Билет 32 Характеристика транспортной системы России

Основные виды транспортировки грузов:

· Унимодальная (одновидовая – одним видом транспорта)

· Смешанная (осуществляется двумя видами транспорта. 1 вид – доставляет в пункт перевалки)

· Комбинированная (более, чем 2мя видами транспорта)

· Мультимодальная – смешанная перевозка, выполняемая транспортными средствами, принадлежащими одному и тому же юр лицу или находящимся в его оперативном управлении

· Интермодальная – смешанная перевозка от двери до двери, осуществляемая под руководством оператора по одному транспортному документу с применением единой сквозной ставки фрахта (этим занимаются провайдеры логистических услуг обычно. DHL, например)

· Терминальная – перевозка, осуществляемая через терминалы в крупных морских портах и т.д.

Россия располагает мощной транспортной системой, в кото­рую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей со­общения, а также различных технических устройств и сооруже­ний, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.

Органическими частями транспортной сети являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортирования нефти и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения, транспорт располагает и средствами для перемещения продукции — это автомобили, локомотивы, вагоны, суда и другой подвижной состав. К техническим устройст­вам и сооружениям транспорта относят станции, депо, мастерские, ремонтные заводы, предприятия технического обслуживания и т.д.

В зависимости от стратегии и задач фирмы, компании про­изводят выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывают размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования. Технико-экономические осо­бенности различных видов транспорта и их сферы рациональ­ного использования систематизированы в таблице.

Технико-экономические особенности различных видов транспорта и сферы их рационального использования

Вид транспорта Особенности транспорта Сфера применения
Достоинства Недостатки
1. Железно­дорожный Высокая провоз­ная и пропускная способность; регу­лярность перево­зок; невысокая себестоимость пе­ревозок Большие капита­ловложения на сооружение пути; большие затраты металла Практически не ограничена
2. Морской Обеспечивает мас­совые межконти­нентальные пере­возки грузов; низ­кую себестои­мость; практиче­ски неограничен­ную пропускную способность Зависимость от естественно-географических и на­вигационных ус­ловий, создание портового хозяй­ства Практически не ограничена
3. Речной Высокая провоз­ная способность; невысокая себес­тоимость перевозок; небольшие капиталовложения на организацию судоходства Неравномерность глубин, сезон­ность работы, не­большая скорость перевозки Практически не ограничена
4. Автомо­бильный Большая манев­ренность и под­вижность; высокая скорость доставки груза; небольшие капиталовложения в освоение малого грузооборота на короткие расстоя­ния Низкая произво­дительность труда; низкий уровень эксплуатационных показателей; пло­хое состояние дорожной сети На короткие расстояния до 300 км
5. Воздуш­ный Высокая скорость доставки; самый короткий путь сле­дования Высокая себе­стоимость пере­возки Практически не ограничена

Вид транспорта

1. Железно­дорожный

+Высокая провоз­ная и пропускная способность; регу­лярность перево­зок; невысокая себестоимость пе­ревозок

- Большие капита­ловложения на сооружение пути; большие затраты металла

Сфера применения Практически не ограничена

2. Морской

Обеспечивает мас­совые межконти­нентальные пере­возки грузов;

низ­кую себестои­мость; практиче­ски неограничен­ную пропускную способность

Зависимость от естественно-географических и на­вигационных ус­ловий, создание портового хозяй­ства

Практически не ограничена

3. Речной

Высокая провоз­ная способность;

невысокая себес­тоимость перевозок;

небольшие капиталовложения на организацию судоходства

Неравномерность глубин, сезон­ность работы, не­большая скорость перевозки

Практически не ограничена

4. Автомо­бильный

Большая манев­ренность и под­вижность;

высокая скорость доставки груза;

небольшие капиталовложения в освоение малого грузооборота на короткие расстоя­ния

Низкая произво­дительность труда;

низкий уровень эксплуатационных показателей;

пло­хое состояние дорожной сети

На короткие расстояния до 300 км

5. Воздуш­ный

Высокая скорость доставки;

