Макроэкономическая модель ОЭР в классической школе. Классическая дихотомия.

После выхода в свет работы Кейнса “Общая теория занятости, процента и денег”, где Кейнс пытался доказать возможность достижения рановесия на рынке благ, денег и ценных бумаг при неравновесии на рынке труда экономисты-классики были потрясены и появились 2 направления.

1. Неоклассический синтез - классики пытались переосмыслить теорию Кейнса и пытались доказать, что конкурентный рынок ведет к соблюдению закона Вальраса.

2. Теория квазиравновесий - пытались определить, какие же факторыведут к несоблюдению закона Вальраса. Классики считали, что деньги не являются средством накопления имущества. Деньги - посредник при обмене. Поэтому они признавали закон Вальраса и применяли его, но исключали рынок денег. Это позволило им рассматривать денежный рынок отдельно от товарного. На рынке труда, капитала (ценных бумаг) и благ встречаются 2 макроэкономических субъекта - домохозяйства и предприниматели.

В классической макроэкономической модели существуют 2 независимых друг от друга сектора:

- денежный;

- реальный.

согласно принципу классической дихотомии - деление целого на две независимые целые.

Ведущая роль - у рынка труда. Согласно логике классиков на рынке труда под влиянием гибких цен и ставок зарплаты с одной стороны, и под влиянием конкуренции между предпринимателями с другой стороны, устанавливается равновесие, которе определяется:

1) равновесной ставкой реальной зарплаты;

2) полной занятостью;

3) уровнем дохода экономических субъектов, относящихся к домохозяйствам;

4) планами предпринимателей относительно объема производства, так как они доводят спрос на рабочую силу до оптимального уровня, когда предельный продукт труда равен реальной ставке зарплаты:

w/p = MPN.

Получив доход, домохозяйства принимают решение о распределении дохода экзогенно на потребление и сбережение, оринтируясь на ставку процента - увеличивают свои сбережения.

Балансировка спроса и предложения (инвестиции и сбережения) осуществляется при помощи гибкой ставке процента на рынке капитала.

Если на рынке капитала установилось равновесие, то тогда в соответствии с законом Вальраса на рынке товаров также установится равновесие.

C + S = C + I

В формализованном виде модель ОЭР можно записать в виде 3 уравнений.

1) Nd (w/p) = Ns (w/p) - определяются w/p* и N* (равновесная занятость и зарплата).

2) Y = Y (N*) - определяем Y*.

3) Ii* = S* - находим i*, r*.

Номинальная процентная ставка равна реальной, так как кдлассики не знали ценовых ожиданий.

Эта система уравнений описывает формирование реального сектора экономики. В ней количество денег не учитывается, так как не оказывает влияния на определяемые здесь показатели.

В денежном секторе экономики определяются:

- величина совокупного спроса на товары и услуги как функция от цены;

- рановесное значение уровня цен;

- номинальная ставка зарплаты как произведение реальной ставки заработной платы на уровень цен;

- равновесная величина номинальной заработной платы.

Спрос на товары и услуги как функция цены выводится из классической количественной теории денег из уравнения обмена:

MN = PY

Yd = MN/P.

Количество денег влияет только на уровень цен.

Макроэкономическая модель ОЭР в классической школе. Классическая дихотомия. - student2.ru Макроэкономическая модель ОЭР в классической школе. Классическая дихотомия. - student2.ru Макроэкономическая модель ОЭР в классической школе. Классическая дихотомия. - student2.ru Макроэкономическая модель ОЭР в классической школе. Классическая дихотомия. - student2.ru Макроэкономическая модель ОЭР в классической школе. Классическая дихотомия. - student2.ru Макроэкономическая модель ОЭР в классической школе. Классическая дихотомия. - student2.ru Макроэкономическая модель ОЭР в классической школе. Классическая дихотомия. - student2.ru Макроэкономическая модель ОЭР в классической школе. Классическая дихотомия. - student2.ru Макроэкономическая модель ОЭР в классической школе. Классическая дихотомия. - student2.ru Макроэкономическая модель ОЭР в классической школе. Классическая дихотомия. - student2.ru Макроэкономическая модель ОЭР в классической школе. Классическая дихотомия. - student2.ru Макроэкономическая модель ОЭР в классической школе. Классическая дихотомия. - student2.ru Макроэкономическая модель ОЭР в классической школе. Классическая дихотомия. - student2.ru Макроэкономическая модель ОЭР в классической школе. Классическая дихотомия. - student2.ru
       
  Макроэкономическая модель ОЭР в классической школе. Классическая дихотомия. - student2.ru   Макроэкономическая модель ОЭР в классической школе. Классическая дихотомия. - student2.ru
 

Макроэкономическая модель ОЭР в классической школе. Классическая дихотомия. - student2.ru Макроэкономическая модель ОЭР в классической школе. Классическая дихотомия. - student2.ru Макроэкономическая модель ОЭР в классической школе. Классическая дихотомия. - student2.ru Макроэкономическая модель ОЭР в классической школе. Классическая дихотомия. - student2.ru Макроэкономическая модель ОЭР в классической школе. Классическая дихотомия. - student2.ru Макроэкономическая модель ОЭР в классической школе. Классическая дихотомия. - student2.ru

w/p - реальная зарплата;

N - занятость;

Y* - совокупное предложение;

I, S - инвестиции и сбережения;

i - процентная ставка.

Наши рекомендации