Профиль подготовки Менеджмент социально-культурной деятельности Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ (5 курс)

Направление подготовки 071800 Социально-культурная деятельность

Профиль подготовки Менеджмент социально-культурной деятельности Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Программа производственной (преддипломной) практики бакалавров

Местом проведения практики могут быть: дома и дворцы культуры, парки культуры и отдыха, стадионы, ночные клубы, дискотеки, концертные организации, самодеятельные и профессиональные группы исполнителей, театральные студии, теле- и радио- компании, рекламные ассоциации и др., занимающиеся вопросами социально-культурной деятельности.

Практика является составной частью учебного процесса, способствуя реализации в практической деятельности знаний, умений и навыков, приобретенных студентом в ходе учебных занятий в университете куль- туры. Отличительной особенностью предстоящей практики является апробирование в реальных условиях различных направлений менеджерской деятельности: организационно-предпринимательской, творческо- постановочной и финансово-экономической.

Цель практики

Углубление, закрепление, творческое применение и развитие знаний, умений и навыков, усвоенных студентом в ходе изучения общенаучных и специальных дисциплин в стенах университета.

Задачи практики

1. Изучение, осмысление и анализ управленческой, организационной, предпринимательской, творческой, постановочной, финансовой и экономической сторон деятельности базового учреждения культуры.

2. Воспроизводство традиционных и новых форм социально- культурной деятельности.

3. Оказание теоретической и практической помощи в управлении, организации и реализации конкретных проектов в различных сферах деятельности базового учреждения.

В процессе прохождения практики, студент координирует свою деятельность с руководителями практики, составляя для этой цели индивидуальный план, в котором находят отражение еженедельные программы действий со специальной графой об их выполнении. Содержание плана включает разделы, отражающие функционально-должностные виды

Завершается практика составлением студентом развернутого отчета выполненных на практике заданий, их защитой перед специальной комиссией.

Содержание практики

1. За время практики студент изучает, обобщает и анализирует:

а) сеть социально-культурных учреждений региона и типы их взаимосвязи, представляя в конце практики карту-схему культурных центров;

б) делает анализ материально-кадровой базы и содержательной политики учреждения культуры;

в) перспективные и текущие планы работы учреждения, основные направления деятельности базового учреждения, а также крупных социокультурных проектов.

2. Работает в одном из отделов базового учреждения в качестве:

- помощника директора или директора;

- художественного руководителя отдела;

- менеджера творческой группы, ансамбля, концертной бригады;

- менеджера творческого проекта;

- менеджера по связям с общественностью;

- организатора гастрольных турне;

- менеджера концертно-зрелищных эстрадных шоу, развлекательных и конкурсно-игровых программ, тематических театрализованных представлений, театрализованных ревю, юбилейных и авторских концертов, фестивалей, презентаций, в том числе, посвященных календарным праздникам;

- •организатора проекта и др.

Осуществляет постановку программ, разработку проектов социаль- но-культурного развития.

3. Свою практическую деятельность в базовом учреждении студент начинает с четкой организации своего рабочего времени, составляя для этой цели индивидуальный перспективный план работы на все время практики и краткосрочные недельные планы.

Работая в отделах учреждения культуры, практикант изучает отчеты и планы деятельности этих подразделений; анализирует прессу, освещающую деятельность базового учреждения или ему подобных и анализирует разнообразные формы социально-культурной деятельности, поставленные базовым учреждением, изучает и запросы реальной и потенциальной аудитории базового учреждения; спрос на его культурную продукцию. На основе полученных данных практикант разрабатывает социокультурный проект, направленный на совершенствование деятельности учреждения. Проект должен отличаться оригинальностью и не стандартностью в решении социокультурных проблем.

4. Разработанный практикантом проект должен включать в себя несколько разделов, раскрывающих направления социально-культурной деятельности от замысла до его реализации.

