Надзор и контроль за страховой деятельностью

67. В целях обеспечения соблюдения требований законодательства о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховых организаций и государства Министерством финансов и территориальными органами Министерства финансов осуществляются надзор и контроль за страховой деятельностью на территории Республики Беларусь.

68. Надзор и контроль за страховой деятельностью на территории Республики Беларусь, осуществляемые Министерством финансов и территориальными органами Министерства финансов в пределах своей компетенции, включают:

68.1. надзор за соблюдением страховщиками, страховыми агентами, страховыми брокерами и объединениями страховщиков требований законодательства о страховании;

68.2. надзор за выполнением страховыми организациями и страховыми брокерами законодательства об оплате труда;

68.3. контроль за финансовым состоянием и финансовыми результатами деятельности страховых организаций, в том числе за соблюдением:

установленных законодательством нормативов, включая норматив расходов на ведение дела, нормативы безопасного функционирования для страховых организаций;

минимального размера уставного фонда;

соотношений между финансовыми активами и обязательствами, принятыми по договорам страхования (сострахования, перестрахования);

платежеспособности и финансовой устойчивости;

структуры и размеров страховых тарифов, страховых взносов по видам обязательного страхования, размеров отчислений в гарантийные фонды и фонды предупредительных (превентивных) мероприятий;

структуры и размеров страховых тарифов по видам добровольного страхования.

69. При осуществлении надзора и контроля за страховой деятельностью Министерство финансов вправе:

69.1. в установленном порядке:

69.1.1. проводить проверки соблюдения страховыми организациями, страховыми брокерами, их обособленными подразделениями, имеющими учетный номер плательщика, а также страховыми агентами требований законодательства о страховании;

69.1.2. проводить проверки по месту своего нахождения на основании изучения документов и информации, полученных в соответствии с законодательством, без истребования от проверяемого субъекта иных документов (камеральные проверки). При выявлении нарушений законодательства по результатам камеральных проверок в отношении лиц, допустивших такие нарушения, Министерством финансов выносится требование (предписание) об их устранении по форме, утверждаемой Министерством финансов, с установлением срока устранения. Письменное уведомление об устранении нарушений должно быть направлено в Министерство финансов лицом, в отношении которого вынесено требование (предписание), не позднее дня, установленного соответствующим требованием (предписанием), с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений;

69.1.3. выносить страховым организациям, страховым брокерам обязательное для выполнения требование (предписание) об устранении выявленных нарушений;

69.1.4. применять к страховым организациям, страховым брокерам, страховым агентам, их должностным лицам меры ответственности, предусмотренные законодательными актами за нарушения законодательства о страховании;

69.1.5. принимать решения о приостановлении, прекращении, возобновлении действия, аннулировании у страховых организаций специальных разрешений (лицензий) на осуществление страховой деятельности;

69.1.6. назначать временную администрацию по управлению страховой организацией (далее - временная администрация) в соответствии с настоящим Положением и в определенном им порядке:

по результатам анализа и контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных планом оздоровления финансового положения, в случае ухудшения платежеспособности страховой организации на конец каждого отчетного периода, в течение которого реализуется план оздоровления финансового положения;

при вынесении страховой организации требования (предписания) об устранении нарушений лицензионного требования и условия, определенных в абзаце четвертом подпункта 418.1 пункта 418 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. N 450 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 212, 1/11914), которые могут повлечь приостановление действия специального разрешения (лицензии) на осуществление страховой деятельности;

69.1.7. обращаться в экономический суд области (города Минска) с заявлением об экономической несостоятельности (банкротстве) страховой организации, страхового брокера;

69.1.8. получать от страховых организаций, страховых брокеров отчетность по страховой и посреднической деятельности по страхованию, а также иную информацию об их финансово-хозяйственной деятельности, необходимую для выполнения функций надзора и контроля за страховой деятельностью, включая сведения о доходах, выплаченных страховой организацией, страховым брокером их работникам, обращаться за получением такой информации в иные государственные органы, банки, небанковские кредитно-финансовые организации, к другим юридическим и физическим лицам;

