Тема 3. Органы государственного управления в сфере культуры

Форма занятия: семинар.

Органы законодательной власти: уровни и функции в управле­нии сферой культуры.

Органы исполнительной власти: уровни и функции в управле­нии сферой культуры.

Взаимодействие государственных органов и некоммерческих организаций сферы культуры.

Тема 4. Отечественный и зарубежный опыт благотворительности в сфере культуры

Форма занятия: семинар.

Мировой опыт развития благотворительности

История российской благотворительности в сфере культуры

Проблемы развития благотворительности в современной России.

Тема 5. Интересы спонсорства, патронажа и благотворительности в сфере культуры

Форма занятия: семинар.

Мотивация спонсорства.

Мотивация благотворительности в сфере культуры.

Проблема налоговых льгот.

Тема 6. Организация разработки культурных проектов и программ

Форма занятия: семинар-игра.

Выбор тематики проектов и разбивка на группы разработчиков. Определение этапов разработки и требований к выполнению заданий.

Тема 7. Информациоиное обеспечение фандрейзинга

Форма занятия: практикум.

Задание: написание письма-предложения к потенциальному донору.

Тема 8. Бюджеты проектов и программ (сметы расходов и доходов)

Форма занятия: практикум.

Задание: составление бюджетов проектов.

Тема 9. Сетевое планирование

Форма занятия: практикум.

Задание: разработка сетевого плана подготовки и реализации проекта (программы), включая:

МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

И план-перечень мероприятий ивидов работ, Ш составление сетевого трафика, Ш определение критического пути,

11 определение реального календаря выполнения необходимых работ.

Тема 10. Разработка должностных инструкций

Форма занятия: практикум

Задание: разработка должностной инструкции на должность организатора разрабатываемого проекта.

Тема 11. Расстановка кадров

Форма занятия: практикум.

Задание: анализ конкретных ситуаций.

Тема 12. Санкции

Форма занятия: практикум. " Задание: анализ конкретных ситуаций.

Тема 13. Виды эффективности деятельности в сфере культуры

Форма занятия: поисковый семинар.

Эффективность как соотношение результатов работы и целей. Эффективность как соотношение результатов; и затрат. Эффективность как соотношение целей и реальных проблем.

Тема 14. Уровни анализа эффективности деятельности в сфере культуры

Форма занятия: поисковый семинар. Уровни анализа эффективности. Проблема показателей эффективности.

Проблема соотношения видов эффективности по уровням ее анализа.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ

«МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ»

(1 СЕМЕСТР)

Задания являются конкретизацией лекционного материала курса и соответствуют основным его темам.

Задания выдаются во время аудиторных практических заня­тий, после знакомства с практической значимостью соответствую­щих решений и документов,, с требованиями к порядку их раз­работки и содержанию. Задание 1 предполагает 4 часа аудитор­ных занятий, задание 2 — 2 часа, задание 3 — 6 часов (итого:

12 часов).

Тематика конкретного индивидуального- задания согласуется с преподавателем. Оформленные выполненные задания сдаются пре­подавателю до зачетной недели.

Ход выполнения задания, наиболее удачно выполненные зада­ния и типичные ошибки обсужцаются на последующих аудитор-. ных практических занятиях. Выполнение заданий является пред­метом аттестации студентов в течение семестра.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАДАНИЕ 1

ТЕМА:

«Административно-организационный механизм менеджмента вСКС»

СОДЕРЖАНИЕ:

а) разработать проект устава (положения) фирмы, действую­щей в СКС (по профилю специализации группы) или в информаци­онной инфраструктуре СКС;

б) разработать должностную инструкцию работника или спе­циалиста соответствующей фирмы.

ПРИМЕЧАНИЕ: выполнение заданий (а) и (б) может быть допол­нено организационной структурой фирмы с указанием должностей.

ФОРМА ВЫПОЛНЕНИЯ: проекты соответствующих органи­зационных документов устава (положения) и должностной инст­рукции.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

устав (положение) должен включать в себя общие положения, организацию, управление и руководство, финансирование, труд и зарплата, порядок реорганизации и ликвидации фирмы;

должностная инструкция должна содержать общие положения (назначение должности, квалификационные требования, необхо­димые знания и умения, порядок назначения и освобождения, замещения), обязанности, права и ответственность работника.

ЗАДАНИЕ 2

ТЕМА:

«Привлечение и аккумулирование финансовых средств из раз личных источников (фандрейзинг)»

СОДЕРЖАНИЕ: разработать проект информационного письма-предложения потенциальным спонсорам конкретного проекта фир­мы из предыдущего задания.

ФОРМА ВЫПОЛНЕНИЯ: текст информационного письма-пред­ложения.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

текст письма должен содержать обращение, суть предложе­ния, информацию об организаторах и их компетентности, потен­циальных партнерах, об отношении властей, степени участия СМИ, дополнительных выгодах, контактные данные.

ЗАДАНИЕ 3

ТЕМА:

«Планирование в СКС» СОДЕРЖАНИЕ:

а) целевое обоснование акции из предыдущего задания;

б) финансовое или также материальное обоснование его осуще­ствления;

в) организационное обеспечение и контроль исполнения. ФОРМА ИСПОЛНЕНИЯ:

а) дерево целей и сценарный план;

б) стоимостной баланс (смета расходов и доходов) или также материальный (натуральный) баланс;

в) сетевой план подготовки и проведения. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ: соответствие методике и пра­вилам, изложенным на аудиторных занятиях или в литературе.

Наши рекомендации