Расчет валового дохода АТП

10.1. Для расчета доходов по сдельным перевозкам, кроме перевозок массовых навалочных грузов, перевозимых автомобилями-самосвалами, необходимо определить следующие исходные данные: общий вес груза, масса отправки, класс груза, расстояние перевозки, специализация автомобиля; регион, где осуществляется перевозка.

В курсовом проекте масса отправки первого класса груза условно принимается равной грузоподъемности подвижного состава.

Следует учитывать, что для грузов второго, третьего и четвертого классов тарифная палата определяется по ставкам, соответствующим не фактической, а расчетной массе отправки грузов

Мтi = Mтф / gср.i, (10.1)

где Мтi - расчетная масса отправки груза i-го класса, т.;

gср.i - средний коэффициент использования грузоподъемности i-го класса груза (см. п.10.10);

Мтф - фактическая масса отправки, т

к величине тарифной платы, взятой из прейскурантов, применять коэффициент, учитывающий инфляцию, устанавливаемый преподавателем или студентом самостоятельно

10.1.1. При перевозке грузов автомобилями, кроме автомобилей-самосвалов, плата за перевозку определяется в зависимости от расстояния перевозки и класса груза:

- при фактической (расчетной) массе отправки до 5 тонн

100+Кн

Вд = --------------- * Кп * nе.гi * mотi , (10.2)

где Вд - валовой доход предприятия от перевозки грузов, руб.;

Кн - надбавка за специализированный подвижной состав (Приложение Ж, таблица Ж.5), %;

Кп - поясной поправочный коэффициент к тарифам (Приложение Ж.6);

nе.г. - количество отправок (ездок с грузом) i-го класса груза;

mотi - тарифная плата за 1 отправку (ездку с грузом) i-го класса груза (графы 2-8 Приложения Ж, таблицы Ж.1), руб.;

- при фактической (расчетной) массе отправки свыше 5 до 10 т. или 20 т. и более

100+Кн

Вд = ------------- * Кп * Qi * mтi , (10.3)

где Qi - объем перевозок i-го класса груза, т.;

mтi - тарифная плата за 1 тонну перевозимого груза i-го класса (графа 9 или 11 Приложения Ж, таблицы Ж.1), руб.;

- при фактической (расчетной) массе отправки свыше 10 до 20 т

100+Кн

Вд = ------------ * Кп * nе.гi *[10*mтi+(Мт-10)*mдт], (1.4)

где Мт - фактическая (расчетная) масса отправки груза i-го класса, т.;

mдт - дополнительная тарифная плата за каждую тонну отправки свыше 10 т (графа 10 Приложения Ж, таблицы Ж.1), руб.;

10.2 Для расчета доходов при перевозке грузов автомобилями-самосвалами, работающими вне карьеров и в карьерах, используется следующая формула

Вд = Кп * Qi * mтi, (10.5)

где mтi - тарифная плата за одну тонну перевозимого груза i-го класса (Приложение Ж, таблицы Ж.2, Ж.3).

10.3 Для грузовых автомобилей, работающих на условиях платных автотонно-часов, плата за перевозку взимается за каждый автомобиле-час работы и за каждый километр пробега с грузом

100+Кн

Вд = ------------ * Кп * (АТЧэ*mтч+Lгр*mкм), (10.6)

где mтч; mкм - тарифная плата за 1 автотонно-час работы автомобилей (mтч= 0,83 руб.) и один километр пробега с грузом (mкм = 0,23 руб.) соответственно, руб.;

10.4 Для грузовых автомобилей, сдаваемых клиенту из почасового расчета, валовой доход определяется исходя из количества отработанных часов на линии, общего пробега автомобилей и тарифной платы за один час и один километр пробега

100+Кн

Вд = (АЧэ*mч+Lобщ*mкм) * ------------ * Кп, (10.7)

где mч;mкм - тарифная плата за 1 час пользования автомобилем и один километр пробега (Приложение Ж, таблица Ж.4).

10.5 Валовой доход для автобусов, работающих на городских маршрутах, определяется исходя из количества перевезенных пассажиров и тарифной платы за проезд одного пассажира, установленный местными органами самоуправления.

10.6 Для автобусов, работающих на пригородных маршрутах, валовой доход определяется количеством выполненных пассажиро-километров и стоимости одного пасс-км.

10.7 Для автобусов, работающих на международных маршрутах, валовой доход определяется количеством перевезенных пассажиров и тарифной платы за проезд одного пассажира в зависимости от расстояния поездки одного пассажира, класса автобуса [16].