69.1.9. при необходимости без согласия страховой организации, страхового брокера выступать заказчиком аудита отчетности страховой организации, страхового брокера за счет средств страховой организации, страхового брокера;

69.1.10. осуществлять иные действия в соответствии с законодательством;

69.2. в определенном им порядке применять меры принуждения за нарушение законодательства о страховании, в том числе:

69.2.1. взыскивать в бесспорном порядке денежные средства, находящиеся на счетах страховых организаций в банках, вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате в случаях невыполнения страховой организацией требования (предписания) Министерства финансов об устранении нарушений законодательства о страховании;

69.2.2. приостанавливать операции страховых организаций по счетам в банках при нарушении ими норм настоящего Положения и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере страхования, а также при осуществлении страховой деятельности без специального разрешения (лицензии), видов страхования, не указанных в специальном разрешении (лицензии), и деятельности, не связанной со страхованием и перестрахованием.

ГЛАВА 10

ВРЕМЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

70. Целями назначения временной администрации являются стабилизация финансового положения страховой организации и устранение нарушений, указанных в вынесенном в установленном порядке страховой организации требовании (предписании) об устранении нарушений, которые могут повлечь за собой приостановление действия специального разрешения (лицензии) на осуществление страховой деятельности.

71. Временная администрация является специальным органом управления страховой организацией, назначаемым Министерством финансов на срок до шести месяцев (если иное не предусмотрено в части третьей пункта 82 настоящего Положения) и действующим в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами Министерства финансов, устанавливающими порядок осуществления и прекращения деятельности временной администрации.

72. Министерство финансов вправе принять решение о назначении временной администрации в случаях, указанных в подпункте 69.1.6 пункта 69 настоящего Положения.

Решение о назначении временной администрации оформляется приказом Министерства финансов.

Приказ о назначении временной администрации должен содержать наименование страховой организации, в которой назначается временная администрация, основания для ее назначения, дату начала и период деятельности временной администрации, решение об ограничении или приостановлении полномочий исполнительных органов страховой организации в период деятельности временной администрации, решение о приостановлении удовлетворения требований кредиторов страховой организации (при необходимости).

Если виновными действиями временной администрации страховой организации причинен вред, то акционеры (участники) страховой организации, владеющие в совокупности долями в уставном фонде (акциями) в размере не менее одного процента (собственник имущества страховой организации - унитарного предприятия), вправе предъявить в экономический суд области (города Минска) иск к руководителю временной администрации о возмещении страховой организации реального ущерба.

Страховая организация вправе обжаловать решение Министерства финансов о назначении временной администрации в судебном порядке.

Обжалование решения Министерства финансов о назначении временной администрации не приостанавливает деятельность этой администрации.

73. В состав временной администрации входят руководитель временной администрации и ее члены.

Руководитель временной администрации:

формирует состав (назначает членов) временной администрации в порядке, установленном Министерством финансов;

несет ответственность за деятельность временной администрации;

осуществляет деятельность от имени страховой организации в случае приостановления полномочий исполнительных органов.

Руководителем временной администрации назначается физическое лицо, имеющее специальный аттестат руководителя временной администрации по управлению страховой организацией, выданный Министерством финансов. Порядок специальной аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю временной администрации по управлению страховой организацией, форма специального аттестата руководителя временной администрации по управлению страховой организацией устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

Членами временной администрации могут быть назначены физические лица с опытом работы временным (антикризисным) управляющим как самостоятельно, так и в качестве работника юридического лица, а также иные физические лица, имеющие высшее, как правило, экономическое или юридическое образование и стаж работы не менее 10 лет в страховой, банковской или иной финансовой сфере.

В состав временной администрации не могут входить работники Министерства финансов, аффилированные лица страховой организации, лица, состоящие в договорных отношениях со страховой организацией, в том числе страхователи, а также лица, являющиеся дебиторами и кредиторами страховой организации.

