Для целей налогового учета

ООО «Импульс» на 20_ г. (выписка из приказа N9 78 от 31.12.20_ г.)

1. Налоговый учет в организации осуществляется бухгалтерией.

2. Доходы и расходы определяются методом начисления.

3. В целях исчисления НДС дата реализации продукции определяется по мере отгрузки товаров и передачи покупателю расчетных документов.

4. Установить порядок уплаты налога на прибыль исходя из ежемесячных платежей в размере '/3 уплаченного налога за предыдущий квартал, поквартальный пересчет обяза­тельств по фактической налоговой базе.

Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования

Справочные данные

1. С января по октябрь 20_г. были приобретены основные средства: офисная мебель, инструмент для цехов, оборудование технологическое специализированное для производства электро­технических изделий, автомобиль ГАЗ-ЗПО.

2. В январе 20_ г. было зарегистрировано исключительное право на товарный знак.

3. В ноябре 20_г. был приобретен сканер «Асег».

Ведомость «Затраты по вложениям во внеоборотные активы»

За январь — ноябрь 20_ г.

Объекты (наимено­вание) Затраты в не­завершенном строительстве на начало месяца Затраты за месяц Всего затрат (дебет счета 08) Списано затрат за месяц (кредит счета 08)
по кредиту счетов
и др.   за месяц с начала года
Исключительное право на товарный знак           60 000  
Сканер «Асег»   11 000     11 000 11 000 11 000
Офисная мебель           60 000  
Инструмент для цехов           36 000  
Оборудование технологическое специализированное для производства электротехнических изделий           70 000  
Автомобиль ГАЗ-ЗПО           180 000  
Итого   11 000     11 000 417 000 110 000

Задание 1.Записать в журнале регистрации хозяйственных операций за декабрь 20_ г. операции по учету вложений во внеоборотные активы.

Исходные данные:

1. 9 декабря 200_ г. ООО «Импульс» приобрело новый компьютер для бухгалтерии у ООО «Электрон-сервис» (на­кладная № 775, счет-фактура № 775). Марка компьютера и его технические характеристики: Pentium IV 1900/256/80Gb/ GeForce4/32xCDRew./SAMSUNG 17" (технический паспорт V01079). Стоимость компьютера с учетом доставки 24 120 руб. (в том числе НДС 4020 руб.). Объект принят к бухгалтерскому учету в составе основных средств. Его первоначальная стои­мость — 20 100 руб. Организация-изготовитель — ОАО «Кант», дата выпуска — 2003 г.

2.17 декабря 200_ г. ООО «Импульс» приобрело новый принтер для бухгалтерии у ООО «Компьютер-плюс» (накладная № 234, счет-фактура № 234). Марка принтера Canon — LBP-800 (техни­ческий паспорт — VII 230151). Стоимость принтера 14 400 руб. (в том числе НДС 2400 руб.). Объект принят к бухгалтерскому учету в составе основных средств. Его первоначальная стои­мость — 12 000 руб. Организация-изготовитель — ОАО «Кант», дата выпуска — 2003 г.

3. 23 декабря 200_ г. (накладная № 457, счет-фактура № 457) ООО «Импульс» приобрело для офиса у фирмы ЗАО «Вален­тина» беспроводной телефонный аппарат марки Panasonic КХ-Т 1025 RU (В/С), № 0932052 (технический паспорт IX 003571). Стоимость телефонного аппарата 4176 руб. (в том числе НДС 696 руб.). Объект был принят к бухгалтерскому учету в составе основных средств. Его первоначальная стоимость — 3480 руб. В декабре стоимость телефонного аппарата в момент передачи его в бухгалтерию была списана на затраты. Организация-из­готовитель — ОАО «Связь», дата выпуска — 2003 г.

4. 24 декабря 200_ г. приобретен работником ООО «Им­пульс» для бухгалтерии бератор «Практическая бухгалтерия» в магазине «Всё для бухгалтера» (см. задание 113). Стоимость книги — 3100 руб. Объект был принят к бухгалтерскому учету в составе основных средств по этой же стоимости. Стоимость книги в момент передачи ее в бухгалтерию была списана на за­траты. Организация-изготовитель — «Издательство "Бератор"», дата выпуска — 2003 г.

5. В декабре 200_ г. ООО «Импульс» заключило договор под­ряда № 17 от 02.12.20_ г. с организацией ООО «Градстрой-2002» на строительство здания склада готовой продукции. Расчеты с подрядчиком ведутся по выполнении запланированных этапов работ. 31 декабря были составлены акт № 1 о выполнении 1-го этапа работ по строительству склада (форма № КС-2) и справ­ка о стоимости выполненных работ (форма КС-3). Стоимость работ составила 36 000 руб. (в том числе НДС 6000 руб.). Счет- фактура № 180.

