Анализ формирования и исполнения расходов бюджета

Основные приоритеты бюджетных расходов определены в соответствии с основными направлениями бюджетной политики, в первоочередном порядке учтены средства на содержание бюджетных учреждений, обеспечение выполнения публичных нормативных обязательств, на финансирование расходов инвестиционного характера, в том числе для выполнения условий софинансирования объектов, включенных в федеральную и адресную инвестиционную программу в соответствии с соглашениями, заключенными с федеральными органами исполнительной власти, на финансирование региональных целевых программ.

В классификацию расходной части бюджета МО СП «Цаган-Ола» включены следующие наименования расходов:

- оплата труда и начислений на выплаты по оплате труда (заработная плата, начисления на выплаты по оплате труда)

- оплата работ, услуг (услуги связи, коммунальные услуги, оплата услуг по содержанию имущества, прочие услуги)

- безвозмездные перечисления организациям (перечисления государственным и муниципальным организациям)

- социальное обеспечение (пособия по социальной помощи населению, пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления)

- прочие расходы

- приобретение нефинансовых активов (материальных запасов)

Таблица 2.4 - Состав и структура расходов бюджета.

Наименование расходов 2014 г. 2015 г. 2016 г.
руб. уд.вес, % руб. уд.вес,% руб. уд.вес,%
Расходы 5552615,36 6130044,22 4992107,91
Оплата труда и начислений на выплаты по оплате труда 1389264,36 25,02 1836291,54 29,95 2258190,65 45,24
Заработная плата 1110523,07 20,00 1412674,52 23,04 1711502,69 34,28
Начисления на выплаты по оплате труда 278741,29 5,02 423617,02 6,91 546687,96 10,95
Оплата работ, услуг 1265996,30 22,80 1505328,77 24,55 1449899,18 29,04
Услуги связи 27763,07 0,50 42374,60 0,69 44633,28 0,89
Коммунальные услуги 584135,13 10,52 768283,06 12,53 887505,79 17,78
Оплата услуг по содержанию имущества 278741,29 5,02 385162,81 6,28 206378,69 4,13
Прочие услуги 375356,79 6,76 309508,30 5,04 311381,42 6,24
Безвозмездные перечисления организациям 1469777,28 26,47 1708949,87 27,88 346176,17 6,93
Перечисления государственным и муниципальным организациям 1469777,28 26,47 1708949,87 27,88 346176,17 6,93
Социальное обеспечение 556372,06 10,02 616558,00 10,06 373915,00 7,49
Пособия по социальной помощи населению 497514,33 8,96 578013,00 9,43 234560,00 4,69
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления 58857,72 1,06 38545,00 0,63 139355,00 2,79
Прочие расходы 216551,99 3,9 108529,22 1,77 214974,66 4,30
Приобретение материальных запасов 279296,55 5,03 354386,82 5,78 348952,25 6,99


Проанализировав данные таблицы 2.4, можно сделать следующий вывод: в 2016 году наибольший удельный вес занимают заработная плата 34,28 % и составляет 1711502,69 рублей. Наименьший удельный вес в 2016 году занимают расходы на услуги связи 0,89 % и составляет 44633,28 рублей. В 2015 году набольший удельный вес занимают оплата труда и начислений на выплаты по оплате труда и составляет 1836291,54 рублей. Наименьший удельный вес в 2015 году занимают пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления 0,69 % и составляет 38545,00 рублей. В 2014 году наибольший удельный занимают безвозмездные перечисления организациям 26,47 % и составляет 1469777,28 рублей. Наименьший удельный вес занимают услуги связи % и составляет 27763,07 рублей.

Таблица 2.5 - Динамика расходов бюджета МО СП «Цаган-Ола».