74. Назначение руководителя временной администрации осуществляется решением Министерства финансов и оформляется приказом данного Министерства.

Расходы, связанные с деятельностью временной администрации, включая оплату труда руководителя временной администрации и ее членов, производятся за счет средств страховой организации.

Смета расходов временной администрации утверждается Министерством финансов.

75. Временная администрация ежемесячно представляет отчет о своей деятельности в Министерство финансов.

Министерство финансов вправе направить в страховую организацию своих представителей в целях осуществления контроля за деятельностью страховой организации и временной администрации.

В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем временной администрации своих обязанностей Министерство финансов соответствующим решением имеет право отстранить его от исполнения обязанностей руководителя временной администрации. При неисполнении или ненадлежащем исполнении членами временной администрации своих обязанностей руководитель временной администрации имеет право отстранить их от исполнения обязанностей в порядке, установленном Министерством финансов.

Решение Министерства финансов, предусмотренное в части третьей настоящего пункта, может быть оспорено руководителем временной администрации в судебном порядке в соответствии с законодательством в течение одного месяца с даты его принятия.

76. Временная администрация вправе:

давать обязательные для исполнения распоряжения работникам страховой организации;

принимать участие в общих собраниях участников страховой организации и заседаниях иных органов управления страховой организации без права голоса, знакомиться с протоколами и другими материалами общего собрания участников страховой организации и заседаний иных органов управления страховой организации;

получать от органов управления, работников страховой организации, третьих лиц необходимую информацию и документы, касающиеся деятельности страховой организации.

77. Временная администрация обязана:

выполнять мониторинг осуществления инвестиций посредством вложения средств страховых резервов и их размещения;

контролировать соблюдение нормативов, включая норматив расходов на ведение дела, нормативы безопасного функционирования для страховых организаций;

контролировать выполнение плана оздоровления финансового положения страховой организации, предусматривающего мероприятия по улучшению ее финансового положения и поддержанию платежеспособности, составленного в порядке, установленном Министерством финансов;

обеспечивать сохранность имущества страховой организации;

не разглашать третьим лицам, за исключением Министерства финансов и иных лиц, имеющих в соответствии с законодательными актами право на получение таких сведений, полученные в ходе управления страховой организацией сведения, отнесенные к коммерческой и иной тайне, охраняемой законом, а также использовать такие сведения в целях получения личной или иной выгоды;

выполнять иные обязанности, направленные на устранение указанных в вынесенном в установленном порядке страховой организации требовании (предписании) об устранении нарушений, которые могут повлечь за собой приостановление действия специального разрешения (лицензии) на осуществление страховой деятельности.

78. При ограничении полномочий исполнительных органов страховой организации временная администрация дополнительно к обязанностям, определенным в пункте 77 настоящего Положения, обязана:

участвовать в разработке мероприятий по финансовому оздоровлению страховой организации;

осуществлять контроль за распоряжением имуществом страховой организации;

участвовать в разработке мероприятий, направленных на устранение нарушений, которые могут повлечь за собой приостановление действия специального разрешения (лицензии) на осуществление страховой деятельности.

При выполнении обязанностей, предусмотренных в части первой настоящего пункта, временная администрация согласовывает сделки страховой организации, указанные в части третьей настоящего пункта.

Органы управления страховой организации с согласия временной администрации вправе совершать сделки от имени страховой организации, связанные:

с передачей недвижимого имущества в аренду, залог, а также с распоряжением таким имуществом иным образом;

с распоряжением имуществом балансовой стоимостью 20 и более процентов балансовой стоимости активов страховой организации, получением кредитов (займов) и выдачей займов, уступкой прав требований, предоставлением отступного, новацией обязательств, переводом и прощением долга.

