Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Российский вариант реализации проекта виртуального креативного центра предполагает несколько этапов:

1.Подготовительная фаза реализации проекта. Обоснование проекта, подготовка бизнес-плана, экспертиза проекта

- создание портала «YandexBoard»;

- подготовка финансового плана;

- создание базы регламентирующей документации;

2. Первая фаза реализации проекта:

- агрессивная маркетинговая стратегия, направленная на продвижение проекта в сети Интернет и социальных сетях;

- определение постоянного состава штатных сотрудников проекта;

- привлечение внештатного персонала исполнителей проектов;

- проведение постоянного мониторинга эффективности проектных решений;

- разработка договоров с контрагентами.

3. Вторая фаза реализации проекта:

- определение стратегического маркетингового плана;

- изучение потенциальной аудитории проекта, активное привлечение заказчиков;

- привлечение к реализации проектных решений сторонних исполнителей;

3. Третья фаза реализации проекта:

- проведение постоянного мониторинга рыночных позиций «CeativeBoard»;

- определение стратегических целей на краткосрочный и долгосрочный период;

- бюджетирование, сокращение издержек;

- определение финансового результата и распределение прибыли.

Все проекты предполагается разделить на нижеперечисленные сегменты:

- иллюстрации;

- анимация;

- фото;

- музыка;

- видео;

- идеи

- прочее.

Стоимость проектов согласуется с заказчиком и не может быть рассчитана для группы проектов. Индивидуализация каждого проекта является неотъемлемым условием ценообразования «YandexBoard»

Таблица 3.3. Номенклатура производимой продукции проекта «YandexBoard»

Наименование креативной продукции Стоимость
Идея рекламной компании 5000-20000 руб.
Создание контента (1000 символов с пробелами)  
копирайт 36.60 руб.
рерайт 36.60 руб.
Разработка логотипа бренда 6000-15000
Разработка фотоизображения для рекламного проекта от30000
Рекламный аудио ролик (идейно-текстовое наполнение) 3000-10000
Рекламная статья (текст)
Разработка слогана (девиза)
Фирменный конверт (разработка дизайн-проекта)
Брелоки (разработка дизайн-проекта)
Зажигалка (разработка дизайн-проекта)
Ручка (разработка дизайн-проекта)
Значок (разработка дизайн-проекта)
Наклейка (разработка дизайн-проекта)
Пакет пластиковый (разработка дизайн-проекта)
Одежда (разработка дизайн-проекта) От 40000
Дизайн-проект оформления торговой точки (места, секции) (разработка дизайн-проекта)
Название с обоснованием и оценкой (разработка дизайн-проекта)
Дизайн оформления части транспортного средства (кабина) (разработка дизайн-проекта)
Дизайн оформления транспортного средства (газель, легковой а/м)
Дизайн экспозиции (места) (разработка дизайн-проекта)
Разработка выставочного комплекса (разработка дизайн-проекта)
Билет пригласительный (разработка дизайн-проекта)
Флаер (100х210, 4+4) (разработка дизайн-проекта) От 7500
Афиша (разработка дизайн-проекта) От 10000
Каталог (А5) - Обложка (разработка дизайн-проекта)
Папка представительская А4 (полноцветная) (разработка дизайн-проекта)
Листовка рекламная А4 (4+0) (разработка дизайн-проекта)
Буклет рекламный А4 (4+4) (разработка дизайн-проекта)
Этикетка (1 вид) (разработка дизайн-проекта)
Плакат (плакат-календарь) А2, А1 (разработка дизайн-проекта) (разработка дизайн-проекта)
Календарь перекидной настольный (14 полос) (разработка дизайн-проекта)
Упаковка, коробка (1 вид) (разработка дизайн-проекта)
Рекламный проспект А4 (4+4), 16-24 полосы (разработка дизайн-проекта)
Календарь настенный перекидной (14 полос) (разработка дизайн-проекта)
Модификация существующего фирменного знака (разработка дизайн-проекта)

Рассмотрим потребность в финансовых ресурсах на реализацию проекта.

