IV. Тема «Центральный банк».
Цель: узнать о функциях Центрального банка, денежной политике. Изучить основную лексику по теме. Научиться работать с числительными. Научиться вести беседу о решениях, принимаемых Центральным банком, и о его политике.
Этап 1. Перед прослушиванием текста «Банк Англии» принять участие в дискуссии о функциях Центрального банка.
Этап 2. Перед прослушиванием текста «Банк Англии» изучить активную лексику по данной теме.
Этап 3. Прослушать текст «Банк Англии», заполнить пропуски в тексте, используя активную лексику урока, выполнить упражнение на релевантность предложенных вариантов.
Этап 4. Прослушать текст «Денежная политика» и ответить на вопросы.
Этап 5. Выполнить лексические упражнения.
Этап 6. Изучить предложенный грамматический материал.
Этап 7. Прослушать текст и записать числительные из текста.
10.1.2Домашние творческие задания.
Цель: приобщить обучающихся к научному творчеству, поиску и решению актуальных современных проблем.
Обучающимся рекомендуется, используя Интернет-ресурсы, найти дополнительную информацию по теме урока и представить её в форме мультимедийной презентации с использованием СДП («Федеральная Резервная Система США», «Европейский Центральный банк», «Операции на открытом рынке», «Денежная политика», «Денежная масса», «Кредитоспособность», «Подверженность кредитному риску», «Страхование кредитов», «Виды ссуд»).
10.1.3 Методические рекомендации студентам по написанию эссе
Эссе это сочинение, который выражает личное мнение автора об определенной теме, представляющей общий интерес. Основной целью эссе является формирование мнения читателя. Основными особенностями эссе являются краткость, ясность сообщения, субъективность, обращение к широкой аудитории и сильное влияние.
Существуют различные типы эссе:
¾ описательное эссе
¾ сравнительное эссе
¾ эссе-мнение
¾ аргументированное эссе
¾ критический очерк
¾ аналитическое эссе и пр.
Отличительные черты эссе:
¾ формальный язык
¾ глаголы в основном в активном залоге
Эссе не должно содержать:
¾ сокращения илиаббревиатуры
¾ упрощенный словарь и выражения, характерные для разговорной речи (сленг)
¾ орфографические и грамматические ошибки
Этапы написания эссе (рекомендация студенту):
1. Прежде чем писать эссе, выберите тему и определите целевую аудиторию
2. Продумайте вступление, в котором объясните о чем вы будете говорить в эссе. Оно должна быть не более одного предложения.
3. Представьте основную идею Вашего эссе, аргументы «за» вашу основная идея и «против» нее.
4. Создайте набросок Вашего эссе.
5. Напишите основную часть эссе, в которой приведите аргументы, факты, примеры и причины того, о чем вы пишите. Цель основной части эссе - поделиться идеями с вашим читателем.
6. Напишите заключение. Заключение повторяет главную идею вашего эссе и резюмирует то, о чем вы написали в вашем эссе. Цель заключения - заставить читателя задуматься о том, о чем вы пишите.
7. Перечитайте и откорректируйте написанное.
Рекомендации преподавателям по проведению занятия в интерактивной форме:
Интерактивные методы обучения иностранному языку ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности обучающихся в процессе обучения. Место преподавателя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности обучающихся на достижение целей урока.
Интерактивные методы позволяют решать следующие задачи:
¾ активное включение каждого обучающегося в процесс усвоения учебного материала;
¾ повышение познавательной мотивации;
¾ воспитание лидерских качеств;
¾ формирование умений работать с командой и в команде;
¾ развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;
¾ формирование способности обучающегося принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.
Основные интерактивные формы обучения деловому иностранному языку:
· мультимедийная презентация – публичное выступление;
· обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры);
· разрешение проблем («анализ казусов» / «кейс-анализ», «мозговой штурм», «переговоры и медиация»);
· творческие задания.