История становления и развития предприятия, его отраслевая принадлежность, тип производства, его специализация, форма собственности
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.. 3
1 Обязательная часть.. 4
1.1 История становления и развития предприятия, его отраслевая принадлежность, тип производства, его специализация, форма собственности 4
1.2 Основные виды продукции, выпускаемые предприятием.. 5
1.3 Организационная структура предприятия. 6
1.4 Функции, роль и структура маркетинговой службы предприятия. 7
1.5 Содержание должностных инструкций специалистов по управлению 9
1.6 Организация выполнения основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 11
1.7 Использование информационных технологий при планировании и организации управления производством.. 17
1.8 Доведение плановых заданий до участков и рабочих мест. Анализ выполнения плана по основным показателям производственно-хозяйственной деятельности. 19
1.9 Организация системы управления качеством на предприятии, виды и методы контроля качества, применяемого на предприятии, показатели качества продукции на предприятии. 20
1.10 Информационные технологии в подразделе маркетинга. 21
1.11 Организация работы с персоналом на предприятии. 22
1.12 Планирование и контроль управления на предприятии. 25
1.13 Организация работы с клиентами. 26
2 Индивидуальная часть.. 27
Заключение.. 37
Список использованных источников.. 39
Введение
Целью практики является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков самостоятельной работы по специальности.
Местом прохождения практики является ЗАСО «Белнефтестрах».
В качестве предмета деятельности ЗАСО «Белнефтестрах» выступает страховая, инвестиционная деятельность, в том числе деятельность, напрямую связанная с оценкой страхового риска и размера причиненного ущерба, а также по оценке и осмотре движимого и недвижимого имущества относительно страхования и выдачи заключений о фактическом состоянии представленного имущества.
Задачи практики:
1. Привести характеристику предприятия, историю его создания, ознакомиться с видами выпускаемой продукции.
2. Изучить организационную структуру управления предприятием, роль и функции маркетинговой службы.
3. Изучить должностные инструкции управленческого персонала.
4. Изучить показатели экономической деятельности в динамике за последние 3 года.
5.Изучить процесс планирования и контроля на предприятии.
6. Изучить применение информационных технологий в деятельности предприятия, в том числе в маркетинге.
7.Ознакомиться с организацией системы управления качеством на предприятии.
8. Ознакомиться с организацией работы персонала на предприятии.
9. Проанализировать существующую практику работы с клиентами.
Обязательная часть
Содержание должностных инструкций специалистов по управлению
Директор по маркетингу относится к категории руководителей, и наряду с другими директорами, принимается на работу и увольняется приказом Генерального директора. Директор по маркетингу непосредственно подчиняется Генеральному директору. В своей деятельности Директор по маркетингу руководствуется:
- Трудовым Кодексом Республики Беларусь;
- нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
- Уставом предприятия;
- правилами внутреннего трудового распорядка предприятия;
- приказами и распоряжениями Генерального директора;
- политикой руководства предприятия;
- настоящей должностной инструкцией.
Далее проанализируем должностную инструкцию Директора по маркетингу ЗАСО «Белнефтестрах».
Директор по маркетингу осуществляет:
- Планирование и бюджетирование маркетинга компании.
- Координация и контоль выполнения плана маркетинговых мероприятий.
- Общее руководство структурой отдела маркетинга и рекламы.
Для выполнения возложенных на него функций Директор по маркетингу осуществляет:
- Руководство разработкой стратегических и детальных маркетинговых планов компании по всем направлениям маркетинговой деятельности.
- Разработка раздела «Маркетинг» при подготовке бизнес - плана компании.
- Подготовка к согласованию с руководством бюджетов на проведение работ.
- Экономичное распределение и контроль за использованием финансовых средств.
- Определение необходимости проведения маркетинговых исследований.
- Утверждение целей, задач и программ исследований.
- Руководство рекламными кампаниями и программами продвижения товаров и услуг, проводимыми фирмой.
- Разработка стандартов планирования деятельности и отчетов по проведению маркетинговых и рекламных кампаний.
