Глава 1. Теоретические основы организации безналичных расчётов
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ…………………………………………………….7
1.1 Понятие безналичной расчётной особенности значений и их система……….7
1.2 Нормативно-правовое регулирование безналичных расчётов в Российскую Федерацию………………………………………………………………………...…10
1.3Основные формы безналичных расчетов их преимуществ и их недостатки……………………………………………………………………….….14
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ НА ПРИМЕРЕ ОАО «УРАЛСИБ»…………19
2.1 Общая характеристика кредитнойорганизации…………………………….…19
2.2 Организация и методы исследования эффективности системы безналичных расчётов……………………………………………………………………………..23
2.3 Результаты исследования эффективности системы безналичных расчётов…29
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………………42
3.1 Рекомендации по совершенствованию организации, системы безналичных расчётов и перспективы их развития……………………………………………….42
3.2 Расчёты экономической эффективности предложенных мероприятий…...…53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..…..58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………60
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………64
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………70
Введение
Актуальность темы дипломной работы не вызывает сомнения, т.к. в настоящее время Россия находится в уникальной экономической ситуации, когда быстрое и глобальное реформирование платежной системы совпало по времени со всемирным процессом автоматизации и компьютеризации всех сфер человеческой деятельности.
В процессе интеграции в мировую экономику Россия получила возможность воспользоваться банковскими технологиями, которые были созданы в результате достаточно длительного эволюционного развития мировой финансовой системы, что позволит значительно сократить время перехода от "бумажных платежей" и промежуточных схем автоматизированной обработки документов к наиболее прогрессивным методам электронных расчетов.
В этом смысле клиринговые расчеты и прямые межбанковские расчеты выступают как мощный инструментарий минимизации рисков, возникающих при проведении расчетов, средством планирования и рационального управления остатками на корреспондентских счетах для получения дохода. Это позволяет минимизировать риски при осуществлении расчетов и проводить денежные средства по оптимальным маршрутам, извлекая из данной операции максимальный доход и тем самым, повышая эффективность своей деятельности в целом.
Основной частью денежного оборота является безналичный платежный оборот, который опосредствует практически все сферы хозяйственных отношений предприятий и организаций, банковских и финансовых органов, населения. Поскольку в современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни, все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами, которые могут принимать как наличную, так и безналичную форму.
Безналичные расчеты — это денежные расчеты путем записей по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя. Безналичные расчеты в хозяйстве организованы по определенной системе, под которой понимается совокупность принципов организации безналичных расчетов, требований, предъявляемых к их организации, определенных конкретными условиями хозяйствования, а также форм и способов расчетов и связанного с ними документооборота.
Привлечение на обслуживание крупных клиентов способствует увеличению расчетных операций, проводимых банком. Движение денежных средств на счетах клиентов позволяет осуществлять всевозможные операции, направленные на улучшение структуры баланса банка.
Имея Генеральную лицензию Центрального Банка Российской Федерации №2291, ОАО «Уралсиб» оказывает разнообразные финансовые услуги предприятиям всех отраслей экономики, местным органам власти и населению.
Банк осуществляет расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц, принимает депозиты и вклады, выпускает векселя и депозитные сертификаты, предоставляет долгосрочные кредиты организациям и населению, осуществляет валютные платежи, открывает аккредитивы и выдает гарантии, покупает и продает иностранную валюту и ценные бумаги, выпускает пластиковые карточки ведущих российских и международных систем, инкассирует наличные денежные средства, осуществляет обмен наличной валюты и проводит операции с дорожными чеками.
Объектом исследования работы является система организации безналичных расчетов в РФ и пути развития платежной системы.
Предметом исследования работы является управление организацией безналичных расчетов в РФ.
Целью дипломной работы является характеристика и краткий анализ существующего механизма безналичных расчетов, используемого коммерческими банками, а также определение возможных направлений его совершенствования с целью повышения прибыльности банковских операций, ускорения расчетов, сокращению издержек обращения.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) Рассмотреть основные понятия организации безналичных расчетов и анализ пути развития платежной системы.
2) Изучить организацию и методы исследования эффективности организации безналичных расчетов в РФ.
