Шкала оценки пройденного раздела

Шкала оценки пройденного раздела

Шкала оценки пройденного раздела - student2.ru

Раздел 3. Франдрайзинг и бюджет проекта

3.1. Фандрайзинг

Фандрайзинг – привлечение ресурсов.

Ø Фандрайзинг – это эффективное привлечение финансовых средств и других ресурсов для воплощения в жизнь общественно полезной идеи.

Ø Фандрайзинг – это комплекс различных методов и процедур добывания средств для некоммерческих организаций и отдельных индивидов.

Ø Фандрайзинг – это добровольная и бескорыстная деятельность, направленная на привлечение ресурсов, направленных на осуществление миссии организации и решения социальных проблем.

Ø Фандрайзинг – это наука об успешном убеждении других людей в том, что деятельность вашей организации является стоящей и заслуживает внимания.

Области работы фандрайзинга:

- наука. С помощью фандрайзинга финансируются исследовательские проекты, мероприятия, коллективы и направления;

- бизнес. Привлечение сторонних ресурсов для поддержки и развития предприятий;

- политика. Поддержка политических партий, движений, деятелей (например,
в рамках предвыборной кампании);

- спорт. Финансирование спортивных команд, ассоциаций, мероприятий;

- благотворительность. Поддержка нуждающихся, тяжело больных, социально незащищенных людей. Как правило, фандрайзингом занимаются благотворительные фонды;

- культура. Привлечение средств для финансирования музеев, театров, библиотек, людей и коллективов, занимающихся искусством, и т.д.

В роли дающей стороны могут выступать и частные лица, и компании, и государственные организации. Все они делятся на несколько категорий:

- доноры – компании, регулярно предоставляющие безвозмездную финансовую помощь. Финансовое донорство является частью идеологии таких организаций;

- меценаты – граждане, занимающиеся благотворительностью. Как правило, речь идет о состоятельных людях, жертвующих большие суммы на социальную поддержку, развитие культуры, спорта, образования;

- спонсоры – организации и частные лица, предоставляющие финансовую помощь на оговоренных условиях;

- инвесторы – организации и частные лица, вкладывающие средства для извлечения последующей прибыли в виде дивидендов;

- грантодатели – организации и частные лица, предоставляющие гранты. Грантом называется целевое финансирование на реализацию определенного проекта в сфере науки, культуры, просвещения, технологий.

Фандрайзеры применяют следующие методы:

Ø личное обращение к потенциальному спонсору. Зачастую вопросы решаются благодаря личным связям и репутации фандрайзера;

Ø массовая акция по сбору средств через СМИ, интернет (в частности, социальные сети);

Ø участие в конкурсе на выделение гранта;

Ø сбор членских взносов от членов некоммерческих организаций;

Ø участие в проектах с государственным финансированием;

Ø участие в партнерских проектах;

Ø организация волонтеров. В данном случае речь идет о привлечении нефинансового ресурса – реальной помощи обычных людей.

Шаг 2. Определить к какому типу относится ваш проект.

Это необходимо для выбора вариантов дальнейших действий, определения источников финансирования.

По ожидаемому экономическому эффекту проекты можно разделить на:

- Некоммерческие проекты, не предполагающие получение прибыли

- Коммерческие, подразумевающие получение прибыли

По предметной области:

- Общественно-политический, влияющий на систему власти

- Социальный

- Творческий, создающий новые эстетические, культурные и духовные ценности

- Экологический, целенаправленно улучшающий окружающую среду

Шаг 3. Определить кому и зачем нужен проект

Прежде чем начать поиск денег или других материальных и нематериальных ресурсов для реализации своего проекта, вы должны определиться, зачем и кому он нужен. Для этого еще раз уточните:

Шаг 4. Кто выделит средства?

Определитесь, куда и к кому конкретно можно обратиться за помощью, и подготовьте письма, либо подготовьтесь к переговорам.

Шаг 5. Активные действия

® Разработай концепцию по поиску средств на реализацию своего проекта

Какие личностные и профессиональные качества помогут тебе реализовать проект?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К какому типу относится проект? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую проблему вы будете решать? Почему решение этой проблемы имеет общественную значимость? Кто конкретно получит пользу от вашего проекта (какие люди, группы людей)? Каких результатов вы добиваетесь? Какими ресурсами и в каком объеме вы уже располагаете? Какие ресурсы и в каком объеме еще нужно привлечь к уже имеющимся, чтобы реализовать проект?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто может вас поддержать? Доступны ли люди, которые вас интересуют? Какие льготы вы можете предложить инвестору? Что дает инвестору поддержка вашего проекта?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.3. Разработка бюджета проекта

Бюджет – это предсказание того, что произойдет, на какие расходы вам придется пойти, чтобы достичь поставленной цели, и на какое финансирование рассчитывать.

