Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций
Проведем оценку влияния внедрения предлагаемых мероприятий по совершенствованию бреенда «Simplex» на финансовые результаты предприятия.
В табл. 3.1 представлено предполагаемое распределение выручки, полученной от продажи продукции и объем чистой прибыли.
Таблица 3.1
Финансовые результаты реализации инвестиционного проекта
Наименование показателей | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
Выручка от реализации за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей | 274723.0 | 360896.6 | 453316.6 | 472549.3 | 472207.1 |
Общие затраты на производство и сбыт продукции | 301761.4 | 418657.7 | 550920.3 | 574002.7 | 570600.0 |
в том числе: | |||||
НДС, акцизы и аналогичные платежи, уплачиваемые из затрат на материалы, топливо, энергию | 75 335.4 | 107874.8 | 140725.2 | 145347.8 | 144498.9 |
Налоги, включаемые в себестоимость, всего | 2 747.2 | 3 609.0 | 4 533.2 | 4 725.5 | 4 722.1 |
Амортизационные отчисления | 1 061.0 | 5 548.5 | 5 548.5 | 5 548.5 | 5 548.5 |
Финансовый результат (прибыль) | 44 488.8 | 40 956.2 | 33039.9 | 33620.4 | 35835.4 |
Налоги, относимые на финансовый результат (прибыль), всего | 1 469.4 | 1 358.8 | 1 242.5 | 1 131.5 | 1 020.5 |
Погашение | 6 536.0 | 3 000.0 | 26286.0 | 25536.0 | 24452.7 |
- выплата процентов за кредит по средствам государственной поддержки, относящихся на прибыль | 3 000.0 | 3 000.0 | 2 750.0 | 2 000.0 | 916.7 |
- выплата процентов по кредитам и займам, относящихся на прибыль | 3 536.0 | 3 536.0 | 3 536.0 | 3 536.0 | 3 536.0 |
Налогооблагаемая прибыль | 36 483.4 | 36 597.5 | 25511.4 | 26952.9 | 30362.2 |
Налог на прибыль | 6 384.6 | 5 785.8 | 4 464.5 | 4 716.8 | 5 313.4 |
Чистая прибыль | 30 098.8 | 30 811.7 | 21046.9 | 22236.1 | 25048.8 |
В целях оценки влияния рисков на инвестиционный проект основные экономические показатели предприятия были просчитаны с учетом поправки на риск проекта.
Таблица 3.2
Величина поправок на риск инвестиционных проектов
Величина риска | Цели проекта | Величина поправки на риск, % |
Низкий | Вложения при интенсификации производства | 3-5 |
Средний | Увеличение объемов продаж существующей продукции | 8-10 |
Высокий | Производство и продвижение на рынок нового продукта | 13-15 |
очень высокий | Вложения в исследования и инновации | 18-20 |
Эффективность инвестиционного проекта была оценена по следующим показателям: срок окупаемости; точка безубыточности; бюджетный эффект; чистый дисконтированный доход (ЧДД); внутренняя норма доходности (ВНД); индекс доходности (ИД).
Расчет срока окупаемости проекта приведен в табл. 3.3
Таблица 3.3
Расчет срока окупаемости проекта
Показатели | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | |||||||
I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | |||||
Объем инвестиций (тыс. руб.) | ||||||||||||
Объем инвестиций нарастающим итогом (тыс. руб.) | ||||||||||||
Общее сальдо денежного потока (тыс. руб.) | ||||||||||||
Общее сальдо денежного потока нарастающим итогом (тыс. руб.) | ||||||||||||
Срок окупаемости проекта составил: 23 мес.
Дисконтированный срок окупаемости проекта (с учетом фактора времени) составляет 39 месяцев и показывает, в течение какого срока инвестиции будут «заморожены», так как реальный доход начнет поступать только после окончания срока окупаемости.
Срок окупаемости проекта на 21 месяц меньше периода пользования заемными средствами.
Точка безубыточности соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносит прибыль.
Точка безубыточности инвестиционного проекта составляет 449 тыс. руб., уже пройден предприятием. Планируемые объемы реализации превышают точку безубыточности в 1844 раз.
Точка безубыточности рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разнице цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции.
Расчет экономического эффекта показан в табл. 3.4.
