Госпрограмма «Энергоэффективность и развитие энергетики»

9.2.30.1.Госпрограмма «Энергоэффективность и развитие энергетики» (далее –
ГП-30) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321.

Срок реализации: 2013 - 2020 годы.

Ответственным исполнителем ГП-30 является Минэнерго России, участником – Минпромторг России.

9.2.30.2.В 2016 году в ГП-30постановлениями Правительства Российской Федерации трижды вносились изменения, в том числе от 25 мая 2016 г. № 464 в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, от 2 августа 2016 г. № 750 в связи с изменением названия двух подпрограмм госпрограммы, внесением изменений в состав целевых индикаторов и показателей, в объемы бюджетных ассигнований и ожидаемые результаты реализации госпрограммы, от 30 ноября 2016 г. № 1263 в связи с изменениями территориального деления Российской Федерации (присоединением Республики Крым и г. Севастополь к ЮФО).

Следует отметить, что внесение отдельных изменений в ГП-30 обусловлено в том числе устранением недостатков, отмеченных в Заключении Счетной палаты на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г.
№ 1339 в состав целевых индикаторов и показателей ГП-30 включен показатель «Динамика производительности труда в топливно-энергетическом комплексе (к предыдущему году)». Также в целях устранения недостатков, отмеченных Счетной палатой в указанном выше Заключении, данным постановлением Правительства Российской Федерации дополнен состав целевых индикаторов и показателей паспортов подпрограмм «Развитие и модернизация электроэнергетики», «Развитие нефтяной отрасли», «Развитие газовой отрасли» другими показателями, характеризующими опережающее развитие Дальнего Востока. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2016 г. № 750 в подпрограмму 5 «Реструктуризация и развитие угольной промышленности» ГП-30 включена реализация мероприятий в торфяной промышленности.

9.2.30.3. Анализ и оценка соответствия целей, задач и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, документам стратегического планирования

Цели и задачи ГП-30 в целом соответствуют приоритетам и целям государственной политики в сфере энергетики, определенным посланиями и указами Президента Российской Федерации, Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2030 года[71] (далее – Энергетическая стратегия), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года[72] и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года[73].

В целях обеспечения соответствия целей, задач и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, документам стратегического планирования в 2016 году в ГП-30 внесены изменения по объемам финансового обеспечения госпрограммы и целевые значения ряда показателей (индикаторов) ГП-30 в целом и отдельных подпрограмм.

Так, по подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации» ГП-30 включен целевой индикатор (показатель) «Объем внутренних затрат на исследования и разработки организаций топливно-энергетического комплекса с государственным участием, реализующих программы инновационного развития (без учета бюджетных средств, используемых для проведения исследований и разработок)».

Вместе с тем в ГП-30 отсутствуют показатели, установленные подпунктами «а» и «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».

Так, согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 к 2020 году должны быть созданы и модернизированы 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест, не менее чем до 25 % внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 % - к 2018 году должен быть увеличен объем инвестиций.

9.2.30.4. Анализ обоснованности целей и задач, их согласованности, а также оценка состава и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы и их увязка с мероприятиями

Состав и значения целевых показателей (индикаторов) ГП-30 в основном увязаны с мероприятиями Программы.

Следует отметить, что динамика показателя подпрограммы 1 «Отношение объема внебюджетных денежных средств, фактически израсходованных хозяйствующими субъектами на реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в текущем финансовом году, заключенным между Минэнерго России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, к объему субсидии, предоставленной в текущем финансовом году», в том числе в разрезе субъектов Российской Федерации, отсутствует на период с 2013 по 2017 год, изменение значений планируется только в период 2018 - 2020 годов.

Плановое значение показателя «Динамика производительности труда в топливно-энергетическом комплексе (к предыдущему году)» на 2019 - 2020 годы и показателя подпрограммы 2 «Вводы генерации ТЭС (объекты ДПМ)» на 2018 - 2020 годы не установлено.

Наблюдается отсутствие динамики на весь период реализации госпрограммы по показателям «Доля научно-исследовательских работ Министерства энергетики Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, результаты которых были реализованы в виде правовых актов, в общем количестве научно-исследовательских работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (подпрограмма 1, целевое значение на 2014 - 2020 годы - 75 %) и «Эффективное использование эксплуатационного фонда» (подпрограмма 4, целевое значение на 2013 годы - 92 %).

