Доходы бюджета МО Байкаловского сельского поселения

Параметры прогнозирования поступлений доходов в бюджет МО Байкаловского сельского поселения определены Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет МО Байкаловского сельского поселения, утвержденной Постановлением Главы МО Байкаловского сельского поселения от 29.05.2017 №134-п и Методикой прогнозирования поступлений доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной Приказом УФНС России по Свердловской области от 14.09.2017 №02-07/292.

Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением статей 20, 41, 42, 56 БК РФ и Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, по кодам поступлений в бюджет (группам, подгруппам, статьям видов доходов, статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета).

При расчете доходов бюджета МО Байкаловского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов учтены изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Свердловской области и муниципального образования Байкаловского сельского поселения.

По данным приложения № 2 «Свод доходов муниципального бюджета на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов» к проекту решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, доходы бюджета МО Байкаловского сельского поселения составляют собственные (налоговые и неналоговые) доходы и безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ.

В разделе II «Доходы муниципального бюджета» утвержден перечень главных администраторов доходов, указанный в Приложении 3 к проекту решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Динамика и структура показателей доходной части бюджета МО Байкаловского сельского поселения за 2016-2020 годы представлена в Таблице 3:

Таблица 3

Наименование показателя Исполнение за 2016 год, тыс.руб. 2017 год (решение о бюджете в ред. от 28.09.2017г. №9) Оценка ожидаемого исполнения бюджета на 2017 год, тыс.руб. Проект решения о бюджете на, тыс.руб.
год год год
Доходы – всего, из них 158 822,6 144993,5 147742,5 103456,7 80823,7 84218,4
Налоговые доходы 18 381,5 17328,5 20151,1 22063,7 22981,7 23708,8
Неналоговые доходы 1 926,7 2015,9 1956,2 1811,7 1892,0 1970,6
Безвозмездные поступления 138 514,4 125649,1 125635,2 79581,3 55950,0 58539,0

Оценка ожидаемого исполнения доходной части бюджета МО Байкаловского сельского поселения на 2017 год представлена в сгруппированном виде и сложилась следующим образом:

- налоговые доходы – 20151,1 тыс.руб., при плане – 17328,5 тыс.руб.;

- неналоговые доходы – 1956,2 тыс.руб., при плане – 2015,9 тыс.руб.;

- безвозмездные поступления – 125635,2 тыс.руб., при плане – 125649,1 тыс.руб.

Налоговые доходы на 2018 год прогнозируются в объеме 22063,8 тыс.руб., что выше уровня 2016 года на 3682,3 тыс.руб., или на 20,0%, и ожидаемого исполнения 2017 года – на 1912,6 тыс.руб., или на 9,5 %. Планируемый объем налоговых доходов на плановый период 2019 и 2020 годы предусмотрен с учетом небольшого увеличения прогнозируемого объема на 2018 год.

Неналоговые доходы на 2018 год предусмотрены в объеме 1811,7 тыс.руб., что ниже уровня 2016 года на 115,0 тыс.руб., и ожидаемого исполнения 2017 года – на 144,5 тыс.руб. Планируемый объем неналоговых доходов на плановый период 2019 и 2020 годы предусмотрен с учетом небольшого увеличения прогнозируемого объема на 2018 год.

Объем безвозмездных поступлений на 2018 год прогнозируется в сумме 79581,3 тыс.руб., что ниже уровня 2016 года на 58933,1 тыс.руб., или на 42,5%, и ожидаемого исполнения 2017 года – на 46053,9 тыс.руб., или на 36,7%. Планируемый объем безвозмездных поступлений на плановый период 2019 и 2020 годы предусмотрен ниже уровня 2018 года на 23631,3 тыс.руб. и 21042,3 тыс.руб. соответственно.

Структура налоговых доходов бюджета МО Байкаловского сельского поселения по основным источникам за 2016-2020 годы представлена в Таблице 4.

Таблица 4

Виды доходов Исполнение 2016 года 2017 год (решение о бюджете в ред. от 28.09.2017г. №9) Проект решения о бюджете на
2018 год 2019 год 2020 год
Сумма (тыс.руб.) Уд. вес (%) Сумма (тыс.руб.) Удел. вес (%) Сумма (тыс.руб.) Удел. вес (%) Сумма (тыс.руб.) Удел. вес (%) Сумма (тыс.руб.) Удел. вес (%)
Налоговые доходы - всего, в том числе: 18 381,5 17328,5 22063,7 22981,7 23708,8
НДФЛ 3148,9 17,1 3055,0 17,6 3345,0 15,2 3438,0 15,0 3662,0 15,4
Акцизы по подакцизным товарам 7303,4 39,7 5221,0 30,1 5746,0 26,0 6482,0 28,2 6869,0 29,0
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 922,5 5,0 1160,0 6,7 770,0 3,5 817,0 3,6 862,0 3,6
ЕСХН 23,4 0,1 23,0 0,1 2,7 0,01 2,7 0,01 2,8 0,01
Налог на имущество физических лиц 1459,4 7,9 1360,0 7,8 2800,0 12,7 2842,0 12,4 2913,0 12,3
Земельный налог 5524,0 30,1 6509,5 37,6 9400,0 42,6 9400,0 40,9 9400,0 39,6
Перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам - - - - - - - - - -


