О проведении проверок и технических ревизий организации обеспечения безопасности движения поездов

1. Общие положения:

1.1. Технические ревизии (проверки) по вопросам обеспечения безопасности движения поездов (далее – технические ревизии) и технический аудит системы менеджмента безопасности движения в ОАО «РЖД» являются одними из основных форм осуществления контроля за организацией обеспечения безопасности движения поездов и составными частями профилактической работы по предупреждению нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте.

1.2. Техническая ревизия представляет собой внешнюю по отношению к какому-либо подразделению на любом уровне управления ОАО «РЖД» проверку, охватывающую все вопросы обеспечения безопасности движения в этом подразделении, предусматривающую углубленный анализ, разработку практических рекомендаций и мер по усилению безопасности движения, повышению ответственности за соблюдение требований безопасности движения и устранению выявленных несоответствий, с возможностью принятия при необходимости запретных мер.

1.3. Положение о проведении проверок и технических ревизий организации обеспечения безопасности движения поездов устанавливает:

основные задачи проведения проверок;

виды проверок;

порядок проведения внезапной комплексной проверки;

порядок организации и проведения технических ревизий (цель проведения технических ревизий; периодичность проведения; порядок формирования акта технической ревизии; порядок проведения технических ревизий; порядок проведения разборов актов, оформления документации; порядок контроля за устранением недостатков, выявленных при технических ревизиях).

1.4. Технический аудит системы менеджмента безопасности движения подразделения ОАО «РЖД» представляет собой проверку этого подразделения для получения свидетельств того, что действующая в нем система менеджмента безопасности движения:

соответствует запланированным мероприятиям по обеспечению безопасности движения при выполнении утвержденных производственных процессов;

соответствует общим требованиям, предъявляемым к системе менеджмента безопасности движения, выполняет задачи и содержит присущие этой системе элементы (компоненты);

внедрена, поддерживается в рабочем состоянии и результативна.

Порядок проведения технического аудита системы менеджмента безопасности движения и требования к «аудиторам» при проведении технического аудита должны соответствовать стандартам ОАО «РЖД»:

СТО РЖД 1.05.514.1-2009 «Технические аудиты в системе управления безопасностью ОАО «РЖД». Основные положения»;

СТО РЖД 1.05.514.2-2009 «Технические аудиты в системе управления безопасностью ОАО «РЖД». Требования, предъявляемые к аудиторам».

2. Основные задачи проведения проверок:

2.1. Основными задачами проведения проверок являются изучение и анализ положения дел в организации обеспечения безопасности движения поездов, выявление недостатков, пресечение фактов недисциплинированности, халатности, необъективного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, искажения их классификации и учёта.

2.2. При проведении проверок обращается особое внимание и дается оценка следующим основным вопросам в организации обеспечения безопасности движения поездов:

анализу состояния безопасности движения поездов, уровню трудовой и производственной дисциплины, укомплектованию и качественному составу кадров;

организаторской деятельности начальствующего и ревизорского - инструкторского состава в решении вопросов обеспечения безопасности движения поездов, их личному участию в воспитательной и профилактической работе среди коллектива;

состоянию нормативно-технической документации, соблюдению технологических процессов, качеству ремонта и технического обслуживания инфраструктуры, подвижного состава, зданий и сооружений;

внедрению технических устройств, направленных на повышение безопасности движения поездов;

распространению передовых методов безаварийной работы, как отдельных железнодорожников, так и коллективов в целом;

качеству проведения технического обучения и профилактических инструктажей по вопросам безопасности движения;

деятельности общественных инспекторов по контролю за безопасностью движения;

устранению недостатков, вскрытых при предыдущих проверках и технических ревизиях.

2.3. Перечень основных вопросов, на которые надо обращать внимание в ходе проведения проверок изложен в приложении 16 к приказу.

2.4. Руководители дороги, служб, дирекций, структурных подразделений и ревизорский аппарат по безопасности движения поездов в соответствии с положениями отраслевых инструкций и основными нормативами участия в организации обеспечения безопасности движения поездов должны проводить регулярные проверки по безопасности движения с посещением всех структурных подразделений в течение года с составлением актов и принятием мер по устранению выявленных недостатков.