самый короткий путь сле­дования

Высокая себе­стоимость пере­возки

Практически не ограничена

В настоящее время в России происходят разгосударствление и приватизация транспортного и складского хозяйства. Интен­сивно формируется рынок транспортных и транспортно-экспедиционных услуг. Так, по данным Министерства транспор­та РФ, на территории России услуги автомобильного транспорта клиентам предлагает свыше 366 тыс. автохозяйств, речного транспорта — 4,8 тыс. перевозчиков, морского транспорта — свыше 1,1 тыс. судовладельцев, воздушного транспорта — свыше 200 перевозчиков с различными видами собственности. Если проанализировать ситуацию по видам транспорта, как по грузообороту, так и по объему перевозок, то наблюдается тенден­ция к снижению по всем видам транспорта.

Можно сделать три вывод: во-первых, не работает промышленность, во-вторых, идет перераспределение перевозок и, в-третьих, отсутствуют приписки на перевозимую продукцию.

К этому следует добавить, что парк транспортных средств на­ходится в неудовлетворительном состоянии. Технические характе­ристики эксплуатируемых транспортных средств и систем значи­тельно отстают от современного мирового уровня и, в первую очередь, по экономичности, безопасности, техническому состоя­нию и другим показателям. Степень износа транспортных средств в целом по транспортному комплексу составляет свыше 50%, а по воздушным судам — 70%. Спад производства, рост цен, инфляция и снижение платежеспособности клиентуры способствует снижению инвестиций в развитие транспорта. Поэтому резко уменьше­ны запуски и обновление транспортных средств.

Каждый из перечисленных выше видов транспорта имеет свою материально-техническую базу, документацию и технико-эксплу­атационные показатели работы. Детально все эти элементы изу­чают специалисты транспорта, а работники логистики должны иметь представление о тех элементах, которые встречаются им в практической деятельности при решении логистических задач.

Железнодорожный транспорт. Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов. Грузовые вагоны подразделяются на универсальные (крытые, полувагоны, плат­формы, цистерны) и специализированные, приспособленные для перевозок определенного вида груза (изотермические, цементо­возы, кислотные и др.). Крытые вагоны используют для перевозки ценных грузов, и грузов, боящихся атмосферных осад­ков; полувагоны — для массовых наволочных и лесных грузов; цистерны — для наливных грузов (бензин, керосин, молоко и др.). Тяжеловесные и крупногабаритные грузы перево­зят в транспортерах грузоподъемностью 400 т. Каждый тип ваго­на характеризуется грузоподъемностью, вместимостью, массой тары вагона и другими показателями. Грузоподъемность опреде­ляется количеством груза в тоннах, которое может быть погру­жено в данный вагон в соответствии с прочностью его ходовых час­тей, рамы и кузова, вместимостью — произведением длины вагона на его ширину и высоту.

Важнейшим элементом роста производительности вагонного парка является полное использование грузоподъемности и вме­стимости вагонов. О степени использования грузоподъемности и вместимости вагона при перевозке того или иного груза можно судить по соответствующим коэффициентам.

Коэффициент использования грузоподъемности Кгр определя­ется отношением массы груза в вагоне Мгр (т) к его грузоподъ­емности q (т) :

Кгр = Мгр / q

Коэффициент вместимости Квм рассчитывают как частное от деления объема груза в вагоне Vгр3) на вместимость вагона

Vвм3)

Квм = Vгр / Vвм

Чем ближе к единице значение этих коэффициентов, тем выше показатель грузоподъемности или вместимости вагона.

Сравнительно часто отправитель предъявляет к перевозке грузы, обладающие объемной различной плотностью. Раздельная их перевозка приводит к тому, что при перевозке высокоплот­ного груза грузоподъемность вагона используется хорошо, а вместимость — недостаточно. Противоположный результат получа­ется при перевозке груза, обладающего небольшой объемной плотностью: вместимость вагона используется хорошо, а грузо­подъемность — недостаточно.

