Анализ отчетов органов внутреннего муниципального контроля о проведении в отчетном периоде ревизий и проверок

В соответствии со статьей 30 Положения о бюджетном процессе в городе Дзержинске одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за 2016 год администрацией города предоставлен отчет органов внутреннего муниципального финансового контроля о проведении в отчетном периоде ревизий и проверок.

Ревизионный отдел администрации города.

Штатная численность отдела 5 человек, из них 3 человека осуществляют контрольную деятельность в сфере бюджетных правоотношений, 1 человек в сфере закупок и 1 человек – начальник ревизионного отдела.

По данным отчета в 2016 году ревизионным отделом администрации города - проведено 35 контрольных мероприятий;

- общий объем проверенных средств в 2016 году составил 977 925 тыс.рублей;

- общая сумма нарушений выявленных специалистами в 2016 году составила 2 772,9 тыс.рублей неправомерного использования бюджетных средств, в том числе в МУП «Экспресс» 2 544,8 тыс.рублей.

В ходе проведения контрольных мероприятий установлено 54 нарушения в сфере бюджетных правоотношений; в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Дзержинск установлено 26 случаев нарушений действующего законодательства.

По фактам выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, подлежащих устранению в соответствии с законодательными и иными нормативными актами, в 2016 году отделом направлено 10 предписаний и 2 уведомления.

К дисциплинарной ответственности в 2016 году, по распоряжениям главы администрации, привлечено четыре должностных лица.

Сектор имущественного и земельного контроля Комитета по управлению муниципальным имуществом.

По данным отчета в 2016 году специалистами КУМИ

- в рамках осуществления муниципального земельного контроля проведено 257 выездных проверок, по результатам которых выявлено 19 нарушений использования земельных участков без правоустанавливающих документов и 2 нарушения использования земельных участков не по целевому назначению;

- в рамках проверки имущества (зданий, помещений, сооружений) было выявлено 6 нарушений в части использования имущества без надлежаще оформленных документов.

Расшифровка объектов контроля в представленном отчете отсутствует.

Выводы и предложения

1. Состав документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом решения городской Думы «Об исполнении городского бюджета за 2016 год», в основном соответствует требованиям статьи 29, 30 Положения о бюджетном процессе в городе Дзержинске.

2. По результатам проведенной обязательной публичной независимой экспертизы (экспертное заключение от 29 марта 2017 года) замечания по проекту решения отсутствуют. Проект решения городской Думы «Об исполнении городского бюджета за 2016 год» Экспертным советом рекомендуется к принятию.

3. Представленная бюджетная отчетность за 2016 год по своему составу соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (с изменениями). Выборочным анализом данных годовой бухгалтерской отчетности установлено, что контрольные соотношения, в части контроля взаимоувязанных показателей в рамках одной формы и различных форм, соблюдены.

Данные, предоставленные в Отчете об исполнении городского бюджета за 2016 год, согласуются с данными, отраженными в годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств.

По результатам проведенного анализа годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств установлено, что финансовая (бухгалтерская) отчетность об исполнении городского бюджета за 2016 год в основном достоверна.

4. Для ознакомления предоставлены: Справка о проверке сводной бухгалтерский отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2016 год – замечания отсутствуют; Справка о проверке отчета об исполнении бюджета городского округа город Дзержинск (проверка электронного варианта форм годовой бюджетной отчетности в соответствии с приказом Министерства финансов Нижегородской области от 19.01.2017 № 15) – замечания отсутствуют; Протоколы междокументального контроля от 17.02.2017г.

5. Проведенный Контрольно-счетной палатой городской Думы анализ определил, что предоставленный проект решения городской Думы «Об исполнении городского бюджета за 2016 год» в основном достоверно отражает во всех существенных отношениях данные об исполнении городского бюджета за 2016 год. Отчет об исполнении городского бюджета за 2016 год в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства.

6. В целом основные параметры городского бюджета за 2016 год исполнены ниже утвержденных объемов. Утвержденный план по доходам городского бюджета исполнен на 98 %, исполнение расходной части составило 97,1 %.

7. Программная составляющая городского бюджета составила 89,7 %. Исполнение программной части составило 96,7 % от утвержденного плана.

По результатам проведенного анализа Отчета об исполнении городского бюджета за 2016 год, анализа данных годовой бухгалтерской отчетности главных администраторов средств городского бюджета за 2016 год, Контрольно-счётная палата городской Думы считает возможным предложить:

Городской Думе города Дзержинска:

Утвердить Отчет об исполнении городского бюджета за 2016 год.

Администрации города:

1. Рассмотреть заключение Контрольно-счетной палаты городской Думы на годовой отчет об исполнении городского бюджета за 2016 год и принять меры по устранению замечаний, установленных в ходе проверки.

2. Принять соответствующие меры в отношении МБУ «Центр социально-экономического мониторинга». При проведении проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств было установлено, что по состоянию на 1 января 2017 года бюджетное учреждение не ликвидировано, годовая бюджетная отчетность за 2016 год, в нарушение законодательства Российской Федерации, не предоставлена. По данному учреждению представлена «Выписка из лицевого счета бюджетного учреждения с 01.01.2016 по 31.12.2016».