3. Виды проверок:

3.1. Индивидуальная проверка - носит выборочный характер. Проводится на рабочем месте в предельно короткий срок с целью выявления нарушений технологической дисциплины, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и инструкций.

3.2. Внезапная комплексная проверка - охватывает несколько вопросов по безопасности движения, при этом проверяется работа непосредственных исполнителей, командиров среднего звена и руководителей структурных подразделений.

3.3. Контрольная проверка - носит выборочный характер. Проводится с целью проверки организации устранения недостатков, вскрытых предыдущей технической ревизией (проверкой) в структурных подразделениях, дирекциях, службах, а также выполнения распоряжений, приказов по вопросам обеспечения безопасности движения поездов.

3.4. Техническая ревизия - массовая проверка по решению всех вопросов в организации обеспечения безопасности движения поездов в структурном подразделении (рабочем месте, цехе, участке), дирекции, службе. К технической ревизии привлекается широкий круг специалистов.

4. Порядок проведения внезапной комплексной проверки:

4.1. Внезапные комплексные проверки проводятся:

ежемесячно - в соответствии с основными нормативами участия в организации обеспечения безопасности движения поездов;

периодически – в соответствие распоряжений руководителей структурных подразделений, дирекций, служб, дороги, ОАО «РЖД.

4.2. Внезапные комплексные проверки проводятся по утвержденному графику выезда руководителей дороги, служб, дирекций, структурных подразделений и ревизорского аппарата.

4.3. Внезапные комплексные проверки проводятся как в дневное, так и в ночное время суток.

4.4. Проведение внезапных комплексных проверок планируется, прежде всего, на станциях и структурных подразделениях, где допущено ухудшение положения с обеспечением безопасности движения поездов.

4.5. При проведении внезапных комплексных проверок особое внимание обращается:

на соблюдение регламента переговоров, закрепление подвижного состава от самопроизвольного ухода, правильность выполнения маневровой работы, взаимодействие работников смежных служб, устранение замечаний комиссионных месячных осмотров, соблюдение правил производства работ по текущему содержанию пути, устройств СЦБ, связи, контактной сети, технических устройств пассажирского комплекса, обеспечение безопасности движения при выполнении ремонтных работ на объектах инфраструктуры, несение дежурства на железнодорожных переездах;

в локомотивных депо на своевременное прохождение предрейсового осмотра, организацию проведения инструктажей локомотивных бригад, их комплектования, соблюдение режима отдыха в бригадных домах, подготовку локомотивов и МВПС в рейс, проверку устройств АЛСН и приборов безопасности на локомотивах на контрольных пунктах депо, выполнение должностных обязанностей локомотивными бригадами в пути следования, на удаленных станциях;

на пунктах технического осмотра на проведение качественного обслуживания вагонов в поездах, наличие у осмотрщиков вагонов необходимого измерительного инструмента и нормативной документации, подготовку пассажирских поездов в рейс, обеспечение условий технического обслуживания вагонов в поездах.

4.6. В ходе внезапной комплексной проверки проводится собеседование с работниками о причинах и обстоятельствах допущенных на дороге и сети дорог транспортных происшествиях и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиях, доводятся до них вскрытые нарушения. При необходимости принимаются оперативные меры по устранению выявленных недостатков.

4.7. По результатам внезапных комплексных проверок руководителями проводится разбор с принятием мер, при необходимости издается приказ.

Ревизоры по безопасности движения поездов в обязательном порядке производят записи результатов внезапных комплексных проверок в Книгах ревизорских указаний.

5. Порядок организации и проведения технических ревизий:

5.1. Технические ревизии и проверки структурных подразделений, находящихся в составе региона железной дороги, проводятся комиссиями под руководством заместителя начальника железной дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов (или его заместителя), в состав которых входят работники аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, а также руководители и специалисты дорожных и территориальных дирекций. Персональный состав этих комиссий утверждается начальником железной дороги.

