Характеристика производства

Резюме

Фирма Костас будет заниматься производством различных столов(письменных, компьютерных, и т п). Ожидается активный спрос на продукцию фирмы особенно на компьютерные столы, т. к. в течение последнего десятилетия наблюдается устойчивое увеличение спроса на компьютерную технику, и как следствие, на компьютерные столы. Для реализации бизнес плана требуются заемные средства в размере 200000 рублей на приобретение производственного оборудования. Объектом Бизнес Плана является организация бизнеса(регистрация новой фирмы).

Общая характеристика предприятия и продукции

Местоположением предприятия является промышленная городская зона, а именно предприятие будет арендовать площади для размещения склада материалов, склада готовой продукции и производственного цеха.

Общая структура предприятия состоит из административного персонала(директор и бухгалтер) и производственного персонала(6 человек, работающих на станках, один из которых - бригадир; 1 упаковщик-кладовщик; 1 лакировщик). Также имеется один охранник.

Структура управления предприятием:

Предприятие управляется единоличным исполнительным органом – директором.

Основные технологические процессы:

1)на склад материалов поступают доски различных пород дерева(дуб, сосна, вишня, корейская береза, бук и другие)

2) в соответствии с рабочими чертежами на производимые столы древесина распиливается и обрабатывается на столярных станках. Общее количество станков - 6.

Обработанные деревянные панели красятся в соответствующий тон и лакируются.

3) После этого подготовленные деревянные панели поступают на склад готовой продукции, где упаковываются по коробкам.

характеристика продукции:

компания производит два вида столов:

1) письменный стол, высота – 90 см, ширина – 90 см, длина – 120 см. С правой стороны имеется четыре ящика для бумаги.

2) Компьютерный стол. Столешница на высоте 90 см, ширина 90 см, длина – 120 см. Слева имеется панель для размещения процессора, с правой стороны находится четыре ящика для бумаги, на столешнице располагается надстройка для размещения принтера, запасных дисков, принтера, сканера и прочих компьютерных аксессуаров. Так же имеется выдвижная панель для клавиатуры.

Анализ рынка продукции

На рынке мебельной продукции потребитель ищет и готов приобретать недорогие письменные и компьютерные столы, что и предлагает наша компания. Целевой аудиторией для нашей продукции является молодежь и студенты с невысокими доходами, поэтому цена на компьютерные столы должна быть приемлемой для данной категории покупателей.

Анализ конкурентов

При выходе нашей продукции на рынок компания рассчитывает отвоевать у конкурентов значительную часть покупателей за счет невысокой цены, европейского дизайна и высокого качества материалов. Возможные шаги конкурентов будут направлены на снижение цены их продукции. Однако наша фирма будет выигрывать за счет различной текстуры и расцветки дерева и качества продукции, произведенной на финских станках.

План маркетинга

Схема распространения товаров на наиболее ожидаемы продажи планируется через мебельные интернет магазины, посещаемые молодежью и студентами.

Ценовая стратегия:

При выходе нашей продукции на рынок для завоевания доли рынка стратегически правильным изначально установить низкую цену в первый период продаж. После получения положительных отзывов о продукции планируется постепенное увеличение цены в последующих периодах

рекламная стратегия:

компания намерена проводить рекламные акции на интернет ресурсах посещаемых большинством пользователей компьютеров(www.yandex.ru, www.mail.ru и прочие)

методы стимулирования продаж:

Для стимулирования продаж планируется проводить рекламные акции. Например, для студентов скидка 15%

организация послепродажного обслуживания и других дополнительных услуг:

В качестве дополнительной услуги может быть предложена доставка по адресу покупателя за счет покупателя.

формирование имиджа фирмы и общественного мнения о фирме и её товарах:

Одной из главных задач мебельной фабрики является формирование положительного общественного мнения о продукции за счет высокого качества.

План реализации товаров и услуг без НДС

№ периода Назв.раздела
К-нт развития цены первого продукта 1,15 1,09 1,1 1,2 1,1 1,15
Цена 1 ед.продукции (руб) стол комьютерный 6267,5 6894,3 8273,1 9100,41
К-нт развития объема стол комьютерный 1,3 1,3 1,3 1,3 1,3 1,3
Объем продаж (в шт) стол комьютерный
К-нт развития цены стол письменный
Цена 1 ед.продукции (руб) стол письменный
К-нт развития объема стол письменный
Объем продаж (в шт) стол письменный

Производственный план.

Характеристика производства.

Производство столов осуществляется на 6 столярных станках выполняющих отдельные операции.(распиловка, фрезеровка, полировка, склейка, малярные операции и т. д.) В столярный цех доски поступают со склада материалов. Изготовленные столы поступают на склад готовой продукции, где производится их упаковка и хранение.

• оценка требуемой производственной мощности и перспективы её изменения

Производственные мощности предприятия состоят из шести столярных станков: распиловочный станок(две штуки), фрезеровальный станок, полировочный станок, сверлильный станок, станок пресс для склейки. Рабочая смена длится 8 рабочих часов с 8 утра до 17 часов с одним перерывом на обед. За счет повышения производительности труда рабочих и приобретения навыков работы объем выпуска увеличивается с 60 столов в первом периоде до 394 столов в шестом периоде.

• план ресурсообеспечения

Предприятие закупает доски на складе ООО “Вимос”, лаки и краски закупаются у фирмы ООО “ФинКолор”, пильные шкивы и пильные ленты закупаются на Балтийском заводе Санкт-Петербурга. Все материалы закупаются по отпускным ценам заводов изготовителей и оптовых баз, действующих на день оплаты.

В качестве финансовых ресурсов предприятие использует уставной капитал учредителей и заемные средства, полученные по кредитному договору в ОАО “БалтинвестБанк”.

Трудовые ресурсы предприятие находит через фонд занятости Санкт-Петербурга и тем самым обеспечивается необходимая квалификация рабочих.

• характеристика поставщиков материальных ресурсов

Подбор поставщиков материальных ресурсов производится на основании каталогов производимой продукции и прайс листов на материалы.

• оценка необходимости в производственной кооперации

Необходимости в производственной кооперации предприятие не испытывает, т. к. выполняет полный производственный цикл самостоятельно.

• оценка ограничений

На предприятии существует ограничение по использованию электроэнергии в размере 40 кВт в час. Способ борьбы с данным лимитом в будущем может быть решен за счет введения второй рабочей смены.

• план закупки оборудования

По плану закупки оборудования все станки малярное оборудование было приобретено сразу к началу первого периода.

Наши рекомендации