Эффективность информационного обеспечения технологии менеджмента.

Факторы:1. Качество информации:1.1. Количественная достаточность;

1.2. Полнота и ценность 2.Возможная интенсивность движения информации.

3. Использование материальных носителей информации. 4.Форма представления информации по ее классификационным видам.5.Цена информации 6. Возраст (актуальность) информации. В современных условиях управляющие могут реально лидировать только в том случае, если они широко используют информационные технологии. Принятие обоснованных решений находится в прямой зависимости от того, какой объем информации поступает и как она используется. Информация и по характеру, и по объему в предстоящие десять лет изменится больше, чем в целом за прошедшие 70 лет. Для того чтобы использовать ее результативно, надо научиться накапливать, обобщать и овладевать информацией о внешней среде предприятия. Развитие информационных технологий в управлении организацией все более направлено в область интеллектуальных, наукоемких проблем. Визуализация данных, обработка изображений, создание виртуального пространства позволяет человеку погрузиться в образную среду решения сложных задач, приблизиться к поставленным целям на качественно новом уровне, облегчить подготовку и принятие управленческих решений.

Интеграционные процессы в менеджменте.

Интеграция - (восстановление, восполнение) — 1) понятие, означающее состояние связанности отдельных и дифференцированных частей и функций системы, организма в цело., 2) процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами их дифференциации.Объектами интеграции в управлении могут быть цели, сами организации и их подразделения, виды деятельности, функции (в том числе на рабочих местах для обогащения труда и работы в команде), процессы управления и производственные процессы, весь жизненный цикл продукции.

Факторами интеграции выступают международные рынки, новые технологии и необходимость их освоения, проникновение на рынки других стран и регионов, повышение уровня качества рабочей силы, Основаниями для интеграции структурных элементов организаций служат единство объекта управления (например, централизация службы управления персоналом), единство продукта (создание продуктовой структуры), поддержание конкурентоспособности и даже проблема выживания в новых условиях.Факторы, интегрирующие коллектив — это единство целей; взаимопонимание, основанное на самопознании менеджера и знаниями о системах взаимодействия; доверие, основанное на честном и открытом общении и личном примере этичного поведения менеджера.

Интеграция функций управления имеет отношение к централизации и децентрализации управления. Централизация -власть, дающая право принимать решения, сосредоточена близко к высшему уровню организации. При децентрализациивласть принятия решений направлена вниз — на более низкие уровни организационной иерархии. Компании могут экспериментировать, чтобы найти подходящий уровень, на котором будут приниматься решения.

К факторам, определяющим степень централизации и децентрализации, можно относят: 1. Усиление изменений и неопределенности окружающей среды обычно ассоциируется с децентрализацией. В настоящее время по причине обострения мировой конкурентной борьбы большинство компаний попадают в ситуацию усиления неопределенности; следовательно, многим из них необходима децентрализация.

2. Степень централизации и децентрализации должна соответствовать корпоративной стратегии. Децентрализация соответствует корпоративной стратегии предоставления прав, что позволяет быть ближе к покупателю и более чутко реагировать на изменение спроса.

3. В периоды кризисов или в условиях значительных рисковвласть может быть сосредоточена на высшем иерархическом уровне организации.

Эффективность менеджмента.

Эффективность менеджмента- результативность управленческойдеятельности:1.Потенциальная эффективность - оценивается предварительно. 2. Реальная - определяется полученными на практике результатами. 3.Тактическая эффективность - отражает получение эффекта в ближайшем времени, 4. 4.Стратегическая - в будущем. Задача менеджмента- достижение целей организации с минимальными затратами на управление.

Выделяют 3 группы основных принципов, определяющих эффективность менеджмента: 1.Принципы приоритетов в менеджменте. Главными из них являются: приоритеты человеческого фактора – мотивированная деятельность, профессионализм; 2.Принципы критических факторов – учет фактора времени, развитие информационных технологий, корпоративность, как форма эффективного сотрудничества и партнерства; 3.Принципы ориентирования – управленческая деятельность включает в себя разработку цели, миссии и стратегии менеджмента, обеспечение качества. Фактор - момент, существенное обстоятельство в каком-то процессе, явлении. Факторы оценки эффективности менеджмента:1.По продолжительности влияния:1.1 Факторы, влияние которых сказывается на протяжении длительного времени (технический уровень производства, стиль управления и др.) 1.2. Действуют непродолжительное время (прогулы, простои, нарушения трудовой дисциплины). 2.По характеру влияния: 2.1. Интенсивные - обеспечивают повышение эффективности менеджмента за счет мобилизации внутренних ресурсов, совершенствование организации труда управленческих работников и улучшение его условий, подготовка кадров управления. 2.2.Экстенсивные - предусматривают привлечение дополнительных ресурсов – увеличение численности управленческого персонала, расширение технического оснащения труда. 3.По степени формализации:3.1. Количественно измеримые

3.2.Количественно неизмеримые.4.В зависимости от масштаба влияния:4.1.народно-хозяйственные,4.2.отраслевые, 4.3. на уровне организаций, 4.4 на уровне подразделений. 5.По содержанию: 5.1.научно-технические (уровень механизации и автоматизации труда), 5.2.организационные (расстановка кадров, документооборот, трудовая дисциплина),

5.3.экономические (система материального поощрения и материальной ответственности); 5.4.социально-психологические (мотивация труда, межличностные отношения), 5.5.физиологические (санитарно-гигиенические условия труда).6. По форме влияния: 6.1.прямые (квалификация персонала, состояние оборудования). 6.2. косвенные (психологический климат, групповая динамика).

Способы управления рисками.

Способы управления рисками: 1.Избегание: используйте альтернативный подход, который не подразумевает данный риск. Данная тактика не всегда применима - существуют проекты, которые подразумевают высокие риски в погоне за высокой прибылью. Тем не менее, это наиболее эффективная тактика управления рисками, если есть возможность ее применять.2.Управление: разработка плана снижения опасности риска и его последующий мониторинг. Ключевым аспектом является планирование при помощи опытных людей. План может включать в себя параллельные программы разработки и т.д.3.Прогнозирование:простое принятие риска и продолжение в том же духе, тем не менее, организации не стоит постоянно позволять рискам принимать лишь видимость того, что он контролируется.

4.Передача риска: подразумевает собой то, что риск передается третьим лицам, обычно по контракту или страховой сделке. Таким образом часто передается ответственность за создание или между подрядчиками.

5.Исследование:данная тактика не совсем действенно управляет риском, но она является способом усиления других техник. Данный подход схож с написанием дипломной работы - интенсивные исследования и специализированное тестирование, другими словами, домашнее задание.

Наши рекомендации