Тема 3. Органы государственного управления в сфере культуры
Форма занятия: семинар.
Органы законодательной власти: уровни и функции в управлении сферой культуры.
Органы исполнительной власти: уровни и функции в управлении сферой культуры.
Взаимодействие государственных органов и некоммерческих организаций сферы культуры.
Тема 4. Отечественный и зарубежный опыт благотворительности в сфере культуры
Форма занятия: семинар.
Мировой опыт развития благотворительности
История российской благотворительности в сфере культуры
Проблемы развития благотворительности в современной России.
Тема 5. Интересы спонсорства, патронажа и благотворительности в сфере культуры
Форма занятия: семинар.
Мотивация спонсорства.
Мотивация благотворительности в сфере культуры.
Проблема налоговых льгот.
Тема 6. Организация разработки культурных проектов и программ
Форма занятия: семинар-игра.
Выбор тематики проектов и разбивка на группы разработчиков. Определение этапов разработки и требований к выполнению заданий.
Тема 7. Информациоиное обеспечение фандрейзинга
Форма занятия: практикум.
Задание: написание письма-предложения к потенциальному донору.
Тема 8. Бюджеты проектов и программ (сметы расходов и доходов)
Форма занятия: практикум.
Задание: составление бюджетов проектов.
Тема 9. Сетевое планирование
Форма занятия: практикум.
Задание: разработка сетевого плана подготовки и реализации проекта (программы), включая:
МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
И план-перечень мероприятий ивидов работ, Ш составление сетевого трафика, Ш определение критического пути,
11 определение реального календаря выполнения необходимых работ.
Тема 10. Разработка должностных инструкций
Форма занятия: практикум
Задание: разработка должностной инструкции на должность организатора разрабатываемого проекта.
Тема 11. Расстановка кадров
Форма занятия: практикум.
Задание: анализ конкретных ситуаций.
Тема 12. Санкции
Форма занятия: практикум. " Задание: анализ конкретных ситуаций.
Тема 13. Виды эффективности деятельности в сфере культуры
Форма занятия: поисковый семинар.
Эффективность как соотношение результатов работы и целей. Эффективность как соотношение результатов; и затрат. Эффективность как соотношение целей и реальных проблем.
Тема 14. Уровни анализа эффективности деятельности в сфере культуры
Форма занятия: поисковый семинар. Уровни анализа эффективности. Проблема показателей эффективности.
Проблема соотношения видов эффективности по уровням ее анализа.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ
«МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ»
(1 СЕМЕСТР)
Задания являются конкретизацией лекционного материала курса и соответствуют основным его темам.
Задания выдаются во время аудиторных практических занятий, после знакомства с практической значимостью соответствующих решений и документов,, с требованиями к порядку их разработки и содержанию. Задание 1 предполагает 4 часа аудиторных занятий, задание 2 — 2 часа, задание 3 — 6 часов (итого:
12 часов).
Тематика конкретного индивидуального- задания согласуется с преподавателем. Оформленные выполненные задания сдаются преподавателю до зачетной недели.
Ход выполнения задания, наиболее удачно выполненные задания и типичные ошибки обсужцаются на последующих аудитор-. ных практических занятиях. Выполнение заданий является предметом аттестации студентов в течение семестра.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАДАНИЕ 1
ТЕМА:
«Административно-организационный механизм менеджмента вСКС»
СОДЕРЖАНИЕ:
а) разработать проект устава (положения) фирмы, действующей в СКС (по профилю специализации группы) или в информационной инфраструктуре СКС;
б) разработать должностную инструкцию работника или специалиста соответствующей фирмы.
ПРИМЕЧАНИЕ: выполнение заданий (а) и (б) может быть дополнено организационной структурой фирмы с указанием должностей.
ФОРМА ВЫПОЛНЕНИЯ: проекты соответствующих организационных документов устава (положения) и должностной инструкции.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:
устав (положение) должен включать в себя общие положения, организацию, управление и руководство, финансирование, труд и зарплата, порядок реорганизации и ликвидации фирмы;
должностная инструкция должна содержать общие положения (назначение должности, квалификационные требования, необходимые знания и умения, порядок назначения и освобождения, замещения), обязанности, права и ответственность работника.
ЗАДАНИЕ 2
ТЕМА:
«Привлечение и аккумулирование финансовых средств из раз личных источников (фандрейзинг)»
СОДЕРЖАНИЕ: разработать проект информационного письма-предложения потенциальным спонсорам конкретного проекта фирмы из предыдущего задания.
ФОРМА ВЫПОЛНЕНИЯ: текст информационного письма-предложения.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:
текст письма должен содержать обращение, суть предложения, информацию об организаторах и их компетентности, потенциальных партнерах, об отношении властей, степени участия СМИ, дополнительных выгодах, контактные данные.
ЗАДАНИЕ 3
ТЕМА:
«Планирование в СКС» СОДЕРЖАНИЕ:
а) целевое обоснование акции из предыдущего задания;
б) финансовое или также материальное обоснование его осуществления;
в) организационное обеспечение и контроль исполнения. ФОРМА ИСПОЛНЕНИЯ:
а) дерево целей и сценарный план;
б) стоимостной баланс (смета расходов и доходов) или также материальный (натуральный) баланс;
в) сетевой план подготовки и проведения. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ: соответствие методике и правилам, изложенным на аудиторных занятиях или в литературе.