Организация налогового учёта
Оглавление
Введение
Виды работ относительно базы практики:
Составление приказа об учётной политике
Организация налогового учёта
Организация налогового учёта по местным налогам
Заключение
Введение
Мною была пройдена производственная практика по профессиональному модулю ПМ.05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации» в ИФНС №9.
Практика является неотъемлемой частью учебного процесса и служит целям закрепления и углубления теоретических знаний, полученных студентами в период обучения в высшем учебном заведении, приобретения навыков работы в государственных, частных и общественных организациях.
Инспекция осуществляет налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере производства и реализации продукции металлургической промышленности.
Г. Москва, Волгоградский проспект, д.42, корп.26
Юридический адрес:
Г. Москва, Марксистская улица, д. 34, корп 6
Телефон:
Приемная начальника:
+7 (495) 913-09-00
Канцелярия: +7 (495) 913-09-27
Факс: +7 (495) 913-09-24
Информационно – справочные телефоны инспекции (отдел работы с налогоплательщиками):
+7 (495) 913-09-25
+7 (495) 913-09-15
Начальник:
Краснокутская Елена Александровна
Коды
ОГРН: 1047723039440
ИНН: 7723336742
КПП: 771701001
Код налогового органа: 7717 (от 17.12.2004)
Рег. номер ПФР: 087305031835 (от 30.06.2005)
Рег. номер ФОМС: 453170401147492 (от 23.12.2004)
Тип организации - Федеральный орган государственной власти (орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления)
Уровень организации - Федеральный уровень
Полномочия - Заказчик
Оcновной вид деятельности - Государственное управление общего и социально-экономического характера
Бюджет - Федеральный бюджет
Административная принадлежность - Федеральная налоговая служба
Вышестоящая организация - Федеральная налоговая служба
Составление приказа об учётной политике
Учетная политика - это свод обязательных для организации, постоянно применяемых единых правил отражения имущества, доходов, расходов, операций в бухгалтерском и налоговом учете и отчетности.
Учетная политика для целей налогообложения - это совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения, признания, оценки и распределения доходов и расходов, а также иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности.
Учетная политика для целей бухучета - принятая совокупность способов ведения бухучета, а именно способов:
- группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;
- погашения стоимости активов;
- организации документооборота и инвентаризации;
- применения счетов бухучета, системы регистров бухучета;
- обработки информации.Бухгалтерская учетная политика нужна, если вы применяете общий режим налогообложения, уплачиваете ЕНВД или ЕСХН. А если вы применяете УСНО, то вам понадобится лишь "упрощенная" политика - по учету основных средств и нематериальных активов. Ведь упрощенцы не обязаны вести бухучет в полном объеме . Однако в течение этого года Минфин России неоднократно разъяснял, что ООО и АО, применяющие упрощенку, должны вести полноценный бухучет и представлять бухгалтерскую отчетность своим участникам. Но и без этого многие организации при переходе на упрощенку продолжают вести бухучет в полном объеме, поскольку вести урезанный учет довольно сложно. Так что и упрощенцам лучше составлять полноценную бухгалтерскую учетную политику.
Налоговая учетная политика нужна:
- по налогу на прибыль, НДС, налогу на имущество - организациям, применяющим общий режим налогообложения, а также совмещающим ОСНО и уплату ЕНВД;
- по УСНО - упрощенцам, а также совмещающим УСНО и уплату ЕНВД;
- по ЕСХН - организациям, уплачивающим ЕСХН, а также совмещающим уплату ЕСХН и ЕНВД.
Если организация уплачивает только ЕНВД, то налоговая учетная политика может ей не понадобиться.
Бухгалтерскую и налоговую учетную политику должен утвердить руководитель организации своим приказом или распоряжением. Форма приказа - произвольная. Положения учетной политики могут быть либо в самом приказе, либо в приложении к нему.
Налоговое законодательство не содержит никаких специальных требований к порядку составления учетной политики для целей налогообложения. Поэтому вы можете выбрать то, что вам будет удобнее:
- составить единую учетную политику по организации в целом и сделать в ней отдельные разделы - бухгалтерская политика, политика по налогу на прибыль, политика по НДС и т.д.;
- составить для бухучета и каждого налога отдельный документ.
Организация налогового учёта
С 1 января 2002 г. в связи с вступлением в действие главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ законодательно установлена обязанность организаций по ведению налогового учета.
В соответствии с действующим налоговым законодательством можно предложить два варианта ведения налогового учета:
■ автономное ведение налогового и бухгалтерского учета;
■ интегрированное ведение налогового и бухгалтерского учета.