Особое значение имеют технические нормы загрузки вагонов. Техническая норма загрузки — количество груза, которое должно быть загружено в вагон данного типа при наилучшем использовании его грузоподъемности и вместимости. Ввиду то­го, что учесть все разнообразие грузов, способов их подготовки и погрузки нельзя, разрабатываются местные технические нор­мы. Эти нормы согласовываются с грузоотправителями. Техни­ческую норму загрузки определяют для тарных грузов с учетом их свойств и схемы укладки, а для навалочных и насыпных рас­считывают отдельно для перевозки в крытых вагонах и на от­крытом подвижном составе.

Техническую норму загрузки вагонов определяют по формулам:

для крытых вагонов:

ТНЗкр = Vв * Кв * р

для открытых:

ТНЗот = (Vг * Vш) * p

где Vв — полный объем вагона, м3;

kв — коэффициент использования объема вагона при перевозке данного груза;

Vг — объем основной части груза, м3;

Vш — объем «шапки», м3.

р — массовая плотность груза, т/м3.

Для выполнения грузовых, коммерческих и других операций железная дорога имеет грузовые станции, которые оснащены грузовыми устройствами и сооружениями.

Грузовая станция — комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения соответствующих грузовых и коммерческих опера­ций. Она производит операции по приему, погрузке и выдаче грузов и багажа.

Морской и речной транспорт. Основными показателями, характеризующими речные и морские суда, являются водоизме­щение, грузоподъемность, грузовместимость, размеры судов (длина, ширина, высота борта) и осадка в груженом и порожнем состояниях.

Водоизмещение (массовое и объемное) определяется массой или объемом воды соответственно, вытесняемой плавающим судном.

Грузоподъемность судна — это его перевозочная способность, выраженная в тоннах.

Дедвейт (или полная грузоподъемность) — количество тонн груза, которое может принять судно сверх собственной массы до осадки по летнюю грузовую марку.

Дедвейт определяется по формуле:

Дв = Вп — Вц

где Вп — массовое водоизмещение судна с полным грузом, т;

Вц — массовое водоизмещение судна без груза, т.

Различают полную и чистую грузоподъемность судна. Полная грузоподъемность Д — это сумма массы служебного (вода, топливо, провиант) и перевозимого груза.

Чистая грузоподъемность Дч равна массе перевозимого груза:

Дч = Д — С

где С — масса всех судовых запасов, т.

Грузовместимость — это способность судна вместить груз оп­ределенного объема. Различают грузовместимость одинар­ную, когда объем всех грузовых помещений, используется еди­новременно, и составную, или двойную, когда грузовые помещения используются равновременно, по очереди. В зави­симости от рода перевозимых грузов определяют грузовмести­мость для грузов тарно-упаковочных, штучных и сыпучих.

Одним из показателей, характеризующих эксплуатационные качества судна, является удельная грузовместимость Vуд, м3/т, которая определяется:

Vуд = Vсуд / Дч

Для выполнения операций по погрузке и выгрузке приему и выдаче грузов, организации перевозок и обслуживанию флота имеются морские и речные порты и пристани.

Портом называют прибрежный пункт, имеющий удобные водные подходы для судов, связанный со стороны береговой тер­ритории с железнодорожным и безрельсовым транспортом и ос­нащенный соответствующими сооружениями, устройствами и оборудованием, обеспечивающими быструю погрузку и разгрузку судов, вагонов и автотранспорта, навигационное обслуживание судов, культурно-бытовое обслуживание и экипировку судов.

Автомобильный транспорт. Материально-техническая база автомобильного транспорта состоит из подвижного состава (ав­томобили, тягачи, прицепы и полуприцепы), автотранспортного предприятия и автомобильных дорог.

Грузовые автомобили различают по грузоподъем­ности: особо малой — до 0,5 т, малой — от 0,5 до 2 т, средней — от 5 до 15 т и особо большой — более 15т.

Автомобили-тягачи — это автомобили, приспособленные для буксировки прицепов.

