Расчёт валового дохода от реализации товаров

Основным источником валового дохода являются торговые надбавки. Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами:

методом технико-экономических расчётов,

методом экстраполяции.

Расчёт валового дохода методом технико-экономических расчётов проводится в следующем порядке:

1. Определяется % торговой надбавки на розничную цену товара

2. Устанавливается сумма валового дохода

Процент торговой надбавки определяется:

Расчёт валового дохода от реализации товаров - student2.ru

Для того чтобы определить среднюю торговую надбавку, нужно знать основные группы товаров и услуг и их удельный вес в общем, товарообороте, а так же торговую надбавку, установленную на этот товар нашим поставщиком.

Таблица 11 - Расчет средней торговой надбавки

№ п/п Группа товаров Удельный вес в годовом товарообороте Торговая надбавка поставщика %
1. чай 30,00
2. сок 30,00
3. пышка 30,00
4. кофе растворимый 30,00
5. кофе заварной 30,00
Процент надбавки, установленный поставщиком 36,00
Надбавка на розничную цену   26,47

Таблица 12 - Сумма валового дохода в плановом году

Наименование Значение
Товарооборот плановый, руб. 13961826,85
% торговой наценки, плановый 30,00
Сумма валового дохода план, руб. 4188548,054

Планирование издержек обращения

Издержки обращения – один из основных оценочных показателей результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия. Они позволяют определить качество и эффективность работы коллектива торгового предприятия. Режим экономии издержек обращения способствует росту производительности труда и повышению уровня рентабельности.

К показателям издержек обращения относят их абсолютную сумму и уровень.

Абсолютная сумма издержек обращения определяется путем суммирования расходов по всем статьям. Этот показатель характеризует, во что обходится конкретному предприятию товародвижение.

Абсолютная сумма издержек обращения тесно связана и зависит от абсолютной суммы товарооборота. Поэтому анализ расходов торгового предприятия необходимо увязывать с изучением товарооборота.

Уровень издержек обращения рассчитывается как процентное отношение суммы издержек к объему товарооборота. Этот показатель является одним из важнейших оценочных показателей результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия.

В зависимости от типа торгового предприятия и места его нахождения, уровень издержек изменяется. Так, для предприятий, значительно удаленных от поставщиков товаров, характерен наиболее высокий уровень торговых затрат. Это обусловлено повышенными расходами на перевозку, оплату труда работников, замедленной товарооборачиваемостью и высокой стоимостью услуг.

Различия уровней издержек обращения торговых предприятий в зависимости от их товарной специализации и ассортиментной структуры определяются тем, что расходы на реализацию продовольственных товаров выше, чем расходы на реализацию непродовольственных товаров. В продовольственной торговле высокие расходы по транспортировке, хранению, естественной убыли товаров, расфасовке. В непродовольственной торговле большинство товаров завозится крупными партиями, что обусловливает более низкий уровень расходов по транспортированию, как правило, непродовольственные товары не требуют особых условий хранения, что также снижает расходы по этим операциям.

Факторы, влияющие на уровень издержек обращения, можно подразделить на зависящие и независящие от торгового предприятия.

Состояние коммерческой деятельности и экономической работы, использование собственного и заемного капиталов, торгово-технологического оборудования, торговой площади, условия организации и оплаты труда работников, товарооборачиваемость – основные факторы, которые непосредственно связаны с деятельностью предприятия.

Изменение тарифов на перевозки товаров различными видами транспорта, процентных ставок за пользование банковскими кредитами, изменения розничных цен, арендной платы – это факторы, не зависящие от предприятия.

Факторы, зависящие и не зависящие от торгового предприятия, в совокупности определяются эффективностью затрат в торговле.

В этом разделе рассчитываются затраты на закупку товаров, расширение производства, расходы, возникающие в процессе движения товаров от поставщика до потребителя, транспортные расходы, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, ремонт основных средств, износ одежды, расходы на рекламу, затраты по оплате процента за пользование займом, потери товаров и технологические отходы, прочие расходы.

Таблица 13 - Издержки на планируемый год

Наименование статьи затрат Сумма в руб.
1. Расходы на оплату труда 78840,00
2. Отчисления на социальные нужды 531,36
3. Расходы на рекламу 0,00
4. Амортизация основных средств 8765,00
5. Прочие статьи 712747,00
6. Общая сумма издержек 1160761,65

Таблица 14 - Проект издержек обращения на планируемый год

Показатель Условно постоянные Условно-переменные
Расходы на перевозку   17800,00
Заработная плата 78840,00  
Аренда помещений 10000,00  
Расходы по содержанию зданий и сооружений, инвентаря и оборудования 12000,00  
Расходы на текущий ремонт   5000,00
Износ спецодежды, МБП   8000,00
Проценты за кредит 164960,02  
Недостачи ТМЦ в пределах норм естественной убыли 139618,27  
Расходы на охрану труда   0,00
Расходы на подготовку кадров   0,00
Расходы на лицензирование деятельности   2500,00
Отчисления на социальные нужды   531,36
Расходы на рекламу   0,00
Амортизация основных средств 8765,00  
Прочие статьи   712747,00
Итого 414183,29 746578,36
Процент от Валовых издержек 0,36 64,32
Средние валовые издержки, руб. 5,28  
Средние постоянные издержки, руб. 1,88  
Средние переменные издержки, руб. 3,40  
Предельные издержки (на ед. услуг) 5,28  

Отдельно выделим издержки на заработную плату.