Таблица 3.4
Экономический эффект от мероприятий по совершенствованию бренда предприятия
Наименование | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
Коэффициент дисконтирования без учета риска проекта | 0.90 | 0.80 | 0.72 | 0.64 | 0.58 |
Дисконтированная величина, сальдо потока | |||||
Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом |
С учетом целей проекта и возможных рисков была выбрана поправка на риск в размере 10% и рассчитаны показатели эффективности проекта.
Таблица 3.5
Показатели эффективности проекта с учетом поправок на риск
Показатели | Размер |
Срок окупаемости | 58 месяцев |
Чистый дисконтированный доход | 66 433 тыс. руб. |
Индекс доходности | 1,3 |
Бюджетная эффективность проекта | 1 558 814 тыс. руб. |
Таким образом, проведенные расчеты подтверждают эффективность предлагаемых мероприятий и целесообразность их внедрения.
Заключение
«Simplex» – это группа компаний, работающая на российском рынке строительных технологий и услуг с 1992 года. Компания Simplex имеет несколько филиалов по России. В таких городах, как: Самара, Казань, Новосибирск, Краснодар, Ярославль и Москва. ГК Simplex охватывает широкий спектр дополнительных услуг.
Конкурентный анализ выявил следующие недостатки в работе «Simplex»:
- недостаточная разработанность брендовой и маркетинговой стратегии;
- узость потребительского сегмента;
- недостаточный объем предоставляемых дополнительных услуг.
Анализ факторов и условий формирования рынка позволили определить масштабы, характер и бренд «Simplex».
Целенаправленное формирование общественного мнения играет важную роль при координации действий в рамках коммуникационной политики. Для предприятий сферы услуг в качестве модели, формирующей бренд предприятий, рекомендуется применять специальную организационную модель. Данная модель предполагает следующие стадии работы над брендом предприятия:
стадия 1 - исследования бренда организации;
стадия 2 - коррекция бренда организации;
стадия n- оживления репутации бренда организации.
Процесс изменения корпоративного бренда предполагает анализ состояния бренда, выбор концепции позиционирования, ее детальную разработку и воплощение, а также корректировку.
Формирование корпоративного бренда - процесс сложный, долгий, зависящий от множества самых разнообразных факторов. Акцентируя внимание общественности на те или иные аспекты деятельности компании, руководство может управлять общественным восприятием. Однако чрезмерное увлечение каким-то одним направлением (социальной ответственностью бизнеса, элементами продвижения, маркетингом отношений) способно снизить эффективность принятой стратегии. Необходимо соблюдать баланс и между интересами бизнеса (получение прибыли), и интересами общества (социальные программы).
Хотя наблюдается падение доверия к рекламе, рекламная деятельность компании является необходимым условием привлечения новых потребителей сотовой связи и должна проводиться в рамках общей коммуникационной политики компании, поскольку она накладывает отпечаток на восприятие потенциальных и существующих абонентов.
Осуществляя управление корпоративным брендом, необходимо уделить наибольшее внимание внедрению стратегического подхода, адаптивности организационной структуры, качеству коммуникационного менеджмента, специфике индивидуальности компании и интегрированию стратегии формирования позитивного бренда в общую систему менеджмента компании.
В результате поставленных задач в дипломной работе, мы провели теоретическое изучение понятия и сущности бренда, а также основ управления брендом, в результате которого можно подвести итоги, что правильно созданный бренд, приведет предприятие к повышенному спросу и большой прибыли. Также была поставлена задача на оценку состояния бренда "Simplex" в результате которого, были выявлены как отрицательные и положительные показатели, с которыми нужно работать или дорабатывать, для более высоких показателей на рынке. Процесс изменения корпоративного бренда предполагает анализ состояния бренда, выбор концепции позиционирования, ее детальную разработку и воплощение, а также корректировку. Также были проведенны оценки эффективности рекомендаций на финансивые результаты.
Список используемой литературы
1. Аакер Д. Создание сильных брендов: пер. с англ.. - М.: Изд. Дом Гребенникова, 2003. – 440 с.
2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики – М: КНОРУС 2005г.
3. Головин А.Е. Понятие «торговая марка». — М.: МР3 Пресс, 2004.
4. Головлева Е.Л. Торговая марка: теория и практика управления. — М.: Аспект-пресс, 2005.
5. Грошев И.В. Краснослободцев А.А Системный бренда менеджмент - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014г.