Составление бюджета может быть творческим процессом, однако должно основываться на реалистичных предположениях.

Благодаря продуманному и грамотно составленному бюджету вы получаете множество возможностей, например:

Шкала оценки пройденного раздела - student2.ru 1. Бюджет определяет конкретные временные рамки финансового вопроса. Это важно для инвестора или для государства, потому что в этом случае можно сравнивать ваш проект с другими и выбирать наиболее эффективный.

2. Бюджет проясняет ваше видение дальнейшего развития проекта. Вы четко видите, на что нужны финансовые средства, например: столько-то – на зарплату, столько-то – на оборудование.

3. Бюджет помогает вам контролировать проект, распознавать проблемы до того, как они появляются, и вносить необходимые изменения. Без бюджета организация не сможет оперативно реагировать на превышение расходов над денежными поступлениями. Предположим, если цены начнут расти быстрее, чем прогнозировалось, у вас будет возможность отреагировать на проблему до того, как она полностью выйдет из-под контроля, проанализировать, почему это происходит и на чем надо экономить.

4. Бюджет позволяет спонсорам или государству сохранять подотчетность организации воплощения проекта, деятельности его руководства или сотрудников.

Бюджет – это ваш финансовый план, из которого должно быть понятно, сколько средств вы предполагаете использовать. И это необходимо подробно спланировать, так как одного предположения недостаточно. Бюджет помогает вам использовать деньги стратегически, все ваши расходы должны быть предусмотрены заранее. Бюджет должен быть достаточно подробным, чтобы предусмотреть все расходы. Нужно также включить в бюджет информацию о том, когда может быть получено финансирование, оборудование или услуги из других источников.

Бюджет должен быть расписан по следующим статьям:

- оплата труда (включает заработную плату штатных и внештатных сотрудников),

- гонорары – с указанием доли рабочего времени от полной ставки в %, оплата разовых услуг консультантов по договору, обязательные налоги и страхование – до 40,5% от фонда заработной платы);

- прямые основные расходы (аренда помещений, оборудование, офисные расходные материалы, командировки, связь, типографские расходы и др.);

- непрямые расходы (если имеются);

- размер вкладов в натуральной форме (включая добровольный труд);

- уже изысканные средства из других источников (желательно в денежном эквиваленте).

Планируя бюджет, полезно заглянуть в разделы «Цели и задачи проекта» и «Стратегия и механизм достижения поставленной цели» для выработки подходящего плана. Например, проект, не требующий оплачиваемых работников для своего выполнения, будет дешевле проекта с постоянным штатом. Всякий бюджет должен опираться на цели и задачи и предлагаемую вами методологию. В контексте вашего проекта начните составлять список необходимых должностей, используемого оборудования, требующихся принадлежностей, транспортных расходов и пр.

Помните: если вы получаете грант, то обязаны предоставить подробные содержательный и финансовый отчеты о расходовании средств, полученных по гранту (форму и инструкции по составлению и срокам, как правило, вам предоставляют при выделении финансирования).

Ñ Описание проекта физического лица

Мультипликативность (укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Детализированная смета расходов (подробно указываются все расходы. Включаются только статьи, на которые планируется потратить денежную часть гранта)
№ п/п Статья расходов Стоимость (ед.), руб. Кол-во единиц Всего, руб.
1. _________________________ _________________________ _________________________      
2. _________________________ _________________________ _________________________      
3. _________________________ _________________________ _________________________      
4. _________________________ _________________________ _________________________      
5. _________________________ _________________________ _________________________      
6. _________________________ _________________________ _________________________      
7. _________________________ _________________________ _________________________      
8. _________________________ _________________________ _________________________      
9. _________________________ _________________________ _________________________      
10. _________________________ _________________________ _________________________      
11. _________________________ _________________________ _________________________      
12. _________________________ _________________________ _________________________      
ИТОГО: рублей
Приложения (Список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о проекте и т.д., если такие имеются к моменту начала реализации проекта)
_________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________

Шкала оценки пройденного раздела

Шкала оценки пройденного раздела - student2.ru

Раздел 2. Разработка проекта: планирование

2.1. Участники проекта

Участники проекта – физические и\или юридические лица, которые непосредственно вовлечены
в реализацию проекта, либо чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта.

