Анализ внутренних заимствований города по полученным банковским кредитам за 2016 год.

На 01 января 2017 года, погашены и закрыты следующие кредитные соглашения на открытые кредитные линии:

- от 10.06.2013 № 171427 – ПАО «Сбербанк России»;

- от 10.06.2013 № 171429 – ПАО «Сбербанк России»;

- от 03.07.2013 № 177753 – ПАО «Сбербанк России»;

- от 02.09.2013 № 194367 – ПАО «Сбербанк России»;

- от 02.09.2013 № 194369 – ПАО «Сбербанк России»;

- от 28.09.2015 № 132300001715000326-0101990-01 – ПАО «Сбербанк России»;

- от 12.05.2015 № 132300001715000104-0101990-01 – ПАО «Саровбизнесбанк»;

- от 12.05.2015 № 132300001715000105-0101990-01 – ПАО «Саровбизнесбанк»;

- от 21.09.2015 № 132300001715000315-0101990-01 – ПАО «Возрождение».

В соответствии с «Положением о порядке привлечения муниципальных заимствований», утвержденного постановлением городской Думы города Дзержинска от 24.05.2009 № 79, департамент финансов, от лица администрации города, являясь муниципальным заказчиком, от имени городского округа город Дзержинск, в течение 2016 года заключает муниципальные контракты на оказание услуг по предоставлению кредитных ресурсов с победителями открытого аукциона, проведенными в электронной форме:

1) муниципальный контракт, с ПАО «Сбербанк России», от 16.09.2016 № 0132300001716000281-0101990-01 о предоставление кредитной линии с лимитом в сумме - 40,0 млн. рублей, с процентной ставкой за пользованием кредитом – 10,94 % годовых, для финансирования дефицита городского бюджета и погашения долговых обязательств на срок по 15 сентября 2017 года. По состоянию на 01.01.2017 г., сумма задолженности составила – 40,0 млн. рублей;

2) муниципальный контракт, с ПАО «Сбербанк России», от 16.09.2016 № 132300001716000278-0101990-01 о предоставление кредитной линии с лимитом в сумме - 100,0 млн.рублей, с процентной ставкой за пользованием кредитом – 10,94 % годовых, для финансирования дефицита городского бюджета и погашения долговых обязательств на срок по 15 сентября 2017 года. По состоянию на 01.01.2017 г., сумма задолженности составила – 100,0 млн.рублей;

3) муниципальный контракт, с ПАО «Сбербанк России», от 19.12.2016 № 132300001716000377-0101990-01 о предоставление кредитной линии с лимитом в сумме - 50,0 млн.рублей, с процентной ставкой за пользованием кредитом – 10,71 % годовых, для финансирования дефицита городского бюджета и погашения долговых обязательств на срок по 18 декабря 2017 года. По состоянию на 01.01.2017 г., сумма задолженности составила – 50,0 млн. рублей;

4) муниципальный контракт, с ПАО «АКБ Саровбизнесбанк», от 19.04.2016 № 132300001716000060-0101990-01 о предоставление кредитной линии с лимитом в сумме - 100,0 млн.рублей, с процентной ставкой за пользованием кредитом – 12,38 % годовых, для финансирования дефицита городского бюджета и погашения долговых обязательств на срок по 18 апреля 2017 года. По состоянию на 01.01.2017 г., сумма задолженности составила – 15,0 млн.рублей;

5) муниципальный контракт, с ПАО «АКБ Саровбизнесбанк», от 08.06.2016 № 132300001716000134-0101990-01 о предоставление кредитной линии с лимитом в сумме - 500,0 млн.рублей, с процентной ставкой за пользованием кредитом – 11,44 % годовых, для финансирования дефицита городского бюджета и погашения долговых обязательств на срок по 07 июня 2019 года. По состоянию на 01.01.2017 г., сумма задолженности составила – 500,0 млн. рублей;

6) муниципальный контракт, с ПАО «Совкомбанк», от 25.11.2016 № 132300001715000351-0101990-01 о предоставление кредитной линии с лимитом в сумме 100,0 млн.рублей, с процентной ставкой за пользованием кредитом 11,4 % годовых, для финансирования дефицита городского бюджета и погашения долговых обязательств на срок по 24 ноября 2017 года. По состоянию на 01.01.2017 г., сумма задолженности составила 100,0 млн.рублей;

7) соглашение с Управлением федерального казначейства по Нижегородской области, от 13.10.2016 № 32-06-17/4 о предоставление бюджетного кредита в сумме – 92,7 млн.рублей, с процентной ставкой за пользованием кредитом – 0,1 % годовых, на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета, в срок до 25 ноября 2016 года. По состоянию на 01.01.2017 г., сумма задолженности составила – 0,0 млн.рублей.

В течение 2016 года по кредитным соглашениям было привлечено финансовых средств в размере 1 420,7 млн.рублей, погашено по привлеченным кредитным средствам 1 314,7 млн.рублей.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2016 год, составил сумму 94 758,9 тыс.рублей, что составляет 86,7 % от утвержденных и уточненных показателей 109 242,7 тыс.рублей, или 84,4 % от первоначально утвержденных показателей 112 242,7 тыс.рублей.