Наименование показателя 2014 год руб. 2015 год, руб. 2016 год, руб. Темп роста 2015 к 2013, % Темп роста 2015 к 2014, %
Расходы, всего 5552615,36 6130044,22 4992107,91 89,90 81,44
Оплата труда и начислений на выплаты по оплате труда 1389264,36 1836291,54 2258190,65 162,54 122,97
Заработная плата 1110523,07 1412674,52 1711502,69 154,12 121,15
Начисления на выплаты по оплате труда 278741,29 423617,02 546687,96 196,13 129,05
Оплата работ, услуг 1265996,30 1505328,77 1449899,18 114,52 96,32
Услуги связи 27763,07 42374,60 44633,28 160,76 105,33
Коммунальные услуги 584135,13 768283,06 887505,79 151,93 115,52
Оплата услуг по содержанию имущества 278741,29 385162,81 206378,69 74,04 53,58
Прочие услуги 375356,79 309508,30 311381,42 82,96 100,60
Безвозмездные перечисления организациям 1469777,28 1708949,87 346176,17 23,55 20,26
Перечисления государственным и муниципальным организациям 1469777,28 1708949,87 346176,17 23,55 20,26
Социальное обеспечение 556372,06 616558,00 373915,00 67,20 60,65
Пособия по социальной помощи населению 497514,33 578013,00 234560,00 47,15 40,58
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления 58857,72 38545,00 139355,00 236,76 361,54
Прочие расходы 216551,99 108529,22 214974,66 99,27 198,08
Приобретение материальных запасов 279296,55 354386,82 348952,25 124,94 98,47


Проанализировав данные таблицы 2.5, можно сделать следующие выводы: расходы местного бюджета в 2015 году увеличились по сравнению с 2014 г. и составили 6130044,22 рублей. В 2016 г. расходы уменьшились на 81,44 % по сравнению с 2015 г. и составили 4992107,91 рублей.

Таблица 2.6 - Анализ исполнения расходов бюджета 2014 г., рублей

Наименование показателей Утверждено Исполнено Выполнение, %
Расходы, всего 5647664,59 5552615,36 98,32
Оплата труда и начислений на выплаты по оплате труда 1401564,28 1389264,36 99,12
Заработная плата 1125369,07 1110523,07 98,68
Начисления на выплаты по оплате труда 276195,21 278741,29 100,92
Оплата работ, услуг 1268875,00 1265996,30 99,78
Услуги связи 28546,32 27763,07 97,25
Коммунальные услуги 596789,00 584135,13 97,88
Оплата услуг по содержанию имущества 297645,00 278741,29 93,65
Прочие услуги 317348,36 375356,79 118,28
Безвозмездные перечисления организациям 1469777,28 1469777,28
Перечисления государственным и муниципальным организациям 1469777,28 1469777,28
Социальное обеспечение 560784,00 556372,06 99,21
Пособия по социальной помощи населению 501723,32 497514,33 99,16
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления 62312,00 58857,72 94,45
Прочие расходы 98263,71 216551,99 220,37
Приобретение материальных запасов 284365,00 279296,55 98,21

По данным таблицы 2.6 видно, что в 2014 г. не исполнено утвержденных расходов 5647664,59 рублей.

Таблица 2.7. Анализ исполнения расходов бюджета 2015 г., рублей

Наименование показателей Утверждено Исполнено Выполнение, %
Расходы, всего 6239519,02 6130044,22 98,24
Оплата труда и начислений на выплаты по оплате труда 1852948,22 1836291,54 99,10
Заработная плата 1424836,53 1412674,52 99,15
Начисления на выплаты по оплате труда 428111,69 423617,02 98,95
Оплата работ, услуг 1578751,02 1505328,77 95,34
Услуги связи 42500,00 42374,60 99,70
Коммунальные услуги 768294,00 768283,06 99,99
Оплата услуг по содержанию имущества 458357,02 385162,81 84,03
Прочие услуги 309600,00 309508,30 99,97
Безвозмездные перечисления организациям 1571200,00 1708949,87 108,76
Перечисления государственным и муниципальным организациям 1571200,00 1708949,87 108,76
Социальное обеспечение 616558,00 616558,00
Пособия по социальной помощи населению 616558,00 578013,00 93,74
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления 38545,00 38545,00
Прочие расходы 109250,00 108529,22 99,34
Приобретение материальных запасов 354511,78 354386,82 99,96

Расходная часть бюджета за 2015 г. исполнена на 98,24% при утвержденном бюджетном назначении 6239519,02 рублей исполнение составляет 6130044,22 рублей. В целом при исполнении бюджета расходы не превышают утвержденных бюджетных назначений.