5.2. Цель проведения технических ревизий:

5.2.1. Одной из составляющей в системе управления безопасностью движения поездов является проведение технических ревизий структурных подразделений, дирекций, служб.

5.2.2. Цель проведения технических ревизий - оценить организацию и управление безопасностью движения поездов в подразделении, эффективность принимаемых мер, разработке практических рекомендаций по устранению недостатков и повышению уровня гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса.

5.2.3. При технической ревизии каждый участок работы должен быть проверен с позиции выявления причин нарушений требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, приказов, распоряжений ОАО «РЖД», дороги.

5.2.4. Материалы технических ревизий должны быть конкретными, факты точными, лично проверенными, цифровые данные берутся либо из официальных документов, либо из отчетности. Проверяющие несут полную ответственность за точность и объективность документа.

5.2.5. В ходе технической ревизии члены комиссии применяют в необходимых случаях запретные меры, предъявляют требования к соответствующим руководителям в части оперативного устранения выявляемых недостатков, угрожающих безопасности движения поездов, контролируют их устранение. По фактам неудовлетворительного знания руководителями ПТЭ и инструкций вносят предложения об их внеочередных испытаниях в соответствующих комиссиях.

5.2.6. О результатах технических ревизий комиссия (или проверяющий) информирует руководителей данного структурного подразделения и вышестоящей организации.

5.2.7. По окончании технической ревизии руководители комиссий (заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов, заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов по региону), начальники служб, дирекций, Центра по организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением, структурных подразделений, анализируют полноту и качество представленного материала, оценивают активность работы членов комиссии и вносят соответствующие предложения.

5.2.8. Итоги технической ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем комиссии и всеми членами комиссии. Акт предоставляется соответственно начальнику структурного подразделения, службы, дирекции, начальнику дороги.

6. Периодичность проведения технических ревизий:

6.1. Технические ревизии проводятся по ежегодно утверждаемым графикам. При разработке графиков технических ревизий учитывается анализ состояния с обеспечением безопасности движения поездов в структурных подразделениях, предлагается последовательность и сроки их проведения.

6.2. В целях повышения эффективности деятельности ревизоров по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги и обеспечения ревизорского контроля с учетом структурного реформирования ОАО «РЖД» допускается дифференцированный подход к частоте и глубине ревизорских проверок в зависимости от степени риска в деятельности железных дорог, их регионов, функциональных филиалов и структурных подразделений.

Для применения дифференцированного подхода осуществляется выбор регионов, функциональных филиалов и структурных подразделений по результатам факторного анализа, проводимого в соответствии с требованиями, изложенными в функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса в ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 мая 2007 г. № 987р, и в других нормативных документах ОАО «РЖД».

6.3. О проведении технической ревизии, не позднее, чем за 10 дней до её начала, издаётся распоряжение (приказ), в котором должны быть отражены объекты ревизии, персональный состав комиссии и сроки проведения. Разрабатывается план проведения.

6.4. Технические ревизии цехов, участков структурного подразделения проводятся ежегодно под руководством заместителя начальника структурного подразделения по графику, утвержденным начальником структурного подразделения.

График проведения технических ревизий, распоряжение о проведении, план проведения разрабатывает начальник технического отдела структурного подразделения.

В составе комиссии участвуют специалисты и служащие структурного подразделения.

6.5. Технические ревизии Центров организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением, станций Войновка, Пермь-Сортировочная. Екатеринбург-Сортировочный под руководством начальника Свердловской дирекции управления движением. График проведения технических ревизий, распоряжение о проведении, план проведения разрабатывает Свердловская дирекция управления движением.

В составе комиссии участвуют руководители, специалисты и служащие Свердловской дирекции управления движением.

6.6. Технические ревизии станций внеклассных, первого, второго третьего, четвертого и пятого класса проводятся ежегодно под руководством начальника Центра организации работ железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением по графику, утвержденному начальником Службы движения Свердловской дирекции управления движением.

