Маржинальный анализ прибыли от продаж.

Маржинальный анализ - это метод оценки и обоснования эффек­тивности управленческих решений в бизнесе на основе изучения причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимо­сти и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные. Анализ взаимосвязи прибыли, объема продаж и себестоимости продукции проводится в системе директ-костинг, который позволяет делить затраты на переменные и постоянные. Переменные – это затраты, которые зависят от объема производства(затраты на сырье и материалы, топливо, сдельная оплата труда). Постоянные – затраты, которые не зависят от объема производства и продаж (аренда, амортизационные отсчисления, % по кредитам, постоянная часть оплаты труда).Система директ-костинг позволяет определять точку безубыточности предприятия или критический объем продаж, min цену ниже которой нельзя опуститься, max величину переменных и постоянных затрат, которую может позволить себе фирма; оптимальный ассортимент выпускаемой продукции.

Методика маржинального анализа может быть: 1 - на основе информации об общем объеме продаж и затратах в целом по предприятию, 2 - на основе показателей маржинального дохода в расчете на ед. продукции. маржинальный анализ, т. е. анализ дохода (выгоды) и издержек введения в оборот дополнительной единицы блага.

Главные принципы маржинального анализа заключаются в необходимости:

1.Определить контрольную переменную.

2.Рассчитать, насколько возрастет валовой доход при увеличении контрольной переменной на единицу. Этот прирост валового дохода называется предельным доходом (MR).

3.Рассчитать, каков будет прирост валовых издержек при увеличении контрольной переменной на единицу. Этот прирост называется предельными издержками (МС).

4. Сравнить эти два прироста.

Точка безубыточности – это объем продаж в натуральном измерении при котором предприятие не имеет ни прибыли ни убытков. Точку без убыточности можно определить графически и аналитичекски.

С общ. = С пер. + С пост.

С общ.

маржинальный анализ прибыли от продаж. - student2.ru В

 
  маржинальный анализ прибыли от продаж. - student2.ru

Зона убытков С пост. Нарисуйте график от руки лекции Щепетовой

маржинальный анализ прибыли от продаж. - student2.ru маржинальный анализ прибыли от продаж. - student2.ru маржинальный анализ прибыли от продаж. - student2.ru .

Зона прибыли

С пост.

маржинальный анализ прибыли от продаж. - student2.ru q, ед.

В = С общ.

Уравнение без убыточности P*q = СI пер* q + Спост

Где Р- цена ед. прод., q- объем производства и продаж, СI пер- переменные затраты на ед прод.

q кр. = С пост. / P-СI пер = С пост. / Маржа

Для много продуктовых предприятий точка безубыточности, определяется на основе расчета порога рентабельности. Порог рентабельности – это стоимостное измерение точки безубыточности предприятия или это выручка от продаж при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытков.

ПР=(Спост/МД (марж. доход )*В, руб.

МД=Выр – Спер

МД=Спост+Прибыль

Запас финансовой прочности – это превышение выручки над порогом рентабельности.

ЗФП = В-ПР, руб.

ЗФП в 10%, означает, что предприятие способно выдержать 10% снижения выручки, без серьезной угрозы для финансового положения предриятия.

ЭОР - финансовый механизм по управлению прибылью предприятия за счет оптимизации структуры затрат предприятия.

ЭОР=ТпрП/ТпрВ

Важное значение ЭОР заключается в возможности прогнозирования прибыли на перспективу при различных ситуациях конъюнктуры рынка. Особенностью управления прибылью за счет ЭОР явл.:

1.Положительное воздействие операционный рычаг начинает проявлять лишь после прохождения порога рентабельности.2наибельшее положительное воздействие операционный рычаг оказывает максимальным приближением к порогу рентабельности после его прохождения.3.чем больше ЭОР, тем. большей силой воздействия будет обладать предприятие наращивая объемы продаж после прохождения порога рентабельности.

4.максимум воздействия операционного рычага имеет и обратную направленность, при любом снижении объема продаж, прибыль будет снижаться еще большими темпами.5.ЭОР стабилен только в краткосрочном периоде.

78 Оценка состава, динамики имущества предпрития и методы их анализа.

 
   

Состав имущества предприятия представлен на рисунке.

материальные и нематериальные активы, являющиеся объектами собственности предприятия. Активами предприятия считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем. Это экономические ресурсы, сформированные за счет инвестированного в них капитала, характеризующиеся стоимостью, производительностью и способностью генерировать доход. Активы материальные – группа активов предприятия, имеющих вещественную (материальную) форму. В группу материальных активов входят: основные средства; незавершенное строительство; оборудование, предназначенное к монтажу; производственные запасы сырья и материалов; запасы товаров; объем незавершенного производства; запасы готовой продукции, предназначенной к реализации, и прочие необоротные и оборотные активы. Нематериальные активы предприятия – часть его имущества, представляющая собой идентифицируемые неденежные, не имеющие физической формы объекты, которые используются в производстве, при предоставлении товаров или услуг, для сдачи в аренду другим сторонам в административных целях. К нематериальным активам относятся: технические знания; разработки новых процессов или систем; объекты интеллектуальной собственности; компьютерное программное обеспечение; патенты; авторские права; исключительные права на осуществление деятельности или обслуживание; товарные знаки; фирменные марки; деловая репутация и т.п.

Имущество предприятия отражается в активе баланса. Оценка стоимости имущества организации включает изучение структуры имущества и ее изменений, выявление источников фор­мирования имущества. Анализ структуры имущества организации осуществляется на основе аналитической таблицы, уплотненного аналитического баланса, т.е.

1.ВА

2.ОА

2.1.Запасы

2.2ДЗ

2.3.ДС

БАЛАНС

При анализе следует обратить внимание, за счет каких статей изменилась величина роста оборотных активов, как правило это положительно отражается на финансовом состоянии предприятии и свидетельствует об увеличении оборачиваемости имущества, при этом следует выявить нет ли в составе запасов готовой продукции не пользующейся спросом, залежалых запасов, нет ли сомнительной ДЗ, величину ДЗ сравнит с КЗ (они примерно должны быть равны).

Анализ динамики состава и структуры имущества дает возможность установить размер абсолютного и относительного прироста (уменьшения) всего имущества предприятия и отдельных его видов. Прирост актива указывает на расширение деятельности предприятия, но также может быть результатом влияния инфляции. Уменьшение актива свидетельствует о сокращении предприятием хозяйственного оборота и может быть следствием износа основных средств, или результатом снижения платежеспособного спроса на товары, работы и услуги предприятия и т.п. Показатели структурной динамики отражают долю участия каждого вида имущества в общем изменении совокупных активов. Их анализ позволяет сделать вывод том, в какие активы вложены вновь привлеченные финансовые ресурсы или какие активы уменьшились за счет оттока финансовых ресурсов. Структура имущества зависит от специфики деятельности предприятия. Например, промышленные предприятия машиностроения, приборостроения, судостроения, химической отрасли отличаются высоким уровнем фондоемкости, имеют в составе имущества до 70% основных фондов. Предприятия торговли, общественного питания, сервиса имеют иное структурное построение: на долю основных фондов приходится в среднем 20–30%, соответственно оборотные фонды составляют 70–80%. Поэтому оценка структуры имущества должна исходить из отраслевых и индивидуальных особенностей конкретного предприятия.

Наши рекомендации