разделов плана. После разработки разделов плана производится их взаимная увязка, а при необходи­мости — корректировка по ресурсам и срокам выполнения запла­нированных мероприятий.

На четвертом завершающем этапе внутрихозяйственного пла­нирования осуществляется освоение плана — доведение его до каж­дого подразделения и контроль за его выполнением.

Опыт показывает, что плановая работа, не подкрепленная ана­лизом и контролем, по существу, является незаконченной и неэф­фективной.

Наши рекомендации