Доходы бюджета МО Байкаловского сельского поселения
Параметры прогнозирования поступлений доходов в бюджет МО Байкаловского сельского поселения определены Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет МО Байкаловского сельского поселения, утвержденной Постановлением Главы МО Байкаловского сельского поселения от 29.05.2017 №134-п и Методикой прогнозирования поступлений доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной Приказом УФНС России по Свердловской области от 14.09.2017 №02-07/292.
Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением статей 20, 41, 42, 56 БК РФ и Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, по кодам поступлений в бюджет (группам, подгруппам, статьям видов доходов, статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета).
При расчете доходов бюджета МО Байкаловского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов учтены изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Свердловской области и муниципального образования Байкаловского сельского поселения.
По данным приложения № 2 «Свод доходов муниципального бюджета на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов» к проекту решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, доходы бюджета МО Байкаловского сельского поселения составляют собственные (налоговые и неналоговые) доходы и безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ.
В разделе II «Доходы муниципального бюджета» утвержден перечень главных администраторов доходов, указанный в Приложении 3 к проекту решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
Динамика и структура показателей доходной части бюджета МО Байкаловского сельского поселения за 2016-2020 годы представлена в Таблице 3:
Таблица 3
Наименование показателя | Исполнение за 2016 год, тыс.руб. | 2017 год (решение о бюджете в ред. от 28.09.2017г. №9) | Оценка ожидаемого исполнения бюджета на 2017 год, тыс.руб. | Проект решения о бюджете на, тыс.руб. | ||
год | год | год | ||||
Доходы – всего, из них | 158 822,6 | 144993,5 | 147742,5 | 103456,7 | 80823,7 | 84218,4 |
Налоговые доходы | 18 381,5 | 17328,5 | 20151,1 | 22063,7 | 22981,7 | 23708,8 |
Неналоговые доходы | 1 926,7 | 2015,9 | 1956,2 | 1811,7 | 1892,0 | 1970,6 |
Безвозмездные поступления | 138 514,4 | 125649,1 | 125635,2 | 79581,3 | 55950,0 | 58539,0 |
Оценка ожидаемого исполнения доходной части бюджета МО Байкаловского сельского поселения на 2017 год представлена в сгруппированном виде и сложилась следующим образом:
- налоговые доходы – 20151,1 тыс.руб., при плане – 17328,5 тыс.руб.;
- неналоговые доходы – 1956,2 тыс.руб., при плане – 2015,9 тыс.руб.;
- безвозмездные поступления – 125635,2 тыс.руб., при плане – 125649,1 тыс.руб.
Налоговые доходы на 2018 год прогнозируются в объеме 22063,8 тыс.руб., что выше уровня 2016 года на 3682,3 тыс.руб., или на 20,0%, и ожидаемого исполнения 2017 года – на 1912,6 тыс.руб., или на 9,5 %. Планируемый объем налоговых доходов на плановый период 2019 и 2020 годы предусмотрен с учетом небольшого увеличения прогнозируемого объема на 2018 год.
Неналоговые доходы на 2018 год предусмотрены в объеме 1811,7 тыс.руб., что ниже уровня 2016 года на 115,0 тыс.руб., и ожидаемого исполнения 2017 года – на 144,5 тыс.руб. Планируемый объем неналоговых доходов на плановый период 2019 и 2020 годы предусмотрен с учетом небольшого увеличения прогнозируемого объема на 2018 год.
Объем безвозмездных поступлений на 2018 год прогнозируется в сумме 79581,3 тыс.руб., что ниже уровня 2016 года на 58933,1 тыс.руб., или на 42,5%, и ожидаемого исполнения 2017 года – на 46053,9 тыс.руб., или на 36,7%. Планируемый объем безвозмездных поступлений на плановый период 2019 и 2020 годы предусмотрен ниже уровня 2018 года на 23631,3 тыс.руб. и 21042,3 тыс.руб. соответственно.