Первый вариант ведения налогового учета предусматривает необходимость организации специальной службы, занимающейся всеми вопросами налогообложения на предприятии, включая формирование налоговой политики (оптимизации налогообложения) и взаимодействие с налоговыми органами.
Специалисты данной службы могут координировать всю финансовую деятельность организации. Причем их образование не требует специальной подготовки в области бухгалтерского учета, так как при ведении налогового учета можно не учитывать правила ведения бухгалтерского учета, в том числе применение бухгалтерских счетов, двойной записи и т.д.
Такой управленческий механизм строится на применении аналитических регистров налогового учета, которые формируются на основе первичных документов, являющихся основанием и для ведения бухгалтерского учета. В этом случае следует предусмотреть дополнительные экземпляры первичных документов, создаваемые для ведения налогового учета. Кроме того, необходимо обеспечить взаимосвязь данных налогового и бухгалтерского учета, а также внутренний контроль тождественности информации двух видов учета, что значительно увеличит расходы организации.
Второй вариант предусматривает максимальное сближение (интеграцию) бухгалтерского и налогового учета. Поскольку в этом варианте регистры налогового учета строятся на основе регистров и первичных документов бухгалтерского учета, ведение налогового учета осуществляется работниками бухгалтерской службы.
При выборе варианта ведения налогового учета следует учитывать влияние всех факторов, а не только финансовые возможности организации. Такими факторами являются: организационная структура предприятия; отраслевая принадлежность и специфика деятельности; наличие внешних и внутренних пользователей информации; степень автоматизации и объем информационных потоков между структурными подразделениями; уровень состояния системы бухгалтерского учета, внутреннего и внешнего контроля.
Для организации налогового учета налогоплательщикам необходимо принять и утвердить учетную политику для целей налогообложения.
Учетная политика — это совокупность способов ведения налогового учета имущества, хозяйственных операций, доходов и расходов с целью формирования достоверной информации о прибыли организации в налоговой декларации.
Учетная политика должна раскрывать подходы организации при решении следующих вопросов:
■ определение налоговой базы по налогу на прибыль;
■ формирование налоговых обязательств перед бюджетом;
■ оценка имущества;
■ распределение убытков между налоговыми периодами.
В процессе формирования учетной политики должны быть установлены и обоснованы организационно-технические и методические аспекты налогового учета:
■ порядок организации налогового учета;
■ принципы и порядок налогового учета всех видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиком;
■ формы аналитических регистров налогового учета;
■ технология обработки учетной информации; способы ведения
налогового учета.
К учетной политике прилагаются формы аналитических регистров и порядок отражения в них информации. При этом каждый регистр должен содержать следующие реквизиты: наименование, период составления, измерители операции, наименование операции, подпись лица, ответственного за составление регистра.
Принятая учетная политика утверждается соответствующим приказом руководителя организации.
Способы ведения налогового учета, выбранные организацией, применяются последовательно от одного учетного периода к другому. Изменения в учетную политику могут вноситься в случаях:
■ изменения законодательства о налоге на прибыль;
■ изменения применяемых способов налогового учета.
Большинство из указанных в таблице аспектов детально рассмотрены в параграфе 3.1 «Налог на прибыль организации». Здесь кратко остановимся на наиболее важных с точки зрения формирования учетной политики предприятия.
Классификация доходов и расходов. С 1 января 2002 г. организация обязана аккумулировать в налоговом учете информацию о доходах от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав и о внереализационных доходах. Аналогичным образом должна формироваться информация и о расходах.
Представленный подход к классификации доходов и расходов отличается от принципов их группировки для целей бухгалтерского учета. В соответствии с главой 25 НК РФ организация вправе самостоятельно классифицировать:
■ доходы (расходы) от сдачи имущества в аренду (субаренду);
■ доходы (расходы) от предоставления в пользование прав на
результаты интеллектуальной деятельности.
В налоговом учете эти доходы (расходы) признаются как внереализационные. Однако если имущество и интеллектуальная собственность предоставляются за плату во временное владение и пользование на постоянной основе, то они должны быть включены в состав доходов (расходов) от реализации.
Порядок признания доходов и расходов. В налоговом учете допускается два варианта признания доходов (расходов) — метод начисления и кассовый метод.
Порядок признания убытков. Согласно ст. 283 НК РФ с 1 января 2002 г. налогоплательщик может признавать свой убыток не только в текущем налоговом периоде, но и в будущих налоговых периодах. Это позволяет сглаживать существующие противоречия между налоговым и бухгалтерским учетом, особенно в организациях, которые получают в налоговом учете убыток, а в бухгалтерском — прибыль.