- Оперативный контроль за ежедневной работой отдела маркетинга и рекламы;
- Оперативная связь с отделом продаж;
- Утверждение выбора исследовательских, креативных, рекламных и других сторонних организаций для проведения необходимых работ;
- Анализ результатов, полученных в ходе исследования, разработка на их основе предложений о необходимых маркетинговых мероприятиях;
- Контроль за соблюдением сотрудниками отдела маркетинга и рекламы трудовой дисциплины и Правил и внутреннего распорядка.
- Описание внутренних бизнес-процессов и контроль за исполнением бизнес-процессов в отделе маркетинга и рекламы(принятие решений, подписание материалов, процессы и сроки производства работ, согласований).
- Планирование и проведение маркетинговых компаний фирмы.
- Разработка и реализация маркетинговых акций и кампаний, направленных как на потребителей, так и на дилеров, нацеленных на продвижение торговых марок, рост товарооборота, стимулирование деятельности дилеров и компании.
- Ведение проекта по Интернет маркетингу (сайты, сетевой PR, присутствие на информационных досках, поисковых порталах и т.п.);
- Обеспечение подготовки и проведения конкурса среди сторонних организаций по реализации маркетинговых программ;
- Подготовка и заключение договоров со сторонними организациями;
- Разработка атрибутов торговых марок компании, стандартов брендинга;
- Сведение материалов в брен-бук;
- Контроль соблюдения стандартов брендинга при реализации маркетинговых программ;
- Проведение анализа результатов маркетинговых мероприятий.
- Изучение перспективных рынков сбыта с целью расширения: товарного ассортимента, выхода на смежные рынки;
- Подготовка отчетов о эффективности реализованных маркетинговых программ.
- Выявление потребностей компании в проведении маркетинговых мероприятий;
- Обоснование проведения необходимых маркетинговых исследований.
- Поиск и анализ перспективности товаров, рынков сбыта, направлений деятельности компании.
Рисунок 1.1 – Планируемая структура доходов ЗАСО «Белнефтестрах» на 2014 год
На рисунке 1.2 представлена планируемая структура расходов ЗАСО «Белнефтестрах» на 2014 год.
Рисунок 1.2 – Планируемая структура расходов ЗАСО «Белнефтестрах» на 2014 год
На более высоком уровне доведение плановых показателей до предприятия осуществляется Министерством финансов.
Планирование и контроль управления на предприятии
При планировании в ЗАСО «Белнефтестрах» определяются: ответственные исполнители в целом за всю программу и за отдельные ее направления; последовательность достижения поставленной цели; средства, обеспечивающие ее выполнение.
При планировании выделяются направления по формированию позиций на страховом рынке, определяются стратегические направления деятельности ЗАСО «Белнефтестрах», формирования команды единомышленников и имиджа компании.
Планирование деятельности ЗАСО «Белнефтестрах» предполагает:
- связь планирования с программой маркетинга;
- организацию процесса планирования с учетом методологических особенностей планирования;
- разработку основных показателей планов страховой компании;
- контроль за выполнением плановых показателей; связь аппарата планирования с аппаратом маркетинга.
Все перечисленные выше вопросы имеют важное значение. С них начинается процесс планирования, включающий:
- разработку на основе маркетинговых программ специфических целей функционирования страховой компании; определение путей достижения намечаемых целей;
- разработку краткосрочных и долгосрочных планов, финансового плана, инвестирования резервов и др.
План производственной деятельности ЗАСО «Белнефтестрах» включает количественные и объемные показатели, различного рода инструкции и методические рекомендации, обеспечивающие деятельность страховой компании в соответствии с действующими законодательными и нормативными документами. Плановые расчеты по реализации страхового продукта ведутся по минимально допустимым залицензироваиным страховым тарифам и сложившимся уровням выплат по страховым событиям.
На основе программы маркетинга составляется проект ЗАСО «Белнефтестрах» на предстоящий календарный период. После утверждения план приобретает директивный характер. Его выполнение находится под постоянным контролем. В зависимости от внутренних и внешних факторов он может подвергаться корректировке. Обратная связь всех функций управления с маркетинговой деятельностью имеет целью определение ее эффективности по результатам деятельности ЗАСО «Белнефтестрах» за отчетный период.
Индивидуальная часть
Анализ сайта предприятия.
Цель сайта – привлечение внимания потенциальных клиентов для увеличения объемов реализации услуг.