Таблица 3.3. Потребность в ресурсах на предварительном этапе реализации проекта

Должность Кол-во Зарплата (руб.) Комментарии
Постоянный персонал
Директор 120000,00 Премия по итогам периода
СЕО 60000,00 Премия по итогам периода
СОО 60000,00 Премия по итогам периода
Дизайнер 50000,00 Премия по итогам периода
ВСЕГО  
Привлеченные сотрудники      
Менеджер по продажам 5% от сделки Премия по итогам периода
Бухгалтер 15 000,00 Аутсорсинг
ВСЕГО  
ИТОГО

Таблица 3.4. Финансовый план реализации проектных решений

Периоды Август 14 Сентябрь 14 Октябрь 14 Ноябрь 14 Январь 15 Февраль 15 Март 15 Апрель 15 Май 15 Июнь 15 Июль 15 Август 15 Сентябрь 15
Денежные ср-ва на нач. периода 100 000 -371 000 - 832 000 -1 240 500 -1 583 375 -1 844 219 -2 002 523 -2 032 654 -1 902 568 - 1 572 210 - 991 512 - 97 890 1 186 887
Привлеченные средства                          
Поступление средств по проектам   700 000 875 000 1 093 750 1 367 188 1 708 984 2 136 230 2 670 288 3 337 860 4 172 325 5 215 406 6 519 258 8 149 073
30% премии   210 000 262 500 328 125 410 156 512 695 640 869 801 086 1 001 358 1 251 698 1 564 622 1 955 777 2 444 722
Итого доходы от реализации (осн. деятельности) - 210 000 262 500 328 125 410 156 512 695 640 869 801 086 1 001 358 1 251 698 1 564 622 1 955 777 2 444 722
ИТОГО ПРИХОД: - 210 000 262 500 328 125 410 156 512 695 640 869 801 086 1 001 358 1 251 698 1 564 622 1 955 777 2 444 722
Заработная плата 290 000 290 000 290 000 290 000 290 000 290 000 290 000 290 000 290 000 290 000 290 000 290 000 290 000
Отчисления от зарплаты 87 000 87 000 87 000 87 000 87 000 87 000 87 000 87 000 87 000 87 000 87 000 87 000 87 000
Оплата услуг привлеченных сотрудников   200 000 200 000 200 000 200 000 200 000 200 000 200 000 200 000 200 000 200 000 200 000 200 000
Продвижение сайта 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000
Транспорт 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000
Реклама, интернет - рассылка 24 000 24 000 24 000 24 000 24 000 24 000 24 000 24 000 24 000 24 000 24 000 24 000 24 000
Итого расходы по основной деятельности 471 000 671 000 671 000 671 000 671 000 671 000 671 000 671 000 671 000 671 000 671 000 671 000 671 000
Денежные ср-ва на кон. периода 471 000 671 000 671 000 671 000 671 000 671 000 671 000 671 000 671 000 671 000 671 000 671 000 671 000
Изменение остатка за период -371 000 -832 000 - 1 240 500 -1 583 375 -1 844 219 -2 002 523 -2 032 654 -1 902 568 -1 572 210 -991 512 - 97 890 1 186 887 2 960 609

Финансовый план

 
-471 000 -461 000 - 408 500 - 342 875 -260 844 - 158 305 - 30 131 130 086 330 358 580 698 893 622 1 284 777 1 773 722

Привлечение исполнителей будет осуществляться путем продвижения сайта Yandexboard.ru. Условно процесс можно разбить на три этапа:

- составление технического задания и разработка сайта;

- раскрутка сайта;

- коммерциализация сайта.

Важным является правильное определение оптимального CTR (коэффициента конверсии) и путей его достижения. На третьем этапе маркетинг-плана планируется активная работа с партнерскими программами, использование контекстной рекламы, организация периодических акций (скидки, льготы, бонусы), создание базы брендов и исполнителей на сайте, целевые рассылки, обслуживание клиентов.