График проведения технических ревизий, распоряжение о проведении, план проведения разрабатывает Центр организации работ железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением.

В составе комиссии участвуют руководители, специалисты и служащие Центра организации работ железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением, ревизоры движения Центра организации работ железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением.

6.7. Технические ревизии структурных подразделений, проводятся ежегодно под руководством заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов по региону дороги по графику, утвержденному начальником дороги.

График проведения технических ревизий, распоряжение о проведении, план проведения разрабатывает аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов по региону дороги.

В составе комиссии участвуют руководители, специалисты и служащие, ревизоры по безопасности движения поездов по региону дороги.

6.8. Технические ревизии регионов дороги проводятся один раз в два года под руководством заместителя начальника дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов с проверкой устранения недостатков через год по графику, утвержденному начальником дороги.

График проведения технических ревизий, распоряжение о проведении, план проведения разрабатывает аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов дороги.

В составе комиссии участвуют руководители, специалисты и служащие дирекций, служб и ревизоры по безопасности движения поездов дороги.

6.9. Технические ревизии дирекций: инфраструктуры, управления движением, тяги, по ремонту тягового подвижного состава, связи, по ремонту пути, моторвагонного подвижного состава, по управлению терминально-складским комплексом, Свердловского представительства ОАО «ВРК-2», Уральского филиала ОАО «ФПК» проводятся один раз в два года аппаратом ЦРБ ОАО «РЖД» с участием аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов дороги. Контрольные проверки устранения недостатков осуществляется аппаратом главного ревизора по безопасности движения поездов – ежеквартально с записью в книгу ревизорских указаний формы РБУ-8.

График проведения технических ревизий, распоряжение о проведении, план проведения разрабатывает Департамент безопасности движения ОАО «РЖД».

В составе комиссии участвуют руководители, специалисты и служащие дирекций, дорожные ревизоры по безопасности движения поездов, ревизоры по безопасности движения поездов по региону дороги.

6.10. Технические ревизии путевых машинных станций проводятся один раз в два года с проверкой устранения недостатков через год, рельсосварочного поезда один раз в год - по графику, утвержденному начальником Свердловской дирекции по ремонту пути.

Технические ревизии проводятся под руководством начальника Свердловской дирекции по ремонту пути. График проведения технических ревизий, распоряжение о проведении, план проведения разрабатывает Свердловская дирекция по ремонту пути.

В составе комиссии участвуют руководители, специалисты и служащие Свердловской дирекции по ремонту пути.

6.11. Технические ревизии региональных центров связи проводятся один раз в год под руководством начальника Екатеринбургской дирекции связи по графику, утвержденному Центральной дирекцией связи ОАО «РЖД».

График проведения технических ревизий, распоряжение о проведении, план проведения разрабатывает Екатеринбургская дирекция связи.

В составе комиссии участвуют руководители, специалисты и служащие Екатеринбургской дирекции связи.

6.12. Технические ревизии подразделений Свердловской дирекции по ремонту тягового подвижного состава проводятся один раз в год под руководством начальника Свердловской дирекции по ремонту тягового подвижного состава, по графику утвержденному начальником Свердловской дирекции по ремонту тягового подвижного состава.

График проведения технических ревизий, распоряжение о проведении, план проведения разрабатывает Свердловская дирекция по ремонту тягового подвижного состава.

В составе комиссии участвуют руководители, специалисты и служащие Свердловской дирекции по ремонту тягового подвижного состава.

6.13. Технические ревизии подразделений Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава проводятся один раз в год под руководством начальника Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава по графику, утвержденному начальником дороги.

График проведения технических ревизий, распоряжение о проведении, план проведения разрабатывает Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава.

В составе комиссии участвуют руководители, специалисты и служащие Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава.

6.14. Технические ревизии механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций проводятся один раз в год под руководством начальника Свердловской дирекции по управлению терминально - складским комплексом по графику, утвержденному начальником Свердловской дирекции по управлению терминально - складским комплексом.