Назначение сайта – обеспечение потребителей информацией об оказываемых услугах и побуждение их к заказу.
Концепция сайта – привлечение внимания потенциальных клиентов.
Функции сайта – маркетинговая (помогает продавать услуги, представленные на сайте).
Основная функция сайта – информативная.
Главная страница сайта представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Сайт ЗАСО «Белнефтестрах»
Структура сайта.
На рисунке 2.2 представим структуру сайта.
Рисунок 2.2 – Структура сайта ЗАСО «Белнефтестрах»
Система навигации
Система навигации сайта представлена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Система навигации сайта ЗАСО «Белнефтестрах»
Ссылки понятны и логичны,но на наш взгляд перенасыщены. Имеет место дублирование информации.
Система управления сайтом – система Битрикс.
Разработчик сайта –компания Cтудия Борового.
В целом можно отметить, что построение и внешний вид сайта ЗАСО «Белнефтестрах» соответствует поставленным целям и выполняет возложенные функции.
Рисунок 2.4 – Результаты поиска ЗАСО «Белнефтестрах» в системе Гугл
Официальный сайт предприятия поиск выдает первой строкой, что говорит об его индексировании.
Результаты поиска в Яндекс представлены на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 – Результаты поиска предприятия в Яндекс
В Гугл сайт также проиндексирован.
Рисунок 2.6 – Результаты поиска «Застраховать квартиру» в Гугл
Рисунок 2.7 – Результаты поиска «Застраховать квартиру» в Яндекс
Кроме официального сайта, информация о ЗАСО «Белнефтестрах» была найдена по следующим ссылкам:
- http://map.by/ru/info/about809.htm (рисунок 2.8);
- http://otzyvy.by/strahovanie_avto/272.html (рисунок 2.9);
- http://ins.bl.by/company/74537.php (рисунок 2.10).
Из вышеперечисленных наиболее полно информация о ЗАСО «Белнефтестрах» представлена на последнем.
Рисунок 2.8 – Информация о ЗАСО «Белнефтестрах» на сайте http://map.by/ru/info/about809.htm
Рисунок 2.9 – Информация о ЗАСО «Белнефтестрах» на сайте http://otzyvy.by/strahovanie_avto/272.html
Рисунок 2.10 – Информация о ЗАСО «Белнефтестрах» на сайте http://ins.bl.by/company/74537.php
Анализ сайтов конкурентов.
В качестве конкурентов выступят ОАСО «Би энд Би иншурэнс Ко» и ЗАСО «Промтрансинвест».
Рисунок 2.11 – Сайт ОАСО «Би энд Би иншурэнс Ко»
Структура сайта.
На рисунке 2.12 представим схему сайта.
Рисунок 2.12 – Схема сайта предприятия
Система навигации
Система навигации состоит из следующих элементов (рисунок 2.13).
Рисунок 2.13 – Система навигации сайта
На мой взгляд система навигации сайта структрирована и логича. Стандартные ссылки для страховой организации. Система навигации не перенасыщена, но недостаточно полно представляет информацию. Целесообразно было бы дополнить сайт полезными для клиента разделами, например «В помощь клиенту».
Система управления сайтом.
Система Битрикс.
Разработчик сайта.
http://savvybox.by/
Исходя из проведенного анализа можно сказать, что сайт структурирован и удобен в применении.
Рисунок 2.14 – Сайт ЗАСО «Промтрансинвест»
Структура сайта.
На рисунке 2.15 представим схему сайта.
Рисунок 2.15 – Схема сайта предприятия
Система навигации.
Система навигации состоит из следующих элементов (рисунок 2.16).
Рисунок 2.16 – Система навигации сайта
Система навигации достаточно продумана. Имеет место разделение разделов на категории клиентов, что особенно удобно. Также присутствуют и разделы с дополнительной информацией о предприятии и предоставляемых услугах.
Система управления сайтом.
Система Битрикс.
Разработчик сайта.
Джей-лаб.
На основании проведенного анализа в сравнении с конкурентами можно сделать вывод о том, что сайт ЗАСО «Белнефтестрах» построен грамотно, поиск информации достаточно удобен и прост, однако работа по продвижению компании в Интернете по ключевым словам не проводится, что безусловно является огромным минусом и существенно снижает посещаемость сайта.