Таблица 2.8 - Анализ исполнения расходов бюджета 2016 г., рублей

Наименование показателей Утверждено Исполнено Выполнение, %
Расходы, всего 5576267,49 4992107,91 89,52
Оплата труда и начислений на выплаты по оплате труда 2378564,85 2258190,65 94,94
Заработная плата 1794682,44 1711502,69 95,36
Начисления на выплаты по оплате труда 543882,41 546687,96 100,51
Оплата работ, услуг 1909697,49 1449899,18 75,92
Услуги связи 44700,00 44633,28 99,85
Коммунальные услуги 887510,00 887505,79 99,99
Оплата услуг по содержанию имущества 665287,49 206378,69 31,02
Прочие услуги 352200,00 311381,42 88,41
Безвозмездные перечисления организациям 348750,00 346176,17 99,26
Перечисления государственным и муниципальным организациям 348750,00 346176,17 99,26
Социальное обеспечение 373960,00 373915,00 99,98
Пособия по социальной помощи населению 234560,00 234560,00
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления 139400,00 139355,00 99,97
Прочие расходы 216300,00 214974,66 99,39
Приобретение материальных запасов 348995,15 348952,25 99,99

Расходная часть бюджета за 2016 г. при утвержденном годовом плане 5576267,49 рублей исполнена на 4992107,91рублей или 89,52%.

Таблица 2.9. Сбалансированность бюджета МО СП «Цаган-Ола», рублей

Наименование показателей 2014 г. 2015 г. 2016 г.
Доходы, всего 5488239,25 6110258,10 5 044 274,29
Расходы, всего 5552615,36 6130044,22 4992107,91
Дефицит (-) Профицит (+) -64373,11 -19786,12 +52166,38

По данным таблицы 2.9. в 2014г. – дефицит, 2015г. – дефицит, в 2016г. – профицит.

Заключение

При прохождении практики были изучены теоретические и практические основы организации органов местного самоуправления:

- правовые основы местного самоуправления;

- функции и полномочия;

- финансовую деятельность;

-осуществление органами муниципального района переданных им государственных полномочий.

Получены практические навыки по организации планирования работы администрации.

Полученные практические и теоретические навыки во время прохождения практики позволят углубленно изучить проблему в направлении взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти.

В заключении отметим, что местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан. Руководителям муниципалитетов разрабатывать программы перспективного развития территории муниципального образования. Такие программы позволят повысить инвестиционную привлекательность конкретной территории, а также проводить эффективную политику развития социально-экономического потенциала муниципального образования, регулируя налоговое бремя для местных производителей. Кроме этого местным органам власти нужно самостоятельно развивать экономический потенциал территории, создавая прибыльные муниципальные предприятия, а для реализации крупных проектов объединять свои усилия с соседними муниципалитетами.

Рассматривая формирование бюджета сельского поселения «Цаган-Ола», необходимо сделать вывод, что дефицит бюджета восполняется за счет средств краевого бюджета. В настоящее время в районе отсутствуют крупные предприятия производства, что является основной причиной безработицы и дефицита собственных денежных средств.

Большую часть расходов сельского поселения «Цаган-Ола» составляют расходы на решение вопросов местного значения. Это является обоснованным, потому что решение вопросов местного значения является главной задачей органов местного самоуправления, на реализацию этой задачи необходимы денежные средства.

Проанализировав данные отчетов об исполнении бюджетов за 2014-2016гг. отметим, что в 2014году был дефицит, в 2015г. – дефицит, в 2016г. – профицит.

Наши рекомендации