3) Провести анализ и оценку положения банка на финансовом рынке, определить показатели эффективности организации безналичных расчетов.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что применение новых мероприятий позволит банку расширить ассортимент услуг, увеличить круг постоянных клиентов, получать более высокий уровень прибыли, что приведет к повышению общего уровня эффективности организации и управления деятельностью банка. Что в дальнейшем благотворно скажется на развитии банковского сектора экономике страны в целом.
Цели и задачи работы предопределили её структуру, которая состоит из введения, трех частей, заключения и списка литературы и приложений.
В первой главе дипломной работы раскрыты теоретические основы безналичных расчетов, где рассмотрены: понятие безналичных расчетов, особенности значений их системы, нормативно-правовое регулирование безналичных расчетов в РФ, основные формы безналичных расчетов, их преимущества и недостатки.
Во второй главе дипломной работы проведены исследования эффективности организации безналичных расчетов (на примере ОАО «Уралсиб»), где рассмотрены: общая характеристика кредитной организации, организация и методы исследования эффективности системы безналичных расчетов, результаты исследования эффективности системы безналичных расчетов.
В третьей главе дипломной работы предложены рекомендации по совершенствованию организации безналичных расчетов в РФ, где рассмотрены: рекомендации по совершенствованию организации, системы безналичных расчетов и перспективы их развития, расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
При написании работы использовалась основная литература отечественных и зарубежных авторов (заслуженного деятеля науки РФ, доктора экономических наук, профессора О.И. Лаврушина, доктора экономических наук, профессора Г.Г. Коробовой, кандидата экономических наук, доцента Г. Н. Белоглазовой и др.), инструкции и положения ОАО «Уралсиб». Много информации на данную тему использовано из периодических изданий, а также основу дипломной работы составили законы, инструкции и другие правовые акты.
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации безналичных расчётов в Российской Федерации
Рекомендации по совершенствованию организации, системы безналичных расчётов и перспективы их развития
Банк "УРАЛСИБ" выполняет широкий спектр традиционных и современных операций по расчетно-кассовому обслуживанию корпоративных клиентов. Эти операции рассчитаны на различные категории клиентов в соответствии с политикой Банка по сегментированию клиентской базы. Однако, основываясь на изучении опыта внедрений новых банковских технологий в отечественных и зарубежных банках, имеет смысл выработать ряд рекомендаций по улучшению качества обслуживания и успешного продвижения Банка в направлении его совершенствования по оказанию расчетно-кассовых услуг корпоративным клиентам.
Помимо финансовых показателей и масштаба региональной сбытовой сети существует ряд факторов, которые позволят Банку "УРАЛСИБ" прочно занять лидирующие позиции на банковском рынке. К ним относятся:
- следование наиболее перспективным тенденциям развития рынка банковских услуг;
- проведение активной коммуникационной политики;
- ориентация на оптимальную целевую аудиторию по соотношению "доходность , риск , численность" и настройка на нее единого продуктового ряда;
- собственные ноу-хау, позволяющие эффективно осуществлять маркетинговую функцию.
Для реализации этих факторов успеха в Банке необходимо в рамках созданной маркетинговой службы, реализовать сопровождение банковского продукта (например, продукт "Электронный клиент", или продукт "корпоративные банковские карты") на всех стадиях его жизненного цикла.
Проведение исследований должно начинаться с определения тенденций развития целевых рынков банковских услуг, что означает:
- рыночное прогнозирование, как на уровне экономики страны, так и в регионах;
- анализ конкурентной среды;
- анализ целевых аудиторий и имеющейся клиентской базы.
В результате аналитических исследований Банк получит информацию о своем позиционировании во внешней среде, изменения которой спрогнозированы, а также о целевой аудитории.
Исходя из тенденций развития рынка банковских услуг должны составляться планы продаж (внедрения) банковских продуктов, позволяющие удерживать и укреплять рыночные позиции на быстрорастущем высококонкурентном рынке привлечения и обслуживания корпоративных клиентов.
На основе полученной информации должны разрабатываться требования и методические материалы для модификации продуктового предложения, которые включают в себя:
- изменение тарифов и других параметров продуктов;
- стандарты клиентского обслуживания в отделениях, колл-центре и через Интернет;
- систему управления каналами продаж.
Затем, модифицированное продуктовое предложение тиражируется в региональную сеть. В ряде случаев предварительно может быть запущен пилотный проект в отдельных регионах, по результатам которого и принимается окончательное решение о необходимости тиражирования.
