Что нужно для успешного фандрайзинга?

Ø наличие четкого плана, стратегии, целей, на которые собираются средства;

Ø наличие идеи, сути проекта. Именно идея помогает заинтересовать спонсоров, будь то обычные люди или известные меценаты;

Ø ориентация на людей, которых может заинтересовать проект, определение целевой аудитории;

Ø формулировка условий, которые будут выгодны для обеих сторон;

Ø Что нужно для успешного фандрайзинга? - student2.ru создание крепких доверительных отношений со спонсорами позволяет надеяться, что они будут участвовать в финансировании будущих проектов.

® Составь речь о значимости своего проекта для региона, которую ты представишь потенциальному грантодателю

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Пошаговая инструкция по поиску средств на реализацию проекта

Что нужно для успешного фандрайзинга? - student2.ru Шаг 1. Поверить в себя

Прежде чем приниматься за дело, поверьте – это реально, и именно вы это сделаете. Надо просто поверить в свои силы.

Шаг 2. Определить к какому типу относится ваш проект.

Это необходимо для выбора вариантов дальнейших действий, определения источников финансирования.

По ожидаемому экономическому эффекту проекты можно разделить на:

- Некоммерческие проекты, не предполагающие получение прибыли

- Коммерческие, подразумевающие получение прибыли

По предметной области:

- Общественно-политический, влияющий на систему власти

- Социальный

- Творческий, создающий новые эстетические, культурные и духовные ценности

- Экологический, целенаправленно улучшающий окружающую среду

Шаг 3. Определить кому и зачем нужен проект

Прежде чем начать поиск денег или других материальных и нематериальных ресурсов для реализации своего проекта, вы должны определиться, зачем и кому он нужен. Для этого еще раз уточните:

Шаг 4. Кто выделит средства?

Определитесь, куда и к кому конкретно можно обратиться за помощью, и подготовьте письма, либо подготовьтесь к переговорам.

Шаг 5. Активные действия

® Разработай концепцию по поиску средств на реализацию своего проекта

Какие личностные и профессиональные качества помогут тебе реализовать проект?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К какому типу относится проект? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую проблему вы будете решать? Почему решение этой проблемы имеет общественную значимость? Кто конкретно получит пользу от вашего проекта (какие люди, группы людей)? Каких результатов вы добиваетесь? Какими ресурсами и в каком объеме вы уже располагаете? Какие ресурсы и в каком объеме еще нужно привлечь к уже имеющимся, чтобы реализовать проект?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто может вас поддержать? Доступны ли люди, которые вас интересуют? Какие льготы вы можете предложить инвестору? Что дает инвестору поддержка вашего проекта?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.3. Разработка бюджета проекта

Бюджет – это предсказание того, что произойдет, на какие расходы вам придется пойти, чтобы достичь поставленной цели, и на какое финансирование рассчитывать.

Составление бюджета может быть творческим процессом, однако должно основываться на реалистичных предположениях.

Благодаря продуманному и грамотно составленному бюджету вы получаете множество возможностей, например:

Что нужно для успешного фандрайзинга? - student2.ru 1. Бюджет определяет конкретные временные рамки финансового вопроса. Это важно для инвестора или для государства, потому что в этом случае можно сравнивать ваш проект с другими и выбирать наиболее эффективный.

2. Бюджет проясняет ваше видение дальнейшего развития проекта. Вы четко видите, на что нужны финансовые средства, например: столько-то – на зарплату, столько-то – на оборудование.

3. Бюджет помогает вам контролировать проект, распознавать проблемы до того, как они появляются, и вносить необходимые изменения. Без бюджета организация не сможет оперативно реагировать на превышение расходов над денежными поступлениями. Предположим, если цены начнут расти быстрее, чем прогнозировалось, у вас будет возможность отреагировать на проблему до того, как она полностью выйдет из-под контроля, проанализировать, почему это происходит и на чем надо экономить.

4. Бюджет позволяет спонсорам или государству сохранять подотчетность организации воплощения проекта, деятельности его руководства или сотрудников.

Бюджет – это ваш финансовый план, из которого должно быть понятно, сколько средств вы предполагаете использовать. И это необходимо подробно спланировать, так как одного предположения недостаточно. Бюджет помогает вам использовать деньги стратегически, все ваши расходы должны быть предусмотрены заранее. Бюджет должен быть достаточно подробным, чтобы предусмотреть все расходы. Нужно также включить в бюджет информацию о том, когда может быть получено финансирование, оборудование или услуги из других источников.

Бюджет должен быть расписан по следующим статьям:

- оплата труда (включает заработную плату штатных и внештатных сотрудников),

- гонорары – с указанием доли рабочего времени от полной ставки в %, оплата разовых услуг консультантов по договору, обязательные налоги и страхование – до 40,5% от фонда заработной платы);

- прямые основные расходы (аренда помещений, оборудование, офисные расходные материалы, командировки, связь, типографские расходы и др.);

- непрямые расходы (если имеются);

- размер вкладов в натуральной форме (включая добровольный труд);

- уже изысканные средства из других источников (желательно в денежном эквиваленте).

Планируя бюджет, полезно заглянуть в разделы «Цели и задачи проекта» и «Стратегия и механизм достижения поставленной цели» для выработки подходящего плана. Например, проект, не требующий оплачиваемых работников для своего выполнения, будет дешевле проекта с постоянным штатом. Всякий бюджет должен опираться на цели и задачи и предлагаемую вами методологию. В контексте вашего проекта начните составлять список необходимых должностей, используемого оборудования, требующихся принадлежностей, транспортных расходов и пр.

Помните: если вы получаете грант, то обязаны предоставить подробные содержательный и финансовый отчеты о расходовании средств, полученных по гранту (форму и инструкции по составлению и срокам, как правило, вам предоставляют при выделении финансирования).

Ñ Описание проекта физического лица

Мультипликативность (укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Детализированная смета расходов (подробно указываются все расходы. Включаются только статьи, на которые планируется потратить денежную часть гранта)
№ п/п Статья расходов Стоимость (ед.), руб. Кол-во единиц Всего, руб.
1. _________________________ _________________________ _________________________      
2. _________________________ _________________________ _________________________      
3. _________________________ _________________________ _________________________      
4. _________________________ _________________________ _________________________      
5. _________________________ _________________________ _________________________      
6. _________________________ _________________________ _________________________      
7. _________________________ _________________________ _________________________      
8. _________________________ _________________________ _________________________      
9. _________________________ _________________________ _________________________      
10. _________________________ _________________________ _________________________      
11. _________________________ _________________________ _________________________      
12. _________________________ _________________________ _________________________      
ИТОГО: рублей
Приложения (Список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о проекте и т.д., если такие имеются к моменту начала реализации проекта)
_________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________

Наши рекомендации