Журнал регистрации хозяйственных операций ООО «Импульс» за декабрь 20_г. (по отдельным участкам учета)

Номер операции Дата операции Наименование, номер первич­ного документа Содержание хозяйственной операции Сумма, руб. Корреспонди­рующие счета Учетные регистры (ведомости, книги и ДР-)
дебет кредит
09.12 Накладная № 775, счет- фактура Ns 775 Приобретен для бухгалтерии компьютер у фирмы «Элек­трон-сервис»       Ведомость «Затра­ты по вложениям во внеоборотные активы» за декабрь 20_ г.
1.1     отпускная цена 20 100  
1.2     учтен НДС Книга покупок за декабрь 20_ г.
      Итого 24 120      
      и т.д.        

• Журнал регистрации хозяйственных операций — это хронологический регистр учета. Для упрощения решения сквозной задачи предлагается составить отдельный журнал хозяйственных операций по каж­дому участку учетной работы. По желанию студента в заключительном разделе (14) учебного пособия возможно составление общего журнала хозяйственных операций по всем участкам учетной работы (на основе журналов операций по отдельным участкам учета). Хозяйственные операции следует рас­положить в таком журнале в порядке хронологии.

Задание 2. Заполнить ведомость «Затраты по вложениям во внеоборотные активы» за декабрь и в целом за 20_ г.

Исходные данные:

Первичные документы, журнал хозяйственных операций за декабрь 20_ г. (см. задание 1).

Ведомость «Затраты по вложениям во внеоборотные активы»

За декабрь 20_ г.

Объекты (наименование) Затраты в не­завершенном строительстве на начало месяца Затраты за месяц Всего затрат (дебет счета 08) Списано затрат за месяц (кредит счета 08)
по кредиту счетов
и др. за месяц с начала года
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
Итого              

Учет основных средств

Справочные данные

1. Сведения об остатках основных средств на 1 декабря 20_ г.:

Струк­турное подраз­деление Виды основных средств Первоначальная стоимость Норма амортизации, % Сумма начисленной амортизации на 1 декабря 200г.
по основным средствам, приобретенным до 1 января 2002 г. (годовая норма) по основным средствам, приобретенным после 1 января 2002 т. (месячная норма)
Цех№1 Здание цеха 175 000 1.2  
  Машины и оборудование:        
  станки штамповочные с ЧПУ 546 270 6,7   167 750
  станок штамповочный 14 400 25,0   14 100
  станок фрезерный с ЧПУ, модель КМ-80 30 000 6,7  
  станок сверлильный с ЧПУ, модель МН-25 25 000 6,7  
  станок токарный с ЧПУ, модель МТ 105 Ф7 50 000 5,0   11 440
  прессы механические, мо­дель Р-34 2 70 000 7,7   24 750
  компрессор поршневой, модель К-6 26 000 5,4  
  специальные верстаки 36 000 8,0   13 200
  Транспортные средства:        
  автомобиль грузовой ГАЗ-5Э (грузоподъемность от 0,5 т до 2 т) 120 000 14,3   78 650
  Инструмент 12 000   4,167 (1 группа, 24 месяца)
  Итого 1 104 670 - - 347 890
Цех №2 Здание цеха 200 000 1,2   11 000
  Машины и оборудование:        
  станки фрезерные с ЧПУ, модель КМ-80 90 000 6,7   27 720
  станки токарные с ЧПУ, модель PT 818Ф4 300 000 5,0   68 640
  станок сверлильный с ЧПУ, модель МН-25 25 000 6,7  
  оборудование технологиче­ское специализированное для производства электро­технических изделий 70 000   0,833 (5 группа, 120 месяцев)
  специальные верстаки 36 000 8,0   13 200
  Транспортные средства:        
  автомобиль грузовой ГАЗ-2766-ОА (грузоподъем­ность до 2 т) 98 000 14,3   64 240
  Инструмент 12 000   4,167 (1 группа, 24 месяца)
  Итого 831 ООО - - 203 330
Цех№3 Здание цеха 150 000 1,2  
Машины и оборудование:        
  станок токарный с ЧПУ, модель ПВ 137 Д5 50 000 5,0   11 440
  станок сверлильный с ЧПУ, модель МН-25 25 000 6,7  
  сварочные аппараты руч­ной дуговой сварки марки ТДМ-169 30 000   15 180
  малярные аппараты SATA-2000 20 000 7,1  
  специальный верстак 18 000  
  Инструмент 12 000   4,167 (1 группа, 24 месяца)
  Итого 305 000 - - 60 660
Заводо­ Здания:        
управ­ление здание заводоуправления 120 000 1,2  
здание склада 80 000 1.2  
  Вычислительная техника:        
  компьютеры Pentium-IV 45 000   20 625
  принтеры Canon — LBP-800 12 120  
  ксерокс 13 645 12,4  
  сканер Acer   1,667 (3 группа,60 месяцев)  
  телефонные аппараты - - -
  Транспортные средства:        
  автомобиль легковой ГАЗ-ЗПО 180 000   1,667 (3 группа, 60 месяцев) 30 000
  Инвентарь хозяйственный:        
  офисная мебель 60 000   1,190 (4 группа, 84 месяца)
Итого 524 765 - - 82 130
Всего 2 765 435     694 010

2. В ноябре 200_г. был приобретен сканер «Асег». Его перво­начальная стоимость составила 11 ООО руб. По классификации основных средств данный объект отнесен к третьей группе (от 3 до 5 лет). Срок полезного использования установлен 60 месяцев.