Для поддержки продаж продуктов и для управления структурными показателями продаж могут разрабатываться ограниченные во времени маркетинговые акции. Для клиента это означает предоставление скидок при приобретении продукта в период повышенного спроса, розыгрыши призов, вручение подарков.
Банк "УРАЛСИБ" имеет широкую клиентскую базу корпоративных клиентов. Для большинства клиентов, как показывают маркетинговые исследования, при обращении в банк по любому поводу: оплаты расчетных документов, открытия расчетного счета или банального получения разменной монеты важно то, что банк выделяет их из общего клиентского потока и готов предоставить им определенные преференции.
Поэтому, имеет смысл разработка системы лояльности для крупных корпоративных клиентов, в рамках которой предоставляются льготные тарифы, а также предусматривается специальные целевые продуктовые ряды, направленные на решение проблем и нужд конкретного клиента.
В дальнейшем система лояльности может расширяться, охватывая все большее количество продуктов и услуг.
Основными критериями конкурентоспособности банка, как известно, являются гарантии надежности, оперативность деятельности и возможность удовлетворения любой потребности. В связи с этим важнейшим в комплексе продвижения банка для корпоративных клиентов является инструмент, обеспечивающий личный контакт, доверие и определенные гарантии, - личные (прямые) продажи.
Специалисты указывают, что их эффективность зависит от:
- квалификации сотрудника, занимающегося продажами;
- отношений потенциального клиента с банком, предоставляющим ему услуги;
- соответствия предложения банка критериям, которые сформулировал для себя потенциальный клиент.
Главную роль в успешной разработке и применении данного инструмента играют персональные менеджеры, ответственные за контакты и обслуживание закрепленных за ними клиентов. Они реализуют клиентскую политику банка. Такие специалисты должны обладать способностями: устанавливать контакты с новыми клиентами; изучать потребности бизнеса клиентов; добиваться их доверия, формировать и поддерживать спрос на банковские услуги; показывать выгодность (ценность) коммерческого предложения; успешно справляться с презентацией банковских услуг; позитивно влиять на процесс принятия клиентами решений; развивать взаимопонимание и выстраивать долгосрочные взаимовыгодные отношения, предоставляя качественное обслуживание и помогая клиенту находить решения для развития его бизнеса.
В обязанности персональных менеджеров необходимо вменить:
- изучение привлекательности клиентов для банка;
- формирование базы данных;
- планирование и проведение мероприятий, среди которых следует выделить: исследование бизнеса клиента, определение его потребностей; поиск вариантов решения проблемы; обоснование выгодности банковских услуг;
- изучение информации о других банках, в которых открыты счета клиента, установление сильных и слабых сторон деятельности этих банков;
- составление для клиента индивидуального коммерческого предложения, которое может помочь его бизнесу стать более эффективным;
- разработка индивидуальных схем обслуживания;
- организация и проведение встреч, ведение переписки;
- участие в разработке маркетингового плана банка и мероприятий по привлечению клиентов (юридических лиц и предпринимателей), развитию взаимоотношений с новыми клиентами; предложений, направленных на повышение эффективности работы, и т.д.
Важнейшим фактором успеха становится децентрализация полномочий, передача их топ-менеджерами, персональным менеджерам, что позволяет обеспечить более быстрое принятие решений. Высшее руководство при этом должно предоставить персональным менеджерам необходимые условия для эффективной организации работы с клиентами, ориентированной на их индивидуальные потребности.
Банковская реклама, ориентированная на корпоративных клиентов, должна отражать: а) позиционирование (надежность, стабильность, деловая репутация), б) услуги, основными из которых являются предоставление кредитов, предложение новых технологий.
Общие критерии выбора банка, которые следует учитывать при создании рекламы:
- гарантия безопасности средств компании (надежность банка, личные связи с руководством, балансовые показатели и пр.);
- стремление к тому, чтобы на взаимодействие с банком уходило как можно меньше времени (оперативность обслуживания, условия работы с клиентами, удобство место расположения);
- потребность в доверительных взаимоотношениях банка и компании клиента (отношение к клиенту, личные связи с руководством);
- возможность развития собственного бизнеса (получение кредита);
- повышение социального статуса (известность имени банка и, в какой то степени, круг его клиентов).
