Б11- 3. Система информационного обеспечения менеджмента. Особенности современных информационных технологий

В процессе управления руководители и специалисты постоян­но имеют дело с информацией как необходимым средством выра­ботки управленческих решений и их реализации. Производитель­ность труда и его качество во многом зависят от организации ин­формирования, то есть своевременного получения и передачи не­обходимой информации. Информация-это некоторые сведения, совокупность данных, имеющих практическое значение. Информация является необхо­димым условием деятельности человека, средством общения между людьми. Без нее управление невозможно, ибо она характеризует состояние управляемой и управляющей систем, а также внеш­ней среды.Среди информ-х систем выделяют: -централизованные и децентрализованные; -комплексные и локальные; -простые и сложные; -производственные и научно-технические; -системы ручной, механизированной и автоматизированной об­работки информации. При проектировании информационных систем в условиях рынка необходимо учитывать различные барьеры, влияющие на возможность сбора, передачи и использования информации. Сре­ди них можно выделить исторический, географический, полити­ческий, режимный, экономический, ведомственный, резонанс­ный, терминологический, языковой барьеры. Например, руково­дителям и специалистам при налаживании внешних связей прихо­дится порой с немалыми трудностями преодолевать терминоло­гический и языковой барьеры. Самая эффективная форма передачи сведений — личный кон­такт людей, объединенных едиными взглядами и интересами. Ру­ководитель, пользующийся доверием подчиненных, испытывает намного меньше трудностей при разъяснении производственных проблем, чем тот, который доверия не имеет. Поэтому среди руководителей и специалистов предприятия важно создать атмосферу открытого, дружественного общения. Для быстрой передачи информации необходимо использовать самые разнообразные средства (радио, печать, доски объявлений, интернет). Информационные технологии интенсивно развиваются. Важными особенностями информационных техно­логий являются: - постоянное и быстрое обновление, их технические и программные средства
обновляются каждые 1,5-2 года; - расширение номенклатуры составных частей информационных технологий; - увеличение числа решаемых задач; - интеллектуализация; - все большее вовлечение участников в информационное пространство; - повышение требований к уровню подготовленности пользователей, умению быстро осваивать новые методы и средства.

Наши рекомендации