проблемы, ответ на своего рода "социальный заказ" общества, потребностей и интересов жителей конкретного микрорайона; обосновывается выбор оригинальной формы; В основе творческой части проекта находят отражение обоснование актуальности и значимости поднятой разрабатывается идейно-тематическая основа замысла; определяются композиционное построение предстоящего проекта, его художественный образ, световое и музыкально-шумовое решение.

Художественный замысел будущей программы детально разрабатывается в развернутом сценарии и режиссерско-постановочном плане с подробным описанием этапов постановочной работы. В этой части проекта определяются творческие коллективы, занятые в реализации проекта, устанавливается график репетиций.

Раскрывая техническую часть проекта, студент обосновывает использование в проекте различных технических средств: сценической техники, кино, световых и лазерных установок, дыма, шумов, цветового и музыкального оборудования, декоративного решения костюмов.

Следующая часть проекта раскрывает организационные стороны предстоящей работы. Она включает в себя менеджерский и маркетинговый разделы. В них находят отражение формы и методы управления проектом; дается анализ возможностей успешной реализации проекта; оценивается конъюнктура рынка подобной продукции; определяются организации и коллективы, заинтересованные в реализации предложенного проекта; формируются группы и оргкомитеты, ответственные за тот или иной участок деятельности.

Финансово-экономическая часть проекта содержит развернутый бизнес-план с указанием стоимости всех видов работ, связанных с осуществлением проекта, указанием конкретных источников финансирования. В этой части студент обосновывает возможную прибыль или степень риска финансовых вложений в проект, определяет пути возможной самоокупаемости постановочных затрат, разрабатывает смету, обосновывает штатное расписание, заработную плату и другие статьи расходов и доходов.

Промоутерская часть проекта включает в себя приемы информационной и, особенно, рекламной деятельности, способствующие успешной реализации проекта: создание и производство видеоклипов и видео- джинглов, организация и проведение пресс-конференций; поиски и взаимосвязь с информационными спонсорами; использование рекламных приемов, усиливающих и подогревающих интерес зрителей к проекту; афиши, листовки, билеты.

Правовая часть проекта предполагает ознакомление студента- практиканта с различного рода трудовыми соглашениями, контрактами, договорами, трудовым законодательством Российской Федерации и должна содержать обоснованно заключённые договора с организаторами и участниками концертно-зрелищной программы.

5.. По завершении практики студент должен получить от базового учреждения культуры акт приема социально-культурного проекта и отзыв-характеристику о результатах проделанной работы в ходе практической деятельности, с указанием творческих удач и просчетов, характеристикой профессиональных качеств практиканта, оценкой уровня профессионального мастерства практиканта, навыков и умений сценарной и режиссерской работы, менеджерской и маркетинговой деятельности, методами изучения зрительского спроса, промоутерскими приемами.

6. По итогам производственной (преддипломной) практики студент составляет отчет, в котором отражены все виды и формы практической деятельности, делается анализ их выполнения, обосновываются выводы о знаниях, навыках и умениях, приобретенных в ходе практики.

Приложение 1

Требование к отчету о прохождении производственной (преддипломной) практики.

Отчет

(Указывается Ф.И.О. студента-практиканта, курс, группа, специализация,).

(Перечисляются Ф.И.О. руководителя практики базы практики с указанием должности, ученого звания, ученой степени).

Во введении студент-практикант представляет карту культурных центров микрорайона с анализом их взаимодействия, дает краткую характеристику базового учреждения с анализом штатного расписания, сметы, разностороннего аспекта деятельности базы практики, ее материальной базы, прилагая планы работы СКУ.

В основной части отчета студент анализирует выполнение практических заданий, осуществленных им в ходе практической деятельности, характеризуя основные моменты в поэтапной работе над проектом и сложности, с которыми он столкнулся в ходе выполнения проекта, затрагивая все его стороны, вскрывая результативность проделанной работы.

В заключении отчета делаются выводы о применении знаний, умений и навыков, полученных в институте в ходе практической деятельности, анализируются трудности, возникающие в процессе выполнения практических заданий.