Имидж и репутация банка формируются также под значительным влиянием связей с общественностью. По мнению экспертов, одной из важнейших составляющих формирования восприятия надежности банка является освещение его деятельности и позиции топ менеджеров в средствах массовой информации. Банк должен руководствоваться принципом "информационной открытости" .
Таким образом, прямые продажи, реклама и связи с общественностью являются основными элементами комплекса продвижения банковских услуг на рынке, обеспечивающими привлечение клиента и демонстрирующими конкурентные преимущества банка. Если компания становится клиентом банка, самое большое значение приобретает такой элемент комплекса, как стимулирование продаж. В зависимости от ожидаемого эффекта и целевого сегмента банк формирует структуру комплекса продвижения. Для эффективного создания "услуги в услуге" основными задачами по удержанию клиентов должны стать:
- максимально полный сбор информации о клиенте и особенно о людях, принимающих решение о выборе (смене) банка;
- постоянный мониторинг бизнеса клиента через движение денежных средств на его расчетном счете;
- постоянный контроль взаимоотношений клиента с работающими с ним подразделениями банка;
- предвидение действий конкурентов и опережение их в совершении подобных действий.
Еще одним направлением над которым необходимо задуматься, по нашему мнению, Банку "УРАЛСИБ" является инвестирование средств в развитие расчетно-информационных услуг, то есть внедрение описанной нами услуги Cash Management.
Для успешной реализации проекта необходимо, чтобы проект возглавило подразделение, отвечающее за развитие продуктового ряда банка. При этом личная ответственность должна быть возложена на высшего менеджера, курирующего соответствующее направление.
Практика крупных зарубежных банков Западной Европы и США показывает, что с точки зрения организационной структуры операционная поддержка расчетно-информационных услуг (Cash Management Service) обычно объединена с централизованной сервисной службой осуществления платежей. Это и понятно: информационная насыщенность нового сервиса - основная составляющая его сути - напрямую зависит от процессов обработки платежей. Другими словами, именно в централизованной службе операционной поддержки сосредоточены необходимые технологии и ресурсы для их развития.
В особо крупных банковских институтах такую службу иногда выделяют в отдельную оргструктуру, сохраняя ее подчинение и подчинение централизованной службы обработки платежей одному топ-менеджеру банка.
Еще одним немаловажным фактором успеха является наличие конкретных клиентов, заинтересованных в покупке нового сервиса и готовых совместно с банком проводить внедрение, тестирование и опытную эксплуатацию той или иной новой услуги.
Важнейшим этапом создания в банке расчетно-информационных услуг являются выбор и внедрение информационной системы поддержки нового сервиса. Приведем несколько критериев, которым, на наш взгляд, обязательно должна удовлетворять выбираемая система.
Система должна быть реализована на технологической платформе, обеспечивающей централизованное хранение электронных документов и процедур их обработки.
Система должна обеспечивать доступ в режиме реального времени клиентов и пользователей банка к информации и электронным документам.
Система должна быть "развиваемой", т.е. содержать встроенные технологии, позволяющие банку самостоятельно настраивать новые виды документов, отчеты и, самое главное, технологические цепочки обработки электронных документов.
Все три указанных критерия связаны между собой. В их основе лежит принцип централизации хранения и обработки информации. Важность этих требований обусловлена следующими причинами:
- обобщенной целью управляющей компании холдинга при покупке расчетно-информационных услуг является централизация функций управления финансами. Логичным представляется использовать для достижения этой цели централизованную систему;
- децентрализованное хранение данных потребует установки компонент системы в каждой подключаемой организации: головном офисе банка, каждом филиале, банке-корреспонденте, в каждом предприятии холдинга. Это существенно увеличит сроки внедрения системы и сроки проведения доработок (обновлений) в будущем;
- децентрализация функций и обмен данными в режиме офлайн не позволят соблюсти необходимую оперативность при реализации услуг по управлению клиентами своими денежными средствами;
- "развиваемость" системы является важнейшим критерием, поскольку рынок специализированных расчетно-информационных услуг в российской банковской системе в настоящее время еще не устоялся. Многие услуги активно развиваются и не приобрели окончательной формы в российской практике. Только система, реализованная на принципах централизации, содержит потенциал для быстрых и низкоресурсных доработок и, как следствие, способна поддержать реализацию новых продуктов.