10.8 Для автобусов, работающих по отдельным заказам, валовой доход определяется исходя из количества отработанных автомобиле-часов и тарифной платы за один час. При наличии сверхнормативного пробега, установлена дополнительная плата за каждый километр пробега сверх нормы;

Вд = [АЧэ * mч + (Lобщ - Lнор) * mкм] * Кп, (10.8)

где mч - тарифная плата за 1 час работы автобуса в зависимости от класса автобуса (определяется по фактическим данным или из Приложения Ж, таблицы Ж.7, с учетом инфляции);

mкм - тарифная плата за один км пробега сверх нормы (свыше 15 км/ч) (определяется по фактическим данным или из Приложения Ж, таблицы Ж.7, с учетом инфляции);

Lнор- нормативный пробег всех автобусов, км;

Lнор = АЧэ * 15 (10.9)

10.9 Для автомобилей такси валовой доход определяется в зависимости от платного пробега такси, платных посадок и платных часов простоя с включенным счетчиком.

Вд = Lпл * mпл.км + Nпос * mпос + АЧпл * mчас, (10.10)

где Lпл - платный пробег автомобилей-такси;

mпл.км - тарифная плата за 1 платный километр;

Nпос - количество платных посадок;

mпос - тарифная плата за одну посадку;

АЧпл - количество платных часов простоя с включенным счетчиком;

mчас - тарифная плата за 1 час простоя с включенным счетчиком.

10.10 Класс груза и расчетная масса отправки

Приведенные выше примеры касались условия, когда груз был первого класса. Именно для него разработана тарифная сетка прейскуранта. При определении платы за перевозку грузов второго, третьего и четвертого классов используется такое понятие как "расчетная масса отправки". Она определяется путем деления фактической массы отправки на среднее значение коэффициента использования грузоподъемности данного класса груза п. 10.1.

На автомобильном транспорте принято устанавливать класс груза по коэффициенту использования грузоподъемности автомобиля. При этом следует иметь в виду, что по сравнению с ранее действовавшим прейскурантом произошли изменения в интервалах коэффициента использования грузоподъемности при определении класса груза. Соответствующие значения представлены в сравнительной таблице 10.1.

Таблица 10.1 - Значения коэффициентов использования грузоподъемности /g/ и средние значения коэффициентов использования грузоподъемности /gср/ соответствующих классов грузов

Класс груза g тарифов, приведенных в действие в gср тарифов, приведенных в действие в
1,00 0,91 и более 1,00 1,00
0,71-0,99 0,90-0,71 0,80 0,80
0,51-0,70 0,51-0,70 0,60 0,60
0,40-0,50 0,40-0,50 0,50 0,45

По грузам, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля ниже 0,4 при полной загрузке автомобиля по габариту (объему) с применением наращенных бортов расчетная масса отправки определяется делением на фактический коэффициент использования грузоподъемности. Расчетная масса отправки является условной величиной и может превышать номинальную грузоподъемность автомобиля.

Норма времени простоя автомобилей устанавливается отдельно для пунктов погрузки и разгрузки в следующих размерах:

а) бортовые автомобили /1/, автомобили-фургоны, автомобили, прицепы и полуприцепы, оборудованные стандартными тентами, универсальные контейнеры, разгружаемые /загружаемые/ без снятия с подвижного состава /2/

Таблица 10.2 – Нормы времени

Масса груза, погружаемого (выгружаемого) в автомобиль (автопоезд), т Норма времени на погрузку или разгрузку, мин
До 1,0 включительно
Свыше 1,0 т за каждую полную или неполную тонну добавляется

б) автомобили-самосвалы, автомобили-цистерны различного назначения:

Таблица 10.3 - Норма времени

Тип подвижного состава Норма времени на одну тонну, мин
Для автомобилей-самосвалов, кроме работающих в карьерах
Для автомобилей-самосвалов, работающих в карьерах 0,2
Для автомобилей-цистерн (налив или слив)

в) автомобили, перевозящие универсальные контейнеры, при механизированной погрузке одного контейнера на автомобиль или разгрузки его с автомобиля:

Таблица 10.4 – Норма времени

Масса брутто, т Норма времени простоя автомобиля на 1 контейнер, мин.
0,63 1,25 2,5-3,0 5,0 10,0 20,0 25,0 30,0

В нормы времени простоя автомобилей (автопоездов) в пункте погрузки и разгрузки включено время, необходимое на погрузку и разгрузку груза в пределах установленного габарита автомобиля (автопоезда), увязывание и развязывание груза, закрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобилей и прицепов, отвертывание, привертывание, подноску и относку шлангов, очистку грузов при перевозке бетона и асфальта и других масс, а также оформление документов.

Нормы времени на выполнение дополнительных операций в процессе погрузки и разгрузки устанавливаются отдельно для пунктов погрузки и разгрузки в следующих размерах:

Таблица 10.5

Наши рекомендации