Заключение
Подведем итоги проведенного в работе анализа.
ЗАСО «"Белнефтестрах» Зарегистрировано в Государственном страховом надзоре при Министерстве финансов Республики Беларусь 12 сентября 1996г. Это стабильная страховая компания с лицензией на 17 видов страховых услуг.
ЗАСО «Белнефтестрах» предоставляет страховые услуги частным и юридическим лицам. Компания имеет сбалансированный страховой портфель и предлагает максимально полный набор страховых услуг, приглашает к сотрудничеству в областях страхования, сострахования и перестрахования.
ЗАСО «Белнефтестрах» оказывает страховые услуги компаниям и частным лицам.
На сегодняшний день ЗАСО «Белнефтестрах» имеет широкую филиальную сеть по всей Беларуси. Организационная структура предприятия ЗАСО «Белнефтестрах» является линейной. Во главе стоит Генеральный директор.
Службу маркетинга на предприятии возглавляет директор по маркетингу. Основная цель маркетинга в ЗАСО «Белнефтестрах» – это концентрация усилий страховщика на максимальном удовлетворении спроса с целью получения наибольшего коммерческого эффекта, что достигается за счет глубокого анализа потребностей клиентов компании и оптимизации взаимодействия страхователя со страховщиком.
Из анализа следует, что на протяжении последних трех лет предприятие имеет рост валюты баланса ежегодно. Темп роста колеблется в пределах 20-40 %.
Прибыль по страхованию, относящемуся к страхованию жизни, принимает отрицательные значения. Причем этот показатель снижается ежегодно, так в 2012 году убыток составил -0,26 млн. руб., что на 0,06 млн. руб. меньше, чем в предыдущем году. В 2013 году убыток увеличился еще на 0,04 млн. руб. и составил 0,30 млн. руб.
Прибыль от текущей деятельности по видам страхования иным, чем страхование жизни, также принимает отрицательные значения. Убыток в 2012 году составил 2759,83 млн. руб., в 2013 – 3535,70 млн. руб.
Таким образом, совокупная прибыль имеет тенденцию к увеличению. В 2012 году ее величина составила 4719,87 млн.руб., что на 319,19 % выше, чем в 2011 году. В 2013 году совокупная прибыль по предприятию равна 8071,94 млн.руб., что на 71,02 % выше, чем в 2012 году.
Более эффективно свою деятельность ЗАСО «Белнефтестрах» осуществляло в 2013 году, о чем свидетельствует больший объем полученной прибыли.
Информационная система управления в ЗАСО «Белнефтестрах» решает текущие задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета и оперативного управления предприятия. Широкое применение на предприятии имеет Программа «1С: Предприятие».
Доведение плановых показателей до рабочих мест на предприятии осуществляется путем составления документов по планированию:
- стратегический план деятельности на 5 лет;
- среднесрочный план на 2 года
- бизнес-план развития предприятия на год.
Предлагаемая система оценки качества страхового обслуживания включает в себя 9 частных показателей качества страхового обслуживания.
Широкое развитие в ЗАСО «Белнефтестрах» получил мобильный маркетинг. Человеческий фактор во многом обеспечивает успех деятельности ЗАСО «Белнефтестрах».
При планировании в ЗАСО «Белнефтестрах» определяются: ответственные исполнители в целом за всю программу и за отдельные ее направления; последовательность достижения поставленной цели; средства, обеспечивающие ее выполнение.
Продвижением страхового продукта от страховщика к страхователю в ЗАСО «Белнефтестрах» занимаются агенты и брокеры.
