Система информационного обеспечения финансового менеджмента
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Преподаватель: Гордина Виктория Викторовна
Тема: Теоретические основы финансового менеджмента
Сущность, цели и задачи, структура финансового менеджмента
Финансовый менеджмент как наука представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организаций оборота его денежных средств.
Финансовый менеджмент в узком смысле понимают, как управление финансовыми ресурсами или финансовыми потоками. Финансовый менеджмент в широком смысле – управление финансовым состоянием предприятия.
Финансовый менеджмент как система управления состоит из двух подсистем: управляемой – объекта управления(финансовые ресурсы, источники, финансовые отношения) и управляющей подсистемы – субъекта (финансовая дирекция, финансовый менеджмент)
В общем виде структуру и процесс функционирования системы финансового менеджмента на предприятии можно представить следующим образом:
Правовое и нормативное обеспечение системы управления финансами |
Орг.структура |
кадры |
Фин. инструмент |
Фин. методы |
Инф. Финн.хар-ра |
Источники фин. ресурсов |
Фин. ресурсы |
Финн.отношения предприятия с контрагентами |
Объект
управления
производство |
рынок |
Бюджет Контрагенты собственники |
Главной целью ФМ является обеспечение максимальной рыночной стоимости организации в текущем и перспективном периоде. В соответствии с целью ФМ направлен на решение следующих основных задач:
1. обеспечение формирования достаточности объекта финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.
2. Обеспечение наиболее эффективного использования сформированного объема финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия
3. Оптимизация денежного оборота (система поступлений и выплат денежных средств)
4. Обеспечение максимальной прибыли предприятия при предусмотренном уровне финансового риска.
5. Обеспечение минимального уровня финансового риска при предусмотренном уровне прибыли.
6. Обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития.
Система информационного обеспечения финансового менеджмента.
Система информационного обеспечение финансового менеджмента представляет собой процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.
К информации предъявляют следующие требования:
- значимость;
- полнота;
- достоверность;
- своевременность;
- сопоставимость;
- эффективность.
Содержание системы информационного обеспечения ФМ определяется отраслевыми особенностями деятельность предприятия, организационно-правовой формой, степенью диверсификации деятельность предприятия.
Показатели информационной системы формируются как за счет внешних, так и за счет внутренних источников информации.
Система показателей, формирующихся из внешних источников, делятся на 4 основные группы:
1. показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны (для анализа и прогноза условий внешней среды);
1.1 показатели макроэкономического развития страны (темп роста ВВП, денежные доходы населения, инфляция);
1.2 показатели отраслевого развития (объем производства продукции, общая стоимость активов и др.);
2. показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка.
2.1 показатели, характеризующие конъюнктуру рынка фондовых инструментов (рынок ЦБ);
2.2 показатели, характеризующие конъюнктуру рынка денежных инструментов (размер кредитной ставки, ставки депозита, курсы валют);
3. показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов, они формируются в разрезе:
- банки;
- страховые компании;
- поставщики;
- покупатели;
- конкуренты.
4. нормативно регулирующие показатели, представляющие собой показатели, сформированные на основе информации из разных нормативно правовых актов, регулирующих деятельность предприятия;
Показатели информационного обеспечения ФМ из внутренних источников делятся на:
1. показатели финансового учета предприятия, составляющие основу информационной базы ФМ и отражающиеся в бухгалтерской отчетности. Они широко используются как внешними так и внутренними пользователями;
2. показатели управленческого учета, рассчитывающиеся индивидуально на каждом предприятии. Состав показателей определяется конкретными задачами ФМ, результат предоставляется в свободной форме, удобной для внутренних пользователей и представляют собой коммерческую тайну (учет и анализ производственных затрат, анализ безубыточности, калькуляция себестоимости по отдельным видам продукции)