Методы и формы организации расходов бюджетной системы.
Расходы бюджета - затраты, возникающие в связи с выполнением гос-ом своих задач и функций. Эти затраты выражают экон отношения, на основе кот происходит процесс использ средств централизованного фонда ДС гос-ва по различным направлениям.
Расходы бюджетов в зависимости от их экон содержания делятся на:
Капитальные- обеспечивают инновац и инвестиц деят-ть. В составе кап расходов формируется бюджет развития.
Текущие - обеспечивают текущее функционирование органов гос власти, местного самоуправ-, бюдж- учреждений, оказание гос поддержки иным бюджетам и отдельным отраслям экон в форме дотаций, субсидий и субвенций.
Способы предоставления бюдж средств:
Бюдж финансирование – система предоставления ДС бюджетополучателям на безвозмездной и безвозвратной основе. Расходы носят целевой характер.
Формы:
- ассигнования на содержание бюдж учреждений,
- ср-ва на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых по гос и муниц контрактам,
- трансферты населению (ДС напенсии, пособия, компенсации, стипендии, др. соц выплаты),
- ассигнования на осуществление отдельных гос полномочий, передаваемых на другие уровни власти,
- ассигнования на компенсацию доп расходов, возникающих в результате решений органов власти и приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов,
- инвестиции в УК действующих или вновь создаваемых юр. лиц,
- межбюджетные трансферты.
Бюджетное кредитование - выдача бюджетных кредитов и ссуд.
Формы:
- бюджетные кредиты юр лицам,
- кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований,
- кредиты иностранным государствам,
- средства на обслуживание долговых обязательств, в т.ч. государственных и муниципальных гарантий.
27. Порядок составления проекта федерального бюджета.
Главная задача бюдж планирования - определение объема ДС, централизуемых в бюджете и планирование их распределения.
Фед бюджет - основной финансовый план гос-ва, через него осуществляется процесс распределения и перераспределения ВВП, НД м/у различными отраслями экон-ки, регионами и соц слоями населения. Финансирует нац оборону, правоохранительную деят-ть, соц политику, оказывает финансовую помощь нижестоящим бюджетам.
Работа начинается за 10 месяцев до начала планируемого года.
Проект разрабатывается Минфином по поручению Правительством. В задачу Минфина входит разработка:
- проекта фед бюджета,
- основных показателей фед бюджета на среднесрочную перспективу,
- проекта ФЗ о фед бюджете на планируемый год.
База для разработки:
- бюджетное послание президента РФ,
- прогноз соц-экон развития РФ на очередной год,
- отчет об исполнении фед бюджета в четном году и показатели ожидаемого исполнения фед бюджета в текущем году и др.
Первый этап.
- МЭРТ разрабатывает сценарные условия развития страны.
- Минфин разрабатывает основные параметры доходов и расходов фед бюджета на год и на среднесрочную перспективу, предложения о мин оплате труда и пенсий, индексации и др. Все эти материалы предоставляются в Правительство РФ и после их принятия могут быть представлены в Совет Федерации И ГосДуму по их запросу.
- Минфин направляет субъектам планирования предельные объемы их бюджетов и методические указания по их распределению между главными распорядителями средств, статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджетов, бюджетными целевыми программами.
Второй этап
- МЭРТ направляет в Минфин проект адресной инвестиционной программы и предложения по распределению капит вложений по ведомствам.
- субъекты планирования распределяют предельные объемы своих бюджетов по главным распорядителям средств и статьям классификации и представляют в Минфин указанное распределение.
- Минфин анализирует эти данные и направляет их в Бюджетный департамент, который вносит необходимости поправки и направляет на решение в Минфин. Разногласия выносятся на рассмотрение Бюджетной комиссии.
Третий этап.
Минфин формирует проект фед бюджета и вносит его в Правительство, которое одобряет проект и вносит его в Государственную Думу. С проектом вносятся: доклад Правительства о результатах и целях бюдж политики, оценка реализ-мых и предлаг-мыз целевых программ, проект ФЗ о гос внебюдж фондах.