Госпрограмма «Экономическое развитие и инновационная экономика»
9.2.15.1.Госпрограмма «Экономическое развитие и инновационная экономика»
(далее – ГП-15) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316.
Срок реализации: 2013 – 2020 годы.
Ответственным исполнителем ГП-15 является Минэкономразвития России, соисполнителями – Минфин России, ФАС России, Росстат. Количество участников – 11.
9.2.15.2.В течение 2016 года принято 5 постановлений Правительства Российской Федерации о внесении изменений в ГП-15.
Так, постановлениями Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 г. № 510 «О государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», от 10 августа 2016 г. № 783 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» в ГП-15 были внесены изменения в части включения в состав ГП-15 новых участников (Федеральное агентство по делам молодежи, ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»), а также основного мероприятия, целевых индикаторов и показателей, касающихся ожидаемых результатов от реализации ГП-15.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. № 464 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора», от 29 июня 2016 г. № 600 «О внесении изменения в приложение № 6 к государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» и от 29 декабря 2016 г. № 1538 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» в ГП-15 были внесены изменения в части включения в ее состав правил предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
Количественные и качественные показатели (индикаторы) не приведены в соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом № 359-ФЗ, в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.
9.2.15.3.Анализ и оценка соответствия целей, задач и значений целевых показателей (индикаторов) ГП-15 указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, документам стратегического планирования показали следующее.
В ГП-15 отражен показатель, установленный Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», – позиция Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса (EaseofDoingBusiness). По итогам 2016 года плановое значение показателя достигнуто, Россия заняла 40 место.
Кроме того, в состав показателей подпрограмм ГП-15 входят 4 показателя, установленные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», из которых достигнуты плановые значения трех показателей («Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году – не менее 90 % (план – 80 %, факт – 82,9 %), «Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году не менее 90 % (план – 90 %, факт – 96 %), «Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году – до 2» (план – 2, факт – 1,97).
В 2016 году не достигнуто значение одного показателя, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601. Так, фактическое значение показателя «Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году – до 15 минут» в 2015 году составило 21,88 минуты (план – 15 минут). Причины невыполнения показателя обусловлены неурегулированностью внутренних процедур обслуживания заявителей.
9.2.15.4.ГП-15 не в полной мере сбалансирована по целям, задачам, показателям (индикаторам), финансовому обеспечению реализации мероприятий.
В ГП-15 утверждено 5 целевых показателей (индикаторов) на уровне ГП-15 и 77 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм и ФЦП. При этом по 3 показателям целевые значения на 2016 год не установлены, что не соответствует пункту 22 Методических указаний, согласно которому показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения.
Система показателей (индикаторов) ГП-15 не в полной мере обеспечивает возможность проверки достижения целей и решения задач. Решение 3 из 10 задач
ГП-15 и 13 из 43 задач подпрограмм ГП-15 не характеризуется ни одним из показателей (индикаторов).
9.2.15.5.План реализации ГП-15 (далее – План реализации) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 г. № 1097-р. В 2016 году в План реализации внесены изменения распоряжениям Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. № 1459-р.
Детальный план-график реализации ГП-15 на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов утвержден приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2014 г. № 450.
Приказом Минэкономразвития России от 6 октября 2016 г. № 640 утвержден новый детальный план-график реализации ГП-15 на 2014 год и на плановый период 2015 – 2016 годов (далее – детальный план-график). Следует отметить, что детальный план-график не был согласован с Минфином России.
9.2.15.6.Сведения о финансовом обеспечении ГП-15 за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
Госпрограмма | Источник финансового обеспечения | Предусмотрено ГП * | Фактические расходы | Отклонение (гр.4 – гр.3) | % отклонения |
ГП-15 | всего | 1 409 387,6 | 1 441 567,6* | 32 180,0 | 2,3 |
федеральный бюджет | 116 747,9 | 99 225,9 | -17 522,0 | ||
консолидированные бюджеты субъектов РФ | 8 275,7* | 3 951,8* | -4 323,9 | 52,2 | |
юридические лица | 1 284 364,0* | 1 338 389,9* | 54 025,9 | 4,2 |
*По данным Сводного годового доклада.
