Экономическая оценка предлагаемых рекомендаций

В качестве рекомендации для повышения прибыльности предлагается такой критерий, как переуступка денежного требования (взыскания дебиторской задолженности).

Рассмотрим на примере ООО «ЛенТИСИз - Калининград. По состоянию на 31 декабря 2011 года по статье «Дебиторская задолженность» баланса отражена сумма текущей задолженности покупателей и заказчиков, которая за 2011 год увеличилась. Однако долгосрочной дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, предприятие не имеет.

Таким образом, в балансе данного предприятия краткосрочная дебиторская задолженность составляет 12,5%, а в разделе «Оборотные активы» указанная статья имеет наибольший удельный вес 15, 1%(по данным за 2011г) причем, как было уже сказано, наблюдается её значительное увеличение в размере 113,7% по состоянию на конец 2010 года. Это свидетельствует о замораживании денежных средств, т.к. они находятся у должников предприятия. К тому же рост краткосрочной дебиторской задолженности говорит о том, что имеется просроченная задолженность - явление отрицательное, снижающее оборачиваемость данного показателя, а следовательно способствующее сокращению прибыл. Далее приводится более подробное рассмотрение связи дебиторской задолженности и размера полученной предприятием прибыли.

Размер полученной прибыли зависит от объема реализованной продукции. Успешность реализации товаров зависит от множества внутренних и внешних факторов, в том числе цены и качества производимой продукции, от спроса, интенсивности конкуренции, рекламы и т.д. Не менее важны для успеха реализации сроки, назначаемые покупателям (заказчикам) для оплаты полученного товара. Предприятию для того, чтобы оставаться конкурентоспособным и коммерчески успешным приходится предоставлять своим покупателям определенный коммерческий кредит. Положительным результатом кредитования покупателей является увеличение продаж и прибыли. Учет реальных издержек или выгод от принимаемых кредитных решений может использоваться как инструмент расширения продаж и повышения оборачиваемости текущих активов.

Основной критерий эффективности кредитной политики - это рост доходности по основной деятельности компании, либо вследствие увеличения объемов продаж, либо за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности (чему способствует ужесточение кредитной политики). Найти оптимальную точку в коммерческом кредитовании помогает использование предельного анализа, формальный язык которого строго определяет желаемое равновесие в объемах и сроках предоставления отсрочки платежа. Однако следует учитывать, что кредитование покупателей обычно сопровождается увеличением расходов и рисков. Из этого следует необходимость управлять дебиторской задолженностью. Управление дебиторской задолженностью - оптимизация суммы долгов, причитающихся организации от юридических лиц в результате хозяйственных взаимоотношений с ними. Однако в данной ситуации, только при поставке товара торговым сетям, не принесет желаемого успеха. Для взаимозависимых рекомендаций рассчитываются, как минимум, два показателяЕэкономическойЕэффективности:
- эффект при выполнении только данной рекомендации;
- эффект при условии выполнения всех предлагаемых рекомендаций.
Для оценки экономического эффекта достаточно использовать простой срок окупаемости. По требованию заказчика (обследуемого предприятия) и при наличии плана финансирования проекта допускается применение более сложных методов оценки экономической эффективности проектов.
После оценки экономической эффективности все рекомендации классифицируютсяПпоПтремПкатегориям:
- беззатратные и мало-затратные – осуществляемые в порядке текущей деятельностиРпредприятия;
- средне-затратные – осуществляемые, как правило, за счет собственных средствАпредприятия;
- крупно-затратные – требующие дополнительных инвестиций, осуществляемые, как правило, с привлечением заемных средств.
В заключение все рекомендации, которые располагаются по трем категориям, перечисленным выше соответствует наиболее оптимальной очередности их выполнения.

Заключение

В первой главе мы видим, что прибыль - наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. Её простота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей в экономике, также представлены пути прибыли формирования и внедрение в практику работы предприятий современных методов управления издержками и процессом ценообразования способствующие повышению эффективности торгового процесса.Во второй главе Анализ финансовой экономики деятельности ООО «ЛенТИСИз-Калининград» представлены общие сведения о предприятии, анализ финансовых показателей деятельности и экономические показатели деятельности в условиях рыночной экономики. Анализ представляет собой функцию управления, имеющую целью выяснение реального состояния функционирования фирмы. В зависимости от поставленных целей упор может быть сделан на различные аспекты деятельности организации и выбранныхрнаправленийранализа.
В третьей главе представлена разработка рекомендаций по сохранению и увеличениюрприбылирпредприятия.
Сейчас перед экономистами стоит серьезная задача вывода экономики из кризиса, стабилизации предприятий и перевод их из убыточных в рентабельные, что в конечном итоге должно привести к выздоровлению российской экономики. Вопрос, вынесенный в третьей главе, является основным для любой фирмы. Итак, существует три пути увеличения прибыли:

- снижение издержек,

- увеличение цены,

- увеличение объемов продаж.

Быстрее всего прибыль можно увеличить первыми двумя способами, но наибольший долговременный результат достигается увеличением объема продаж. Однако, как уже отмечалось, не стоит пытаться увеличить объем продаж путем снижения цен - это может разрушить весь бизнес. Не надо также пренебрегать какими-либо улучшениями из-за того, что они слишком незначительны. Серия мельчайших изменений в правильном направлении может привести к гораздо большим прибылям. Что нужно сделать, так это вовлечь своих работников в процесс увеличения прибыли. Дать им понять, что от величины прибыли фирмы зависит их благосостояние - пусть, например, часть их зарплаты или премии будут составлять какой-то процент от размера полученной прибыли.

Также были рассмотрены теоретические и нормативно-правовые аспекты важности такого финансового показателя как прибыль. Прибыль является важным источником финансирования развития и совершенствования производства, удовлетворения хозяйственных нужд, социальных потребностей работников и собственников используемого капитала.

По своему содержанию прибыль весьма сложная категория, общий результат всех действий хозяйствующего субъекта, затрагивающий экономические интересы участников производственного процесса. Как известно, общая сумма прибыли представляет собой разницу между доходами от разных видов деятельности (производственной, торговой, закупочной, коммерческой, финансовых операций и т.д.) и осуществленными затратами на их достижение. На ее размеры влияют также внереализационные доходы и убытки.

Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации и дальнейшего их продвижения.

Наши рекомендации