По степени вовлеченности в проект можно выделить три группы участников:

· основная команда – группа специалистов и организаций, непосредственно работающих над осуществлением проекта в тесном контакте друг с другом;

· расширенная команда – более обширная, чем основная группа, объединяет специалистов
и организации, оказывающих содействие членам основной группы, но не участвующих напрямую в осуществлении проекта и достижении его целей;

· заинтересованные стороны – люди и организации, оказывающие влияние на членов основной
и расширенной команд и на ход работ по проекту, но не вступающие с ними в прямое сотрудничество.

Как правило, основными участниками проекта являются:

Заказчик - сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его целей. Будущий владелец результатов проекта. Заказчик определяет основные требования к результатам проекта, обеспечивает финансирование проекта за счет своих или привлекаемых средств, может заключать контракты с основными исполнителями проекта.

Инициатор проекта – это сотрудник, который идентифицирует потребность в проекте и вносит «предложение» об инициации проекта. Этот человек может быть представителем любого функционального подразделения или уровня внутри или вне организации.

Менеджер проекта (руководитель проекта)- лицо, ответственное за управление проектом. Менеджер проекта несет ответственность за достижение целей проекта в рамках бюджета, в срок и
с заданным уровнем качества. Руководитель проекта обеспечивает ежедневное управление проектом, командой проекта, в разрезе всех основных управленческих функций (управление по срокам, затратам, рискам и др.). В зависимости от размера проекта, менеджер проекта может получать поддержку со стороны администратора проекта, или команды поддержки (офиса проекта).

Потребители конечной продукции – юридические и физические лица, являющиеся покупателями и пользователями результата проекта, определяющие требования к производимой продукции и оказываемым услугам, формирующие спрос на них.

Спонсор (куратор) проекта - сотрудник (как правило, руководитель высшего звена) организации, реализующей проект, который курирует проект со стороны организации (владельца проекта), обеспечивает общий контроль и поддержку проекта (финансовые, материальные, человеческие и другие ресурсы). Спонсор (куратор) проекта отвечает за достижение проектом конечных целей и реализацию выгод для организации. Спонсор проекта несет ответственность перед генеральным директором/ президентом или перед управляющим советом. Спонсор проекта назначает менеджера проекта и обеспечивает ему необходимую поддержку.

Органы власти – стороны выдвигающие и поддерживающие экологические, социальные и другие общественные и государственные требования, связанные с реализацией проекта.

Инвестор- сторона, вкладывающая инвестиции в проект, например, посредством кредитов. Если инвестор и заказчик не являются одним и тем же лицом, то в качестве инвесторов обычно выступают банки, инвестиционные фонды и другие организации.

Возможными участниками проекта в зависимости от его типа, вида, сложности и масштаба могут быть:

Контрактор (генеральный контрактор) – сторона или участник проекта, вступающий в отношения с заказчиком, и берущий на себя ответственность за выполнение работ и услуг по контракту – это может быть весь проект или его часть.

Поставщики- субконтракторы, осуществляющие разные виды поставок на контрактной основе – материалы, оборудование, транспортные средства и др.

® Составьте список потенциальных участников своего проекта

Заказчик _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________
Инициатор проекта _________________________________________ _________________________________________
Спонсор (куратор) проекта _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________
Менеджер проекта _________________________________________ _________________________________________
Потребители конечной продукции _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________
Органы власти _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________
Инвестор _________________________________________ _________________________________________
Контрактор _________________________________________ _________________________________________
Поставщики _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________

Шкала оценки пройденного раздела - student2.ru

2.2. Основные этапы жизненного цикла команды проекта

Выделяют пять этапов в жизненном цикле команды проекта:

1. Формирование. На этом этапе члены команды знакомятся друг с другом. Менеджер проекта занимается формированием благоприятных взаимоотношений и эффективного взаимодействия в команде, сплочением участников на основе главной цели проекта, начинается выработка общих норм и согласование ценностей. Кроме этого менеджер выстраивает эффективные отношения с окружением и внешними участниками проекта.

2. Этап срабатываемости участников. В процессе совместной работы над проектом проявляются различия в подходах и методах, используемых участниками, возникают трудности и конфликтные ситуации в работе команды. Менеджер проекта уделяет особое внимание формированию конструктивных позиций у участников проекта при решении возникающих проблем
и оптимальному распределению ролей в команде.

3. Этап нормального функционирования. К этому этапу у участников уже формируется чувство команды, все они, как правило, понимают, что от них требуется для достижения общей цели, и выполняют определенную для них
в рамках проекта часть работы. Этот этап является самым продолжительным
и самым продуктивным для проекта.

4. Этап реорганизации. На этом этапе менеджер, как правило, производит изменения в количественном и качественном составе команды. Это связано
с различными причинами, в том числе и с такими, как изменения в объемах
и видах работ, необходимость замены некоторых работников из-за
их непригодности, потребность в привлечении новых специалистов или временных экспертов.