Ресурсное обеспечение реализации ГП-15 на 2016 год предусмотрено паспортом госпрограммы в объеме 116 747,9 млн. рублей, что на 10 604,6 млн. рублей, или на 9,1 %, больше ассигнований, установленных Федеральным законом № 359-ФЗ (в первоначальной редакции) (106 143,3 млн. рублей).
В результате внесенных изменений ассигнования, предусмотренные на реализацию ГП-15, составили: в соответствии с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) – 99 044,4 млн. рублей, что на 17 703,5 млн. рублей (15,2 %) меньше ассигнований, предусмотренных паспортом ГП-15 на 2016 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом изменений – 108 157,2 млн. рублей, что на 8 590,7 млн. рублей (7,4 %) меньше, чем в паспорте ГП-15.
Результаты анализа соответствия данных об объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию ГП-15, выявили расхождения данных в Сводном годовом докладе и паспорте ГП-15.
Так, в паспорте ГП-15 объем бюджетных ассигнований предусмотрен только за счет средств федерального бюджета, данные о привлечении средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и средств юридических лиц отсутствуют. В сводном годовом докладе предусмотрены источники ресурсного обеспечения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 8 275,8 млн. рублей и юридических лиц в сумме 1 284 364,0 млн. рублей.
Результаты анализа свидетельствуют о низком уровне финансирования мероприятий ГП-15 за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, который составил 47,8% планируемого объема. В 2015 году расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию ГП-15 составили 74,7 % планового значения.
9.2.15.7.Исполнение бюджетных ассигнований по ГП-15 по главным распорядителям средств федерального бюджета представлено в следующей таблице.
(млн. рублей)
Госпрограмма/ подпрограмма/ ФЦП | Предусмотрено ГП-15 | Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) | Сводная бюджетная роспись с изменениями | Исполнено | % исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями |
Расходы по ГП - 15, всего | 116 747,9 | 99 044,4 | 108 157,2 | 99 225,9 | 91,7 |
в том числе: | |||||
Росреестр | 40 072,2 | 32 777,5 | 37 557,8 | 36 854,6 | 98,1 |
в % к итогу | 34,3 | 33,1 | 34,7 | 37,1 | |
Минэкономразвития России | 27 064,0 | 23 337,2 | 23 641,7 | 15 943,2 | 67,4 |
в % к итогу | 23,2 | 23,6 | 21,9 | 16,1 | |
Росстат | 22 637,3 | 20 556,7 | 23 331,7 | 22 907,1 | 98,2 |
в % к итогу | 19,4 | 20,8 | 21,6 | 23,1 | |
Минфин России | 12 320,1 | 12 413,2 | 12 413,2 | 12 413,2 | 100,0 |
в % к итогу | 10,6 | 12,5 | 11,5 | 12,5 | |
ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» | 3 926,1 | 3 998,1 | 3 998,1 | 3 998,1 | 100,0 |
в % к итогу | 3,4 | 3,4 | 3,4 | 3,4 | |
ФАС России | 2 130,0 | 2 465,3 | 3 358,6 | 3 353,9 | 99,9 |
в % к итогу | 1,8 | 2,1 | 2,9 | 2,9 | |
Роспатент | 2 452,9 | 2 116,2 | 2 229,6 | 2 228,7 | 100,0 |
в % к итогу | 2,1 | 1,8 | 1,9 | 1,9 | |
Минобрнауки России | 2 168,90 | ||||
в % к итогу | 1,9 | ||||
ФНС России | 405,5 | 319,2 | 319,2 | 310,6 | 97,3 |
в % к итогу | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | |
Росаккредитация | 276,8 | 261,4 | 322,5 | 307,9 | 95,5 |
в % к итогу | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | |
Росмолодежь | 229,5 | 229,5 | 221,6 | 96,6 | |
в % к итогу | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |
ФГБУ «РАНХиГС» | 406,7 | 227,6 | 412,8 | 412,8 | 100,0 |
в % к итогу | 0,3 | 0,2 | 0,4 | 0,4 | |
ФТС России | 1 677,20 | 197,3 | 197,3 | 197,3 | 100,0 |
в % к итогу | 1,4 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |
Минкомсвязь России | 137,2 | 108,9 | 108,9 | 43,8 | 40,2 |
в % к итогу | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Росимущество | 100,2 | 36,3 | 36,3 | 90,9 | |
в % к итогу | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,0 | |
ФСТ России | 717,8 | ||||
в % к итогу | 0,6 |
В 2016 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-15 осуществляли 14 главных распорядителей бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-15 приходится на Росреестр (34,7 % показателя сводной росписи с изменениями) и Минэкономразвития России (21,9 %).
Отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета у Минкомсвязи России (40,2 %), Минэкономразвития России (67,4 %), Росимущества (90,9 %), Росаккредитации (95,5 %), Росмолодежи (96,6 %) и ФНС России (97,3 %). В 2015 году также отмечался низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета по Росимуществу (82,4 %), Минкомсвязи России (95,1 %), Росаккредитации (97,1 %), Росреестра (97,6 %) и Минэкономразвития России (97,7 %).
Причиной низкого исполнения расходов федерального бюджета по Минкомсвязи России является перенос сроков приемки (на январь 2017 года) третьего этапа по государственному контракту от 30 сентября 2016 г. № 0410/136 с ПАО »Ростелеком» на выполнение работ по созданию программно-аппаратной платформы хранения электронных документов.
Неполное исполнение бюджетных ассигнований Минэкономразвития России обусловлено отсутствием подтвержденной некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» фактической потребности в бюджетных ассигнованиях 2016 года в сумме 7 229,4 млн. рублей.
9.2.15.8. В ГП-15 отсутствует увязка объемов финансовых ресурсов госпрограммы и подпрограмм с установленными целевыми показателями.
Данные об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ГП-15 о федеральном законе о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписи по ГП-15, а также уровень исполнения расходов по ГП-15 представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
Госпрограмма/ подпрограмма/ ФЦП | ГП-15 | Федеральный закон № 359-ФЗ (первоначаль-ный) | Федеральный закон № 359-Ф (с изменениями) | Отклонение (гр.4-гр.2) | Сводная бюджетная роспись с изменениями | Отклонение (гр.6-гр.2) | Исполнено | Не исполнено | % исполнения (гр.8/гр.6) |
ГП - 15 | 116 747,9 | 106 143,3 | 99 044,4 | -17 703,5 | 108 157,2 | -8 590,7 | 99 225,9 | 8 931,3 | 91,7 |
подпрограмма 1 «Инвестиционный климат» | 12 102,1 | 15 955,2 | 14 310,8 | 3 853,1 | 15 204,1 | 3 102,0 | 7 943,9 | 7 260,2 | 52,2 |
подпрограмма 2 «Развитие малого и среднего предпринима-тельства» | 16 975,0 | 12 433,4 | 11 354,2 | -4 541,6 | 11 561,8 | -5 413,2 | 11 121,6 | 440,2 | 96,2 |
подпрограмма 3 «Государственная регистрация прав, кадастр и картография» | 37 215,1 | 31 424,3 | 30 704,6 | -5 790,8 | 35 220,4 | -1 994,7 | 34 993,5 | 226,9 | 99,4 |
подпрограмма 4 «Совершенствование системы государственного управления» | 276,8 | 303,8 | 287,6 | 27,0 | 625,3 | 348,5 | 608,2 | 17,1 | 97,3 |
подпрограмма 5 «Стимулирование инноваций» | 8 644,4 | 6 680,7 | 6 198,7 | -1 963,7 | 6 312,1 | -2 332,3 | 6 303,2 | 8,9 | 99,9 |
подпрограмма 6 «Регулирование инфраструктурных отраслей» | 717,8 | 9,2 | -717,8 | ||||||
подпрограмма 7 «Управленческие кадры» | 511,9 | 316,4 | 316,4 | -195,5 | 313,4 | -198,5 | 313,2 | 0,2 | 99,9 |
подпрограмма 8 «Совершенствование системы государственного стратегического управления» | 170,1 | 167,7 | 167,7 | -2,4 | 176,1 | 6,0 | 176,1 | 0,0 | 100,0 |
подпрограмма 9 «Официальная статистика» | 22 637,3 | 21 948,9 | 20 556,7 | -688,4 | 23 331,7 | 694,4 | 22 907,1 | 424,6 | 98,2 |
подпрограмма 10 «Создание и развитие инновационного центра «Сколково» | 13 997,3 | 14 011,6 | 12 610,5 | 14,3 | 12 610,5 | -1 386,8 | 12 610,5 | 0,0 | 100,0 |
ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)» | 3 500,0 | 2 892,0 | 2 537,2 | -608,0 | 2 801,7 | -698,3 | 2 248,5 | 553,2 | 80,3 |
Федеральным законом № 359-ФЗ (первоначальная редакция) бюджетные ассигнования на реализацию ГП-15 утверждены в объеме 106 143,3 млн. рублей, что на 10 604,6 млн. рублей, или на 9,1 %, меньше утвержденных госпрограммой бюджетных ассигнований.