Аналогичные замечания были отражены по результатам анализа отчета об исполнении городского бюджета за 2014 и 2015гг.

3. Учесть нарушения и недостатки выявленные и отраженные в актах проверок Контрольно-счетной палаты городской Думы, проведенных в ходе исполнения бюджета.

4. Усилить контроль за исполнением условий договоров о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения в части оформлении земельных участков под объектами недвижимости и заключения договоров аренды земельных участков.

5. Повысить качество управления муниципальными финансами, в части: минимизации объемов изменений в ходе исполнения городского бюджета; обеспечения исполнения расходов в утвержденных объемах; недопущению финансирования расходов не предусмотренных решением о городском бюджете; равномерности кассовых расходов городского бюджета в течение финансового года; повышения эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов администрации городского округа; сокращения дебиторской и кредиторской задолженности.

6. Принять меры по исполнению прогнозного плана приватизации пообъектно.

7. В неисполнение постановления администрации города от 28.05.2007 № 1507 «Об утверждении правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в городской бюджет части прибыли муниципальных предприятий» Комитетом по управлению муниципальным имуществом не обеспечен контроль за полнотой и своевременностью осуществления платежей (50% прибыли) в городской бюджет.

8. В целях обеспечения полноты поступления доходов в городской бюджет принять меры по сокращению задолженности прошлых лет. Бюджет городского округа город Дзержинск имеет резерв пополнения доходов городского бюджета в виде отработки недоимки и задолженности.

9. Принять соответствующие меры по недопущению роста кредиторской задолженности муниципальных предприятий. Согласно заключенных трудовых договоров – руководитель МУП обязан обеспечивать высокоэффективную и устойчивую работу предприятия, не допускать увеличения кредиторской задолженности, принимать активные меры по снижению дебиторской задолженности, не допускать образования убытков предприятия.

10. Усилить контроль за соблюдением муниципальными предприятиями требований Федерального закона от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете».

11. В целях оперативного использования средств Резерва поддержки территорий принять меры по сокращению длительности процедуры оформления необходимых документов.

12. При финансировании мероприятий из средств Резервного фонда осуществлять надлежащий контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

13. При разработке мероприятий Программ, учитывать реальные возможности городского бюджета в целях повышения эффективности использования бюджетных ассигнований и достижения конечных результатов.

Заказчикам и исполнителям муниципальных программ: проанализировать цели, задачи и показатели реализации программ; усилить контроль за своевременным внесением обоснованных изменений в программы; исключить из программ мероприятия, которые не направлены на решение вопросов местного значения и не относятся к полномочиям органов местного самоуправления; определить социально-экономические результаты реализации программ, а также их количественную оценку; в финансовые ресурсы программ включить доходы полученные от приносящей доход деятельности.

Приложение:

1. Таблица «Анализ изменения плановых показателей доходов за 2016 год», на 2 листах.

2. Таблица «Анализ изменения плановых показателей расходов за 2016 год», на 2 листах.

3. Таблица «Анализ исполнения налоговых доходов в городской бюджет за период с 2014-2016 гг.», на 1 листе.

4. Таблица «Анализ исполнения налоговых доходов городского бюджета за 2016 год», на 1 листе.

5. Таблица «Анализ исполнения неналоговых доходов в городской бюджет за период с 2014-2016 гг.», на 2 листах.

6. Таблица «Анализ исполнения неналоговых доходов городского бюджета за 2016 год», на 2 листах.

7. Диаграмма (гистограмма) «Анализ исполнения доходов городского бюджета за период 2012-2016 годов (сопоставление первоначальных и фактических показателей)», на 1 листе.

8. Таблица «Анализ исполнения безвозмездных поступлений городского бюджета за 2016 год», на 2 листах.

9. Таблица «Динамика исполнения расходов городского бюджета за период 2014-2016 гг.», на 1 листе.

10. Таблица «Анализ исполнения расходов городского бюджета за период 2015-2016 гг.», на 1 листе.

11. Таблица «Сравнительный анализ исполнения расходов городского бюджета в разрезе ведомственной структуры за период 2015-2016 гг.», на 2 листах.

12. Таблица «Анализ исполнения расходов городского бюджета в разрезе ведомственной структуры за 2016 год», на 2 листах.

13. Диаграмма (гистограмма) «Анализ исполнения расходов городского бюджета за период 2012-2016 годов (сопоставление первоначальных и фактических показателей)», на 1 листе.

14. Таблица «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных предприятий», на 1 листе.

15. Таблица «Доходы городского бюджета от перечисления части прибыли (50%) муниципальных предприятий за период 2009-2016 годы», на 1 листе.

16. Данные по количеству и суммам банковских и бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и поручительств, по состоянию на 1 января 2017 года, на 1листе.

Председатель

Наши рекомендации