79. При приостановлении полномочий исполнительных органов страховой организации временная администрация дополнительно к обязанностям, определенным в пункте 77 настоящего Положения:

осуществляет полномочия исполнительных органов страховой организации;

разрабатывает и организует мероприятия по финансовому оздоровлению страховой организации, а также осуществляет контроль за их проведением;

принимает меры по обеспечению сохранности документации страховой организации;

устанавливает кредиторов страховой организации и размеры их требований;

принимает меры по взысканию задолженности перед страховой организацией;

разрабатывает и организует мероприятия, направленные на устранение нарушений, которые могут повлечь за собой приостановление действия специального разрешения (лицензии) на осуществление страховой деятельности, а также осуществляет контроль за их проведением.

При выполнении обязанностей, предусмотренных в части первой настоящего пункта, временная администрация вправе:

предъявлять от имени страховой организации иски в суд;

согласовывать решения общего собрания участников, совета директоров (наблюдательного совета) страховой организации, за исключением решений о совершении сделок, предусмотренных в части третьей настоящего пункта;

при необходимости требовать от нанимателя отстранить работника страховой организации от работы.

Временная администрация с согласия собственника имущества, совета директоров (наблюдательного совета), общего собрания участников страховой организации в пределах их компетенции, установленной учредительными документами страховой организации, вправе совершать сделки от имени страховой организации, связанные с передачей недвижимого имущества в аренду, залог, а также с распоряжением таким имуществом иным образом.

80. При приостановлении в период деятельности временной администрации полномочий исполнительных органов страховой организации:

исполнительные органы страховой организации не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к их компетенции учредительными документами страховой организации;

решения иных органов страховой организации вступают в силу после их согласования с временной администрацией.

Исполнительные органы страховой организации в случае приостановления их полномочий в период деятельности временной администрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем назначения временной администрации, обязаны передать ей печати и штампы страховой организации, а в сроки, согласованные с временной администрацией, в порядке, установленном законодательством, - бухгалтерскую и иную документацию страховой организации, материальные и другие ценности.

81. Принятие решений временной администрацией и согласование сделок с временной администрацией осуществляются по согласованию с Министерством финансов.

82. Министерство финансов принимает решение о прекращении деятельности временной администрации при устранении причин, послуживших основанием для ее назначения.

Прекращение деятельности временной администрации при устранении причин, послуживших основанием для ее назначения, влечет отмену ограничений, предусмотренных в настоящей главе, а также восстановление полномочий исполнительных органов страховой организации.

В случае неустранения причин, послуживших основанием для назначения временной администрации, и прекращения действия специального разрешения (лицензии) на осуществление страховой деятельности срок полномочий временной администрации в части обеспечения сохранности имущества и документации страховой организации может быть продлен по решению Министерства финансов не более чем на шесть месяцев до момента возбуждения производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) страховой организации.

83. Министерство финансов осуществляет контроль за деятельностью временной администрации.

Глава 11 вступает в силу с 1 января 2016 года (абзац третий пункта 8 Указа Президента Республики Беларусь от 14.04.2014 N 165).

ГЛАВА 11

СТРАХОВЫЕ ИСТОРИИ

84. В настоящей главе применяются следующие основные термины и их определения:

страховая история - хранящиеся в Министерстве финансов сведения, состав которых определен в пунктах 89 и 90 настоящего Положения и которые характеризуют субъект страховой истории и страховые выплаты, полученные им по договору страхования;

запись страховой истории - сведения, входящие в состав страховой истории, характеризующие один договор добровольного страхования субъекта страховой истории, в том числе страховые выплаты, полученные им по данному договору страхования;

субъект страховой истории - граждане Республики Беларусь, иностранные граждане, лица без гражданства, организации, в том числе иностранные и международные, которые заключают (заключили) со страховщиком договор страхования и в отношении которых формируется страховая история;

пользователь страховой истории - страховые организации, государственные органы Республики Беларусь (далее - государственные органы) и иные лица, не имеющие в соответствии с законодательными актами права на получение сведений, составляющих тайну сведений о страховании, которые получили письменное согласие субъекта страховой истории на предоставление Министерством финансов его страхового отчета и обратились в Министерство финансов с запросом на получение страхового отчета данного субъекта страховой истории;

источник формирования страховой истории - страховая организация, являющаяся стороной по договору страхования и представляющая в Министерство финансов сведения, входящие в состав страховой истории;

страховой отчет - документ, который содержит информацию, сформированную Министерством финансов на основании сведений, входящих в состав страховой истории, и который Министерство финансов предоставляет пользователям страховых историй, субъектам страховых историй.

