Характеристика производства
Резюме
Фирма Костас будет заниматься производством различных столов(письменных, компьютерных, и т п). Ожидается активный спрос на продукцию фирмы особенно на компьютерные столы, т. к. в течение последнего десятилетия наблюдается устойчивое увеличение спроса на компьютерную технику, и как следствие, на компьютерные столы. Для реализации бизнес плана требуются заемные средства в размере 200000 рублей на приобретение производственного оборудования. Объектом Бизнес Плана является организация бизнеса(регистрация новой фирмы).
Общая характеристика предприятия и продукции
Местоположением предприятия является промышленная городская зона, а именно предприятие будет арендовать площади для размещения склада материалов, склада готовой продукции и производственного цеха.
Общая структура предприятия состоит из административного персонала(директор и бухгалтер) и производственного персонала(6 человек, работающих на станках, один из которых - бригадир; 1 упаковщик-кладовщик; 1 лакировщик). Также имеется один охранник.
Структура управления предприятием:
Предприятие управляется единоличным исполнительным органом – директором.
Основные технологические процессы:
1)на склад материалов поступают доски различных пород дерева(дуб, сосна, вишня, корейская береза, бук и другие)
2) в соответствии с рабочими чертежами на производимые столы древесина распиливается и обрабатывается на столярных станках. Общее количество станков - 6.
Обработанные деревянные панели красятся в соответствующий тон и лакируются.
3) После этого подготовленные деревянные панели поступают на склад готовой продукции, где упаковываются по коробкам.
характеристика продукции:
компания производит два вида столов:
1) письменный стол, высота – 90 см, ширина – 90 см, длина – 120 см. С правой стороны имеется четыре ящика для бумаги.
2) Компьютерный стол. Столешница на высоте 90 см, ширина 90 см, длина – 120 см. Слева имеется панель для размещения процессора, с правой стороны находится четыре ящика для бумаги, на столешнице располагается надстройка для размещения принтера, запасных дисков, принтера, сканера и прочих компьютерных аксессуаров. Так же имеется выдвижная панель для клавиатуры.
Анализ рынка продукции
На рынке мебельной продукции потребитель ищет и готов приобретать недорогие письменные и компьютерные столы, что и предлагает наша компания. Целевой аудиторией для нашей продукции является молодежь и студенты с невысокими доходами, поэтому цена на компьютерные столы должна быть приемлемой для данной категории покупателей.
Анализ конкурентов
При выходе нашей продукции на рынок компания рассчитывает отвоевать у конкурентов значительную часть покупателей за счет невысокой цены, европейского дизайна и высокого качества материалов. Возможные шаги конкурентов будут направлены на снижение цены их продукции. Однако наша фирма будет выигрывать за счет различной текстуры и расцветки дерева и качества продукции, произведенной на финских станках.
План маркетинга
Схема распространения товаров на наиболее ожидаемы продажи планируется через мебельные интернет магазины, посещаемые молодежью и студентами.
Ценовая стратегия:
При выходе нашей продукции на рынок для завоевания доли рынка стратегически правильным изначально установить низкую цену в первый период продаж. После получения положительных отзывов о продукции планируется постепенное увеличение цены в последующих периодах
рекламная стратегия:
компания намерена проводить рекламные акции на интернет ресурсах посещаемых большинством пользователей компьютеров(www.yandex.ru, www.mail.ru и прочие)
методы стимулирования продаж:
Для стимулирования продаж планируется проводить рекламные акции. Например, для студентов скидка 15%
организация послепродажного обслуживания и других дополнительных услуг:
В качестве дополнительной услуги может быть предложена доставка по адресу покупателя за счет покупателя.
формирование имиджа фирмы и общественного мнения о фирме и её товарах:
Одной из главных задач мебельной фабрики является формирование положительного общественного мнения о продукции за счет высокого качества.
План реализации товаров и услуг без НДС
№ периода Назв.раздела | ||||||
К-нт развития цены первого продукта | 1,15 | 1,09 | 1,1 | 1,2 | 1,1 | 1,15 |
Цена 1 ед.продукции (руб) стол комьютерный | 6267,5 | 6894,3 | 8273,1 | 9100,41 | ||
К-нт развития объема стол комьютерный | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 |
Объем продаж (в шт) стол комьютерный | ||||||
К-нт развития цены стол письменный | ||||||
Цена 1 ед.продукции (руб) стол письменный | ||||||
К-нт развития объема стол письменный | ||||||
Объем продаж (в шт) стол письменный |
Производственный план.
Характеристика производства.
Производство столов осуществляется на 6 столярных станках выполняющих отдельные операции.(распиловка, фрезеровка, полировка, склейка, малярные операции и т. д.) В столярный цех доски поступают со склада материалов. Изготовленные столы поступают на склад готовой продукции, где производится их упаковка и хранение.
• оценка требуемой производственной мощности и перспективы её изменения
Производственные мощности предприятия состоят из шести столярных станков: распиловочный станок(две штуки), фрезеровальный станок, полировочный станок, сверлильный станок, станок пресс для склейки. Рабочая смена длится 8 рабочих часов с 8 утра до 17 часов с одним перерывом на обед. За счет повышения производительности труда рабочих и приобретения навыков работы объем выпуска увеличивается с 60 столов в первом периоде до 394 столов в шестом периоде.
• план ресурсообеспечения
Предприятие закупает доски на складе ООО “Вимос”, лаки и краски закупаются у фирмы ООО “ФинКолор”, пильные шкивы и пильные ленты закупаются на Балтийском заводе Санкт-Петербурга. Все материалы закупаются по отпускным ценам заводов изготовителей и оптовых баз, действующих на день оплаты.
В качестве финансовых ресурсов предприятие использует уставной капитал учредителей и заемные средства, полученные по кредитному договору в ОАО “БалтинвестБанк”.
Трудовые ресурсы предприятие находит через фонд занятости Санкт-Петербурга и тем самым обеспечивается необходимая квалификация рабочих.
• характеристика поставщиков материальных ресурсов
Подбор поставщиков материальных ресурсов производится на основании каталогов производимой продукции и прайс листов на материалы.
• оценка необходимости в производственной кооперации
Необходимости в производственной кооперации предприятие не испытывает, т. к. выполняет полный производственный цикл самостоятельно.
• оценка ограничений
На предприятии существует ограничение по использованию электроэнергии в размере 40 кВт в час. Способ борьбы с данным лимитом в будущем может быть решен за счет введения второй рабочей смены.
• план закупки оборудования
По плану закупки оборудования все станки малярное оборудование было приобретено сразу к началу первого периода.