Планируется увеличение налоговых доходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом, на 4735,2 тыс.руб., или на 27,3 %. Налоговые доходы бюджета в 2018 году прогнозируется получить в сумме 22063,7 тыс. руб., или 21,3 % от общей суммы доходов. Основными доходными источниками бюджета МО Байкаловского сельского поселения в составе налоговых доходов в 2018 году остаются поступления по земельному налогу и акцизам по подакцизным товарам, доля которых должна составить 42,6 % и 26,0 % соответственно в общей сумме налоговых доходов.

Рост поступленийпо налогу на доходы физических лиц прогнозируется в 2018 году на 290,0 тыс.руб., или на 9,5 % по отношению к 2017 году; в 2019 году – увеличение составит 93,0 тыс.руб., или на 2,8% по отношению к 2018 году; в 2020 году – на 224,0 тыс.руб., или на 6,5% по отношению к 2019 году. Данное увеличение рассчитано с учетом темпов роста фонда оплаты труда на 2018 год и плановый период, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития территории Байкаловского сельского поселения, а также на основании динамики налоговой базы по налогу, сложившейся за предыдущие периоды. В структуре налоговых доходов бюджета на 2018 год на долю налога на доходы физических лиц приходится 15,2%.

Также планируется увеличение поступлений от акцизов на нефтепродукты,производимые на территории Российской Федерации:в 2018 году на 525,0 тыс.руб., или на 10,1 % по отношению к 2017 году; в 2019 году – увеличение составит 736,0 тыс.руб., или на 12,8% по отношению к 2018 году; в 2020 году – на 387,0 тыс.руб., или на 6,0% по отношению к 2019 году, связанное с увеличением дифференцированного норматива отчислений в местный бюджет (в 2017 году – 0,05415, в 2018 году – 0,05492).

На 2018 год прогнозируется уменьшение поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, которое составит 390,0 тыс.руб., или 33,6% по отношению к 2017 году; в 2019 году планируется увеличить поступления на 47,0 тыс.руб. (или на 6,1% по отношению к 2018 году); в 2020 году – на 92,0 тыс.руб. (или на 12,0% по отношению к 2018 году), исходя из суммы поступлений налога за 9 месяцев 2017 года и с учетом динамики поступлений налога за 2014-2016 годы по установленному нормативу отчисления налога в бюджеты сельских поселений (15%).

Прогнозный объем поступлений поединому сельскохозяйственному налогуна 2018 годрассчитан в сумме 2,7 тыс.руб., что значительно меньше уровня2017 года - на 20,3 тыс.руб., или 88,3 %. На плановый период объем поступлений по данному налогу предусмотрен на уровне 2018 года. Прогноз поступлений произведен исходя из динамики налоговой базы и расчетного уровня собираемости по налогу за предыдущие годы, с учетом установленного норматива отчисления налога в бюджеты сельских поселений (30%).

Значительный рост поступлений по налогу на имущество физических лиц спрогнозирован в 2018 году – на 1440,0 тыс.руб., темп роста составит 205,9% по отношению к 2017 году; в 2019 году увеличение составит 42,0 тыс.руб. и в 2020 году – 113,0 тыс.руб. по сравнению с 2018 годом. Прогноз произведен исходя из суммы начисленного налога за 2016 год, с применением расчетных средних коэффициентов собираемости налога за 2013-2015гг.

Увеличение по земельному налогу в 2018 году планируется получить в сумме 2890,5 тыс.руб., темп роста к 2017 году составит 144,4%; в плановом периоде прогнозный объем поступлений по данному налогу предусмотрен на уровне 2018 года – в сумме 9400,0 тыс.руб. Прогноз произведен исходя из сумм исчисленного к уплате налога за 2016 год, с применением расчетных средних коэффициентов собираемости налога за предыдущие периоды.

Поступления от неналоговых доходов в общем объеме доходов местного бюджета в 2018 году планируется получить 1,8 %, или 1811,7 тыс.руб., что ниже уровня 2017 года на 204,2 тыс.руб. (или на 10,1%).

Структура неналоговых доходов бюджета МО Байкаловского сельского поселения по основным источникам за 2016-2020 годы представлена в Таблице 5.