6. Гусева О.В. Брендинг. - М.: Финстатинформ, 2005.
7. Захаренко И.К. Брендинг С.В. Карпова,- М : Юрайт, 2014г.
8. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка ценности бренда: пер. с англ. - М.: Вершина, 2007. – 440 с.
9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вон В. Основы маркетинга. — М.: Вильямс, 2001.
10. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы: Учебное пособие. - 2-е изд., доп. - М.: Дело и сервис, 2007.
11. Надо Р. Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов. – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2009.
12. Опарина М.В. Брендинг в России// Маркетинг в России, 2007, № 3.
13. Панкрухин А.П. Маркетинг: Большой Толковый Словарь 2-е изд. Омега-Л,2010.
14. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ «Омега-Л», 2002.
15. Перция В., Мамлеева Л. Анатомия бренда. — М.: Вершина, 2007.
16. Пименова А.Н. Стратегия продвижения товара. — М.: Литера, 2004.
17. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи. — М.: РИП-холдинг, 2006.
18. Семенов А.Е. Маркетинг. — М.: Эконом, 2001.
19. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования. - М.: Экономистъ, 2007.
20. Успенский И.В. Интернет-маркетинг: Учебник. - СПб.: Изд-во
СГУЭиФ, 2003.
21. Чернатони, М. Брендинг. Как создать мощный бренд: / Пер. с англ. Под ред. Еремина В.Л. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 559 с.
22. Шуванов В.И. Психология рекламы. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
23. Официальный сайт ООО «Simplex» http://www.simplexgroup.ru/.
24. Официальный сайт ЗАО «РОНСОН ГРУПП» http://www.ronson-group.ru/.
25. Официальный сайт ООО "Атлас" http://atlastpk.ru/.
Приложение 1
Показатели | 2011г. | 2012г. | 2013г. | Отклонение по годам (+;-) | Темп роста (%) | ||
2012г | 2013г. | 2011/2012 | 2012/2013 | ||||
1.Товарооборот, тыс. руб. | 145080,5 | 109,7 | 100,5 | ||||
2. Валовой доход, тыс. руб. | 33607,3 | 32782,1 | 37211,5 | -825,2 | 4429,4 | 97,5 | 113,5 |
3. Уровень валового дохода, % | 23,16 | 20,60 | 23,27 | -2,56 | 2,7 | - | - |
4. Издержки обращения, тыс. руб. | 32410,6 | 27650,9 | 30744,1 | -4759,7 | 3093,2 | 85,3 | 111,2 |
5. Уровень издержек обращения, % | 22,34 | 17,37 | 19,23 | -4,97 | 1,86 | - | - |
6. Затраты на оплату труда, тыс. руб. | 28961,1 | 27746,1 | 27086,1 | -1215 | -660 | 0,95 | 0,97 |
7. Балансовая прибыль, тыс. руб. | 1196,7 | 5131,2 | 6467,4 | 3934,5 | 11336,2 | 428,8 | 126,04 |
8. Чистая прибыль, тыс. руб. | 957,36 | 4104,96 | 5173,92 | 3147,5 | 1068,96 | 428,8 | 126,04 |
9. Рентабельность продаж, % | 0,82 | 3,22 | 4,04 | 2,4 | 0,82 | - | - |
[1] Опарина М.В. Брендинг в России// Маркетинг в России, 2007, № 3
[2] Надо Р. Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов. – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2009.
[3] Чернатони, М. Брендинг. Как создать мощный бренд: / Пер. с англ. Под ред. Еремина В.Л. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 559 с.
[4] Перция В., Мамлеева Л. Анатомия бренда. — М.: Вершина, 2007.
[5] Аакер Д. Создание сильных брендов: пер. с англ.. - М.: Изд. Дом Гребенникова, 2003. – 440 с.
[6] Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка ценности бренда: пер. с англ. - М.: Вершина, 2007. – 440 с.
[7] Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи. — М.: РИП-холдинг, 2006.
[8] Пименова А.Н. Стратегия продвижения товара. — М.: Литера, 2004
[9] Головин А.Е. Понятие «торговая марка». — М.: МР3 Пресс, 2004
[10] Семенов А.Е. Маркетинг. — М.: Эконом, 2001
[11] Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вон В. Основы маркетинга. — М.: Вильямс, 2001