Ресурсное обеспечение реализации ГП-15 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета не приведенов соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом № 359-ФЗ, и показатели (индикаторы) госпрограммы не корректировались в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.
Сводной бюджетной росписью с изменениями бюджетные ассигнования по ГП-15 увеличены на 9,2 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями). Увеличение бюджетных ассигнований в основном обусловлено распределением зарезервированных средств в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2016 год по ГП-15 составило 99 225,9 млн. рублей, что на 8 931,3 млн. рублей, или на 8,3 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи (за 2015 год – недовыполнение составило 1,5 %), в том числе: по подпрограмме 1 «Инвестиционный климат» – 7 943,9 млн. рублей (недовыполнение в 2016 году – 47,8 %, перевыполнение в 2015 году – 2,7 %); по подпрограмме 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» – 11 121,6 млн. рублей (недовыполнение в 2016 году – 3,8 %, в 2015 году – 5,4 %); по подпрограмме 3 »Государственная регистрация прав, кадастр и картография»« – 34 993,5 млн. рублей (недовыполнение в 2016 и 2015 годах – 0,6 %); по подпрограмме 4 »Совершенствование системы государственного управления» – 608,2 млн. рублей (недовыполнение 2,7 %, в 2015 году – 4,2 %), по подпрограмме 5 »Стимулирование инноваций» – 6 303,2 млн. рублей (недовыполнение в 2015 и 2016 годах – 0,1 %), по подпрограмме 6 «Регулирование инфраструктурных отраслей» сводной бюджетной росписью средства не предусмотрены в 2015 и 2016 годах, по подпрограмме 7 «Управленческие кадры» – 313,2 млн. рублей (недовыполнение в 2015 и 2016 годах – 0,1 %), по подпрограмме 8 »Совершенствование системы государственного стратегического управления» – 176,1 млн. рублей (в 2015 и 2016 годах выполнено в полном объеме), по подпрограмме 9 «Официальная статистика» – 22 907,1 млн. рублей (недовыполнение в 2016 году – 1,8 %, перевыполнение в 2015 году – 0,7 %), по подпрограмме 10 «Создание и развитие инновационного центра «Сколково» – 12 610,5 млн. рублей (выполнено в полном объеме, недовыполнение в 2015 году – 0,8 %) и ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2019 годы)» – 2 248,5 млн. рублей (недовыполнение в 2016 году – 19,7 %, в 2015 году – 22,5 %).
9.2.15.9.Информация о количестве выполненных целевых показателей (индикаторов) ГП-15 в разрезе подпрограмм и ФЦП, а также об исполнении соответствующих бюджетных ассигнований представлена в следующей таблице.
Госпрограмма/ подпрограмма/ (ФЦП) | Целевые показатели (индикаторы), количество* | Сводная бюджетная роспись с изменениями в % к ГП-15 | Исполнено в % к | |||
План | фактическое выполнение | % (гр.3/гр.2.) | сводной бюджетной росписи с изменениями | Объему, предусмотренному в ГП | ||
ГП-15 | 92,6 | 91,7 | 85,0 | |||
подпрограмма 1 «Инвестиционный климат» | 60,0 | 125,6 | 52,2 | 65,6 | ||
подпрограмма 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» | 68,1 | 96,2 | 65,5 | |||
подпрограмма 3 «Государственная регистрация прав, кадастр и картография» | 60,0 | 94,6 | 99,4 | 94,0 | ||
подпрограмма 4 «Совершенствование системы государственного управления» | 205,8 | 97,3 | 219,8 | |||
подпрограмма 5 «Стимулирование инноваций» | 73,0 | 99,9 | 72,9 | |||
подпрограмма 6 «Регулирование инфраструктурных отраслей» | 57,1 | - | - | - | ||
подпрограмма 7 «Управленческие кадры» | 0,0 | 61,2 | 99,9 | 61,2 | ||
подпрограмма 8 «Совершенствование системы государственного стратегического управления» | 100,0 | 103,5 | 100,0 | 103,5 | ||
подпрограмма 9 «Официальная статистика» | 85,7 | 103,1 | 98,2 | 101,2 | ||
подпрограмма 10 «Создание и развитие инновационного центра «Сколково» | 77,8 | 90,1 | 100,0 | 90,1 | ||
ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)» | 81,8 | 80,0 | 80,3 | 64,2 | ||
Всего | 70,8 | - | - | - |
*В таблицу не включены показатели, по которым отсутствуют плановые и (или) фактические значения, а также фактические значения которых приравнены к плановым. По показателям госпрограммы учтены плановые и фактические значения, представленные в Сводном годовом докладе; по показателям подпрограмм и ФЦП – плановые и фактические значения, представленные в годовом отчете, направленном в Минэкономразвития России.