Таблица 15 - Издержки на отчисления в фонды

Фонд з/п на месяц   10000,00
Фонд з/п годовой   9840,00
Фонд оплаты труда   9840,00
Пенсионный фонд 2755,2
Соц. Страхование 5,40 531,36
Мед. Страхование 3,60 354,24
Фонд занятости 1,50 147,6
Всего во внебюджетные фонды 38,50 3788,4

Финансовый план

Основная задача финансового планирования - поиск и выбор наиболее выгодного и финансово-устойчивого варианта финансового плана (бюджета) фирмы.

Финансовый план - это комплексный план функционирования и развития предприятия в стоимостном (денежном) выражении. В финансовом плане прогнозируются эффективность и финансовые результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы.

В финансовом плане отражаются конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности.

Он охватывает товарно-материальные ценности, финансовые потоки всех структурных подразделений, их взаимосвязь и взаимозависимость.

Финансовый план является завершающим синтезирующим и отражающим в стоимостном выражении результаты деятельности фирмы. Информационной базой для составления финансового плана является главным образом, бухгалтерская документация. В первую очередь, это бухгалтерский баланс и приложения к балансу.

В финансовом плане находят отражение:

доходы и поступления средств;

расходы и отчисления денежных средств;

кредитные взаимоотношения;

взаимоотношения с бюджетом.

Результаты расчетов указанных доходов и расходов сводятся в форму «Баланс доходов и расходов». В состав документов финансового планирования входит также баланс фирмы.

Устойчивые пассивы - это допустимая величина задолженности по заработной плате своим сотрудникам.

Таблица 16 - Прирост устойчивых пассивов

Показатели Сумма
Фонд заработной платы 946080,00
Однодневный фонд заработной платы 2628,00
Задолженность по заработной плате в днях 5,00
Задолженность по заработной плате в сумме 13140,00
Задолженность по социальному страхованию 1000,00
ИТОГО сумма устойчивых пассивов 14140,00
Прирост устойчивых пассивов по сравнению с предыдущим кварталом 500,00

В данной таблице показан годовой объем работы фирмы. Понятие Оборотные средства - это деньги, требующиеся для покрытия всех издержек на приобретение оборудования и мебели, выплата заработной платы и премиальных средств, накопление денег на фондах.

Полученная общая потребность в оборотных средствах - это сумма денег, которую нужно вложить или взять взаймы (на условиях возврата с 20% годовых) кредиторам.

Таблица 17 - Расчет норматива собственных средств

Показатели Сумма
Годовой объем оказанных услуг, руб. 13961826,85
Торговая наценка на себестоимость, сумма 4188548,05
Наценка на себестоимость, %. 30,00
Транспортные расходы, сумма 17800,00
Транспортные расходы, %. 0,13
Товарооборот по оптовым ценам (Ваша себестоимость) 9773278,79
Сумма однодневных услуг (однодневного товарооборота) по розничным ценам 38782,85
Плановый однодневный объем услуг (Объем товарооборота) по оптовым ценам 27148,00
Норматив запасов в днях 360,00
Норматив запасов в днях по денежным средствам 2,20
Общая потребность в оборотных средствах в сумме по услугам (по товарообороту) 9773278,79
Общая потребность в оборотных средствах в сумме по денежным средствам 85322,28
Итого общая потребность в оборотных средствах 9858601,07

То есть всего потребуется средств 9 913 801,069 руб.

Теперь рассчитаем срок окупаемости производства. Сроком окупаемости называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Начальным моментом обычно является начало первого шага или начало операционной деятельности.

Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчётном периоде, после которого кумулятивные текущие чистые денежные поступления становятся и в дальнейшем остаются неотрицательными.

Таблица 18 - Срок окупаемости

Показатели Всего за год
Доходы  
Прибыль 3027786,41
Амортизационные отчисления всего 3900,00
Прирост устойчивых пассивов 500,00
Поступления от прочей деятельности 0,00
Итого доходов 3032186,41
Расходы:  
Отчисления в фонд предприятия 302778,64
Отчисления в фонд возмещения потерь от списания товаров с истекшим сроком годности 13961,83
Изъятие средств для выплаты дивидендов 302778,64
Итого расходов 619519,11
Превышение доходов над расходами 2412667,30

Из таблицы следует, что при условии выполнения плановых заданий, планируемой наценки на себестоимость оказываемых услуг, Вы в состоянии рассчитаться за прошедший год со своими кредиторами, и возвратить им деньги на условиях 20% годовых. Ваши доходы превысят понесенные расходы. Если Вас (или кредиторов) не устраивает такие условия кредита, то это отдельная тема разговора. Надо использовать понятие дисконтирования кредитной ставки.

Наши рекомендации