Целесообразность использования подвижного состава того или иного типа определяется его эксплуатационно-техническими ка­чествами и конкретными условиями эксплуатации. К эксплуата­ционно-техническим качествам автомобиля относят его характери­стику по габаритам и массе, проходимость, устойчивость и манев­ренность, подвижность, динамические качества и экономичность.

Показателями эффективности подвижного состава могут быть себестоимость, производительность, энергоемкость, материалоемкость и др.

Для осуществления перевозок грузов на автомобильном транс­порте имеются автотранспортные предприятия (АТП), — это транспортные предприятия комплексного типа, осуществляю­щие перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также обеспече­ние транспортных средств эксплуатационными материалами. Наряду с АТП существуют и гаражи-стоянки, станции техниче­ского обслуживания, авторемонтные мастерские, автозаправоч­ные станции.

Все грузы, принимаемые к перевозке, независимо от вида сообщения должны иметь маркировку, одинаковую для всех ви­дов транспорта.

Билет 33 Потребители и поставщики транспортно-экспедиторских услуг

Транспортная экспедиция – деятельность, связанная с оказанием услуг грузоотправителям и грузополучателям (клиентам) и организаций доставки грузов каким-либо видом транспорта. Оказанием услуг транспортной экспедиции (экспедиторских услуг) занимаются специальные экспедиторские организации – экспедиторы

При оказании экспедиторских услуг в полном объёме, транспортная экспедиция подразумевает организацию перевозки грузов от двери склада грузоотправителя до двери склада грузополучателя, (используется термин «от двери – до двери»). В этом случае полный комплекс услуг по доставке груза включает:

  • доставку от склада грузоотправителя на грузовую железнодорожную станцию, в порт, в аэропорт;
  • погрузку в транспортное средство (автомобиль, вагон, корабль, самолёт);
  • оплату тарифа на перевозку грузов;
  • выгрузку из транспортного средства, например, вагона на станции назначения;
  • доставку груза автомобильным транспортом до склада грузополучателя.

В перечень транспортно-экспедиторских услуг входит:

  • Разработка по поручению клиента маршрута перевозки груза при перевозках несколькими видами транспорта (смешанные или так называемые мультимодальные и интермодальные перевозки[6]);
  • Заключение договоров с другими экспедиторами и участниками перевозочного процесса для фрахтования морских и речных судов, самолётов, вагонов и автомобилей;
  • Оформление транспортных документов: транспортных накладных, коносаментов и других документов, необходимых для доставки грузов по назначению;
  • Оплата тарифов на перевозку и других платежей и сборов;
  • Страхование грузов, участие в оформлении документов при повреждении, порче или недостачи грузов (так называемые несохранные перевозки);
  • Выполнение обязанностей таможенного брокера при перевозках экспортно-импортных грузов;
  • Информирование грузоотправителей о продвижении грузов, розыск грузов в случае их потери;
  • Организация при необходимости переадресовки грузов в пути следования;
  • Получение разрешений и оформление документов на перевозку опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
  • Другие услуги по поручению клиентов.

Билет 34 виды транспортно-экспедиторских услуг

Транспортные экспедиторские услуги

Транспортная услуга – перемещение груза в пространстве, а также любая операция, не являющаяся движенческой, но обеспечивающая его подготовку и осуществление. Например, упаковка, маркировка грузов, пакетирование и т.д.

Экспедитор – осуществляет посредническую деятельность, а также согласовывает там все и тд

Основные субъекты:

· Гос органы (непосредственные, прямые или косвенные субъекты)

· Потребители транспортных услуг

· Организация, оказывающая услуги в процессе доставки груза (11)

11 организаций:

· Перевозчики (могут напрямую работать, а могут через экспедиторов)

· Экспедиционная, транспортно-экспедиционная компания

· Брокерские, агентские компании

· Транспортные грузовые терминалы – располагают мощностями для хранения, складирования, консолидации и распределения грузов. Разнообразные задачи

· Страховые компании

· Стивидорные компании – осуществление погрузочно-разгрузочные работы, имеют комплексы, необходимые для этого