В 2016 году из 82 целевых показателей (индикаторов) плановые значения на 2016 год не установлены по 3 показателям (индикаторам) ГП-15, подпрограмм и ФЦП (3,7 %), по 3 показателям фактические данные не представлены (3,7 %), по 4 показателям приведены предварительные значения (4,9 %).
Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-15 и подпрограмм составил 70,8 %(исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-15 составило 100 %) при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 7,4 % по сравнению с утвержденными в ГП-15.
Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 1 »Инвестиционный климат» составило 60 % при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 25,6 % по сравнению с утвержденными в ГП-15 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 52,2 %).
Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 4 »Совершенствование системы государственного управления» составило 75 % при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований в 2 раза по сравнению с утвержденными в ГП-15 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 97,3 %).
Анализ свидетельствует о том, что при увеличении бюджетных ассигнований показатели не выполнены.
Анализ достижения целевых показателей (индикаторов) ГП-15 представлен в следующей таблице.
Показатель (единица измерения) | ГП | Фактическое выполнение | % выполнения (гр.3/гр.2)/ (гр.2/гр.3)** | Справочно: 2015 год факт |
Объем бюджетных ассигнований ГП-15 (млн. рублей) | 116 747,9 | 108 157,2* | 92,6 п.п. | |
99 225,9 | 85 п.п. | |||
Позиция России в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» (Doing Business), место | 100 п.п. | |||
Доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций, процентов | 11,7 | оценка не производилась | 8,3 | |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения, процентов | 28,1 | 26,1 указано предварительное значение | 25,6 | |
Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, процентов | 82,9 | 103,6 п.п. | 83,8 | |
Доля показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе в сроки не позднее установленных Федеральным планом статистических работ, в общем количестве показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе, процентов | 100 п.п. |
* Показатель сводной бюджетной росписи.
** Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, – гр.2/гр.3.
Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, – гр.3/гр.2.
Из 5 основных показателей ГП-15 плановое значение достигнуто по 3 показателям. По показателю «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения» приведено предварительное значение. Отклонение от планового значения обусловлено значительным сокращением (12,7 %) количества индивидуальных предпринимателей (и численности работников у них), наблюдаемым в 2013 – 2014 годах из-за роста фискальной нагрузки (в том числе страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).
В ходе анализа основных результатов реализации ГП-15 установлено, чтопозиция России в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» (Doing Business) достигла планового значения 2016 года – 40 место. Вместе с тем Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 предусмотрено повышение позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса со 120-й в 2011 году до 20-й – в 2018 году.
В 2016 году утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года. С 1 августа 2016 года начал работу единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Несмотря на принятые решения, направленные на создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, уровень достижения планового значения показателя «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Российской Федерации», единиц» по итогам 2016 года составил 83,3 % (план – 48 единиц, факт – 40 единиц).
Минэкономразвития России продолжена работа по повышению доступности и качества государственных и муниципальных услуг. По состоянию на 1 января 2017 года на территории Российской Федерации создано 2 752 МФЦ, в которых действует 31 983 окна обслуживания (на 1 января 2016 года – 2 684 многофункциональных центров и 31 660 окон), 10 199 территориально-обособленных структурных подразделений с 11 807 окнами обслуживания (на 1 января 2016 года их было 9 699) и 312 офисов предоставления государственных и муниципальных услуг на базе привлекаемых организаций (392 окна обслуживания). Однако в 2016 году отмечено снижение к уровню 2015 года (83,8 %) фактического значения целевого показателя «Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг» (82,9 %) при перевыполнении его планового значения (80 %).