Сайт ЗАСО «Белнефтестрах» построен грамотно, поиск информации достаточно удобен и прост, однако работа по продвижению компании в Интернете по ключевым словам не проводится, что безусловно является огромным минусом и существенно снижает посещаемость сайта.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.. 3
1 Обязательная часть.. 4
1.1 История становления и развития предприятия, его отраслевая принадлежность, тип производства, его специализация, форма собственности 4
1.2 Основные виды продукции, выпускаемые предприятием.. 5
1.3 Организационная структура предприятия. 6
1.4 Функции, роль и структура маркетинговой службы предприятия. 7
1.5 Содержание должностных инструкций специалистов по управлению 9
1.6 Организация выполнения основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 11
1.7 Использование информационных технологий при планировании и организации управления производством.. 17
1.8 Доведение плановых заданий до участков и рабочих мест. Анализ выполнения плана по основным показателям производственно-хозяйственной деятельности. 19
1.9 Организация системы управления качеством на предприятии, виды и методы контроля качества, применяемого на предприятии, показатели качества продукции на предприятии. 20
1.10 Информационные технологии в подразделе маркетинга. 21
1.11 Организация работы с персоналом на предприятии. 22
1.12 Планирование и контроль управления на предприятии. 25
1.13 Организация работы с клиентами. 26
2 Индивидуальная часть.. 27
Заключение.. 37
Список использованных источников.. 39
Введение
Целью практики является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков самостоятельной работы по специальности.
Местом прохождения практики является ЗАСО «Белнефтестрах».
В качестве предмета деятельности ЗАСО «Белнефтестрах» выступает страховая, инвестиционная деятельность, в том числе деятельность, напрямую связанная с оценкой страхового риска и размера причиненного ущерба, а также по оценке и осмотре движимого и недвижимого имущества относительно страхования и выдачи заключений о фактическом состоянии представленного имущества.
Задачи практики:
1. Привести характеристику предприятия, историю его создания, ознакомиться с видами выпускаемой продукции.
2. Изучить организационную структуру управления предприятием, роль и функции маркетинговой службы.
3. Изучить должностные инструкции управленческого персонала.
4. Изучить показатели экономической деятельности в динамике за последние 3 года.
5.Изучить процесс планирования и контроля на предприятии.
6. Изучить применение информационных технологий в деятельности предприятия, в том числе в маркетинге.
7.Ознакомиться с организацией системы управления качеством на предприятии.
8. Ознакомиться с организацией работы персонала на предприятии.
9. Проанализировать существующую практику работы с клиентами.
Обязательная часть
История становления и развития предприятия, его отраслевая принадлежность, тип производства, его специализация, форма собственности
На сегодняшний день компания «Белнефтестрах» занимает четвертое место в рейтинге страховых компаний Республики Беларусь.
По состоянию на 01.11.2014г. уставный фонд компании "Белнефтестрах" составляет 137 712 500 000 рублей, собственный капитал - 165 121 513 000 рублей. Более 50% акций в уставном фонде компании "Белнефтестрах" находятся в собственности Республики Беларусь.
ЗАСО «"Белнефтестрах» Зарегистрировано в Государственном страховом надзоре при Министерстве финансов Республики Беларусь 12 сентября 1996г. под № 0001 (Приложение 1).
Это стабильная страховая компания с лицензией на 17 видов страховых услуг. Уставной капитал – 990 млн. руб.
Закрытое акционерное страховое общество ЗАСО Белнефтестрах создано в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Беларусь от 12 июня 1996г. №568 р.
Участниками ЗАСО Белнефтестрах в настоящее время являются концерн «Белнефтехим», г. Минск и входящие в его состав РУП «Гомельтранснефть «Дружба», РУП «Производственное объединение «Белоруснефть», ОАО «Нафтан», г. Новополоцк, г. Гомель, г. Гомель, НРУПТН «Дружба», г. Новополоцк, РУППН «Мозырьнефтепоставка», г. Мозырь.
ЗАСО «Белнефтестрах» предоставляет страховые услуги частным и юридическим лицам. Компания имеет сбалансированный страховой портфель и предлагает максимально полный набор страховых услуг, приглашает к сотрудничеству в областях страхования, сострахования и перестрахования.
Приоритетным направлением деятельности Общества является страхование имущественных рисков промышленных предприятий, включая предприятия нефтехимического комплекса республики, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страхование при поездках в Европу «Зеленая карта», Россию.
Статус надежной и сильной страховой компании «Белнефтестрах» готов подтверждать конкретными фактами. Страховая компания "Белнефтестрах" непрерывно развивается, осваивает новые технологии и возможности повышения качества оказываемых услуг. У компании в наличие ряд дипломов по различным номинациям. Например, в 2011 году ЗАСО «Белнефтестрах» получил диплом в номинации «Социально-ориентированный бизнес» (Приложение 2).