· Тайманские компании – подсчет груза при погрузке на судно или выгрузке с него

· Консалтинговые компании

· Логистические компании (PLпровайдеры) – оптимизация грузопотоков различными видами транспорта, комплектование групп товара, способы оптимизации перевозок различными видами транспорта (5 разновидностей провайдеров)

· Ассоциации сюрвейеров – предоставляют услуги, связанные с обследованием транспортных средств, транспортного оборудования и грузов с целью выявления их состояния на момент осмотра, предоставляют сюрвейерный контракт

· Лизинговые компании – организации, предоставляющие транспорт и оборудование на условиях лизинга

Классификация транспортно – экспедиционных услуг

Все транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые при перевозках разными видами транспорта, классифицируются по трем критериям: месту, времени их выполнения и виду выполняемых работ.

По месту выполнения различают услуги, предоставляемые на складе грузоотправителя (экспедитора), на станции (порт, пункт) отправления, в пути следования, на станции назначения и на складе грузополучателя (экспедитора).

По временя выполнения различают услуги, предоставляемые до приема груза к перевозке, в процессе (после) приема груза к перевозке, в процессе перевозки, до выдачи груза, в процессе выдачи груза, после выдачи груза.

По виду выполняемых работ можно выделить следующие услуги:

  1. заключение договора перевозки;
  2. предъявление грузов к перевозке на местах общего и не общего пользования станций
  3. заполнение и оформление документов;
  • получение груза на пунктах (место, станция) назначения;
  • завоз груза на места общего пользования пунктов отправления;
  1. вывоз груза с мест общего пользования пунктов назначения;
  2. подача-уборка транспортных средств (вагонов, контейнеров, трюмов судов и др.);
  3. выполнение погрузочно-разгрузочных и складских работ;
  4. информационное обслуживание (информационные услуги);
  5. подготовка к перевозке и дополнительное оборудование подвижного состава;
  6. страхование грузов;
  7. уплата провозных платежей, сборов и штрафов (платежно-финансовые);
  8. таможенное оформление грузов;
  9. прочие виды работ (прочие).

Услуги по заполнению и оформлению документов включают:

  1. заполнение заявок на перевозку груза;
  2. заполнение накладной;
  3. оформление переадресовки груза в пути следования и в пунктах первоначального назначения;
  4. раскредитование перевозочных документов;
  5. Оформление претензии по перевозке к железной дороге

Услуги, связанные с заключением договора перевозки:

  1. представление на железную дорогу заявок на перевозку грузов;
  2. согласование с железной дорогой заявки на перевозку грузов;
  3. получение от железной дороги согласованной заявки и передача ее грузоотправителю;
  4. предъявление накладной железной дороге на визирование;
  5. получение от железной дороги завизированной накладной и, передача ее грузоотправителю;
  6. предъявление накладной железной дороге после погрузки: груза в вагон (контейнер);
  7. получение квитанции о приеме груза к перевозке, от железной дороги и передача ее грузоотправителю.

Услуги, связанные с предъявлением грузов к перевозке:

  • на местах общего пользования станций отправления - сдача груз или контейнера с грузом приемосдатчику; установка запорно-пломбировочных устройств на контейнер;
  • на местах необщего пользования станций отправления - установка запорно-пломбировочных устройств на вагон (контейнер);
  • прием порожних и сдача груженых вагонов приемосдатчику железной дороги.

Услуги, связанные с получение груза на станции назначения:

  1. передача грузоотправителю раскредитованной накладной;
  2. получение у приемосдатчика железной дороги груза (контейнера) на местах общего пользования станции назначения
  3. прием груженых и сдача порожних вагонов железной дороге при выгрузке на местах необщего пользования;
  4. съем запорно-пломбировочных устройств, установленных на.вагоне (контейнере).

Услуги, связанные с завозом груза на места общего пользования станций, включают услуги по доставке грузов автомобильным транспортом от склада грузоотправителя до склада, расположенного на местах общего пользования станции отправления.