9.2.30.5.ГП-30 взаимоувязана с 7 государственными программами Российской Федерации: «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года», «Развитие атомного энергопромышленного комплекса», «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя на период до 2020 года».

9.2.30.6.Реализация ГП-30 в 2016 году осуществлялась на основании плана реализации госпрограммы, утвержденного приложением № 7 к ГП-30, в который внесены изменения постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2016 г.
№ 750.

Детальный план-график утвержден приказом Минэнерго России от 30 декабря
2015 г. № 1056, в который внесены изменения приказом Минэнерго России от 22 августа 2016 г. № 833.

9.2.30.7.Сведения о финансовом обеспечении ГП-30 за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма Источник финансового обеспечения Предусмотрено Фактические расходы Отклонение % отклонения
ГП * (гр.4 – гр.3)
ГП-30 всего 2 241 867,3* 3 207 764,6* 965 897,3 43,1
федеральный бюджет 10 614,2 9 895,2 -719,0 -6,8
консолидированные бюджеты субъектов РФ - - - -
юридические лица 2 231 253,0* 3 197 869,4* 966 616,3 43,3

*По данным Сводного годового доклада.

Анализ данных об исполнении расходов за 2016 год за счет всех источников финансирования ГП-30 показал, что паспортом госпрограммы не предусмотрена реализация мероприятий за счет юридических лиц.

Вместе с тем согласно Приложению 6 к Сводному годовому докладу о кассовом исполнении госпрограмм в 2016 году в разрезе источников ресурсного обеспечения фактическое финансирование за счет средств юридических лиц – 3 197 869,4 млн. рублей, или 143,3 % планового значения (2 231 253,0 млн. рублей).

Следует отметить, что в 2015 году на реализацию мероприятий ГП-30 привлечены средства юридических лиц в объеме 2 913 625,0 млн. рублей, что в 1,5 раза больше запланированного объема. При этом в 2014 году были привлечены средства юридических лиц в объеме 3 181 475,9 млн. рублей с превышением запланированного уровня на 15,8 %.

Ресурсное обеспечение реализации ГП-30 на 2016 год предусмотрено паспортом госпрограммы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1339) в объеме 10 464,4 млн. рублей, что на 149,8 млн. рублей, или на
1,4 % меньше ассигнований, установленных Федеральным законом № 359-ФЗ (в первоначальной редакции) (10 614,2 млн. рублей).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2016 г. № 750 объем финансового обеспечения ГП-30 приведен в соответствие с Федеральным законом № 359-ФЗ.

В результате внесенных изменений ассигнования, предусмотренные на реализацию ГП-30, составили: в соответствии с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) – 9 629,4 млн. рублей, что на 984,8 млн. рублей, или на 9,3 %, меньше ассигнований, предусмотренных паспортом ГП-30 на 2016 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью на 31 декабря 2016 г. – 10 348,8 млн. рублей, что на 265,5 млн. рублей, или на 2,5 % меньше, чем в паспорте ГП-30.

Данные факты свидетельствуют о недостаточном качестве планирования источников финансового обеспечения ГП-30 при ее формировании.

Также выявлены факты несоответствия информации о кассовом исполнении ГП-30, представленной в составе отчета Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2016 год и уточненного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности ГП-30 в 2016 году. Так, по данным отчета Правительства Российской Федерации, кассовое исполнение ГП-30 составило 9 895,2 млн. рублей, по данным уточненного годового отчета – 9 899,8 млн. рублей, что больше на 4,6 млн. рублей.

9.2.30.8.Исполнение бюджетных ассигнований по ГП-30 по главным распорядителям средств федерального бюджета представлено в следующей таблице.

(млн. рублей)

  ГП-30 Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) Сводная бюджетная роспись с изменениями Исполнено % исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями
Расходы по ГП-30, всего 10 614,2 9 629,4 10 348,8 9 895,2 95,6
в том числе:          
Минэнерго России 10 614,2 9 629,4 10 348,8 9 895,2 95,6
в % к итогу 100,0 100,0 100,0 100,0 х

В 2016 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-30 осуществлял Минэнерго России. Уровень исполнения расходов федерального бюджета составил 95,6 % показателя сводной бюджетной росписи. В 2015 году уровень исполнения расходов составлял 90,6 % показателя сводной бюджетной росписи.

