Особенности управления персоналом при различных стратегиях организации

Стратегическое управление персоналом – это процесс достижения поставленных целей, выбор генерального направления движения к поставленным стратегическим целям и характер использования кадровых ресурсов.

Большинство специалистов считают, что стратегия управления персоналом является производной от стратегии управления организации, определяется ее целями, задачами и видом на каждом этапе развития.

Ю.Г. Одегов и П.В. Журавлев показали влияние стратегии управления организации на требования, предъявляемые к персоналу (см. табл. 1).

Табл. 1. Стратегия управления организации

Тип стратегии Краткая характеристика стратегии Требования к персоналу
Предпринимательская Принимаются проекты с высокой степенью финансового риска, минимальным количеством действий. Ресурсы краткосрочны для удовлетворения всех требований заказчика. В центре внимания – быстрое осуществление ближайших мер даже без соответствующей проработки. Работники должны быть новаторами, готовыми рисковать, не бояться ответственности. Важно, чтобы ведущие сотрудники не менялись.
Динамического роста Степень риска меньшая. Постоянное сопоставление текущих целей и создание фундамента для будущего организации. Сотрудники должны быть организационно закреплены, обладать гибкостью в изменяющихся условиях, быть проблемно-ориентированными и работать в тесном сотрудничестве с другими.
Прибыльности В центре внимания – сохранение существующего уровня прибылей. Усилия, требующие финансовых затрат, – скромные. Внимание на критерии количества и эффективности, сроки – кратковременные; результаты – при относительно низком уровне риска и минимальном уровне организационной закрепленности.
Ликвидационная Продажа активов, устранение возможностей убытков, в будущем – сокращение работающих насколько это возможно. Почти или вовсе не уделяется внимания попыткам спасти предприятие, поскольку ожидается дальнейшее падение прибыли. Требуются сотрудники на короткое время, узкой ориентации без большой приверженности организации. Особой потребности в кадрах нет.
Циклическая (круговорота) Основная цель – спасти предприятие. Меры по сокращению затрат и персонала осуществляются с целью выжить в ближайшее время и обрести стабильность на длительную перспективу. Сотрудники должны быть гибкими в условиях изменений, ориентироваться на дальние перспективы

72.Риск-менеджмент: основные понятия и тенденции развития. Виды рисков.

- Существует большая неоднозначность в трактовке черт, свойств и элементов риска, в понимании его содержания, соотношения объективных и субъективных сторон. Все это объясняется многоаспектностью, данного явления, его сложностью и наличием множества несовпадающих, а иногда и противоположных реальных оснований.

Современной тенденцией является рассмотрение риска в формате трехмерной модели:

1 измерение: РИСК КАК ОПАСНОСТЬ;

2 измерение: РИСК КАК НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ;

3 измерение: РИСК КАК ВОЗМОЖНОСТЬ.

Риск – это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели.

Существование риска непосредственно связано с неопределенностью, которая неоднородна по форме проявления и содержанию. Основные причины неопределенности и источники риска:

- спонтанность природных процессов и явлений, стихийные бедствия;

- случайность;

- наличие противоборствующих тенденций, столкновений противоположных интересов;

- вероятностный характер явлений;

Риск имеет множество аспектов, которые касаются разнообразных интересов многих сторон:

- Финансовый (угроза доходу, структуре собственности и капиталу);

- Юридический аспект;

- Статистический аспект;

- Страховой (относится к общих механизмам переноса рисков на профессионального страховщика);

- Отраслевой (отраслевая специфика рисков);

- Организационный (управление рисками – часть общего организационного управления).

Существует множество подходов к классификации рисков, которые определяются целями и задачами классификации. Приведем одну из возможных классификаций:

1. по природе возникновения:

2. по времени возникновения:

3. по месту в этапе решения проблемы:

4. по причине появления риска:

5. по масштабу объекта:

6. по характеру учета (сфере возникновения)

7. по длительности во времени:;

8. по характеру последствий:

9. по возможности страхования:

И тд

Наши рекомендации