Услуги, связанные с вывозом груза с мест общего-пользования станций, включают услуги по доставке грузов автомобильным транспортом от склада, расположенного на местах общего пользования станции назначения до склада грузополучателя.

Услуги, связанные с подачей и уборкой вагонов:

  1. подача вагонов на подъездной пyть грузоотправителя (грузополучателя);
  2. уборка вагонов с подъездного пути грузоотправителя (грузополучателя);
  3. расстановка вагонов по грузовым фронтам;
  4. подборка вагонов для подачи на грузовые фронты.

Услуги, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных и складских работ:

Погрузка и выгрузка грузов из вагонов, контейнеров, автомобилей на складах грузоотправителей и грузополучателей, а также на станциях отправления и назначения;

  1. определение массы груза;
  2. хранение грузов в складских помещениях экспедитора;
  3. комплектование отправок и укрупнение грузовых единиц на складах грузоотправителей и грузополучателей;
  4. формирование и расформирование транспортных пакетов;

Отправительская маркировка грузов:

  1. крепление грузов в вагонах и контейнерах;
  2. упаковка, увязка, обшивка грузов;
  3. ремонт транспортной тары и упаковки.

Информационные услуги включают уведомления и извещения:

Грузополучателя об отправке в его адрес груза; грузополучателя о подходе груза (вагона) к станции назначения;

  1. грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю;
  2. грузоотправителя (грузополучателя) о пересечении грузом государственной границы;
  3. грузополучателя или грузоотправителя о прибытии груза в порт;
  4. грузоотправителя (грузополучателя) о погрузке груза на борт судна и прибытии к месту назначения;
  1. грузополучателя или грузоотправителя о подходе груженого или порожнего автотранспорта;
  2. грузоотправителя (грузополучателя) об обнаружении коммерческих неисправностей в пути следования;
  3. грузоотправителя (грузополучателя) о выполнении в процессе перевозки графика (срока) доставки груза.

Услуги, связанные с подготовкой к перевозке и дополнительным оборудованием подвижного состава:

  1. очистка вагонов и контейнеров от остатков грузов;
  2. обеспечение грузоотправителей средствами пакетирования;
  3. установка съемного оборудования на вагоне;
  4. обеспечение грузоотправителей необходимыми для погрузки и перевозки устройствами и материалами.

Услуги по страхованию:

  1. подготовка и заключение договора страхования;
  2. оплата страховых взносов;
  3. оформление документов при наступлении страхового случая;
  4. получение страхового возмещения.

Платежно-финансовые услуги:

  1. оформление и уплата провозных платежей, сборов и штрафов;
  2. проведение расчетных операций за перевозку и перевалку грузов с отдельными станциями, портами и пристанями за производство погрузочно-разгрузочных, складских и иных работ, выполняемых при отправлении и прибытии;
  3. расчет суммы претензии, проведение расчетных операций, связанных с претензиями;

Выполнение платежей, связанных с таможенными сборами и другими таможенными формальностями.

Услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств:

  1. проведение декларирования грузов;
  2. консультирование грузоотправителей и грузополучателей по вопросам, связанным с декларированием груза или иного имущества;
  3. оформление грузовой таможенной декларации (ГТД) и сопутствующих документов на отправляемый (прибывший) груз.

Прочие услуги:

  1. разработка и согласование чертежей, схем и выполнение расчетов на погрузку и крепление грузов, не предусмотренных техническими условиями;
  2. разработка и согласование местных норм загрузки вагонов;
  3. контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования;
  4. обслуживание и ремонт собственных вагонов и контейнеров грузоотправителей и грузополучателей;
  5. обслуживание рефрижераторных контейнеров;
  6. выполнение работ по обслуживанию, ремонту и контрольным проверкам весовых приборов.

