Доходы бюджетной системы и их классификация.

Доходы бюджета - ДС, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законод-ом в распоряжение органов гос власти соответствующего уровня.

3 основные группы:

1 – Налоговые - предусмотренные налоговым законод-ом фед (НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, НДФЛ, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, госпошлины, сбор за пользование объектами животного мира, водных биологических ресурсов), регионе (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог) и местные налоги и сборы (земельный налог, налог на имущество физических лиц), а также штрафы и пени.

2 – Неналоговые:

- от использования имущества, находящегося в гос или муниц собственности;

- платных услуг, оказанных бюдж учреждениями;

- штрафы, конфискации, компенсации и др..

3 - Безвозмездные и безвозвратные:

- финансовая помощь из бюджетов др. уровней в форме дотаций, субвенций и субсидий;

- безвозм и безвозвр перечисления из бюджетов гос и территор гос ВБФ;

- безвозм и безвозвр перечисления от физ и юр лиц, междунар-х орг-ий, правительств ин гос-тв.

47. Программно-целевые методы бюджетного планирования.

Программно-целевой метод заключается в системном планировании выделения бюдж ср-тв в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экон и соц задач.

Целевая программа – комплексный док-т, целью кот явл решение приоритетной на данный период задачи. В завис-ти от сложности задач, финанс и организ-технич возможностей программы приним на срок от 2 до 5-8 лет (обычно на 3-5 лет).

Целевые программы подраздел на:

- программы развития отраслей;

- программы развития регионов;

- программы решения соц задач.

Конкретные объемы финансир на каждый год по каждой программе устанавливаются соответствующим законом о бюджете.

Программно-целевой метод финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к рациональному распределению ресурсов по конкретным программа и проектам, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств.

Пример метода – бюджетирование, ориентированное на результат (смещение акцента от управления ресурсами до управлении результатом).

В последнее десятилетие в России программно-целевой метод бюджетного планирования и финансирования неуклонно расширяется. Этому способствуют разраб и осущ многих фед и регион экон, соц, эколог и др. программ.

Казначейская система исполнения бюджета.

Основные функции Фед Казначейства в бюджетном процессе:

- орг-ция исполнения фед бюджета и контроль за его исполнением;

- управление бюдж доходами и расходами;

- финансовое исполнение внебюдж фондов;

- управление и обслуживание гос долга РФ;

- осущ учета и отчетности по движению средств фед бюджета.

При казнач исполнении бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюдж обяз-тв, выдача разрешений на осущ расходов в рамках ассигнований возлагаются на Фед Казн-во.

Исполнение бюджета по доходам включает:

- перечисление и зачисление доходов на счет бюджета;

- распределение доходов м/у бюджетами;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактич наличия бюдж ср-тв на счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования. Основные этапы санкционирования:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюдж расходах до распорядителей и получателей бюдж ср-тв;

- подтверждение и выверка исполнения ден обязательств.

Бюдж обяз-во – призн-я органом, испол-м бюджет, обязанность соверш расход-ие средств соотв-го бюджета в теч опред-го срока, возник-я в соотв с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

Лимит бюдж обяз-тв - объем бюдж обязат-в, утвержды-й для распорядителя и получателя бюдж средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превыш три месяца. Лимиты бюджетных обяз-тв ужесточают контроль финансир-ия, соизмеряя его с реальными дох бюдж. Финансирование расходов федерального бюджета без лимитов бюджетных обязательств не допускается.


Наши рекомендации