9.2.30.9. Данные об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ГП-30, федеральном законе о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписи по ГП-30, а также уровень исполнения ГП-30 представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма/ подпрограммы ГП-30 Федеральный закон № 359-ФЗ (первонача-льный) Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) Отклонение (гр.4-гр.2) Сводная бюджетная роспись с изменением Отклонение (гр.6-гр.2) Испол-нено Не исполнено % исполне-ния (гр.8/гр.6)
ГП-30 10 614,2 10 614,2 9 629,4 -984,8 10 348,8 -265,5 9 895,2 453,6 95,6
Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» 139,8 139,8 73,8 -66,0 73,8 -66,0 73,8 0,1 99,9
Подпрограмма «Развитие и модернизация электроэнергетики» 3 468,0 3 468,0 3 121,2 -346,8 3 121,2 -346,8 3 121,2 0,0 100,0
Подпрограмма «Реструктуризация и развитие угольной и торфяной промышленности» 3 867,7 3 867,7 3 457,0 -410,7 3 516,4 -351,3 3 421,5 94,9 97,3
Подпрограмма «Развитие использования возобновляемых источников энергии» 15,0 15,0 15,0 0,0 15,0 0,0   15,0 0,0
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» 3 123,7 3 123,7 2 962,3 -161,3 3 622,3 498,6 3 278,7 343,6 90,5

Федеральным законом № 359-ФЗ (первоначальная редакция) бюджетные ассигнования на реализацию ГП-30 утверждены в объеме 10 614,2 млн. рублей, что на 1,4 % меньше утвержденных госпрограммой бюджетных ассигнований (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1339).

Ресурсное обеспечение реализации ГП-30 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом № 359-ФЗ.

Сводной бюджетной росписью с изменениями бюджетные ассигнования по ГП-30 увеличены на 7,5 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями). Кассовое исполнение расходов составило 95,6 %, объем недовыполнения составил 453,6 млн. рублей.

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2016 год по ГП-30 составило 9 895,2 млн. рублей, что на 453,6 млн. рублей, или на 4,4 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи (за 2015 год – недовыполнение 9,4 %), в том числе: по подпрограмме «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» – 73,8 млн. рублей (недовыполнение 0,1 %, в 2015 году – 4,3 %); по подпрограмме «Развитие и модернизация электроэнергетики» – 3 121,2 млн. рублей (уровень выполнения 100 %, в 2015 году – 100 %); по подпрограмме «Реструктуризация и развитие угольной и торфяной промышленности» – 3 421,5 млн. рублей (недовыполнение 2,7 %, в 2015 году – 7,1 %); по подпрограмме «Развитие использования возобновляемых источников энергии» кассовое исполнение не осуществлялось (недовыполнение 100 %, в 2015 году – уровень выполнения 100 %), по подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» - 3 278,7 млн. рублей (недовыполнение 9,5 %, в 2015 году - 16,7 %).

Наиболее низкий уровень исполнения в 2016 году, как и в 2015 году, сложился по подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы» (2016 год – 90,5 %, 2015 год - 83,3 %).

9.2.30.10.Информация о количестве выполненных целевых показателей (индикаторов) ГП-30 в разрезе подпрограмм, а также об исполнении соответствующих бюджетных ассигнований представлена в следующей таблице.

Госпрограмма/ подпрограммы Целевые показатели (индикаторы) Уровень отклонения Федерального закона № 359-ФЗ (первоначаль-ного) к ГП-30 Сводная бюджетная роспись с изменениями в % к ГП-30 Исполнено в % к
(количество)*
план фактическое выполнение % сводной бюджетной росписи с изменениями объему, предусмотренному в ГП-30
(гр.3/ гр.2)
ГП-30 66,7 1,0 97,5 95,6 93,2
Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» 100,0 1,0 52,8 99,9 52,8
Подпрограмма «Развитие и модернизация электроэнергетики» 88,9 1,0 100,0 90,0
Подпрограмма «Развитие нефтяной отрасли» 66,7        
Подпрограмма «Развитие газовой отрасли» 45,5        
Подпрограмма «Реструктуризация и развитие угольной и торфяной промышленности» 58,3 1,0 90,9 97,3 88,5
Подпрограмма «Развитие использования возобновляемых источников энергии» 0,0 1,0 0,0 0,0
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» 0,33 1,0 116,0 90,5 105,0
Всего 63,2 1,0 97,5 95,6 93,2

*В таблицу не включены показатели, по которым отсутствуют плановые и (или) фактические значения, а также фактические значения которых носят предварительный характер или приравнены к плановым. По показателям госпрограммы учтены плановые и фактические значения, представленные в Сводном годовом докладе; по показателям подпрограмм – плановые и фактические значения, представленные в годовом отчете, направленном в Минэкономразвития России.