По данным Сводного годового доклада, из 44 контрольных событий, предусмотренных Планом реализации ГП-15, в 2016 году выполнено 38 событий (86,4 % общего количества), из 302 контрольных событий детального плана-графика выполнены268 (88,7 % общего количества). Не выполнено 34 контрольных события (11,3 %).
Анализ Плана реализации ГП-15 показал, что максимальное количество контрольных событий (23 из 44) приходится на IV квартал 2016 года и не в полной мере соответствует требованиям пункта 36 Методических указаний в части равномерности распределения контрольных событий в течение года.
Неравномерное планирование контрольных событий с наибольшей долей исполнения (52,3 %) в конце финансового года не позволило в полной мере осуществлять мониторинг хода реализации ГП-15 в течение года и своевременное принятие мер для устранения возникающих проблем, что увеличило риск неисполнения мероприятий ГП-15 и невыполнения целевых показателей реализации госпрограммы.
9.2.15.10. Анализ объемов дебиторской задолженности по расчетам по авансовым платежам в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета по ГП-15 представлен в следующей таблице.
Наименование | Сумма задолженности, млн. рублей | Отклонение | 2017 год | ||||||||
на начало года | на конец отчетного периода | всего | из них: | Лимиты бюджет-ных обяза-тельств на 01.07.2017 | Кассовое исполнение на 01.07.2017 | ||||||
всего | из них: | всего | из них: | долго-сроч-ная | про-сро-чен-ная | ||||||
долгос-рочная | прос-рочен-ная | долгос-рочная | прос-роченная | ||||||||
Итого задолженность по расчетам по авансовым платежам по ГП-15, в том числе: | 8 414,4 | 48,9 | 0,2 | 1 991,5 | 16,7 | 0,8 | -6 423,0 | -32,1 | 0,6 | 110 716,8 | 48 463,8 |
Федеральное агентство по делам молодежи | - | - | - | 1,9 | - | - | 1,9 | - | - | ||
Министерство финансов Российской Федерации, из них: | - | - | - | 568,4 | - | - | 568,4 | - | - | 11 170,2 | 4 519,5 |
0412 15Б0262180 630 | - | - | - | 446,5 | - | - | 446,5 | - | - | 5 130,0 | 850,0 |
0412 15Б0162180 630 | - | - | - | 121,6 | - | - | 121,6 | - | - | 6 040,2 | 3 669,5 |
0412 15Б0362180 630 | - | - | - | 0,2 | - | - | 0,2 | - | - | ||
Министерство экономического развития Российской Федерации, из них: | 6 069,2 | - | - | 1 245,9 | - | - | -4 823,4 | - | - | 32 792,5 | 16 489,3 |
0412 1510962300 630 | 5 788,2 | - | - | 1 224,1 | - | - | -4 564,1 | - | - | ||
0412 1520150640 521 | 92,3 | - | - | 16,2 | - | - | -76,2 | - | - | ||
0709 1570290059 612 | 10,7 | - | - | 4,7 | - | - | -6,0 | - | - | 60,3 | 60,3 |
0412 1520151110 522 | 53,2 | - | - | 0,9 | - | - | -52,4 | - | - | ||
0113 1540153920 540 | 35,4 | - | - | 0,0 | - | - | -35,4 | - | - | ||
0705 1570150660 521 | 6,4 | - | - | - | - | - | -6,4 | - | - | 55,3 | 7,8 |
0411 1580890059 612 | 0,2 | - | - | - | - | - | -0,2 | - | - | ||
0412 1510196875 630 | 51,5 | - | - | - | - | - | -51,5 | - | - | ||
0412 1550353890 521 | 31,2 | - | - | - | - | - | -31,2 | - | - | ||
Федеральная таможенная служба | 89,7 | - | - | 0,5 | - | - | -89,2 | - | - | 689,9 | 306,2 |
Федеральная служба государственной статистики | 14,5 | - | 0,2 | 40,8 | - | 0,1 | 26,3 | - | -0,0 | 17 040,0 | 6 589,9 |
Федеральная антимонопольная служба | 4,9 | 0,0 | 0,0 | 3,0 | - | 0,0 | -1,9 | -0,0 | -0,0 | 3 368,6 | 1 502,7 |
Федеральная служба по аккредитации | 0,5 | - | - | 0,7 | 0,3 | 0,6 | 0,2 | 0,3 | 0,6 | 512,0 | 131,9 |
Федеральная служба по интеллектуальной собственности | 1,9 | - | - | 4,0 | - | - | 2,1 | - | - | 2 321,5 | 1 149,6 |
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» | 2 071,7 | - | - | 86,2 | - | - | -1 985,5 | - | - | 3 998,1 | 1 999,1 |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии | 162,1 | 48,8 | 0,0 | 40,3 | 16,4 | 0,0 | -121,8 | -32,4 | 0,0 | 37 863,3 | 15 493,5 |
На 1 января 2016 года дебиторская задолженность по расчетам по авансовым платежам по ГП-15 в размере 8 414,4 млн. рублей в основном сложилась по Минэкономразвития России – 6 069,2 млн. рублей (72,1 % общего объема дебиторской задолженности.