5. Этап расформирования команды. По завершении проекта команда расформировывается.

Опыт реализации различных проектов показывает, что оптимальный период работы проектной команды 1,5–2 года. Затем ее эффективность падает. Для решения данной проблемы специалисты рекомендуют периодически возвращать участников проекта обратно в функциональные подразделения
и привлекать новых сотрудников.

® Составьте план взаимодействия с командой на каждом этапе жизненного цикла

Формирование ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________
Этап срабатываемости участников ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________
Этап нормального функционирования ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________
Этап реорганизации ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________
Этап расформирования команды ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________

2.3. Иерархическая структура работ (ИСР) в управлении проектами

Иерархическая структура работ – инструмент для разбиения всего проекта на более управляемые элементы путем декомпозиции результатов проекта на составляющие либо временные результаты поставки. ИСР отображается в виде иерархической диаграммы, где на первом уровне находится один элемент, это обычно название проекта, а нижние уровни представляют собой все необходимые компоненты либо работы, которые нужны для получения результатов проекта.

Второй уровень ИСР может быть разбит либо на крупные составные компоненты и работы проекта, имеющие продукто-ориентированную природу (например, в проектах внедрения ERP-систем второй уровень можно разбить на модули системы – планирование, производство, складской учет и пр.), либо на фазы жизненного цикла проекта (анализ, дизайн, разработка, интеграция, установка, сопровождение). Также не исключен вариант совмещения продукто-ориентированного подхода и жизненного цикла.

Шкала оценки пройденного раздела - student2.ru

® Составьте иерархическую структуру работ своего проекта

Шкала оценки пройденного раздела - student2.ru

® Составьте кадровое обеспечение проекта

ФИО внутренних и привлеченных исполнителей Контактные данные Наименование операции, на которую назначен исполнитель
_____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________
_____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________
_____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________
_____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________
_____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________
_____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________
_____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________

2.4. Диаграмма Ганта

Диаграмма Ганта - это один из наиболее удобных и популярных способов графического представления времени выполнения задач. Каждая линия в диаграмме отражает один процесс, наложенный на шкалу времени, как на рисунке. Например, вот так могла бы выглядеть диаграмма Ганта для подготовки празднования дня рождения ребенка.

  пн вт ср чт пт сб вс
Оповестить гостей              
Убраться в доме              
Купить продукты              
Украсить дом              
Приготовить обед              
Накрыть стол              

Диаграмма Ганта дает возможность:

Ø увидеть и визуально оценить последовательность задач и их относительную длительность;

Ø сравнить планируемый и реальный ход выполнения задач;

Ø детально проанализировать реальный ход выполнения задач (на графике отображаются интервалы времени, в течение которых задача выполнялась, была приостановлена, возвращалась на доработку и т.д.).

Шкала оценки пройденного раздела - student2.ru Чтобы составить диаграмму Ганта, необходимо в первом по вертикали столбце выписать все задачи, которые Вам нужно решить. В верхней горизонтальной строке создается шкала времени, где одна ячейка равна минимальному промежутку времени.

® Составьте диаграмму Ганта своего проекта

Сроки ® ______________________ ________________ _____________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________
Задачи ¯
_______ _______ _______ _______ _______ _______                  
_______ _______ _______ _______ _______ _______                  
_______ _______ _______ _______ _______ _______                  
_______ _______ _______ _______ _______ _______                  
_______ _______ _______ _______ _______ _______                  

Ñ Описание проекта физического лица

Методы реализации проекта (описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Календарный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)
Мероприятие Сроки(дд.мм.гг) Количественные показатели реализации
1. ________________________________________________   ____________________________________________
2. ________________________________________________   ____________________________________________
3. ________________________________________________   ____________________________________________
4. ________________________________________________   ____________________________________________
5. ________________________________________________   ____________________________________________
6. ________________________________________________   ____________________________________________
7. ________________________________________________   ____________________________________________
8. ________________________________________________   ____________________________________________
9. ________________________________________________   ____________________________________________
10. ________________________________________________   ____________________________________________
11. ________________________________________________   ____________________________________________
12. ________________________________________________   ____________________________________________
13. ________________________________________________   ____________________________________________
14. ________________________________________________   ____________________________________________
15. ________________________________________________   ____________________________________________
16. ________________________________________________   ____________________________________________
17. ________________________________________________   ____________________________________________
18. ________________________________________________   ____________________________________________
19. ________________________________________________   ____________________________________________
Ожидаемые результаты (Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)
Количественные показатели (указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодёжи в мероприятия проекта) _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________
Качественные показатели (указать подробно качественные изменения) _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________

Наши рекомендации