В 2016 году из 62 целевых показателей (индикаторов) плановые значения на 2016 год установлены по 60 показателям, фактические значения представлены по 57 показателям (95 %).

В 2016 году по двум показателям (индикаторам) подпрограмм плановое значение не предусмотрено, в том числе: «Отношение объема внебюджетных денежных средств, фактически израсходованных хозяйствующими субъектами на реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в текущем финансовом году, заключенным между Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, к объему субсидии, предоставленной в текущем финансовом году»; «Ввод новых заводов по производству сжиженного природного газа, нарастающим итогом».

Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-30 и подпрограмм составил 63,2 %(исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-30 составило 66,7 %) при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 2,5 %по сравнению с утвержденными в ГП-30.

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» составило 100 %при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 52,8 %по сравнению с утвержденными в ГП-30 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 99,9 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 7 «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» составило 66,7 % при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 16 %по сравнению с утвержденными в ГП-30 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 90,5 %).

Анализ достижения целевых показателей (индикаторов) ГП-30 представлен в следующей таблице.

Показатель (единица измерения) ГП Фактическое выполнение % выполнения (гр.3/гр.2)/ (гр.2/гр.3)** Справочно:
2015 год
факт
Объем бюджетных ассигнований ГП-30 (млн. рублей) 10 614,2 1 928,7* 18,2 9 236,0*
1 284,5 12,1 8 368,2
Снижение энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации за счет реализации мероприятий Программы (к 2007 году) 5,7 7,0 123,9 5,9
Глубина переработки нефтяного сырья 75,1 79,0 105,2 74,2
Потери электроэнергии в электрических сетях от общего объема отпуска электроэнергии 10,7 10,7 100,0 -
Добыча нефти, включая газовый конденсат 523,6 547,5 104,6 534,1
Добыча газа природного и попутного 676,0 640,2 94,7 635,5
Добыча угля 360,0 385,7 107,1 373,4
Динамика производительности труда в топливно-энергетическом комплексе (к предыдущему году) 107,0 102,8 96,1 102,9

* Показатель сводной бюджетной росписи.

** Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, – гр.2/гр.3.

Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, – гр.3/гр.2.

Согласно данным Сводного годового доклада из 7 основных показателей (индикаторов) ГП-30 плановые значения были выполнены только по 4, по 1 показателю фактическое значение установлено на уровне планового значения.

Не достигнуто значение показателя «Динамика производительности труда в топливно-энергетическом комплексе (к предыдущему году)», который обеспечивает достижение соответствующего показателя Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596. На результаты выполнение показателя в 2016 году в значительной степени повлияла общая экономическая ситуация.

В 2016 году из 51 показателя (индикатора) подпрограмм не достигнуты значения 19 показателей (индикаторов) (37,3 %).

Так, по подпрограмме «Развитие газовой отрасли» не достигнуто значение показателя «Ввод новых месторождений в разработку, нарастающим итогом» (факт - 2, план - 3).

Анализ показателей ГП-30, по которым в уточненном годовом отчете о ходе реализации госпрограммы установлены факты несоответствия опубликованным данным на сайте Росстата или их опубликования Росстатом в соответствии с Федеральным планом статистических работ позже срока представления уточненного годового отчета о ходе реализации госпрограммы за 2016 год, представлен в следующей таблице.

Показатель Значение показателя в Сводном годовом докладе (на уровне госпрограммы)/уточненном годовом отчете (на уровне подпрограммы) Фактическое значение показателя в соответствии с данными Росстата Дата представления значения показателя Росстатом
План Факт
Госпрограмма «Энергоэффективность и развитие энергетики»
Потери электроэнергии в электрических сетях от общего объема отпуска электроэнергии, процентов 10,7 - - 29 мая 2017 г.

9.2.30.11. По данным Сводного годового доклада, из 24 контрольных событий, предусмотренных Планом реализации ГП-30, выполнено 21 (87,5 % общего количества),из 75 контрольных событий детального плана-графика выполнены 69 (92 %).