Как правило, во всех пунктах второго и третьего этапов маркетинг-плана вводится графа «ожидаемые результаты» — это помогает контролировать ход продвижения сайта, реагируя на изменения в Интернете.

На основании изложенного, можно считать, что анализируемый проект является финансово состоятельным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях снижения доходов населения мы сталкиваемся с ужесточением условий компаний всех сфер деятельности. Интернет компании также столкнулись с проблемами реализации задач. Экономика интернета состоит из того, что сотни миллиардов долларов в мире делаются на устройствах, десятки миллиардов долларов зарабатываются на рекламе и несколько миллиардов — на продаже всего контента: и музыки, и кино, и книг, и софта. То есть все это вместе в десятки раз меньше, чем рынок рекламы. Продажи в iTunes по сравнению с другими выглядят как перспективный бизнес в современных условиях.

Продажи в интернете более эффективны за счёт быстрого распространения информации и охвата значительной целевой аудитории в минимальные сроки. Больших материальных затрат не требуется, однако цены некоторых заказов превышают стоимость традиционной рекламы.

Разработка интернет-стратегии проходит в несколько этапов:

Сбор данных о рынке и продукте (бренде): изучается рынок сбыта глазами интернет-пользователя;

Исследование целевой аудитории сайта: анализируют целевую аудиторию и выясняют, как она представлена в Интернете, каковы ее предпочтения и специфика, и какие каналы коммуникации с ней нужно использовать;

Анализ конкурентной среды: определяем, кто является главными конкурентами в Интернете, анализируем стратегию позиционирования, поисковую видимость, посещаемость и функциональность;

Аналитический отчет, показывает, как рынок сбыта представлен в Интернете, как выглядит целевая аудитория в Интернете и кто является основными конкурентами;

Задачи и цели, сформулированные при реализации проекта определяются, с указанием конкретных критериев оценки их достижения;

Планируемая эффективность использования различных каналов коммуникации в Интернете: блогов, видео, поисковых систем, интернет-СМИ, медийной рекламы и многого другого;

Предлагаемый бизнес проект компании Yandex предполагается для реализации в России. В приведенном обосновании эффективности приведены основные направления реализации. Практическая достоверность расчетов определяется исходя из данных функционирования аналогичного проекта «Tongal». Сведения о доходах проекта были взяты из открытых источников и данных приведенных на портале проекта. Используемые данные не составляют коммерческой тайны, но и не являются достоверным отражением реальных сведений о доходах проекта. Предполагается, что родительский проект является высокодоходным, поскольку данные из открытых источников подтверждают, что доходы проекта в 2014 составили 3,3 млн. долл. За счет инвестирования дополнительных финансовых ресурсов в проект рост доходов составил 400%.

Реализация проекта в России опирается на данные о росте рекламного рынка в России, а значит, предположение о необходимости реализации проекта является достоверным. Основным движущим фактором развития проекта является мотивация исполнителей. Заинтересованность исполнителей основана на высокой мотивации и возможности представления своих работ на открытом конкурсе.

Реализуемый проект позволяет рассчитывать на повышение интересов рекламируемых брендов за счет внесения элементов социальности в рекламную компанию коммерческого продукта. Возможность участия в разработке рекламной компании большого количества исполнителей, массовость разработчиков и доступность участия в конкурсе для профессионалов и любителей повышает лояльность к рекламируемому бренду.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Волкова, М. К вопросу о конкурентоспособности продукции и услуг в условиях кризиса //Менеджмент в России, - 2014 - № 4 - с. 113

2. Гайдаенко, Т. А. Стратегическое управление / Т. А. Гайдаенко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Эксмо, 2013. - 512 с.

3. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс» 2012. – 656 с.

4. Голубков, Е. П. Стратегическое планирование: теория методология, практика 2 изд., переработанное и доп. – М.: Финпресс, 2014.- 464 с. (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом)

5. Голубков, Е.П. Управление конкурентоспособностью как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом – 2012 - № 2. – с. 34-37

6. Горбашко, Е. А. Менеджмент качества и конкурентоспособности [Текст] / Е. А. Горбашко // Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, –2011. – с. 137.

