Система информационного обеспечения финансового менеджмента

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Преподаватель: Гордина Виктория Викторовна

Тема: Теоретические основы финансового менеджмента

Сущность, цели и задачи, структура финансового менеджмента

Финансовый менеджмент как наука представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организаций оборота его денежных средств.

Финансовый менеджмент в узком смысле понимают, как управление финансовыми ресурсами или финансовыми потоками. Финансовый менеджмент в широком смысле – управление финансовым состоянием предприятия.

Финансовый менеджмент как система управления состоит из двух подсистем: управляемой – объекта управления(финансовые ресурсы, источники, финансовые отношения) и управляющей подсистемы – субъекта (финансовая дирекция, финансовый менеджмент)

В общем виде структуру и процесс функционирования системы финансового менеджмента на предприятии можно представить следующим образом:

Правовое и нормативное обеспечение системы управления финансами
Орг.структура
кадры
Фин. инструмент
Фин. методы
Инф. Финн.хар-ра

Источники фин. ресурсов
Фин. ресурсы
Финн.отношения предприятия с контрагентами
Процесс управления

Объект

управления

производство
рынок
Бюджет Контрагенты собственники  

Главной целью ФМ является обеспечение максимальной рыночной стоимости организации в текущем и перспективном периоде. В соответствии с целью ФМ направлен на решение следующих основных задач:

1. обеспечение формирования достаточности объекта финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.

2. Обеспечение наиболее эффективного использования сформированного объема финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия

3. Оптимизация денежного оборота (система поступлений и выплат денежных средств)

4. Обеспечение максимальной прибыли предприятия при предусмотренном уровне финансового риска.

5. Обеспечение минимального уровня финансового риска при предусмотренном уровне прибыли.

6. Обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития.

Система информационного обеспечения финансового менеджмента.

Система информационного обеспечение финансового менеджмента представляет собой процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.

К информации предъявляют следующие требования:

- значимость;

- полнота;

- достоверность;

- своевременность;

- сопоставимость;

- эффективность.

Содержание системы информационного обеспечения ФМ определяется отраслевыми особенностями деятельность предприятия, организационно-правовой формой, степенью диверсификации деятельность предприятия.

Показатели информационной системы формируются как за счет внешних, так и за счет внутренних источников информации.

Система показателей, формирующихся из внешних источников, делятся на 4 основные группы:

1. показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны (для анализа и прогноза условий внешней среды);

1.1 показатели макроэкономического развития страны (темп роста ВВП, денежные доходы населения, инфляция);

1.2 показатели отраслевого развития (объем производства продукции, общая стоимость активов и др.);

2. показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка.

2.1 показатели, характеризующие конъюнктуру рынка фондовых инструментов (рынок ЦБ);

2.2 показатели, характеризующие конъюнктуру рынка денежных инструментов (размер кредитной ставки, ставки депозита, курсы валют);

3. показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов, они формируются в разрезе:

- банки;

- страховые компании;

- поставщики;

- покупатели;

- конкуренты.

4. нормативно регулирующие показатели, представляющие собой показатели, сформированные на основе информации из разных нормативно правовых актов, регулирующих деятельность предприятия;

Показатели информационного обеспечения ФМ из внутренних источников делятся на:

1. показатели финансового учета предприятия, составляющие основу информационной базы ФМ и отражающиеся в бухгалтерской отчетности. Они широко используются как внешними так и внутренними пользователями;

2. показатели управленческого учета, рассчитывающиеся индивидуально на каждом предприятии. Состав показателей определяется конкретными задачами ФМ, результат предоставляется в свободной форме, удобной для внутренних пользователей и представляют собой коммерческую тайну (учет и анализ производственных затрат, анализ безубыточности, калькуляция себестоимости по отдельным видам продукции)

Наши рекомендации