Необходимо отметить, что выбор и внедрение информационной системы является необходимым, но не достаточным условием успешной реализации проекта по созданию в банке расчетно-информационных услуг. Существует еще целый ряд вопросов, требующих специальной проработки в рамках такого проекта: юридический; организационно-технологический (распределение ответственности и полномочий внутри организационной структуры банка); вопрос защиты информации и конфиденциальности (как правило, эти вопросы решаются одновременно с выбором и внедрением информационной системы).
Включив в реестр продуктов расчетно-информационные услуги, банк сможет привлечь на обслуживание и удержать в качестве своих клиентов холдинговые структуры (а именно в них в настоящее время сосредоточены основные ресурсы и финансовые потоки российской экономической системы), улучшить свой деловой имидж и занять лидирующее положение на рынке банковских услуг.
Итак, по результатам проведенного анализа расчетно-кассовых операций ОАО "УРАЛСИБ", очевидны следующие заключения.
Банк "УРАЛСИБ", образованный в результате слияния 5 банков, на сегодняшний день входит в "пятерку" лидеров отечественного банковского сектора по основным финансовым показателям. В числе прочих показателей финансовой деятельности необходимо отметить увеличение удельного веса доли корпоративных клиентов в общем объеме привлеченных средств банка и увеличение абсолютных показателей привлеченных средств корпоративных клиентом.
Стратегическим приоритетом клиентской политики Банка является построение долгосрочных партнерских взаимоотношений с корпоративными клиентами. Особенностью стратегии расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов является детальная сегментация клиентской базы, на основании которой выработаны ключевые технологические и маркетинговые подходы для работы с клиентами.
Банковские счета корпоративным клиентам открываются на основании "Правил открытия и ведения банковских счетов в ОАО "УРАЛСИБ", которые включают детальную разработку процесса открытии и обслуживания счетов клиентов.
Расчетно-кассовые операции совершаются под эгидой Учетно-операционного управления, включающего расчетный и операционный отделы, инкассацию, бухгалтерию и кассовое управление. Временная продолжительность расчетно-кассового обслуживания ограничена пределами операционного дня, установленного банком.
Банк "УРАЛСИБ" предлагает юридическим лицам (резидентам и нерезидентам) услуги по открытию и ведению счетов в рублях и в иностранной валюте, включающие весь спектр традиционных банковских операций: открывает и ведет банковские счета корпоративных клиентов; проводит все виды расчетных операций в рамках действующего банковского законодательства; осуществляет документарные операции с применением аккредитивной формы расчетов; выдает гарантии; обслуживает документарное инкассо; проводит конверсионные операции; осуществляет дистанционное обслуживание счетов в системе "Электронные клиент"; осуществляет валютный контроль, консультирование и сопровождение внешнеэкономической деятельности клиентов.
Кассовые операции банка включают выдачу и прием наличных денежных средств в валюте РФ и иностранной валюте; разменные операции и валютно-обменные операции. Доставка и перевозка ценностей осуществляется собственной инкассаторской службой, которая оказывает услуги не только банку и его клиентам, но и другим кредитным и прочим организациям в рамках договорных отношений.
В Банке широко развиваются услуги корпоративным клиентам в области выпуска, распространения и обслуживания банковских карт: зарплатные проекты; эквайринг; выпуск корпоративных и таможенных карт; расчеты в системе ACCORD.
Банк не только совершенствует традиционные услуги в области расчетно-кассового обслуживания, но и внедряет новые (услуга "Финансовое ателье").
Таким образом, Банк "УРАЛСИБ" выполняет широкий спектр традиционных и современных операций по расчетно-кассовому обслуживанию корпоративных клиентов.
В качестве рекомендаций по их совершенствованию можно предложить Банку: современные концепции маркетинга финансовых услуг в рамках которых реализовать сопровождение новых и существующих банковских продуктов и услуг на всех стадиях их жизненных циклов; составление планов продаж банковских продуктов; разработку требований и методических материалов для модификации продуктовых предложений.
Приоритетным направлением развития расчетно-кассовых услуг банка могут стать услуги Cash Management, которые позволят привлечь на обслуживание и удержать в качестве своих клиентов крупные корпорации и холдинговые структуры.