Приложения к отчету.

Студент прилагает к отчету проекты осуществленных им в ходе практики программ или акций, гастрольных туров, сценарии, афиши, пригласительные билеты, фотографии, видеокассеты, статьи из прессы, отзывы зрителей.

Образец акта приема творческой работы практиканта.

Акт приема

(Указывается название творческой работы, Ф.И.О. студента, курс, группа, специализация).

Комиссия в составе (перечисляется состав комиссии с указанием Ф.И.О. членов комиссии и их должности), просмотрев (указывается полное название творческой работы), представленную (указывается полное Ф.И.О. студента, работу), пришла к следующим выводам: (далее идет произвольный текст, в котором раскрываются тема, идея, сценарное мастерство и основные приемы, используемые практикантом в процессе постановочной работы, удачи и просчеты представленной работы, реакция зрительного зала, профессиональные продюсерские навыки и умения, проявленные студентом в ходе работы по осуществлению данного проекта, программы или какой-либо акции).

Просмотрев представленную программу (снова дается полное название программы), комиссия оценивает ее (оценка дается по трех балльной системе: удовлетворительно, хорошо, отлично)

Председатель комиссии Дата, печать

(Место работы, должность) (подпись)

Приложение 2

Образец типового контракта, с которым студент может столкнуться в ходе практики при осуществлении разработанных проектов.

Документ, который Вам предлагается подписать, может повлиять на Вашу карьеру в долгосрочной перспективе. Внимательно ознакомьтесь с ним, убедитесь, что Вы понимаете его содержание и желаете быть связанными его условиями.

КОНТРАКТ

г Москва « » 2002

Товарищество с ограниченной ответственностью именуемое "Москонцерт", в лице Генерального Директора, (указывается Ф,И,О,) с одной стороны, и (Ф,И,О,) именуемый в дальнейшем Артист, с другой стороны, заключили настоящий Контракт о нижеследующем.

Цель: Используя талант, опыт, труд, знания и финансовые ресурсы обеих сторон, сделать популярным Артиста и результаты его деятельности и получать доходы от концертной деятельности, продажи альбомов, а также от любой другой деятельности в области шоу-, кино-, рекламно- го бизнеса без исключения.

Определение понятий, используемых в настоящем контракте 1."Альбом" - означает набор Произведений, права на использование

которых принадлежат Исполнителю, достаточных для составления долгоиграющих СО, LР и МС, или синглов.

2. "Территория" - означает все страны мира.

3. "Срок" - период времени, в течение которого Стороны обязаны соблюдать все условия настоящего контракта, за исключением п.9, и продолжающийся в течение пяти лет.

4. "Имидж" - означает внешний вид, поведение и образ, в котором Артист обязан находиться перед публикой и в общественных местах.

5. "Доход" - означает финансовые средства, материальные и прочие блага, полученные от концертной деятельности, продажи альбомов, видеоклипов, а также гонорары за участие в коммерческих проектах и киносъемках.

6."Промоушен" - съемка видеоклипов и ТВ-программ, размещение их в эфире, работа с журналистами и размещение статей в прессе, работа по размещению музыкального материала и интервью на радио.

7. "Закон" - Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах"

№5351-1.

8. "Продюсирование" - означает проведение комплекса мероприятий, в который входят: финансирование, промоушен, полная реклама, запись в студии, организация концертной деятельности и т.д. (План оформляется в виде приложения к данному контракту).

9 Все понятия, используемые в тексте в единственном числе, могут по смыслу читаться во множественном и наоборот.

Предмет контракта

10 .Исполнитель передает Компании на произведения и на исполне- ния произведений, созданные в Срок действия настоящего контракта (далее по тексту именуемых Альбом), исключительные права;

а) на воспроизведение записей;

б) на распространение экземпляров произведений; в) на публичное исполнение произведений;

г) на запись ранее не записанных исполнений;

д)на передачу в эфир или сообщение для всеобщего сведения по ка- белю запись исполнения Произведения.