7. Гульченко, И.Г. Конкуренция в условиях рынка//Газета «Коммерсант», - 2015- №2 - с. 33 —38

8. Дибб, С., Симкин, Л., Брэдли, Дж. Практическое руководство по стратегическому планированию. – СПб: Питер, 2011. – 256 с.

9. Дойл. П. Маркетинг – менеджмент и стратегий. 3-е издание/пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2012. – 544с.

10. Качалов, и коллеги. Четыре новых шага для увеличения доли на рынке // Менеджмент. - 2012. - №2. – С. 16-20.

11. Керимов, В. Э. Управленческий учет: Учебник. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 416 с.

12. Маркарьян, Э.А. Управленческий анализ в отраслях [Текст]: учеб. пособие / Э. А. Маркарьян, С.Э. Маркарьян, Г.П. Герасименко. –М.: КНОРУС, 2012. – 304 с.

13. Маркова В.Д. Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - Москва - Новосибирск.: ИНФРА-М. : Сибирское соглашение, 2013.

14. Томпсон-мл.,Артур,А, Стрикленд А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2013.

15. Уткин, Э. А., Кравченко, В. П. Проект – менеджмент. – М: ТЕИС, 2012. – 208 с.

16. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью // Стандарты и качество. - 2000. - № 10

17. Хисамутдинов, С. Р., Шабанов Л. Б. Стратегический менеджмент: теория и практическое применение - М.: 2013. – 365с.

18. Шаповалов, Г. Об эволюции понятия конкурентоспособность» //Российский экономический журнал – 20137 - № 11. с. 53-55

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Финансовые результаты реализации проектов «Tongal»

(в долларах США) за 2013 год

Наименование заказчика проекта Заявленная сумма призового фонда Окончательная сумма выплаченного исполнителю гонорара Премиальный фонд портала «Togal» Дополнительные сведения
4moms  
AT&T  
AVEENO®  
Ace Hardware  
Alleyoop  
Allstate  
Anheuser-Busch Было реализовано 8 проектов с заявленной стоимостью от 2500 до 54600
Annie's  
Atlantico Rum  
Axe Реализовано 2 проекта (107000 + 41000)
BAND-AID(R) BRAND  
BENGAY  
BFGoodrich Tires  
Barbie  
Baxter of California  
Ben & Jerry's  
Benjamin Moore
Binaca 3 проекта - (2000+10000+ 7500)
Bounty  
Braun  
Brisk®  
Burger King Corporation  
CSIP  
Capitol Records 3 проекта
Chips Ahoy! 2 проекта (20000 и 30000)
CloudSpokes  
Colgate - Palmolive
Crest  
Deloitte  
Depot  
Dialogue Earth  
Donors Choose.Org  
Dow  
Dunder Mifflin  
Dunkin' Donuts  
Duracell  
Elias Music Library Стоимость примерная, результаты не анонсированы
Eukanuba  
Excedrin  
FORD  
Ferguson  
Final Touch  
Freshpet  
Frito-Lay 2 проекта (38500, 1500)
FrogTape  
Froosh  
Gain  
GameFly  
General Electric  
General Mills  
Gillette  
Glide  
Google  
Gorilla Glue  
HEX  
Happy Family  
Harley-Davidson of NYC  
Hasbro  
Havaianas  
Heineken  
Hello Products  
HiT Entertainment  
Highmark  
Hot Wheels® 2 проекта (25000 и 30000)
I can't believe it's not Butter!  
IAMS  
Insect Lore  
Instaprints  
Ivory  
Jack Link's  
Jamba Juice  
John Frieda  
Johnson & Johnson 2 проекта (2500+35000 )
KOOL-AID  
Kidsave  
Kiva 2 проекта (10000+30000)
La Crema  
MasterCard 3 проекта (40000+7500+2500)
McDonald's® USA 2 проекта (165000+40000+35000)
MillerCoors ( 2 проекта 35250+45000)
Mystery Sponsor (Анонимный заказчик)
NASA 2 проекта (30250+20000)
Olay 3 проекта (40000+47250+43000)
Oral-B 4проекта (35000+40000+95000+25000)
Orgullosa 2 проекта (15000+20000)
P&G Everyday 2 проекта (35000+30000)
Pantene 2 проекта (40000+50000)
Prestige Brands 3 проекта (5000+45000+50000)
Pringles 2 проекта (35000+45000)
Robert Half 6 проектов (22750+23000+15000+16900+18140+15400)
Rust-Oleum 2 проекта (45000+45000)
Scope 2 проекта (37500+17500)
Sears 3 проекта (35000+37500+50250)
Secret
Spalding 2 проекта (5000+25000)
Sundance Institute 2 проекта (5000+50000)
The Duck® Brand 4 проекта (25000+25000+20000+10000)
The LEGO Group
Verizon 3 проекта (40000+30000+23000)
eBay  
Проекты долгосрочного сопровождения      
ИТОГО 3251315,75