По состоянию на 31 декабря 2016 года не реализовано контрольное событие
7.1 «Совершенствование процессов сбора, обработки, хранения и использования информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса, создание и развитие государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса» (плановый срок наступления контрольного события - 1 июля 2016 года). Мероприятие по загрузке ретроспективных данных потребовало значительного увеличения временных затрат, в связи с чем завершение опытной эксплуатации ГИС ТЭК и переход к этапу подготовки и проведения приемочных испытаний состоялись только в четвертом квартале 2016 года.

Следует отметить, что по ряду мероприятий, установленных детальным планом-графиком, отсутствовали контрольные события, что снижает возможности эффективного мониторинга и контроля хода реализации мероприятий.

9.2.30.12. Анализ объемов дебиторской задолженности по расчетам по авансовым платежам в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета по ГП-30 представлен в следующей таблице.

Наименование Сумма задолженности, млн. рублей 2017 год
на начало года на конец отчетного периода Отклонение Лимиты бюджетных обязательств на 01.07.2017 Кассовое исполненеие на 01.07.2017
всего из них: всего из них: всего из них:
долго-сроч-ная прос-роче-нная долго-сроч-ная прос-роче-нная долго-сроч-ная прос-роче-нная
Итого задолженность по расчетам по авансовым платежам по ГП-30, в том числе: 15 809,7 398,2 32,9 127,1 - 32,9 -15 682,5 -398,2 - 8 407,7 4 178,2
Минэнерго России, из них: 15 809,7 398,2 32,9 127,1 - 32,9 -15 682,5 -398,2 - 8 407,7 4 178,2
0402 3070394009 414 405,1 398,2 - 59,6 - - -345,5 -398,2 - 274,9  
0402 3050790019 244 31,7 - 31,7 31,7 - 31,7 - - - 1 351,6 281,5
0411 3010390059 612 278,0 - - 17,7 - - -260,3 - - 58,8 58,8
0411 3070390059 612 220,8 - - 16,5 - - -204,3 - - 19,1  
0402 3070390019 244 1,2 - 1,2 1,3 - 1,2 0,0 - - 504,5 51,0
1403 3050751560 540 152,4 - - 0,5 - - -151,9 - - 1 403,3 765,9
0402 3070390011 121 0,0 - 0,0 0,0 - 0,0 - - - 360,5 131,4
0402 3070390019 242 0,0 - 0,0 0,0 - 0,0 - - - 104,0 31,2
0402 3070390011 129 0,0 - 0,0 0,0 - 0,0 - - - 90,1 33,4
0412 3060299999 810 0,0 - 0,0 0,0 - 0,0 - - - 14,1  
1403 3010458000 521 12,3 - - - - - -12,3 - -    
0402 3070390019 821 14 708,2 - - - - - -14 708,2 - -    

На 1 января 2016 года дебиторская задолженность по расчетам по авансовым платежам по ГП-30 в размере 15 809,7 млн. рублей по Минэнерго России в основном сложилась в части субсидий государственным корпорациям (компаниям) в виде имущественного взноса на осуществление капитальных вложений в объекты государственных корпораций (компаний) (93 %).

Следует отметить, что по итогам 2016 года дебиторская задолженность по расчетам по авансовым платежампо ГП-30 уменьшиласьна 15 682,5 млн. рублей, или на 99,2 %, и составила по состоянию на 1 января 2017 года 398,2 млн. рублей.

9.2.30.13.Анализ оценки объемов расходов и уровня ввода объектов в рамках выполнения Федеральной адресной инвестиционной программы на 2016 год представлен в следующей таблице.

Наименование Лимиты бюджетных ассигнований на реализацию ФАИП в 2016 году (млн. руб.) Кассовые расходы по ФАИП за 2016 год (млн. руб.) Процент исполнения Количество объектов ФАИП, подлежавших вводу в 2016 году Количество введенных объектов в 2016 году Процент введенных объектов в 2016 году
4=3/2*100 7=6/5*100
Всего по госпрограмме, в том числе: 1 108,3 829,8 74,9 0,0
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» 1 108,3 829,8 74,9 0,0
Минэнерго России 1 108,3 829,8 74,9 0,0

На реализацию федеральной адресной инвестиционной программы Минэнерго России предусмотрены лимиты бюджетных обязательств в размере 1 108,3 млн. рублей по подпрограмме«Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики». Кассовое исполнение расходов составило 829,8 млн. рублей (74,9 %).