Заключение
Модернизация расчетов, совершенствование банковских технологий в целях создания современной системы расчетов является одним из основных направлений деятельности Банка России. Цель – создание к началу следующего столетия современной автоматизированной системы расчетов, работающей преимущественно в режиме реального времени.
Для более эффективного функционирования системы электронного обмена информаций по безналичным расчетам между учреждениями Банка России и кредитными организациями необходимы активные действия по подключению к системе электронного обмена информацией.
Результаты внедрения системы многогранны. Это:
- сокращение сроков прохождения платежей, то есть если банк плательщика и банк получателя работают по новой технологии обмена информацией, то время прохождения платежа от плательщика до получателя занимает от одного до полутора часов;
- заинтересованность кредитных организаций во внедрении системы "клиент-банк", что в свою очередь повышает скорость и надежность прохождения платежей в банковской системе;
- сокращение затрат ручного труда в расчетно-кассовых центрах и в банковской системе в целом.
Эффективное проведение денежно-кредитной политики зависит от быстродействия и надежности платежной системы, в том числе создания совершенной банковской технологии и инструмента перевода денежных средств. Хорошая работающая платежная система способствует сокращению избыточных ресурсов в виде остатков средств банков на корреспондентских счетах в Банке России
Важную роль в развитии безналичных расчетов могут играть негосударственные расчетные и клиринговые организации, система прямых расчетов кредитных организаций через взаимные корреспондентские счета, которые Центральный Банк РФ намерен стимулировать и поддерживать их развитие.
В первой главе дипломной работы раскрыты теоретические основы безналичных расчетов, где рассмотрены: понятие безналичных расчетов, особенности значений их системы, нормативно-правовое регулирование безналичных расчетов в РФ, основные формы безналичных расчетов, их преимущества и недостатки.
Во второй главе дипломной работы проведены исследования эффективности организации безналичных расчетов (на примере ОАО «Уралсиб»), где рассмотрены: общая характеристика кредитной организации, организация и методы исследования эффективности системы безналичных расчетов, результаты исследования эффективности системы безналичных расчетов.
В третьей главе дипломной работы предложены рекомендации по совершенствованию организации безналичных расчетов в РФ, где рассмотрены: рекомендации по совершенствованию организации, системы безналичных расчетов и перспективы их развития, расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Список использованных источников:
Основная литература:
1) Банковские операции: Учебное пособие/кол.авторов; под редакцией О.И. Лаврушина.-2-е издание, стер.-М:КНОРУС, 2010. -384с.
2) Анализ и оценка банковской деятельности /Галина Щербакова.-Москва: Вершина,2011.- 464с.
3) Учет и операционная деятельность в коммерческих банках: Учебное пособие / Е.А. Золотова.-2-е издание, перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010. -208с.
4) План счетов бухгалтерского учета в кредитной организации.-М: Издательство «Омега-Л», 2011. -63с( Нормативный портфель бухгалтера)
5) Банковское дело: Учеб. Под ред. Лаврушина О.И. 3-е изд.,перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2010.- 615с.
6) Букато В.И., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России / Под ред. Лапидуса М.Х. М.: Финансы и статистика, 2010. -212с.
7)Костомаров К.М. Межбанковский кредит. Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия "Экономика", 2010. -68с.
8) Тосунян Г. А.Банкизация России. Право. Экономика. ПолитикаОлимп-Бизнес, 2010. -215с.
9) Тютюнник А. В., Турбанов А. В.Банковское дело М: Финансы и статистика, 2010 г. -216с
10) Банковский учет и аудит: Учебное пособие( В.А.Фофанов)-М.: Издательско-торговая корпорация «Доликов И.К.», 2011.-416с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение А
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
НА 1 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА
Филиал ОАО «УРАЛСИБ»
(фирменное(полное официальное) и сокращенное наименование)
Тыс.руб.