Структура налоговых доходов бюджета МО Байкаловского сельского поселения по основным источникам за 2016-2020 годы представлена в Таблице 4.
Таблица 4
Виды доходов | Исполнение 2016 года | 2017 год (решение о бюджете в ред. от 28.09.2017г. №9) | Проект решения о бюджете на | |||||||
2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||||||
Сумма (тыс.руб.) | Уд. вес (%) | Сумма (тыс.руб.) | Удел. вес (%) | Сумма (тыс.руб.) | Удел. вес (%) | Сумма (тыс.руб.) | Удел. вес (%) | Сумма (тыс.руб.) | Удел. вес (%) | |
Налоговые доходы - всего, в том числе: | 18 381,5 | 17328,5 | 22063,7 | 22981,7 | 23708,8 | |||||
НДФЛ | 3148,9 | 17,1 | 3055,0 | 17,6 | 3345,0 | 15,2 | 3438,0 | 15,0 | 3662,0 | 15,4 |
Акцизы по подакцизным товарам | 7303,4 | 39,7 | 5221,0 | 30,1 | 5746,0 | 26,0 | 6482,0 | 28,2 | 6869,0 | 29,0 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 922,5 | 5,0 | 1160,0 | 6,7 | 770,0 | 3,5 | 817,0 | 3,6 | 862,0 | 3,6 |
ЕСХН | 23,4 | 0,1 | 23,0 | 0,1 | 2,7 | 0,01 | 2,7 | 0,01 | 2,8 | 0,01 |
Налог на имущество физических лиц | 1459,4 | 7,9 | 1360,0 | 7,8 | 2800,0 | 12,7 | 2842,0 | 12,4 | 2913,0 | 12,3 |
Земельный налог | 5524,0 | 30,1 | 6509,5 | 37,6 | 9400,0 | 42,6 | 9400,0 | 40,9 | 9400,0 | 39,6 |
Перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Планируется увеличение налоговых доходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом, на 4735,2 тыс.руб., или на 27,3 %. Налоговые доходы бюджета в 2018 году прогнозируется получить в сумме 22063,7 тыс. руб., или 21,3 % от общей суммы доходов. Основными доходными источниками бюджета МО Байкаловского сельского поселения в составе налоговых доходов в 2018 году остаются поступления по земельному налогу и акцизам по подакцизным товарам, доля которых должна составить 42,6 % и 26,0 % соответственно в общей сумме налоговых доходов.
Рост поступленийпо налогу на доходы физических лиц прогнозируется в 2018 году на 290,0 тыс.руб., или на 9,5 % по отношению к 2017 году; в 2019 году – увеличение составит 93,0 тыс.руб., или на 2,8% по отношению к 2018 году; в 2020 году – на 224,0 тыс.руб., или на 6,5% по отношению к 2019 году. Данное увеличение рассчитано с учетом темпов роста фонда оплаты труда на 2018 год и плановый период, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития территории Байкаловского сельского поселения, а также на основании динамики налоговой базы по налогу, сложившейся за предыдущие периоды. В структуре налоговых доходов бюджета на 2018 год на долю налога на доходы физических лиц приходится 15,2%.
Также планируется увеличение поступлений от акцизов на нефтепродукты,производимые на территории Российской Федерации:в 2018 году на 525,0 тыс.руб., или на 10,1 % по отношению к 2017 году; в 2019 году – увеличение составит 736,0 тыс.руб., или на 12,8% по отношению к 2018 году; в 2020 году – на 387,0 тыс.руб., или на 6,0% по отношению к 2019 году, связанное с увеличением дифференцированного норматива отчислений в местный бюджет (в 2017 году – 0,05415, в 2018 году – 0,05492).