График проведения технических ревизий, распоряжение о проведении, план проведения разрабатывает Свердловская дирекция по управлению терминально - складским комплексом.

В составе комиссии участвуют руководители, специалисты и служащие Свердловской дирекции по управлению терминально - складским комплексом.

6.15. Техническая ревизия Дирекции аварийно-восстановительных средств проводится один раз в два года под руководством заместителя начальника дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов с проверкой устранения недостатков через год по графику, утвержденному начальником дороги.

График проведения технической ревизии, распоряжение о проведении, план проведения разрабатывает аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов дороги.

В составе комиссии участвуют специалисты служб: Охраны труда и промышленной безопасности, Организации труда и заработной платы, ревизоры по безопасности движения поездов дороги.

6.16. Технические ревизии восстановительных поездов проводятся один раз в год под руководством заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов (по региону) по графику, утвержденному заместителем начальника дороги (по территориальному управлению).

График проведения технических ревизий, распоряжение о проведении, план проведения разрабатывает аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов по региону дороги.

В составе комиссии участвуют руководители, специалисты и служащие региона дороги и ревизоры по безопасности движения поездов по региону дороги.

6.17. При ухудшении положения с обеспечением безопасности движения поездов по распоряжению начальника дороги, заместителя начальника дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов проводятся внеплановые технические ревизии структурных подразделений под руководством начальника причастной службы, дирекции.

Распоряжение о проведении, план проведения разрабатывает соответствующая служба, дирекция.

В составе комиссии участвуют руководители, специалисты и служащие дирекции, службы, ревизоры по безопасности движения поездов по региону дороги.

7. Порядок формирования акта технической ревизии:

7.1. Акт технической ревизии может быть распределен по блокам, при этом особое внимание должно быть уделено оценке вопросов, касающихся:

обеспечения безопасности движения поездов;

состояния оборудования, средств малой механизации производственных процессов, метрологического инструмента, нормативно-технической документации, рабочих мест, обеспечению материалами, запасными частями, условий для качественного выполнения производственных заданий;

уровня квалификации исполнителей для выполнения производственных заданий, знания должностных инструкций, технологических процессов, передовых приемов и методов труда, инструктажей по безопасности движения, подготовленности к выполнению производственных заданий, участия в проводимых мероприятиях по повышению профессионализма работников (техническая учеба, конкурсы и школы передового опыта и др.);

состояния технических средств и подвижного состава, соблюдению действующего порядка их натурных осмотров и инструментальной проверки исполнителями, качеству этой работы;

соблюдения технологии обслуживания и качеству ремонта пути, подвижного состава, устройств СЦБ, связи, электроснабжения и контактной сети, других устройств и сооружений железнодорожного транспорта;

качества проведения всех видов осмотров комиссиями начальников станций, структурных подразделений, дирекций, служб, реализации принятых мер по итогам проведенных осмотров;

организации производства, внедрения технических средств, новых технологий и технологических процессов, диагностики и дефектоскопии, приведению хозяйства в соответствие требований ПТЭ, контроля за соблюдением технологии выполнения ремонта и его качества;

проведения мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров, организации технической учебы, инструктажей, уровню профессиональной подготовленности руководящих работников, знания ими нормативных актов, обобщения и распространения лучшего опыта работы по предупреждению аварийных происшествий;

мотивации труда работников за безаварийную работу, материального стимулирования за выявление нарушений, влияющих на обеспечение безопасности движения;

возмещения ущерба от допущенных транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, ответственности коллективов структурных подразделений за низкое качество проведения ремонта подвижного состава и объектов инфраструктуры;

выполнения должностных нормативов, распоряжений и приказов ОАО «РЖД», дороги, организации и проведению профилактических мероприятий;

организации работы руководящего состава всех уровней управления по предупреждению транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, и, прежде всего с пассажирскими поездами, глубине анализа причин, качества расследования и разборов, принимаемых мер по недопущению повторения этих причин и их выполнению;

контроля ревизорским аппаратом за обеспечением безопасности движения поездов;

организации устранения недостатков, выявленных при предыдущих технических ревизиях.