Задание 3. Составить акт № 6 о приеме-передаче объекта основ­ных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1) на при­обретенный за плату компьютер. В целях упрощения заданий 3—6 акты о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) следует составить в одном экземпляре.

Исходные данные:

Расчеты с поставщиком произведены в полном объеме. Объ­ект был принят комиссией, назначенной приказом директора ООО «Импульс» от 07.12.20_ г. № 67.


ООО «Импульс» ПРИКАЗ №67 от 07.12.20 _г. О назначении комиссии по приемке, оценке и списанию основных средств, нематериальных активов на 20_ г. В целях определения целесообразности и пригодности объектов основных средств к дальнейше­му использованию, качественного приема и своевременного списания   приказываю:   1.Создать постоянно действующую комиссию в следующем составе: • председатель комиссии — главный инженер Кулешов С.М. • члены комиссии: начальник цеха № 1 Васин А. А. начальник цеха № 2 Иванов И.Д. начальник цеха № 3 Кузнецов Т.Н. 2. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.   Директор _____________ Новгородцев Д.В. (подпись)

Акт № 6 о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) подписан комиссией 9 декабря 20_ г. Вы­вод комиссии: компьютер соответствует техническим условиям и пригоден для эксплуатации.

Объект принят по доверенности № 55 от 09.12.200_ г. гл. инженером Орловым К.С.

Код ОКОФ —14 3020000. Срок полезного использования — 5 лет (60 месяцев). Норма амортизации за месяц — 1,667%, месячная сумма амортизации — 335 руб. Объекту присвоен инвентарный номер 58 .

Акт № 6 о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) утвержден директором ООО «Импульс» 10 декабря 200_ г.

Объект принял на ответственное хранение гл. бухгалтер Павлова B.JI.

Основание для составления акта № 6 — приказ директора №71 от 09.12.20_ г.

См. задания 1 и 128.

Для целей налогового учета - student2.ru

Для целей налогового учета - student2.ru

Задание 4. Составить акт № 7 о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1) на приобретенный за плату принтер.

Исходные данные:

основание для составления акта № 7 – приказ директора № 72 от 16.12.20__г. Расчеты с поставщиком произведены в полном объеме. Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) подписан комиссией 17 декабря 20__г. . Вывод комиссии: принтер соответствует техническим условиям и пригоден для эксплуатации.

Объект принят по доверенности № 56 от 16. 02.20__г. гл. инженером Орловым К.С.

Код ОКОФ – 14 3020000. Срок полезного использования – 5 лет (60 месяцев). Норма амортизации за месяц – 1, 677%, месячная сумма амортизации – 200 руб. Объекту присвоен инвентарный номер 59.

Акт о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) утвержден директором ООО «Импульс» 18 декабря 20__г. Объект принял на соответственное хранение гл. бухгалтер Павлова П.Л.

См. задания 1 и 128.

Задание 5. Составить акт № 8 о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1) на приобретенный за плату телефонный аппарат.

Исходные данные:

Основание для составления акта № 8 — приказ директора № 73 от 23.12.20_ г.

Расчеты с поставщиком произведены в полном объеме. Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) подписан комиссией 23 декабря 20_г. Вывод ко­миссии: телефонный аппарат соответствует техническим условиям и пригоден для эксплуатации. Объект принят по доверенности № 57 от 23.12.20_ г. бухгалтером Пономаренко И.Д.

В соответствии с учетной политикой стоимость телефонного аппарата в момент передачи в эксплуатацию списана на затраты. Объекту присвоен инвентарный номер 60.

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) утвержден директором ООО «Импульс» 24 декабря 20_ г. Объект принял на ответственное хранение гл. бухгалтер Павлова B.JT.

См. задания 1 и 128.

Задание 6. Составить акт № 9 о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1) на приобретенный за плату бератор «Практическая бухгалтерия».

Исходные данные:

Основание для составления акта № 9 — приказ директора № 75 от 24.12.200_ г.

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) подписан комиссией 24 декабря 20_ г. Вывод комиссии: бератор пригоден для эксплуатации.