11. Указанные в п. 10 права Артист передает Компании на весь срок охраны смежных прав для обладания ими на территории всего мира, за вознаграждение, выплачиваемое в соответствии с финансовыми усло- виями настоящего контракта,

12. Компания берет на себя обязательства по продюсированию творческой деятельности Артиста.

13. Артист также передает Компании право представлять и защищать свои имущественные и неимущественные интересы в связи с условиями настоящего контракта.

Гарантии и обязательства сторон

14 .Для осуществления настоящего контракта Артист вкладывает свой талант и труд {написание песен, аранжировка, работа в студии, съемки, концерты, интервью и любая другая деятельность, которая может привести к коммерческому успеху, по мнению Компании).

15 .Для осуществления настоящего контракта Компания вкладывает в продюсирование необходимые опыт, знания и труд.

16 .Артист обязуется участвовать во всех мероприятиях и акциях, организованных Компанией и соответствующих условиям настоящего контракта.

17 .Компания обязуется осуществлять политику, направленную на популяризацию творчества Артиста, а также рациональную концертную деятельность.

18. Компания не имеет права осуществлять действия, подрывающие авторитет и имидж Артиста, а Артист не имеет права осуществлять дей- ствия, подрывающие авторитет и имя Компании, а также действия, ко- торые могут привести к убыткам.

19. Компания не вмешивается в создание музыки, текстов песен и полностью доверяет художественному вкусу и интуиции Артиста.

20 .Артист не вмешивается в продюсирование и полностью доверяет опыту и знаниям Компании.

21 .Репертуар Артиста, количественный и качественный состав песен для альбомов, названия песен и альбомов, а также выбор песен, на которые делается ставка в промоушене, решается коллегиально.

22 .Имидж Артиста обсуждается и принимается коллегиально, закрепляется отдельным документом, который составляет неотъемлемую часть настоящего контракта.

23 .Компания обязуется по требованию Артиста заранее, но не позднее чем за семь дней, предоставлять последнему график промоушена на каждый квартал.

Финансовые условия и порядок расчетов

24 .Стороны пришли к соглашению, что Компания берет на себя следующие расходы:

а) расходы на запись Альбома и создание фонограммы в студии; б) расходы на организацию концертной деятельности;

в) расходы, связанные с рекламной кампанией в печати, на TV, на радио;

г) расходы на создание имиджа Артиста, которые включают оплату костюмера, стилиста, визажиста;

д) расходы, на создание видеоклипа и его размещение.

25 .Доходы, получаемые в связи с выполнением настоящего кон- тракта, распределяются следующим образом:

а) от концертной деятельности_……………. причитается Компании и ……………………. причитается Артисту:

б) за публичное исполнение в эфире (радио, телевидение)

Компания получает …………………………., Артист получает в)Артист получает вознаграждение за механическое воспроизведение на МС - ………….. на CD - от оптовой цены склада Компании.

26 Компания обязуется не позднее 5-го числа первого месяца ново- го квартала предоставлять Артисту финансовую документацию за про- шедший квартал. В этот же срок Компания производит выплату вознаграждения, причитающегося Артисту за концертную деятельность.

27 Гонорар, указанный в п.26.в, выплачивается после компенсации всех расходов Компании на подготовительные работы (запись Альбома, дизайн, мастеринг).

28 Гонорар, указанный в п.26.а, выплачивается после компенсации всех расходов Компании на рекламу.

Право на использование произведений

29 На основании Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах", Стороны пришли к соглашению, что во взаимоотношениях Компания - Артист все авторские и смежные права на использование произведений, созданных по условиям настоящего контракта, безоговорочно принадлежат Компании на всей территории и на весь срок охраны прав без ограничения.

Срок действия и порядок расторжения контракта

30 .Настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания и действует в течение трех лет. Указанный в настоящем пункте срок не распространяется на п.п. 10, 11 настоящего контракта.