7.2. В заключение акта технической ревизии должны быть сформулированы и определены:

выводы с указанием недостатков в организации обеспечения безопасности движения;

оценка деятельности руководителям, в первую очередь первым руководителям, по упущениям в решении вопросов управления безопасностью движения;

предложения по устранению недостатков;

сроки на обобщение положения дел, формирование конкретных мероприятий по устранению причин возникновения выявленных недостатков, проведение разбора, подготовку приказа и предоставление письменного отчета об устранении.

8. Порядок проведения технических ревизий:

8.1. Проводится сбор данных из материалов официального статистического учета или запрашиваются с объектов, подлежащих технической ревизии:

по персоналу (дисциплина, укомплектованность, квалификация, возраст
и др.);

по техническим средствам (срок эксплуатации, просроченные нормативы эксплуатации, нарушение межремонтных сроков, внеплановые ремонты, другие данные, характеризующие состояние технических средств);

по безопасности движения, количеству транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий по видам, хозяйствам, подразделениям; предпосылкам к транспортным происшествиям и иным, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиям, отказам технических средств;

по устранению недостатков, выявленных при предыдущих проверках, технических ревизиях,

8.2. Из анализа предварительных данных выявляются слабые звенья в организации работы по обеспечению безопасности движения, причины неудовлетворительного состояния технических средств и некачественной работы персонала.

8.3. Из первопричин определяется, кто не выполняет свои обязанности в рамках должностных инструкций. Определяется конкретный участок, структурное подразделение и круг вопросов для подтверждения, уточнения или корректировки предварительных выводов.

8.4. Перечень основных вопросов, на которые надо обращать внимание в ходе проведения технической ревизии изложен в Приложении 16 к настоящему приказу.

8.5. В акте технической ревизии должно анализироваться качество выполнения должностных инструкций и нормативов. Необходимо указать, невыполнение каких требований по безопасности движения со стороны конкретных должностных лиц привело к тем или иным недостаткам в содержании технических средств и работе персонала – это главный вопрос, на который должен быть ответ в акте технической ревизии.

8.6. Во вводной части акта даётся общая оценка состоянию безопасности движения в целом по хозяйству. Положение дел по случаям транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий оценивается в соответствии с классификацией, определяется их удельный вес в итоговых показателях. Рассматриваются абсолютные и относительные показатели (грузооборот, пассажирооборот, приведенный грузооборот, поездо-километры) и сравнение их с аналогичными показателями предыдущих периодов. На основе сравнения, определяются общие тенденции, как по транспортным происшествиям и иным, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиям, так и по их предпосылкам.

8.7. За каждым нарушением, как правило, стоит невыполнение должностных инструкций работника или должностного норматива какого-либо руководителя. Задача ревизора по безопасности движения поездов (проверяющего) состоит в том, чтобы определить упущения в работе руководителей, которые привели к данному нарушению, разобраться, кто и что конкретно не сделал по недопущению нарушения.

8.8. На местах должны быть акты, записи в журналах, протоколы разборов по результатам проверок руководителями. По наличию соответствующих документов ревизор по безопасности движения поездов (проверяющий) делает вывод о фактическом выполнении нормативов. Однако протоколы могут быть фальсифицированы, составлены на основе прошлогодних материалов, их нередко пишут нижестоящие исполнители для производственных руководителей, от которых они зависимы. Задача ревизора по безопасности движения поездов (проверяющего) проверить достоверность предоставляемых данных, выяснить фактическое положение дел.

8.9. Задача ревизора по безопасности движения (проверяющего) – указать слабое звено в кольце управления по устранению недостатков. Определить, кто не выполняет или плохо выполняет свои обязанности, и какой из вышестоящих руководителей не принимает мер для исправления положения. Проверка выполнения нормативов по количеству и по качеству является первостепенной задачей ревизора по безопасности движения поездов (проверяющего).