[1] Щербаков В.В. Современные системы хозяйственных связей и стратегия развития / В.В. Щербаков, С.А. Уваров - СПб: С116ГУЭФ, 2014, С. 76

[2] Пашкевич H.A. Особенности финансов в системе материально- технического снабжения и направления их совершенствования в современных условиях/ И.А. Пашкевич, Е.С. Вылкова-Л.: Изд-во Ленингр. финанс.-экон. ун-та, 2014 С. 44

[3] Пашкевич H.A. Особенности финансов в системе материально- технического снабжения и направления их совершенствования в современных условиях/ И.А. Пашкевич, Е.С. Вылкова-Л.: Изд-во Ленингр. финанс.-экон. ун-та, 2014, С. 49

[4] Щербаков В.В. Современные системы хозяйственных связей и стратегия развития / В.В. Щербаков, С.А. Уваров - СПб: С116ГУЭФ, 2014, С. 82

[5] Пашкевич H.A. Особенности финансов в системе материально- технического снабжения и направления их совершенствования в современных условиях/ И.А. Пашкевич, Е.С. Вылкова-Л.: Изд-во Ленингр. финанс.-экон. ун-та, 2014, С. 56

[6] Лукичева Л.И. Менеджмент организации: теория и практика.-М.:Омега-Л,2013, С.44

[7] Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг.- 4 изд.- СПб.: Питер, 2013, С. 72

1 [8] КолчинаН.В. Финансы организаций (предприятий). М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014, С. 213

2 [9] Юзвович Л.И., Юдина Е.А. Комплексный подход к исследованию сущности, принципов и методов финансового планирования на предприятиях в экономической системе //Фундаментальные исследования, №9, 2014 г

[10] Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам о переводе единиц иностранной валюты, суммы в российских рублях были переведены в суммы в долларах США по курсу 56,2584 рубля за 1 доллар США - официальному курсу обмена Центрального Банка Российской Федерации на 31 декабря 2014 года.

[11] Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии : учебник для вузов : пер. с англ. / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд ; под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. - М. : Банки и биржи ; Юнити, 2013

[12] Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление / Д. А. Аакер. - СПб. : Питер, 2012. - С. 18

[13] Wack P Scenarios : Shooting the rapids / P. Wack // Harvard Business Review. - V. 63, № 6. - Р 139-150, Nov/Dec 1985

[14] Подиновский В. В. Об относительной важности критериев в многокритериальных задачах принятия решений / В. В. Подиновский // М. :Спб, 2015, С. 182

[15] Долгопятова Т. Управление в российских компаниях: роль глобализации и кризиса // Вопросы экономики. - 2015. - № 6, C. 32

[16] http://companies.findthebest.com/l/6714288/Tongal-Inc-in-Santa-Monica-CA

Наши рекомендации