Следует отметить, что по итогам 2016 года дебиторская задолженность по авансовым платежам по ГП-15 уменьшилась на 6 423,0 млн. рублей (на 76,3 %) и на 1 января 2017 года составила 1 991,5 млн. рублей.
Основная доля дебиторской задолженности по ГП-15 приходится на Минэкономразвития России – 1 245,9 млн. рублей (62,6 % общего объема по ГП-15), из которых 1 224,1 млн. рублей составляют субсидии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов».
9.2.15.11.Анализ оценки объемов расходов и уровня ввода объектов в рамках выполнения Федеральной адресной инвестиционной программы на 2016 год представлен в следующей таблице.
Наименование | Лимиты бюджетных ассигнований на реализацию ФАИП в 2016 году (млн. руб.) | Кассовые расходы по ФАИП за 2016 год (млн. руб.) | Процент исполнения | Количество объектов ФАИП, подлежавших вводу в 2016 году | Количество введенных объектов в 2016 году | Процент введенных объектов в 2016 году |
4=3/2*100 | 7=6/5*100 | |||||
Всего по госпрограмме, в том числе: | 1 748,2 | 1 631,5 | 93,3 | 1,0 | 1,0 | 100,0 |
Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства» | 1 719,4 | 1 602,6 | 93,2 | - | - | - |
139 Минэкономразвития России | 1 719,4 | 1 602,6 | 93,2 | - | - | - |
Подпрограмма «Государственная регистрация прав, кадастр и картография» | 13,5 | 13,5 | 100,0 | 1,0 | 1,0 | 100,0 |
321 Росреестр | 13,5 | 13,5 | 100,0 | 1,0 | 1,0 | 100,0 |
ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)» | 15,3 | 15,3 | 100,0 | - | - | - |
321 Росреестр | 15,3 | 15,3 | 100,0 | - | - | - |
На реализацию федеральной адресной инвестиционной программы предусмотрены лимиты бюджетных обязательств в размере 1 748,2 млн. рублей, в том числе по подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства» (Минэкономразвития России) – 1 719,4 млн. рублей, по подпрограмме «Государственная регистрация прав, кадастр и картография» (Росреестр) – 13,5 млн. рублей, ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2019 годы)» (Росреестр) – 15,3 млн. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 1 631,5 млн. рублей (93,3 % утвержденных лимитов бюджетных обязательств), в том числе по подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства» – 1 602,6 млн. рублей (93,2 %), по подпрограмме «Государственная регистрация прав, кадастр и картография» – 13,5 млн. рублей (100 %), по ФЦП Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2019 годы) – 15,3 млн. рублей (100 %).
В 2016 введен один объект капитального строительства в эксплуатацию (100 %).
9.2.15.12.Проверка полноты, достоверности и своевременности представления ответственным исполнителем годового отчета по ГП-15 показала, что годовой отчет в основном соответствует требованиям нормативных правовых документов, регламентирующих процесс разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм.
Вместе с тем в годовом отчете в части предложений по дальнейшей реализации
ГП-15 и их обоснований отсутствует оценка необходимости ее корректировки. При описании информации об изменениях, внесенных в ГП-15 в 2016 году, также не содержится их обоснование.
9.2.15.13.По оценке Минэкономразвития России, степень эффективности ГП-15 в 2016 году составила 85,9 %, что соответствует уровн