31. Настоящий контракт может быть расторгнут только по соглашению сторон. При этом сторона, выступающая инициатором расторжения, должна направить другой стороне письменную информацию не позднее, чем за один месяц до даты, с которой намечается расторжение контракта.

32. Артист имеет право расторгнуть настоящий контракт в одностороннем порядке не ранее выхода "в свет" третьего Альбома по условиям настоящего контракта. При этом Артист обязуется немедленно выплатить Компании компенсацию в размере суммы расходов плюс 5 кредитных процентов, если стороны не договорятся об ином.

33. В случае, если творчество Артиста не представляет коммерческого интереса для Компании, последняя имеет право расторгнуть на- стоящий контракт в одностороннем порядке.

34 .Расторжение настоящего контракта не повлияет на права Компании, переданные ей артистом до момента расторжения.

Порядок разрешения споров

35 .Все, без исключения, споры, разногласия и иные вопросы, которые возникают или могут возникнуть между сторонами, заключившими настоящий контракт, или же их уполномоченными представителями, касающиеся истолкования контракта и всего связанного с его содержанием, стороны намерены разрешать путем переговоров.

36 .Если стороны не пришли к соглашению путем переговоров, то все возникшие споры должны рассматриваться в соответствии со статьей 120 ГПК РФ (Договорная подсудность) судом, расположенным по месту нахождения Компании.

Предварительный договор

37 Без ущерба какому-либо из прав и обязательств, предусмотрен- ных в настоящем контракте, Артист обязуется в будущем заключить с Компанией соглашение (договор) на передачу Компании преимущественного и исключительного права на использование произведений (аналогично п. 10 настоящего контракта) не менее чем трех Альбомов.

38. Стороны договорились, что Компания не будет возражать, если Артист выполнит свои обязательства по опционному договору с фирмой "Бекар-рекордз" о передаче прав на один следующий Альбом.

39 .Процентное отчисление, причитающееся Артисту за механическое воспроизведение каждого последующего Альбома, может быть изменено по соглашению Сторон.

Форс-мажор

40 .Обе стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему контракту, если подобное неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы или событий чрезвычайного характера, которые невозможно было предвидеть, предотвратить разумными мерами, а именно: пожара, наводнения, землетрясения, аварии, вмешательства органов государственной власти и управления, и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего контракта.

41 .При этом срок исполнения обязательств по настоящему контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства, но не более трех месяцев.

42 .Сторона, для которой возникли форс-мажорные обстоятельства, обязана о наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств немедленно, однако не позднее десяти дней с момента их наступления, в письменной форме известить другую сторону. Несвоевременное, сверх пятнадцати дней, извещение о форс-мажорных обстоятельствах лишает соответствующую сторону права ссылаться на них в будущем.

Ответственность сторон

43 .В случае, если Артист нарушит свои обязательства и гарантии по настоящему контракту, Компания вправе приостановить выплату вознаграждения, и вправе требовать возмещение причиненного ей ущерба в полном объеме.

Заключительные положения

44 .Заголовки статей настоящего контракта предназначены для удобства пользования текстом и не будут приниматься во внимание при толковании настоящего контракта.

45 .Настоящий контракт составляет и выражает все договорные условия и понимание между участвующими сторонами в отношении всех упомянутых здесь вопросов и положений. Все приложения, акты, изменения и\или дополнения к настоящему контракту оформляются письменно, подписываются уполномоченными на то представителями сторон и являются неотъемлемой частью настоящего контракта.

46. Любое уведомление по настоящему контракту делается в письменной форме и отправляется факсимильной связью получателю по его деловому адресу, который был в последний раз сообщен в письменной форме другой стороной.

48. Настоящий контракт регулируется законодательством Российской Федерации.

49. Слова, означающие только единственное число, также включают множественное число, и наоборот, в зависимости от контекста.