Номер п/п | Наименование статьи | Данные на отчетную дату | Данные на соответствующую отчетную дату прошлого года |
I. | АКТИВЫ | ||
1. | Денежные средства | 1,175,972 | 811,057 |
2. | Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации | 1,092,632 | 495,381 |
2.1. | Обязательные резервы | 289,797 | 250,068 |
3. | Средства в кредитных организациях | 1,001,367 | 194,425 |
4. | Чистые вложения в торговые ценные бумаги | 1,844,142 | 1,147,318 |
5. | Чистая ссудная задолженность | 12,670,797 | 9,799,871 |
6. | Чистые вложения в инвестиционные ценные бумаги, удерживаемые до погашения | ||
7. | Чистые вложения в ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи | ||
8. | Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы | 1,207,557 | 1,074,104 |
9. | Требования по получению процентов | 8,650 | 11,301 |
10. | Прочие активы | 72,972 | 38,561 |
11. | Всего активов | 19,074,089 | 13,572,018 |
II. | ПАССИВЫ | ||
12. | Кредиты Центрального Банка Российской Федерации | ||
13. | Средства кредитных организаций | 356,146 | 292,677 |
14. | Средства клиентов (некредитных организаций) | 16,513,618 | 11,648,063 |
14.1. | Вклады физических лиц | 8,346,020 | 6,192,434 |
15. | Выпущенные долговые обязательства | 125,385 | 172,066 |
16. | Обязательства по уплате процентов | 3,534 | 2,769 |
17. | Прочие обязательства | 63,477 | 56,881 |
18. | Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и по операциям с резидентами оффшорных зон | 16,220 | 4,744 |
19. | Всего обязательств | 17,078,380 | 12,177,200 |
III. | ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ | ||
20. | Средства акционеров (участников) | 197,000 | 197,000 |
20.1. | Зарегистрированные обыкновение акции и доли | 188,215 | 188,215 |
20.2. | Зарегистрированные привилегированные акции | 8,785 | 8,785 |
20.3. | Незарегистрированный уставный капитал неакционерных кредитных организаций | ||
21. | Собственные акции, выкупленные у акционеров | ||
22. | Эмиссионный доход | 2,001 | 2,001 |
23. | Переоценка основных средств | 659,316 | 507,630 |
24. | Расходы будущих периодов и предстоящие выплаты, влияющие на собственные средства (капитал) | 20,870 | 14,124 |
25. | Фонды и неиспользованная прибыль прошлых лет в распоряжении кредитной организации (непогашенные убытки прошлых лет) | 582,441 | 402,442 |
26. | Прибыль (убыток) за отчетный период | 575,821 | 299,869 |
27. | Всего источников собственных средств | 1,995,709 | 1,394,818 |
28. | Всего пассивов | 19,074,089 | 13,572,018 |
IV. | ВНЕБАЛАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||
29. | Безотзывные обязательства кредитной организации | 1,034,633 | 411,962 |
30. | Гарантии, выданные кредитной организацией | 138,027 | 98,118 |
V. | СЧЕТА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ | ||
АКТИВНЫЕ СЧЕТА | |||
1. | Касса | ||
2. | Ценные бумаги в управлении | ||
3. | Драгоценные металлы | ||
4. | Кредиты предоставленные | ||
5. | Средства, использованные на другие цели | ||
6. | Расчеты по доверительному управлению | ||
7. | Уплаченный накопленный процентный(купонный) доход по процентным (купонным) долговым обязательствам | ||
8. | Текущие счета | ||
9. | Расходы по доверительному управлению | ||
10. | Убыток по доверительному управлению | ||
11. | Капитал в управлении | ||
12. | Расчеты по доверительному управлению | ||
13. | Полученный накопленный процентный (купонный)доход по процентным (купонным) долговым | ||
14. | Доходы от доверительного управления | ||
15. | Прибыль по доверительному управлению |
Приложение Б
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
ЗА 2009 ГОД
Филиал ОАО «УРАЛСИБ»
(фирменное (полное официальное) и сокращенное наименование)
Тыс.руб.
Номер п/п | Наименование статьи | Данные за отчетный период | Данные за соответствующий период прошлого года |
Проценты полученные и аналитические доходы от: | |||
1. | Размещения средств в кредитных организациях | 36,598 | 30,299 |
2. | Ссуд, предоставленных клиентам(некредитным организациям) | 1,332,036 | 1,120,525 |
3. | Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) | ||
4. | Ценных бумаг с фиксированным доходам | 65,050 | 43,082 |
5. | Других источников | 4,381 | 3,021 |
6. | Всего процентов полученных и аналогичных Наши рекомендации
|