Организационная структура и операции БР
БР образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления: 1) Центр. Аппарат 2) территориальные учреждения 3) РКЦ 4) полевые учреждения 5) учреждения инкассации. Органы управления ЦБ: совет директоров и нац.банк.совет. Совет директоров = 12 членов + председатель ЦБ. Заседание проводится не реже одного раза в месяц. Функции: 1)разработка проекта ДКП; 2) утверждает год.фин.отчетность; 3) утверждает отчет о де-ти БР, готовит анализ состояния экономики РФ( в области состояния ден.обращения и кред.системы); 4) утверждает смету расходов БР; 5) принимает решения по др.вопросам, касающимся де-ти ЦБ. Нац.банк.совет – заседания 1 раз в квартал. Функции: 1) рассмотрение год.отчета 2) утверждение на основе положений Совета директоров основн.направлений де-ти ЦБРФ 3) рассмотрение вопросов совершенствования банк.системы 4) рассмотрение проекта ДКП 5) проводит экспертизу проектов законодательных НА. Председатель явл.членом Совета Директоров и нац.банк.совета : несет всю полноту ответственности за де-ть БР; действует от имени ЦБ и предстовляет его интересы в отношениях с др.организациями гос.власти, др.организациями (м/ународными), представителями ин.гос-в; предписывает НА ЦБРФ,решения Совета директоров; обеспечивает реализацию всех функций БР. Б может осуществлять следующие операции с рос. и ин.кред.орг-циями, а также правительством РФ : 1)предоставлять кредиты на срок не более 1 года под обеспечение цен.бумагами и др.активами; 2) покупать и продавать чеки, простые и переводные векселя, имеющие товарное происхождение, со сроком погашения не более 6ти месяцев; 3) покупать и продавать гос.цен.бумаги на открытом рынке; 4) покупать и продавать облигации, депозитные сертификаты и иные цен.бумаги со сроком погашения не более 1го года; 5) покупать и продать ин.валюту, а также платежные обязательства в ин.валюте, выставленные рос. и ин.кред.орг-циями; 6) покупать, хранить и продавать драг.металлы и др. виды валютных ценностей; 7) проводить расчетные, кассовые и депозитные операции, принимать на хранение и в управление цен.бумаги и иные ценности ; 8) выдавать гарантии и поручительства; 9) осуществлять операции с финн.инструментами, используемыми для управления финн.рисками; 10)открывать счета в рос. и ин.кред. орг-циях на территории РФ и ин. Гос-в; 11) выставлять чеки и векселя в любой валюте; 12) осуществлять др.банк.опер-ции от своего имени, если это не запрещено законом . ЦБРФ может осуществлять операции на комиссионной основе, за искл.случаев, предусмотренных ФЗ.
2.16. Правовые основы организации деятельности коммерческих банков в РФ Общее положение закона «Закон о банках и банк-ой деят-ти»: Банк – это кред. орг-я, кот имеет исключительное право осуществлять в сов-сти след. банк. операции: привлечение во вклады ден ср-в физ и юр лиц, размещение указанных ср-в от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банк-их счетов физ и юр лиц. Кред. орг-я – это юр лицо, кот для извлечения прибыли как основной цели своей деят-ти на основании спец. разрешения (лицензии) ЦБ РФ имеет право осущ-ть банк-ие операции, предусмотренные настоящим фед. Законом. Небанк. кред. орг-я – это кред. орг-я, имеющая право осущ-ять отдельные банк. операции, предусмотренные наст. фед. Законом. Цели союзов и ассоциаций кред. орг-ций: Защита и представление интересов своих членов; координация их деят-ти; развитие и международных связей; удовлетворение научных, информационных и проф интересов; выработка рекомендаций по осущ-нию банк. деят-ти; решение совместных задач кред. орг-ий.