85. Действие положений настоящей главы не распространяется на отношения:

возникающие из договоров страхования, стороной по которым являются Республика Беларусь и ее административно-территориальные единицы, государственные органы;

возникающие из договоров страхования по видам обязательного страхования;

связанные с предоставлением Министерством финансов сведений, входящих в состав страховой истории, государственным органам и иным лицам, имеющим в соответствии с законодательными актами право на получение сведений, составляющих тайну сведений о страховании.

Законодательством о государственных секретах могут быть установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящей главой, по отношениям, возникающим при сборе, хранении, предоставлении сведений, составляющих государственные секреты, или доступе к ним, а также по иным отношениям, возникающим при обращении с государственными секретами, формировании страховых историй, использовании сведений, входящих в состав страховой истории, и предоставлении страховых отчетов.

86. Основными принципами формирования страховых историй и предоставления страховых отчетов являются:

законность;

полнота, достоверность и актуальность сведений;

обязательность и единообразие формирования страховых историй;

предоставление страховых отчетов на возмездной основе, за исключением случаев, установленных настоящей главой;

обеспечение тайны сведений о страховании и защиты иной охраняемой информации.

87. Министерство финансов при осуществлении деятельности, связанной с формированием страховых историй и предоставлением страховых отчетов:

осуществляет обработку сведений, входящих в состав страховой истории, поступивших от источников формирования страховой истории, формирует и хранит страховые истории по всем субъектам страховых историй;

предоставляет страховые отчеты пользователям страховых историй, субъектам страховых историй;

принимает нормативные правовые акты в случаях, предусмотренных настоящей главой и иными законодательными актами;

заключает соответствующие международные договоры;

использует сведения, входящие в состав страховой истории, без согласия субъектов страховых историй для целей осуществления надзора и контроля за страховой деятельностью и иных функций Министерства финансов, предусмотренных законодательными актами;

выполняет другие функции, установленные настоящей главой и иными законодательными актами.

88. Государственные органы и должностные лица, за исключением судов, уполномоченных правоохранительных органов и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами, юридические и физические лица не вправе требовать представления пользователем страховой истории и субъектом страховой истории страхового отчета, полученного ими в Министерстве финансов.

89. В страховую историю включаются следующие сведения о субъекте страховой истории (если таковые имеются):

о физическом лице - фамилия, собственное имя, отчество (при его наличии), идентификационный номер, число, месяц, год рождения, место жительства, вид документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, его серия, номер, дата выдачи, а для субъекта страховой истории, являющегося индивидуальным предпринимателем, - также регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Единый государственный регистр), учетный номер плательщика, его основной вид деятельности;

об организации (включая иностранные) - наименование, место нахождения, регистрационный номер в Едином государственном регистре (для иностранного юридического лица и иностранной организации, не являющейся юридическим лицом по иностранному праву, - сведения об их создании (регистрации) из документа, подтверждающего их статус), учетный номер плательщика (иной аналогичный номер), основной вид деятельности организации, а для юридических лиц Республики Беларусь, возникших в результате реорганизации одного или нескольких юридических лиц, - также наименование, регистрационный номер в Едином государственном регистре и учетный номер плательщика реорганизованного (реорганизованных) юридического (юридических) лица (лиц), форма и дата реорганизации.