В соответствии с учетной политикой стоимость бератора в момент передачи в эксплуатацию списана на затраты. Объекту присвоен инвентарный номер 61. Объект приобретен за налич­ные бухгалтером Пономаренко И.Д.

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) утвержден директором ООО «Импульс» 24 декабря 20_ г. Объект принял на ответственное хранение гл. бухгалтер Павлова B.JI.

См. задания 1 и 113.

Задание 7. Составить инвентарные карточки учета объектов основных средств (форма ОС-6): № 58 (компьютер), № 59 (прин­тер), № 60 (телефонный аппарат), № 61 (бератор).

Исходные данные:

Для целей налогового учета - student2.ru По данным решения заданий 1, 3—6.

Для целей налогового учета - student2.ru

Для целей налогового учета - student2.ru

Задание 8. Составить акты № 10 и № 11 о приеме-сдаче от­ремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3).

Исходные данные:

1. Ремонтируемые объекты:

в цехе № 1 — станок штамповочный с ЧПУ АК-15895, ин­вентарный номер 12, заводской номер 31524, первоначальная стоимость станка — 80 000 руб., сумма начисленной амортиза­ции — 24 567 руб.;

в цехе № 2 — станок токарный с ЧПУ, модель РТ 818 Ф.4, инвентарный номер 23, заводской номер 171517, первоначальная стоимость станка — 100 000 руб., сумма начисленной аморти­зации — 22 880 руб.

2. Ремонт был выполнен работниками ремонтного цеха № 3. Общая сумма расходов на ремонт оборудования в цехе № 1 (акт № 10) составила в декабре 20_ г. — 35 651 руб., а на ремонт оборудования в цехе № 2 (акт № 11) — 76 132 руб.

Выписка из ведомости № 3 ремонтного цеха за декабрь 20_ г.:

№ заказа Подразделе­ния, в которых производился ремонт основных средств Затраты на ремонт
материалы заработная плата Отчисления на социаль­ное страхо­вание Общепроизвод­ственные расходы Итого
цех № 1 23 733 35 651
цех №2 14 030 50 681 76 132
Итого   20 600 74 414 111 783

3. Дата составления и утверждения актов № 10 и № 11 — 31 де­кабря 20_ г. Время ремонта со 2 декабря по 31 декабря 20_ г. Предусмотренные работы по ремонту выполнены полностью. Подписали акты: Кулешов С.М. (председатель), начальник цеха № 1 Васин А.А., начальник цеха № 2 Иванов И.Д. Сдал объекты основных средств начальник цеха № 3 Кузнецов Т.И.

ос-3

Задание 9. Отразить затраты на ремонт оборудования в ве­домостях № 1 и № 2 за декабрь 200_ г.

Исходные данные:

1. Задание 8.

2. Задания 74 и 75.

Задание 10. Составить акт № 2 о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4). Опре­делить и отразить результаты списания объекта в акте № 2.

Исходные данные:

Акт № 2 на списание штамповочного станка АК-23145 (инвен­тарный номер 17, заводской номер 41600) составлен 24 декабря 20_ г. Основание для составления акта № 2 — приказ директора № 74 от 23.12.20_ г. Станок эксплуатировался в цехе № 1 (мате­риально ответственное лицо — начальник цеха № 1 Васин А.А.). Комиссия в составе гл. инженера Кулешова С.М., начальника цеха № 2 Иванова И.Д. и начальника цеха № 3 Кузнецова Т.И., назначенная приказом директора ООО «Импульс» от 7 декабря 200_ г. № 67, осмотрела штамповочный станок АК-23145 и сде­лала заключение о целесообразности его списания с баланса вследствие полного физического износа и непригодности к даль­нейшей эксплуатации. Объект был приобретен четыре года назад 14 декабря 1999 г. у ООО «Рембытмаш» за 14 400 руб. (без НДС). Дата выпуска — 1989 г. У прежнего владельца данный объект находился в эксплуатации в течение всего срока полезного ис­пользования. Срок эксплуатации данного станка — 4 года — был установлен ООО «Импульс» самостоятельно. Акт № 2 на списа­ние основных средств был подписан всеми членами комиссии и утвержден руководителем организации 24 декабря 200_ г. К акту был приложен технический паспорт (IX 12650). Была закрыта инвентарная карточка № 17.

Станок был демонтирован, в результате демонтажа был по­лучен лом в сумме 1240 руб. Лом был оприходован (требова- ние-накладная № 115 от 24.12.20_ г.). Демонтаж станка был произведен ООО «Ремстройбыт». Затраты по демонтажу станка составили 600 руб., в том числе НДС — 100 руб.

__________________________ Типовая междуведомственная форма № ОС-4

предприятие, организация Утверждена ЦСУ СССР 14 XII 1972 г. № 816

УТВЕРЖДАЮ

______________________________

подпись руководителя

«___»___________________ 200__г.

АКТ №

Наши рекомендации