На 2018 год прогнозируется уменьшение поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, которое составит 390,0 тыс.руб., или 33,6% по отношению к 2017 году; в 2019 году планируется увеличить поступления на 47,0 тыс.руб. (или на 6,1% по отношению к 2018 году); в 2020 году – на 92,0 тыс.руб. (или на 12,0% по отношению к 2018 году), исходя из суммы поступлений налога за 9 месяцев 2017 года и с учетом динамики поступлений налога за 2014-2016 годы по установленному нормативу отчисления налога в бюджеты сельских поселений (15%).
Прогнозный объем поступлений поединому сельскохозяйственному налогуна 2018 годрассчитан в сумме 2,7 тыс.руб., что значительно меньше уровня2017 года - на 20,3 тыс.руб., или 88,3 %. На плановый период объем поступлений по данному налогу предусмотрен на уровне 2018 года. Прогноз поступлений произведен исходя из динамики налоговой базы и расчетного уровня собираемости по налогу за предыдущие годы, с учетом установленного норматива отчисления налога в бюджеты сельских поселений (30%).
Значительный рост поступлений по налогу на имущество физических лиц спрогнозирован в 2018 году – на 1440,0 тыс.руб., темп роста составит 205,9% по отношению к 2017 году; в 2019 году увеличение составит 42,0 тыс.руб. и в 2020 году – 113,0 тыс.руб. по сравнению с 2018 годом. Прогноз произведен исходя из суммы начисленного налога за 2016 год, с применением расчетных средних коэффициентов собираемости налога за 2013-2015гг.
Увеличение по земельному налогу в 2018 году планируется получить в сумме 2890,5 тыс.руб., темп роста к 2017 году составит 144,4%; в плановом периоде прогнозный объем поступлений по данному налогу предусмотрен на уровне 2018 года – в сумме 9400,0 тыс.руб. Прогноз произведен исходя из сумм исчисленного к уплате налога за 2016 год, с применением расчетных средних коэффициентов собираемости налога за предыдущие периоды.
Поступления от неналоговых доходов в общем объеме доходов местного бюджета в 2018 году планируется получить 1,8 %, или 1811,7 тыс.руб., что ниже уровня 2017 года на 204,2 тыс.руб. (или на 10,1%).
Структура неналоговых доходов бюджета МО Байкаловского сельского поселения по основным источникам за 2016-2020 годы представлена в Таблице 5.
Таблица 5
Виды доходов | Исполнение 2016 года | 2017 год (решение о бюджете в ред. от 28.09.2017г. №9) | Проект решения о бюджете на | |||||||
2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||||||
Сумма (тыс.руб.) | Уд. вес (%) | Сумма (тыс.руб.) | Удел. вес (%) | Сумма (тыс.руб.) | Удел. вес (%) | Сумма (тыс.руб.) | Удел. вес (%) | Сумма (тыс.руб.) | Удел. вес (%) | |
Неналоговые доходы - всего, в том числе: | 1926,6 | 2015,9 | 1811,7 | 1892,0 | 1970,6 | |||||
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 1598,7 | 83,0 | 1558,3 | 77,3 | 1722,2 | 95,1 | 1798,0 | 95,0 | 1871,6 | 95,0 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 1,0 | 0,05 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 217,9 | 11,3 | 382,0 | 18,9 | - | - | - | - | - | - |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 109,0 | 5,7 | 75,6 | 3,8 | 89,5 | 5,0 | 94,0 | 5,0 | 99,0 | 5,0 |
Основным источником поступления неналоговых доходов в 2018 году и плановом периоде являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 2018 год прогнозируются в сумме 1722,2 тыс.руб., что выше уровня текущего года на 163,9 тыс.руб., или на 10,5%. Рост ожидается за счет поступлений доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений (за исключением земельных участков), рассчитанное на основании прогноза поступлений на 2018-2020 годы, с учетом заключенных и, планируемых к заключению, договоров с арендаторами. На плановый период 2019 и 2020 годов, объем поступлений по данному виду доходов спрогнозирован с небольшим увеличением относительно уровня 2018 года.
Поступления по доходам от продажи материальных и нематериальных активов и от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 2018 год и плановый период не запланированы. Информация об изменениях плановых назначений по данным видам неналоговых доходов, в пояснительной записке к проекту решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, отсутствует.