В отношении договора страхования субъекта страховой истории (для каждой записи страховой истории) в страховую историю включаются следующие сведения (если таковые имеются):

номер и дата заключения договора страхования;

сведения об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования;

размер страховой суммы (лимита ответственности) и наименование валюты страховой суммы (лимита ответственности);

события, на случай наступления которых осуществляется страхование (страховые случаи);

сумма страхового взноса и сроки его уплаты;

срок действия договора страхования;

сведения о застрахованном лице - фамилия, собственное имя, отчество (при его наличии), идентификационный номер, число, месяц, год рождения, место жительства, вид документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, его серия, номер, дата выдачи;

сведения о выгодоприобретателе:

для физического лица - фамилия, собственное имя, отчество (при его наличии), идентификационный номер, число, месяц, год рождения, место жительства, вид документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, его серия, номер, дата выдачи, для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, - также регистрационный номер в Едином государственном регистре, учетный номер плательщика;

для организации (включая иностранные) - наименование, место нахождения, регистрационный номер в Едином государственном регистре (для иностранного юридического лица и иностранной организации, не являющейся юридическим лицом по иностранному праву, - сведения об их создании (регистрации) из документа, подтверждающего их статус), учетный номер плательщика (иной аналогичный номер), основной вид деятельности организации, а для юридических лиц Республики Беларусь, возникших в результате реорганизации одного или нескольких юридических лиц, - также наименование, регистрационный номер в Едином государственном регистре и учетный номер плательщика реорганизованного (реорганизованных) юридического (юридических) лица (лиц), форма и дата реорганизации;

сведения о наступившем страховом случае - краткое описание обстоятельств страхового случая, дата его наступления;

размер страховой выплаты.

В страховую историю включается информация о всех изменениях входящих в ее состав сведений.

В страховую историю юридического лица Республики Беларусь, реорганизованного в форме присоединения другого юридического лица или вновь возникшего в результате реорганизации, включаются записи страховых историй реорганизованных юридических лиц, прекративших свою деятельность.

90. В страховую историю включаются также определенные Министерством финансов сведения об источниках формирования страховой истории, о запросах пользователей страховой истории, заявлениях субъектов страховых историй на получение страхового отчета и заявлениях субъектов страховых историй об изменении и (или) дополнении сведений, входящих в состав страховой истории.

91. Внесение изменений и (или) дополнений в сведения, входящие в состав страховой истории, осуществляется в порядке, определенном Министерством финансов.

Сведения, входящие в состав страховой истории и являющиеся, по мнению субъекта страховой истории, недостоверными, по его заявлению подлежат проверке по поручению Министерства финансов источником формирования страховой истории, представившим эти сведения в Министерство финансов. Срок такой проверки не должен превышать двадцати рабочих дней со дня получения заявления субъекта страховой истории об изменении и (или) дополнении сведений, входящих в состав его страховой истории. В период проведения проверки в страховой истории делается пометка "Сведения проверяются".

Субъект страховой истории должен быть проинформирован Министерством финансов о результатах рассмотрения заявления об изменении и (или) дополнении сведений, входящих в состав его страховой истории, в течение пяти рабочих дней, следующих за днем завершения проверки. Если сведения признаны достоверными, то субъекту страховой истории дается ответ, в котором излагаются основания отказа в удовлетворении изложенных в заявлении требований.

Субъект страховой истории вправе обжаловать отказ в изменении и (или) дополнении сведений, входящих в состав страховой истории, являющихся, по его мнению, недостоверными, в судебном порядке.

Сведения, входящие в состав страховой истории, признанные по результатам проверки недостоверными, подлежат изменению и (или) дополнению в течение пяти рабочих дней, следующих за днем завершения проверки.

92. Порядок и сроки хранения страховых историй и записей страховой истории, а также порядок их аннулирования определяются Министерством финансов. При этом срок хранения каждой записи страховой истории не может быть менее пяти лет со дня получения последних сведений по соответствующему договору страхования субъекта страховой истории.

По истечении установленного срока хранения Министерство финансов аннулирует запись страховой истории. После аннулирования всех записей страховой истории, входящих в ее состав, аннулируется и страховая история.