В 2016 годуне введен объект,подлежавший вводу в 2016 году.

9.2.30.14.Проверка полноты, достоверности и своевременности представления ответственным исполнителем годового отчета по ГП-30 показала, что годовой отчет в основном соответствует требованиям нормативных правовых документов, регламентирующих процесс разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм.

Вместе с тем проведение качественной оценки хода реализации ГП-30 существенно затруднено. Уточненный годовой отчет сформирован на основе редакции госпрограммы, утвержденной в 2017 году в целях приведения госпрограммы к параметрам Федерального закона № 415-ФЗ, в связи с чем плановые значения показателей ГП-30 были скорректированы относительно редакции госпрограммы, действовавшей в 2016 году.

9.2.30.15.Анализ рисков реализации ГП-30показал, что основными рисками в сфере реализации ГП-30 являются в первую очередь последствия воздействия негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера, которые могут отрицательно повлиять на выполнение поставленных задач.

В частности, к основным рискам относятся недостижение результатов реализации мероприятий ГП-30 по созданию благоприятных условий для формирования институтов и инфраструктуры, способствующих энергосбережению и повышению энергетической эффективности, по разработке и внедрению механизмов финансовой поддержки реализации проектов в этой области, по созданию нормативной правовой базы по поддержке мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в субъектах Российской Федерации, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обучение ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности лиц исполнительных органов государственной власти всех уровней, снижение добычи нефти в связи с увеличением операционных затрат на добычу 1 тонны нефти и сокращением внутренних источников для инвестиций.

9.2.30.16.По оценке Минэкономразвития России, степень эффективности ГП-30 в 2016 году составила 86,1 %, что соответствует уровню «Эффективность реализации выше среднего уровня»,которая определялась на основе 4 показателей: степени достижения целевых показателейГП-30 (94 %), реализации основных мероприятий (90,5 %), уровня кассового исполнения расходов федерального бюджета (80,7 %) и эффективности деятельности ответственного исполнителя (66,7 %). В 2015 году степень эффективности ГП-30 составила 87,5 %, что соответствует уровню «Эффективность реализации выше среднего уровня»,которая определялась на основе 4 показателей: степени достижения целевых показателейГП-30 (96,4 %), реализации основных мероприятий (81,5 %), уровня кассового исполнения расходов федерального бюджета (94,5 %) и эффективности деятельности ответственного исполнителя (75 %).

Оценка Минэкономразвития России не учитывает уровень изменения бюджетных ассигнований в течение 2016 года и выполнения плановых показателей (индикаторов) ГП-30 и входящих в ее состав подпрограмм, которые не корректировались в связи с изменением ее финансового обеспечения, а также уровня дебиторской задолженности и незавершенного строительства.

По оценке Счетной палаты, степень эффективности ГП-30 в 2016 году соответствует «Среднему уровню эффективности»(уровень выполнения всех показателей (индикаторов) госпрограммы и входящих в ее состав подпрограмм и ФЦП составляет 62,5 % (низкий уровень), уровень выполнения контрольных событий по детальным планам-графикам составляет 92 % (высокийуровень), уровень кассового исполнения госпрограммы к сводной бюджетной росписи составляет 95,6 % (средний уровень), уровень управления госпрограммой составляет 83,3 % (высокий уровень). Дебиторская задолженность в части расходов федерального бюджета по Минэнерго России за 2016 год сократилась, объект, подлежавший вводу в 2016 году, не введен.

По оценке Счетной палаты,степень эффективности ГП-30 в 2015 году соответствовала уровню «Низкий уровень эффективности»(уровень выполнения всех показателей (индикаторов) госпрограммы и входящих в ее состав подпрограмм и ФЦП составлял 61,5 % (низкий уровень), динамика достижения показателей за 2015 год по сравнению с 2014 годом – 76,1 % (низкий уровень), уровень выполнения контрольных событий по детальным планам-графикам – 83,1 % (средний уровень), уровень кассового исполнения госпрограммы к сводной бюджетной росписи – 90,6 % (средний уровень), уровень качества управления госпрограммой – 58,3 % (средний уровень). Дебиторская задолженность в части расходов федерального бюджета по ГП-30 за 2015 год сократилась (высокий уровень). Уровень ввода объектов капитального строительства не рассчитывался.


Наши рекомендации