Размер штрафов, санкций, возмещение ущерба в 2018 году планируется в сумме 89,5 тыс.руб., что выше уровня 2017 года на 13,9 тыс. руб., или на 18,4%; в плановом периоде 2019 и 2020 годов также прогнозируется увеличить объем поступлений на 5,0 % ежегодно.
В соответствии с требованиями ст.62 БК РФ и ст.17 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Проектом решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов плановые назначения по «Доходам от перечисления части прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных сельскими поселениями», не запланированы. Данный источник может стать резервом увеличения доходной части бюджета МО Байкаловского сельского поселения.
О данном нарушении Контрольно-счетный орган отмечал при проведении экспертизы проекта бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
Как было указано в акте по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого, эффективного использования муниципального имущества муниципального унитарного предприятия «Служба заказчика» №1 от 10.02.2017 года, в МО Байкаловского сельского поселения имеется муниципальное унитарное предприятие «Служба заказчика», которое осуществляет свою деятельность с прибылью. Однако поступления по вышеуказанному виду доходов в бюджете МО Байкаловского сельского поселения за 2016-2017 годы отсутствуют.
Как представлено выше, доходная часть бюджета МО Байкаловского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сформирована, в основном, за счет безвозмездных поступлений, удельный вес которых составит 76,9% от общего объема доходов.
Структура безвозмездных поступлений бюджета МО Байкаловского сельского поселения за 2016-2020 годы представлена в Таблице 6.
Таблица 6
Виды доходов | Исполнение 2016 года | 2017 год (решение о бюджете в ред. от 28.09.2017г. №9) | Проект решения о бюджете на | |||||||
2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||||||
Сумма (тыс.руб.) | Уд. вес (%) | Сумма (тыс.руб.) | Удел. вес (%) | Сумма (тыс.руб.) | Удел. вес (%) | Сумма (тыс.руб.) | Удел. вес (%) | Сумма (тыс.руб.) | Удел. вес (%) | |
Безвозмездные поступления – всего, в том числе: | 138514,4 | 125649,1 | 79581,3 | 55950,0 | 58539,0 | |||||
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ: | 138514,6 | 125676,3 | 79581,3 | 55950,0 | 58539,0 | |||||
Дотации | 1600,0 | 1,2 | 6442,0 | 5,1 | 15110,0 | 19,0 | 11101,0 | 19,8 | 10970,0 | 18,7 |
Субсидии | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Субвенции | - | - | 394,0 | 0,3 | 469,2 | 0,6 | 454,9 | 0,8 | 472,6 | 0,8 |
Иные межбюджетные трансферты | 136914,6 | 98,8 | 118840,3 | 94,6 | 64002,1 | 80,4 | 44394,1 | 79,3 | 47096,4 | 80,4 |
Доходы бюджетов поселений от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет | - | 0,6 | - | - | - | - | - | - | - | |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений | -0,2 | - | -27,8 | - | - | - | - | - | - | - |
Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений на 2018 год составят иные межбюджетные трансферты – 80,4%, или 64002,1 тыс.руб. Однако на 2018 год планируется снижение объема иных межбюджетных трансфертов по сравнению с текущим годом на 54838,2 тыс.руб., или на 46,1%. В плановом периоде также спрогнозировано снижение поступлений по иным межбюджетным трансфертам: в 2019 году – на 30,6%, в 2020 году – на 26,4% относительно 2018 года.
Объем дотаций бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2018 году возрастет на 8668,0 тыс.руб., или на 134,6% от уровня 2017 года и составит 15110,0 тыс.руб. В плановом периоде планируется уменьшение объема дотаций по сравнению с 2018 годом на 26,5% - в 2019 году и на 27,4% - в 2020 году.
Расшифровка безвозмездных поступлений на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы, а также их изменения в пояснительной записке к проекту решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, отсутствует.