В предлагаемый перечень услуг и их классификацию могут быть включены и другие услуги, связанные с организацией перевозок на железнодорожном транспорте, а также с выполнением начально-конечных операций

Билет 35 Основные функции и задачи складов в логистической системе

склады – это здания сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
Склады различаются по размерам от небольших помещений (общая площадь в несколько сотен квадратных метров), до складов–гигантов (площадь сотни тысяч квадратных метров).
Различают склады и по высоте укладки грузов. В одних груз храниться не выше человеческого роста, в других – на высоте 24 метра и более.
Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вне помещений на открытых площадках (открытые склады).
В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют специализированные склады, склады со смешанным или универсальным ассортиментом.
Склады разделяют на две основные группы по признаку места в общем, процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя продукции.
Склады на участке движения продукции производственно-технического назначения
Склады на участке движения товаров народного потребления. Первая группа подразделяется на склады готовой продукции предприятия изготовителя, склады сырья и исходных материалов и склады сферы обращения продукции производственно-технического назначения. Склады второй группы подразделяются на склады предприятий оптовой торговли товарами народного потребления, находящихся в местах производства этих изделий, и склады, находящиеся в местах их потребления.
В различных логистических процессах склады выполняют следующие функции: временное размещение и хранение материальных запасов, преобразование материальных потоков, обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.
Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний.

Билет 36 Виды складов

Перед созданием склада нужно учитывать: Объем грузооборота, кол-во групп и наименований товара, вид складирования- способ размещения грузов в пространстве, высоту складирования, допустимую нагрузку на пол, температ режим, комплекс услуг, оказыв. на складе.

Пример идеального склада - 1 этажное здание с потолками 8-12 м, отопление, пожарн. сигнализация, огороженное здание с парковкой.

Класс А – современное одноэтажное здание из высококачествен материалов, потолки не менее 8 метров, что позволяет размещать высокие стеллажи. Система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения, полностью регулируемый температурный режим, система центрального кондиционирования воздуха или приточно-вытяжная вентиляция, тепловые завесы на воротах, автоматические ворота с гидравлическим пандусом, регулируемым по высоте, система охраны и видеонаблюдения, наличие офисных помещений в здании, оптико-волоконные телекоммуникации, достаточная охраняемая территория для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей, удобное расположение вблизи центрально магистрали или основных дорог мегаполиса.

Класс В. Капитальное многоэтажное здание. Высота потолков от 4,5 до 8 метров. Пол – асфальт или бетон без покрытия. Температурный режим от 10 до 18 градусов. Пожарная сигнализация и система пожаротушения, пандус для разгрузки автотранспорта, офисные помещения, городская телефонная связь как минимум, охрана по периметру территории.

Класс С. Производственные капитальные помещения или утепленный ангар. Потолки от 3, 5 до 8 метров. Помещение отапливаемое. Пол асфальт, бетонная плитка или бетон без покрытия, ворота, позволяющие заезжать автомобилям внутрь помещения.

Класс D. Подвальные помещения, неотапливаемые производственные помещения или ангары.

В СПб: класс а - 3%, б - 4-8%, с – 80%, д – 13%.

Планировка складских помещений осуществляется с учетом многих факторов – загруженность склада, грузооборот и т.д.

Варианты размещения товаров на складе:

· С учетом частоты спроса (ходовая продукция выкладывается на места, находящиеся на минимальном расстоянии от зоны экспедиции)

· Единая схема внутрискладского размещения для всех объектов (если складов много у одной фирмы)

· Делят на три части – для единичных партий товаров, для больших партий товаров и для грузовых модулей.

· Складирование в зоне отгрузки, т.к. они подлежать немедленной отправке. КРОССДОКИНГ – переотправка, то есть хранение не нужно.

Комиссионирование – совок-ть процессов комплектации заказов на складе и их отгрузки.

Способы компл: 1)вне зоны хранения (good-to-man)доставляется со склада прямо к покупателю. обычно применяется на складе с ограниченной номенклатурой. 2)внутри зоны хранения(man-to-goods) складской рабочий изымает товар из места хранения.

Больш-во складов автоматизированы.

+сравнительная хар-ка аренды склада и ответств. хранения продукции на сладе.(конспект)

Билет 37Логистический процесс на складе

Наши рекомендации