Примеры ситуационных (практических) задач для раздела 3
1. (ПК-16) Приведите пример встраивания социальной программы в корпоративную стратегию бизнеса. Поясните, почему вы так считаете.
Социальная программа- политика в области социального развития и социального обеспечения, система проводимых компанией мероприятий направленных на улучшение качества жизни.
Например, привлечение нового квалифицированного персонала (выпускников), взаимодействие с вузами.
Социальная программа является неотъемлемой частью корпоративной стратегии. Социальные проекты способствуют развитию компании, укрепляя ее репутацию, улучшая моральный климат, а также расширяя сотрудничество бизнеса с вузами и государством.
2. (ПК-28) Приведите примеры направлений социально-ответственной деятельности компании: продвижения корпоративной благотворительности(проблема-загрязнение окр. Среды после таяния снега. Салон красоты «Ирис», магазин «Электроника» совместная уборка территории с привлечением СМИ и побуждение других к сохранению природы), благотворительного маркетинга(программа «ГОЛОС» с помощью смс голосования собирается необходимая сумма для детей страдающих тяжелым заболеванием), корпоративной филантропии (молодежный проект «парфюмерия и косметика» привлечение студентов таких вузов НГУЭУ, СИБУПК,НГТУ. Проводилось обучение, экскурсия дарились подарки), волонтерской работы (компания СтройАрсенал как волонтеры проводят утилизацию компьютреов по области, раздают их сотрудникам, а не выбрасывают для охраны окр среды), социально-ответственного подхода к ведению бизнеса(А сеть McDonald’s, перейдя на упаковочные материалы из небеленой бумаги вторичной переработки, сократила объем своих твердых отходов на 30%). Поясните, почему вы так считаете.
Филип Котлер выделял 6 основных типов инициатив КСО:
1. продвижение корпоративной благотворительной идеи (дела) – выделение финансовых и других корпоративных ресурсов с целью привлечь внимание общества к определенной социальной проблеме или помочь собрать средства, привлечь волонтеров для ее решения;
2. благотворительный маркетинг – обязательство делать взносы или отчислять определенные проценты от объемов продаж на благотворительные нужды;
3. корпоративная филантропия – целевые пожертвования непосредственно благотворительной организации либо на осуществление акции и/или проекта чаще всего в форме денежных грантов, подарков, товаров, услуг;
4. волонтерская работа – оказание поддержки и привлечение сотрудников компании и других категорий добровольцев для содействия местным общественным организациям и инициативам;
5. социально ответственные подходы к ведению бизнеса – внедрение по собственному выбору практики ведения бизнеса и инвестиций, способствующих повышению благосостояния общества и сохранению окружающей среды.
3. (ПК-44) Выберите любую компанию. Осуществите выбор для нее различных источников финансирования социальных мероприятий, рассмотрите их цены. Определите наиболее выгодные источники финансирования на основе критерия цены.
Компания СтройАрсенал.
Социальные мероприятия:
-организация праздников для сотрудников, выезды на природу
-проведение конкурсов на лучшего сотрудника
-обучение персонала
-финансирование командировок
Источники финансирования: компания в год получает около 100 млн руб прибыли. Ей хватает собственных средств, чтобы профинансировать данные мероприятия
Организационное проектирование
ПК-22, ПК-36) Компания «Лемандр» занимается установкой натяжных потолков, их ремонтом, установкой потолочных карнизов, жалюзи, теплых потолков, светильников, люстрДля исключения срывов оформления и распределения заказов постройте оперограмму этого процесса для его стандартизации.
Менеджер | Сметчик | Отдел снабжения | Транспортный отдел | Мастер | |
Прием заказов | |||||
Расчет ресурсов | |||||
Поставка ресурсов | |||||
Доставка ресурсов на объект | |||||
Распределение работ | |||||
Выполнение работ | |||||
Отчет |
ПК-22, ПК-36) ОАО завод «Труд» - производитель обогатительного оборудования. Сейчас на предприятии большая часть персонала в производстве и менеджменте предпенсионного и пенсионного возраста. Разработайте 5 задач по поиску и привлечению новых сотрудников и распределите их решение по службам аппарата управления предприятия с помощью линейной карты распределения ответственности.
Задачи:
-привлечение с помощьюразмещения объявления в СМИ, телевидении, интернет
-привлечение сотрудников из других организаций
-поиск через частные кадровые агенства
-привлечение выпускников вузов
-привлечение через государственную службу занятости
1-фактическая ответственность
2-общее руководство
3-необходима консультация
4-необходимо ставить в известность
Управление качеством
ПК–23) В ранге основного выступает бизнес- процесс производства продукции. Вам, как менеджеру, предлагается разработать состав процессов, образующих жизненный цикл продукции, и по каждому процессу сформулировать цель обеспечения качества продукции.
ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ |
8. Упаковка и хранение |
7. Контроль готовой продукции |
6. Производство. Предоставление услуги |
9. Распределение и доставка продукции |
5. Обеспечение входными ресурсами |
10.Монтаж, эксплуатация, использование |
11. Техническое обслуживание и ремонт деятельность |
12. Утилизация |
1. Маркетинг |
2. Планирование качества НИОКР |
3. Проектирование и разработка продукции |
4. Технологическая подготовка производства |
1. Маркетинг -- в рамках данного процесса исследуем потребительское предпочтение по поводу качества продукта.
2. Планирование качества – необходимо понять к какому уровню качества необходимо стремится и сколько денежных средств на это потребуется;
3. Проектирования и разработка продукции – заранее продуманные особенности продукта очень важны для любого предприятия;
4. Технологическая подготовка – для увеличения или поддержания качества производимого продукта необходимо, чтобы технологии были на должном уровне;
5. Обеспечение – обеспечением оборудованием и необходимыми ресурсами для производства напрямую влияют на качество выпускаемого продукта.
6. Производство, предоставление услуги – процесс производства должен быть отлаженным , а значит и продукция будет качественная;
7. Контроль готовой продукции – перед тем, как продукция попадет к потребителям необходим контроль уже произведенной продукции;
8. Упаковка и хранение – качество продукции зависит и от упаковки, которая будет защищать продукт от внешних воздействий, хранение продукта должно быть отлажено учитывать особенности товара;
9. Распределение и доставка продукции – распределение по потребителям единичным или оптовикам, доставка так же должна проходить в условиях необходимых для того или иного товара;
10. Монтаж эксплуатация, использование – если мы говорим о бытовой техники например, то конечно необходимо придерживаться определенных правил эксплуатации, чтобы данный товар послужил как можно дольше;
11. Техническое обслуживание и ремонт в определенные моменты по тем или иным причинам исправные поломки возможно вовремя исправить;
12. Утилизация – продукт не должен залеживаться при условии, что срок его службы завершен.