Анализ консолидированной отчетности
Консолидация это обобщение коммерческих и финансовых результатов группы предприятий рассматриваемых в качестве единой хозяйственной един цы.
Группа это объединение предприятий не являющимися юл вокруг холдинговой и всех дочерних компаний которые являются юл.
ХолдинговаЯ компания это держатель контрольного пакета акций и контролирует деятельность одной или нескольких дочерних компаний. Именно она составляет сводную консолидированную финансовую отчетность. Консолидированная финансовая отчетность составляется по всей совокупности контролируемых компаний и отражает финансовое положение и результаты хоз деятельности всех входящих в группу консолидации.
Главными документами являются консолидированный баланс - сводный отчетный баланс всех компаний входящих в консолидацию и отражающий имущество и капитал всей группы консолидации. Аналогично консолидированный отчет о пу включает результаты хоз. Деятельности всех участников консолидации.
Сводная финансовая отчетность это отчтетность всей группы консолидации как единой хозяйственной организации. Анализ консолидированной отчетности ведется в разрезе составных элементов имущества и капитала и каждая строка дается в разрезе материнской компании, остальных групп консолидации исключается возможность элиминировния и в заключение дается консолидированная информация по каждой строке актива и пассива. Итоговый результат характеризует общее состояние всей группы консолидации. Однако каждого собственника интересует степень участия:1) в положительных результатах 2) негативных изменениях каждого предприятия входящего в данную консолидацию.
Именно этот анализ позволяет оценить достижения и недостатки каждой единицы коно лидирований группы и ее вклад в каждый результат. Поэтому анализ данных консолидированной отчетности ведется по тем же методикам что для обычного предприятия но в дополнение необходимо ответить на вопросы как и в какой мере каждое предприятие группы повлияло на итоговый результат. На основании этого возможен внутри хозяйственной расчет консолидированной группы. Цель собственника выделить то звено консолидации которое оказывает не благоприятной воздействие с тем чтобы принять меры либо уменьшения нежелательного влияния либо ликвидации этого звена.
Большая отличие льня особенность анализа консолидированной группы в. Том что необходимо проанализировать положительное или отрицательное воздействия имущество и капитала разных групп и влияние этого объединения на достижения общего результата.
Анализ консолидированной отчетности выполняет: оценочную функцию т. К. Необходимо оценить степень участия, контроль ную функцию с тем чтобы оценить как работает каждое подразделение, регулирующую т. К. На основе анализа общих результатов и результатов нкаждой группы возможно управление всей консолидированной группой путем регулирования возникающих отклонений.
АНАЛИЗ СЕГМЕНТОВ БИЗНЕСА
российскими стандартами оговорены сегменты бизнеса и отчетность по ним.
В международной практике действует так же стандарт сегментная отчетность. В российских стандартах рекомендуется выделять 2 разрезе сегментирования: операционный и географический. По операционным понимается та часть деятельности организации которая направлена на производство определенного товара или оказания определенной услуги а следовательно подвержена рискам от личных от других групп товаров.
Географическим сегментом называется та часть деятельности по производству товаров, работ, услуг которая имеет место в определенных географических регионах.
Критерием выделения в географический сегмент является сходство экономических и политических условий производства и реализации. Главные риски связанные с географическим сегментированием зависят от размещения активов, рынков сбыта, что позволяет выделить два типа географических сегментов: 1) размещение активов 2) размещение рынков сбыта и покупателей.
При этом для сегментирования принимается во внимание общеэкокномические, валютные, кредитные,ценовые риски.
Отчетность организации рекомендуется раскрывать в разрезе отдельных сегментов: по выручке,расходам,результатам хозяйственной деятельности,используемых активов и обязательств.
Выручка или доход сегмента это доход от продажи полученный от операций с другими сегментами. В расходы сегмента так же включается только та часть которая непосредственно относится к данному сегменту,так же включаются расходы связанные с финансовыми операциями данного сегмента.
Финансовый результат определяется как разность доходы - расходы.
Активы сегмента это та часть активов, которая связана с непосредственной его деятельностью, если какие то активы используются несколькими сегментами то они распределяются косвенным путем.
Обязательства сегмента это те обязательства которые возникают при производстве и продаже конкретных видов продукции и услуг в данном сегменте.
Кроме обобщающей информации каждый сегмент имеет свою первичную информацию. При анализе работы сегментов:1) по признаку про изводимой продукции и услуг ведется анализ основных показателей выручка, расходы, прибыль, активы, обязательства в разрезе каждой группы товаров. Эта информация позволяет оценить эффективность работы каждого сегмента. Рассчитываются оценочные показатели эффективности: рентабельность продаж, активов, оборачиваемость ос. На основе этой информации судят об эффективности каждого вида продукции, работ с тем чтобы в перспективе повлиять на формирование портфеля по данному сегменту бизнеса.
По географическим регионам оцениваются так же основные показатели: выручка, расходы.,активы, обязательства и показатели эффективности работы данного региона.
Если используется принцип сегментирования то на предприятии должна быть уп сегмента, где должны быть заложены все основные понятия и принципы сегментов бизнеса и географических сегментов.