9. Порядок проведения разборов актов технических ревизий, оформления документации:

9.1. Результаты технических ревизий, контрольных проверок структурных подразделений служб, дирекций разбираются в коллективах подразделений не позднее 5 дней после окончания ревизии, заслушиваются исполнители и руководители подразделений, с принятием конкретных мер по устранению недостатков. Результаты технических ревизий, контрольных проверок структурных подразделений дирекций разбираются заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению) либо начальником дирекции не позднее 10 дней после окончания ревизии, заслушиваются руководители подразделений, с принятием конкретных мер по устранению недостатков.

9.2. По результатам разбора акта технической ревизии в трехсуточный срок оформляется документация: протоколы, конкретные мероприятия по устранению причин возникновения выявленных недостатков, издаются приказы соответственно начальников структурного подразделения, службы, дирекции, железной дороги.

9.3. Разбор актов технических ревизий проводят:

начальник железной дороги – по актам технических ревизий регионов железной дороги, служб, дирекций. Оформление документации возлагается на аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги;

начальник Свердловской дирекции управления движением – по актам технических ревизий станций внеклассных, первого и второго класса. Оформление документации возлагается на Свердловскую дирекцию управления движением;

начальники служб и дирекций - по актам технических ревизий соответствующих структурных подразделений. Оформление документации возлагается на начальников соответствующих служб и дирекций;

начальник Центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением – по актам технических ревизий станций третьего, четвертого и пятого класса. Оформление документации возлагается на начальника Центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением;

начальник структурного подразделения – по актам технических ревизий цехов, участков структурного подразделения. Оформление документации возлагается на начальника структурного подразделения.

9.4. Подготовку документации для проведения разбора акта технической ревизии проводит руководитель комиссии. В перечне материалов для проведения разбора акта должны быть следующие документы:

акт технической ревизии;

список присутствующих на разборе акта технической ревизии;

регламент проведения разбора акта технической ревизии;

объяснения руководителей ревизируемого подразделения, при необходимости других причастных работников;

характеристики на руководителей ревизируемого подразделения;

перечень основных недостатков в организации обеспечения безопасности движения поездов, выявленных при технической ревизии;

перечень запретных мер, принятых при технической ревизии;

предложения по устранению причин возникновения недостатков.

9.5. В деле по технической ревизии должна быть следующая документация:

распоряжение (приказ) о проведении технической ревизии;

план проведения технической ревизии;

акт технической ревизии;

протоколы разборов акта технической ревизии;

приказы начальников соответствующих подразделений;

конкретные мероприятия по устранению причин возникновения выявленных недостатков;

по разбору акта технической ревизии региона дороги, дирекции, службы дорожного подчинения - протокол разбора и приказ начальника железной дороги;

подробный письменный отчет руководителя ревизируемого подразделения о выполнении мероприятий по устранению недостатков;

акт контрольной проверки хода устранения недостатков, вскрытых технической ревизией.

10. Порядок контроля за устранением недостатков, выявленных при технических ревизиях:

10.1. Заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по региону), начальник Центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением после проведения разбора акта технической ревизии структурного подразделения, станции в трехсуточный срок сформированную документацию направляют соответствующим начальникам дирекций, служб, в ведении которых находятся эти хозяйства, для организации работы по устранению недостатков и контроля.

10.2. Дорожные ревизоры по безопасности движения поездов, ревизоры по безопасности движения поездов по региону дороги, служб, дирекций, ревизоры движения, коммерческие ревизоры Центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением, ежемесячно, в течение года, проводят контрольные проверки фактического выполнения намеченных мероприятий по устранению причин возникновения недостатков в подконтрольных структурных подразделениях, станциях, службах, дирекциях, с предоставлением актов контрольных проверок не позднее последнего четверга текущего месяца:

ревизоры по безопасности движения поездов дороги, служб, дирекций –

заместителю начальника дороги – главному ревизору по безопасности движения поездов, начальникам соответст

Наши рекомендации