Должностные обязанности работников бухгалтерии (финансового отдела)
1.Полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;
2. Достоверный учет исполнения смет расходов в пределах лимитов бюджетных обязательств;
3. Точный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности филиала в соответствии с установленными правилами;
4. Правильное начисление и своевременное перечисление налогов и платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
5. Своевременный инструктаж работников по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа
6. Осуществление (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности филиала по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов;
7. Соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;
8. Правильность расхода фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины;
9.Взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины
10.Законность списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь
11. Своевременное принятие необходимых мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также нарушение финансового и хозяйственного законодательства.
12. Организует и контролирует работу по ведению бухгалтерского учета имущества филиала – учет основных средств и товарно-материальных ценностей, продуктов питания, учет драгоценных металлов в оборудовании, приборах, материалах, учет горюче-смазочных материалов
13. Является ответственным за электронную почту ФЭО, всю входящую корреспонденцию регистрирует в отделении делопроизводства и режима филиала, контролирует и отправляет исходящую корреспонденцию;
14. Поддерживает уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей.
1.6 схема документооборота финансового отдела
Под документооборотом в бюджетном учете института понимается движение первичных документов от момента их создания, получения от других предприятий, учреждений, организаций, иных лиц, принятия к учету, обработки до передачи в архив.
Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бюджетном учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Приобретение товаров, работ, услуг
1 способ
1. Заключаем договор
2. Поставщик поставляет товар, услугу
3. Выставляет счет на оплату
4. Оплачиваем товар, услугу через казначейство
2 способ Через подотчетных лиц
1. Издается приказ о материально-ответственных лицах
2. Заключаем договор о материально-ответственных лицах
3. Подотчетное лицо берет деньги в кассе
4. Покупает товар, услугу
5. Отчитывается (составляется) авансовый отчет
БЕНЗИН
1. Заключается договор на приобретение талонов ГСМ
2. АЗС (организация) поставляет талоны
3. Приходует талоны в фондовую кассу
4. МОЛ получает талоны из фондовой кассы
5. Выдает талоны водителям по ведомости
6. Составляется авансовый отчет по заправкам ГСМ
7. Приходует ГСМ (документ покупка материалов)
8. Списание материалов ГСМ по путевым листам
Основные аспекты используемой в организации учетной политики.
Общие положения учетной политики.
1. Ведение бюджетного учета и хранение документов бюджетного учета организует начальник института, во ВФ ФГКОУ ВПО «ДВЮИ МВД России» - начальник филиала.
2. Бюджетный учет имущества, обязательств, операций их изменяющих (фактов хозяйственной деятельности), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бюджетного учета, включенных в рабочий план счетов.
3. Бюджетный учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.
4. Бюджетный учет ведется непрерывно.
5. Информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях их изменяющих и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов учета, должна быть полной.
6. Информация об имуществе, обязательствах, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности, формируется на соответствующих счетах бюджетного учета с обеспечением аналитического учета (аналитики).
7. Данные бюджетного учета и сформированная на их основе отчетность должны быть сопоставимы, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды деятельности.
8. Рабочий план счетов, а также требования к структуре аналитического учета, утвержденные в рамках Учетной политики, применяются непрерывно и изменяются при условии обеспечения сопоставимости показателей бюджетного учета и отчетности.
9. Бюджетный учет в институте осуществляет структурное подразделение института - финансово-экономический отдел, возглавляемый начальником финансово-экономического отдела, в филиале – финансово - экономическое отделение, возглавляемое начальником отделения.
10. Требования начальника финансово-экономического отдела (отделения) по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех сотрудников и работников института.