Таблица 5

Виды доходов Исполнение 2016 года 2017 год (решение о бюджете в ред. от 28.09.2017г. №9) Проект решения о бюджете на
2018 год 2019 год 2020 год
Сумма (тыс.руб.) Уд. вес (%) Сумма (тыс.руб.) Удел. вес (%) Сумма (тыс.руб.) Удел. вес (%) Сумма (тыс.руб.) Удел. вес (%) Сумма (тыс.руб.) Удел. вес (%)
Неналоговые доходы - всего, в том числе: 1926,6 2015,9 1811,7 1892,0 1970,6
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 1598,7 83,0 1558,3 77,3 1722,2 95,1 1798,0 95,0 1871,6 95,0
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 1,0 0,05 - - - - - - - -
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 217,9 11,3 382,0 18,9 - - - - - -
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 109,0 5,7 75,6 3,8 89,5 5,0 94,0 5,0 99,0 5,0

Основным источником поступления неналоговых доходов в 2018 году и плановом периоде являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 2018 год прогнозируются в сумме 1722,2 тыс.руб., что выше уровня текущего года на 163,9 тыс.руб., или на 10,5%. Рост ожидается за счет поступлений доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений (за исключением земельных участков), рассчитанное на основании прогноза поступлений на 2018-2020 годы, с учетом заключенных и, планируемых к заключению, договоров с арендаторами. На плановый период 2019 и 2020 годов, объем поступлений по данному виду доходов спрогнозирован с небольшим увеличением относительно уровня 2018 года.

Поступления по доходам от продажи материальных и нематериальных активов и от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 2018 год и плановый период не запланированы. Информация об изменениях плановых назначений по данным видам неналоговых доходов, в пояснительной записке к проекту решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, отсутствует.

Размер штрафов, санкций, возмещение ущерба в 2018 году планируется в сумме 89,5 тыс.руб., что выше уровня 2017 года на 13,9 тыс. руб., или на 18,4%; в плановом периоде 2019 и 2020 годов также прогнозируется увеличить объем поступлений на 5,0 % ежегодно.

В соответствии с требованиями ст.62 БК РФ и ст.17 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Проектом решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов плановые назначения по «Доходам от перечисления части прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных сельскими поселениями», не запланированы. Данный источник может стать резервом увеличения доходной части бюджета МО Байкаловского сельского поселения.

О данном нарушении Контрольно-счетный орган отмечал при проведении экспертизы проекта бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Как было указано в акте по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого, эффективного использования муниципального имущества муниципального унитарного предприятия «Служба заказчика» №1 от 10.02.2017 года, в МО Байкаловского сельского поселения имеется муниципальное унитарное предприятие «Служба заказчика», которое осуществляет свою деятельность с прибылью. Однако поступления по вышеуказанному виду доходов в бюджете МО Байкаловского сельского поселения за 2016-2017 годы отсутствуют.

Как представлено выше, доходная часть бюджета МО Байкаловского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сформирована, в основном, за счет безвозмездных поступлений, удельный вес которых составит 76,9% от общего объема доходов.

Структура безвозмездных поступлений бюджета МО Байкаловского сельского поселения за 2016-2020 годы представлена в Таблице 6.

Таблица 6

Виды доходов Исполнение 2016 года 2017 год (решение о бюджете в ред. от 28.09.2017г. №9) Проект решения о бюджете на
2018 год 2019 год 2020 год
Сумма (тыс.руб.) Уд. вес (%) Сумма (тыс.руб.) Удел. вес (%) Сумма (тыс.руб.) Удел. вес (%) Сумма (тыс.руб.) Удел. вес (%) Сумма (тыс.руб.) Удел. вес (%)
Безвозмездные поступления – всего, в том числе: 138514,4 125649,1 79581,3 55950,0 58539,0
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ: 138514,6 125676,3 79581,3 55950,0 58539,0
Дотации 1600,0 1,2 6442,0 5,1 15110,0 19,0 11101,0 19,8 10970,0 18,7
Субсидии - - - - - - - - - -
Субвенции - - 394,0 0,3 469,2 0,6 454,9 0,8 472,6 0,8
Иные межбюджетные трансферты 136914,6 98,8 118840,3 94,6 64002,1 80,4 44394,1 79,3 47096,4 80,4
Доходы бюджетов поселений от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет - 0,6 - - - - - - -
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений -0,2 - -27,8 - - - - - - -

Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений на 2018 год составят иные межбюджетные трансферты – 80,4%, или 64002,1 тыс.руб. Однако на 2018 год планируется снижение объема иных межбюджетных трансфертов по сравнению с текущим годом на 54838,2 тыс.руб., или на 46,1%. В плановом периоде также спрогнозировано снижение поступлений по иным межбюджетным трансфертам: в 2019 году – на 30,6%, в 2020 году – на 26,4% относительно 2018 года.

Объем дотаций бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2018 году возрастет на 8668,0 тыс.руб., или на 134,6% от уровня 2017 года и составит 15110,0 тыс.руб. В плановом периоде планируется уменьшение объема дотаций по сравнению с 2018 годом на 26,5% - в 2019 году и на 27,4% - в 2020 году.

Расшифровка безвозмездных поступлений на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы, а также их изменения в пояснительной записке к проекту решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, отсутствует.

Наши рекомендации