2.17. Процедура регистрации кредитных организаций и лицензирования банковских операций.Документы для прохождения регистрации: 1. Заявление с ходатайством о гос регистрации кред орг-ии и выдаче лицензии на осущ-е банк-их операций; 2. Учредит-й договор (подлинник или нотариально удостоверенная копия); 3. Устав; 4. Бизнес-план, утвержденный собранием учредителей кредитной орг-ии. 5. Документы об уплате гос пошлины и лицензионного сбора. 6. Копии документов о гос регистрации учредителей – юр лиц. 7. Документы, подтверждающие источники происхождения ср-в, вносимых учредителями – физ лицами в уст. капитал кред. орг-ии. 8. Анкеты кандидатов на должности руководителя кред-й орг-ии, глав буха, зама глав буха кред-й орг-ии. Основание для отказа в гос регистрации кред орг-ии: 1. Несоответствие кандидатов, предлагаемых на должности рук-ля кред. орг-цией, глав буха и его замов, квалификационным требованиям, установл. Фед законами. 2. Неуд. Фин положение учредителей кредит орг-ей или неисполнение ими своих обязательств перед фед бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами за последние 3 года. 3. Несоотв. Документов, поданных в ЦБ для гос регистрации требования фед закона.4. несоотв. Деловой репутации кондидатов на должности членов совета директоров квалификац-м требованиям, уст. Фед законами, наличие у них судимости за совершение преступлений в сфере эк-ки.Особенности реорганизации: Не позднее 30 дней с даты принятия решения о реорг-ции кред. орг-ции кред. орг-ция обязана разместить
2.18. Процедура создания и реорганизации банка.Документы для прохождения регистрации: 1. заявление с ходотайством о гос.регистрации кред.орг-ции и выдаче лицензии на осуществление банк.операций ; 2. учредительный договор (подленник или наториально удостоверенная копия) ; 3. устав; 4. бизнес-план, утвержденный собранием учредителей кред.орг-ции; 5. документы об уплате гос пошлины и лицензионного сбора; 6. копия документов о гос регистрации учредителей – юр.лиц; 7. документы, подтверждающие источники происхождения ср-в, вносимых учредителями – физ.лицами в уставный капитал кред.орг-ции ; 8. анкеты кандидатов на должности руководителя кред.ор-ции, глав.буха, зама глав.буха кред.орг-ции. Основание для отказа в гос регистрации кред.орг-ции: 1. несоответствие кандидатов, предполагаемых на должности руководителя кред.орг-цией, глав буха и его замов, квалификационным требованиям, установленным ФЗ; 2. неудовлетворительное фин положение учредителей кред.орг-цией или не исполнение ими своих обязательств перед фед.бю-ом, бю-ми субъектов РФ и местными бю-ми за последние 3 года. 3. несоответствие документов поданных в ЦБ для гос регистрации требованиям ФЗ. 4. несоответствие деловой репутации кандидатов на должности членов совета директоров квалификационным требованиям, установленным ФЗ, наличие у них судимости за совершение преступлений в сфере экономики. Особенности реорганизации: Не позднее 30 дней с даты принятия решения о реорганизации кред.орг-ции кред.орг-ция обязана разместить информацию об этом на своем сайте в интернете и уведомить о данном решении своих кредиторов одним из следующих способов: 1) путем направления каждому кредитору письменного уведомления. 2) путем опубликования сообщения о принятом решении в печатном издании. Указанное уведомление(сообщение) должно содержать сведения: 1) о форме реорг-ции, порядке и сроке ее проведения. 2) о предполагаемой организационно-правовой форме, предполагаемом месте нахождения создаваемой в рез-те реорг-ции кре. орг-ции и о перечне банковских операции, которую она предполагает осуществлять. 3) о месте нахождения кредиторской организации , к которой осуществляется присоединение. 4) о печ. издании , в которой будет опубликоваться информация о существенных фактах затрагивающих финансово-хоз. деят. кред.организации. 5) порядок уведомлений кредиторов о принятом решений о реог-ции кре.организации определяется общим собранием участников либо советов директоров кре.орган.