Юридические адреса и реквизиты сторон




Образец договора

Хозрасчетное предприятие "…………………." г. Москвы

СЧЕТ-ДОГОВОР № ….

o проведении культурно-массового мероприятия

г. Москва « » 2002 г.

Мы, нижеподписавшиеся. Хозрасчетное предприятие "……………….." в дальнейшем " ", с одной стороны, и

………………………….. в лице ……………, именуемый в дальнейшем ЗАКАЗЧИК, с другой стороны, заключили настоящий договор о ниже- следующем:

1. ЗАКАЗЧИК приглашает, а "….." обязуется артистическими силами провести ………………………………..

место проведения …………. число ……… время …………

2. Общая сумма договора за 1 концерт определяется по согласованию сторон и

а) составляет …………, а всего за концерт составляет

……………………

б) концерты проводятся на кассу, по гарантии, на билетах

3. ЗАКАЗЧИК гарантирует перечислить "……." договорную сумму, предоплату в размере ……… или расплатиться наличным расчетом не позднее ……………….. Окончательный расчет между сторонами производится не позднее ………… . При непоступлении гарантийной суммы в оговоренный срок договор считается недействительным.

4. ЗАКАЗЧИК предоставляет, сдает "…………." в арендное пользование помещение с полным сценическим оборудованием, включая

………… за аренду помещения, аппаратуры «……» выплачивает ЗАКАЗЧИКУ арендную плату в размере ………… с 1 концерта, обслуживающему персоналу ……….. с 1 концерта.

5. Оплата произведенной работы по распространению и реализации билетов производится за счет …………. и оплачивается в размере ……… с 1 концерта.

6. Транспортные расходы туда и обратно, суточные, бронирование и оплата необходимого количества мест в гостинице со всеми удобства- ми; люкс ……………, 1-местных …………., 2-х местных ………… предоставление внутреннего транспорта для встречи, проводов, перевозки коллектива от гостиницы к месту проведения концертов и обратно за счет ……………………………………

7. Обеспечение ЗАКАЗЧИКА афишами и концертными билетами не позднее ……………, обеспечение рекламой выступлений (расклейка афиш, художественное оформление рекламных щитов, радио, ТВ, газет и др.) не позднее ………….. за счет ………………………………….

8. ЗАКАЗЧИК предоставляет "…………………….." для концертов, для проведения репетиций за день до начала за …….. час, и перед концертом в день выступления за …………час. сцену, ……. Гримерных

комнат и технический персонал: машинист сцены, осветитель, оператор- радист, билетеры-контролеры, гардеробщики, уборщицы и т. д. по дого- воренности сторон.

9.. При работе на открытых площадках в случае ненастной погоды ЗАКАЗЧИК переносит концерт в закрытое помещение, или в другое ме- сто, или на другое число, по согласованию с «…………………..».

10 .В случае отмены концерта по вине "…………", последний вы- плачивает ЗАКАЗЧИКУ убытки в размере арендной платы в сумме

……………..

11 .В случае отмены гарантийных концертов по вине ЗАКАЗЧИКА, независимо от причины отмены, ЗАКАЗЧИК выплачивает 50 % дого- ворной суммы. При кассовых концертах, если за 4 дня до начала концер- тов ЗАКАЗЧИКОМ реализовано менее ……….. % концертных билетов, "……." вправе отменить мероприятие, а ЗАКАЗЧИК оплачивает все рас- ходы "……." (стоимость билетных книжек, рекламу, транспортные рас- ходы, расклейку афиш, суточные и гостиницу).

12. Особые условия ………………………………..

13 Ответственность сторон за ненадлежащее исполнение обязанно- стей по договору определяется действующим законодательством и на- стоящим договором.

Споры по настоящему договору разрешаются в установленном за- коном порядке по месту нахождения " ".

13.Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами. Подписи сторон:

Заказчик Исполнитель

Адрес, тел.: Адрес, тел.:

Банковские реквизиты МП Банковские реквизиты МП



Наши рекомендации