Профиль деятельности компании
«Связной» – это торговая сеть европейского уровня с отличным качеством обслуживания. Собственный Учебный центр помогает персоналу компании постоянно повышать свою квалификацию и развивать мотивацию.
Реальное преимущество «Связного» - качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается целый комплекс маркетинговой активности - от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как уровень цен, ассортимент и удобство мест продаж, сеть «Связной» входит в число лучших.
«Связной» во многом является новатором на рынке мобильного ритейла: «Связной» первым с марта 2004 года стал принимать платежи у населения за междугородную и международную связь по счетам «Ростелеком». В апреле 2003 «Связной» первым начал выпуск полноцветного ежемесячного каталога мобильных телефонов под названием «Взрослые игрушки», а в 2004 году была создана уникальная для российского рынка розничная сеть – галерея цифровых технологий «Связной 3».
Услуги ГК «Связной»:
· средства мобильной связи и аксессуары;
· телефоны DECT- стандарта, персональная аудиотехника и аксессуары;
· цифровые диктофоны, фототехника и аксессуары;
· подключение к национальным и локальным сотовым операторам;
· прием платежей по оплате мобильной связи (без комиссии);
· прием платежей по оплате междугородних и международных переговоров (без комиссии);
· продажа карточек экспресс-оплаты, IP-телефонии, доступа в Интернет;
· оформление полисов обязательного автострахования;
· оформление подписки на спутниковое ТВ;
· продажа мобильного контента.
В галереях цифровых технологий «Связной 3», помимо вышеперечисленных товаров и услуг, также доступна следующая продукция:
· зеркальные цифровые фотоаппараты и профессиональные фото-аксессуары, видеокамеры;
· ноутбуки ведущих мировых производителей и карманные компьютеры;
· портативные телевизоры и DVD-плееры;
· игровые приставки PlayStation Portable и игры к ним;
· метеостанции;
· аксессуары к Ipod;
· необычные устройства, такие как солнечные очки и перочинные ножики со встроенными МР3-плеерами.
Стратегия компании:
Постоянное стремление центров мобильной связи «Связной» к инновациям и самосовершенствованию привело к открытию новой, не имеющей аналогов в России розничной сети – галереи цифровых технологий «Связной 3». Посетителям «Связного 3» предложен ряд абсолютно новых услуг и широчайший ассортимент портативной цифровой техники. Впервые в практике российских сетей сотовой розницы потребитель получает открытый доступ к витринам. При всех нововведениях, высочайшем уровне обслуживания и дополнительных клиентских сервисах, «Связной 3» сохранил демократичный уровень цен.
Стратегия развития группы компаний «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда и товарного ассортимента, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях[5].
Миссия ГК «Связной»:
«Мы служим людям. Мы создаем увлекательный мир мобильной коммуникации, общения и новых возможностей, - мир, в котором каждый человек находит понимание и радость. С нами просто, удобно, интересно».
Видение ГК «Связной»:
«В мире, где устройства и технологии рождаются и устаревают с огромной скоростью, неизменными остаются только человеческие взаимоотношения и доверие».
Ценности ГК «Связной»:
«Мы стремимся к постоянному развитию. Жажда новых знаний, обретение опыта и решительность, основанная на точном расчете, позволяют нам из множества новинок современного мира выбирать и первыми предлагать те из них, которые могут принести удовольствие людям».
Руководство компании «Связной» считает, что самая большая ценность предприятия – это его сотрудники. Развитие компании зависит от их стабильного профессионального роста. Поэтому главный принцип при отборе кандидатов – готовность соискателя развиваться вместе с компанией.
Большинство фирм стремится принимать людей с опытом работы. В «Связном» же гораздо важнее потенциал человека, его стремление двигаться вперед, умение и желание работать в команде. Компания охотно берет студентов – кандидатов активных, стремящихся проявить свои способности, интересующихся техническими новинками. Благодаря широкому выбору графиков можно запросто совмещать работу с учебой.
Корпоративная культура для «Связного» имеет большое значение. Здесь стараются объединить людей, нацелить на общий успех. Проводятся мероприятия, где сотрудники могут пообщаться в неформальной обстановке, познакомиться, лучше узнать друг друга. Ежегодно отмечается День рождения компании, проводятся футбольные матчи.
В «Связном» созданы все необходимые условия для развития сотрудников. Кандидаты, прошедшие собеседование, направляются на подготовку в учебный центр, где знакомятся с принципами работы мобильной и домашней телефонии, фото– и аудиотехники, выясняют преимущества различных форматов связи. Профессионал должен в совершенстве знать весь ассортимент, представленный в салонах.
Учебные центры в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Казани готовят торговых специалистов высокого уровня, способных компетентно и доброжелательно ответить на любые вопросы, возникающие у покупателя в процессе выбора и приобретения товара. Исследуем кадровую политику ГК «Связной», в частности, политику планирования, отбора и компании найма персонала в организацию и оценку ее эффективности.
Кадровую политику в ГК «Связной» осуществляет управление по персоналу. В рамках каждого салона-магазина обязанности по управлению ложатся также и на управляющего.
Отдел трейд-маркетинга компании «Связной» выполняет следующие функции:
· Увеличение продаж и стимулирование сбыта продукции посредством применения инструментов торгового маркетинга и мерчандайзинга. Определение инструментов торгового маркетинга, эффективных для получения прибыли.
· Разработка концепции и оптимизация бизнес-процессов торгового маркетинга в Компании «Связной».
· Формирование единой Базы Данных по ТТ (Проект: Паспорт ТТ).
· Организация системы сбора и анализа информации о розничных торговых точках.
· Оптимизация системы управления ассортиментом в ТТ. Разработка концепции мерчандайзинга, внедрение стандартов мерчандайзинга в сети салонов «Связной» и «Связной 3», адаптация стандартов мерчадайзинга в ТТ.
· Увеличение лояльности потребителей посредством организации торгового пространства и создания стандартов рекламных и информационных форматов.
В «Связном» маркетинг играет большую роль:
1. Различные акции для покупателей, показывают на телевидение;
2. Сильно заостренно внимание на POS-материалах, которые должны правильно оформляться в салоне, так как раз в месяц приходит проверка, и она проверяет от правильности расположения плакатов до листовок.
3. Каждый месяц выпускают журналы, для привлечения покупателей и т.д.
4. Проводят ежемесячно тренинги, направленные на повышение личной эффективности менеджеров и сотрудников; по развитию навыков, связанных с конкретными бизнес-процессами; направленные на повышение эффективности работы команды и организации в целом.