Глава 1. теоретические основы налоговой политики организации

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы налоговой политики организации

1.1 Сущность, виды и функции налогов, уплачиваемых организацией………………………………………………………………..5

1.2 Содержание налоговой политики организации и критерии ее эффективности...…………………………………………………………..16

1.3 Методы оптимизации налоговой политики организации……….19

Глава 2. Анализ и оценка налоговой политики ОАО «Смоленский комбинат хлебопродуктов»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Смоленский комбинат хлебопродуктов»……………...……………………………… 26

2.2 Анализ и оценка эффективности налоговой политики ОАО «Смоленский комбинат хлебопродуктов»…………………..……..…...28

2.3 Рекомендации по оптимизации налоговой политики ОАО «Смоленский комбинат хлебопродуктов»………………………………35

Заключение…..………………………………………………………………….43

Список использованных источников………………………………………..45

Приложения…..…………………………………………………………………47

ВВЕДЕНИЕ

Одним из сильнейших рычагов, регулирующих экономические взаимоотношения товаропроизводителей с государством, является налоговая система. От прогрессивности этой системы, ее четкой направленности на поощрение предпринимательской деятельности в значительной мере зависят темпы экономического роста.

Комплекс налоговых мер способен оказать существенное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов, усиливать экономическую и инвестиционную активность, что свидетельствует об актуальности данной темы, что тем самым обусловило выбор темы курсовой работы.

Эффективной может считаться только та налоговая политика, которая стимулирует накопление и инвестиции. Налоговая политика предприятия является эффективным инструментом минимизации налоговых обязательств в рамках действующего законодательства. Управление расходами на уплату налогов – это разумная трата времени и сокращение затрат уже сегодня. Оптимизация налогообложения должна осуществляться с учетом особенностей конкретного предприятия, сферы его деятельности и производственной структуры. Эффективное налогообложение невозможно без существования единой налоговой политики предприятия, которая ставит целью увеличение дохода и уменьшение затрат на налогообложение.

Формирование налоговой политики должны строиться на соблюдении следующих принципов: стабильность налоговой системы; единых правил налогообложения производителей, независимо от отраслевой принадлежности предприятия и формы собственности; одинаковых условий налогообложения для предпринимателей, занятых в производстве и потребителей.

Налоговая политика является налоговой стратегией предприятия в области налогового планирования и на отдельных этапах ее деятельности. Политика предприятия в области налогообложения формируется лишь по конкретным направлениям налогового планирования, которые требуют создания наиболее эффективного управления для оптимизации налоговых выплат организации.

Объектом исследования выступает ОАО «Смоленский комбинат хлебопродуктов». Предметом исследования является налоговая политика организации.

Целью настоящей работы является исследование налоговой политики ОАО «Смоленский комбинат хлебопродуктов». В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) определить сущность, содержание и роль налоговой политики в функционировании предприятием;

2) рассмотреть процесс формирования и функционирования налоговой политики предприятия;

3) дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Смоленский комбинат хлебопродуктов»;

4) провести анализ финансового состояния предприятия;

5) дать оценку эффективности налоговой политики предприятия;

6) найти пути и способы минимизации налоговых платежей;

7) разработать рекомендации по улучшению эффективности налоговой политики предприятия.

Для решения поставленных задач в курсовой работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ налоговой политики организаций, проведение классификаций и аналогий по видам налогов; экономико-статистические методы, методы расчета финансовых коэффициентов, прогнозирование развития налоговой политики организации.

Теоретической и методологической основой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, работы отечественных и зарубежных экономистов, таких как А. Ю. Казанская, И. А. Майбурова, Е. Е. Смирнова, а также статистические материалы.

Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты налоговой политики организации: понятие, цели, задачи и процесс формирования налоговой политики. Во второй главе анализируется налоговая политика ОАО «Смоленский комбинат хлебопродуктов», оценивается ее эффективность, и даются рекомендации по оптимизации налоговой политики ОАО «Смоленский комбинат хлебопродуктов».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

Наши рекомендации