93. Источники формирования страховой истории обязаны представлять в Министерство финансов имеющиеся у них сведения, входящие в состав страховой истории, по всем заключенным ими договорам страхования с субъектами страховых историй.

Представление источниками формирования страховой истории в Министерство финансов сведений, входящих в состав страховой истории, в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является нарушением тайны сведений о страховании.

Сведения, входящие в состав страховой истории, представляются источниками формирования страховой истории в Министерство финансов в виде электронного документа, соответствующего требованиям, установленным законодательством. Порядок и сроки представления таких сведений устанавливаются Министерством финансов.

94. Сведения, входящие в состав страховой истории, предоставляются пользователям страховой истории и субъектам страховых историй в виде страхового отчета, сформированного на основе этих сведений.

Страховой отчет предоставляется Министерством финансов в виде электронного документа, соответствующего требованиям, установленным законодательством, или документа на бумажном носителе на условиях, предусмотренных настоящей главой. Страховой отчет предоставляется по форме, установленной Министерством финансов, в порядке, определенном законодательством об административных процедурах.

Физическое или юридическое лицо, иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом по иностранному праву, а также государственный орган и иное лицо, не имеющие в соответствии с законодательными актами права на получение сведений, составляющих тайну сведений о страховании, которые намереваются получить в Министерстве финансов страховой отчет, обязаны до обращения в Министерство финансов получить письменное согласие субъекта страховой истории на предоставление страхового отчета данного субъекта страховой истории.

Согласие субъекта страховой истории на предоставление страхового отчета оформляется в порядке и по форме, определяемым Министерством финансов. При этом в согласии в обязательном порядке должны быть указаны наименование пользователя страховой истории, дата оформления согласия и срок его действия, который не может быть менее трех месяцев с даты оформления согласия.

Страховой отчет предоставляется на основании договора об оказании информационных услуг, за исключением случаев предоставления страхового отчета без уплаты вознаграждения. Договор об оказании информационных услуг заключается между Министерством финансов и пользователем страховой истории или субъектом страховой истории и является договором присоединения, условия которого определяются Министерством финансов.

Существенными условиями договора об оказании информационных услуг являются размер и порядок внесения вознаграждения за предоставление страхового отчета, срок исполнения обязательства, порядок возврата денежных средств Министерством финансов в случае неисполнения обязательства, ответственность за неисполнение обязательства. При этом размер вознаграждения за предоставление страхового отчета субъекту страховой истории не может превышать экономически обоснованных затрат, связанных с его предоставлением.

Пользователю страховой истории страховой отчет предоставляется по его запросу о предоставлении страхового отчета за вознаграждение, за исключением случаев предоставления страхового отчета пользователю страховой истории, являющемуся государственным органом, которому страховой отчет предоставляется без уплаты вознаграждения. При этом по требованию субъекта страховой истории пользователь страховой истории обязан предоставить ему возможность ознакомления с содержанием своего страхового отчета безвозмездно.

Субъекту страховой истории страховой отчет предоставляется по его заявлению о предоставлении страхового отчета без уплаты вознаграждения один раз в течение календарного года и неограниченное количество раз в течение календарного года за вознаграждение. Страховой отчет, запрашиваемый субъектом страховой истории после изменения недостоверных сведений, входящих в состав его страховой истории, по результатам рассмотрения заявления субъекта страховой истории, предоставляется без уплаты вознаграждения.

В случае отказа в предоставлении страхового отчета, за получение которого уплачено вознаграждение, полученные денежные средства возвращаются Министерством финансов в соответствии с договором об оказании информационных услуг в срок не позднее трех банковских дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении страхового отчета.

Предоставление страховых отчетов в соответствии с настоящей главой не является нарушением тайны сведений о страховании.

Иные условия предоставления страховых отчетов, не предусмотренные настоящей главой, определяются Министерством финансов.

95. В ст

Наши рекомендации