15. Анализ показателей долговой зависимости муниципального образования.

В целях объективной комплексной оценки финансового состояния городского бюджета специалистами Контрольно-счетной палаты городской Думы произведен выборочный анализ.

Для оценки использована следующая группа показателей:

- показатели долговой зависимости муниципального образования.

Данная группа коэффициентов позволяет определить развитие долговой ситуации, возможность погашения долга, позволяет отследить ухудшение экономических условий функционирования муниципальной экономики.

Базовые данные в ходе проведения оценки использованы из годовых отчетов об исполнения городского бюджета за период с 2012 по 2016 гг.

Специалистами Контрольно-счетной палаты городской Думы применена методика расчета Н.Ю. Коротина «Методика анализа финансового состояния бюджетов муниципальных образований».

Таблица 20

Показатели Период (тыс. рублей)
Доходы бюджета (Д) 3 164 902,6 4 145 430,1 3 931 813,1 3 816 265,2 3 997 332,7
Безвозмездные поступления (БВП) 904 738,8 1 538 364,7 1 785 509,7 1 894 885,4 2 073 371,4
Налоговые доходы по дополнительным нормативам отчисления (НДдоп) 811 094,2 1 113 940,0 334 005,7 303 387,5 325 263,1
Расход (Р) 3 244 169,1 4 167 901,9 4 125 305,7 3 937 330,0 4 145 597,2
Муниципальный долг (МД) 570 000,0 730 000,0 740 000,0 909 000,0 1 015 000,0
Расход на обслуживание муниципального долга (Робсл) 16 163,3 16 889,6 38 717,5 90 439,0 94 758,9
Расход в виде субвенций (Рсубв) 668 001,2 890 573,0 1 235 791,5 1 626 254,1 1 788 442,1

2) Коэффициент долговой емкости бюджета:

МД

Д-БВП-НДдоп
Анализ внутренних заимствований города по полученным банковским кредитам за 2016 год. - student2.ru Кд.е.=

Коэффициент долговой емкости бюджета показывает степень покрытия муниципального долга доходными источниками без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Нормы статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации указывают, что значение этого коэффициента должно быть меньше единицы.

2) Коэффициент долговой зависимости бюджета:

МД

Р
Анализ внутренних заимствований города по полученным банковским кредитам за 2016 год. - student2.ru Кд.з.=

Коэффициент долговой зависимости бюджета показывает соотношение муниципального долга и общей суммы расходов бюджета и позволяет оценить платежеспособность органов местного самоуправления в отношении муниципальных долговых обязательств.

3) Коэффициент долговой нагрузки бюджета:

Робс

Р
Анализ внутренних заимствований города по полученным банковским кредитам за 2016 год. - student2.ru Кд.н.=

Коэффициент долговой нагрузки бюджета показывает долю текущих расходов по обслуживанию муниципального долга в общей сумме расходов бюджета.

4) Коэффициент предела обслуживания муниципального долга:

Робс

Анализ внутренних заимствований города по полученным банковским кредитам за 2016 год. - student2.ru

Р-Рсубвен
Кобс.=

Коэффициент предела обслуживания муниципального долга показывает долю текущих расходов по обслуживанию муниципального долга в общей сумме расходов. Предельный размер этого коэффициента регламентируется статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации и составляет 0,15.

Превышение указанного значения влечет за собой запрет для органов местного самоуправления на принятие новых долговых обязательств (за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга).

Данные коэффициентов долговой нагрузки отражены в таблице

Таблица 21

Показатель Нормативное значение
Коэффициент долговой емкости бюджета (Кд.е.) менее 1 0,39 0,49 0,41 0,56 0,63
Коэффициент долговой зависимости бюджета (Кд.з. ) - 0,18 0,18 0,18 0,23 0,24
Коэффициент долговой нагрузки бюджета (Кд.н. ) - 0,005 0,004 0,009 0,023 0,023
Коэффициент предела обслуживания муниципального долга (Кобс. ) менее 0,15 0,01 0,01 0,01 0,04 0,04

Динамика показателей данной группы коэффициентов свидетельствует о росте долговой муниципальной зависимости за анализируемый период.

Размер муниципального долга за последние пять лет вырос в 1,8 раз.

Соотношение муниципального долга и общей суммы расходов бюджета Кд.з. увеличилось с 2012 года более чем на 30 %.

Соотношение текущих расходов по обслуживанию муниципального долгав общей сумме расходов бюджета Кд.н. выросла в 4,6 раза. Пропорционально выросла и доля текущих расходов на обслуживание муниципального долга в общей сумме расходов Кобс., при этом нормативное значение не превышает предел установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Все показатели находятся в рамках разрешенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Исполнение целевых программ

Анализом данных «Исполнение расходов городского бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов» Приложение 8 к отчету об исполнении городского бюджета за 2016 год, установлено:

Исполнение расходов городского бюджета в 2016 году осуществлялось в программном формате на основе 13 муниципальных программ.

Таблица 22

Наименование расходов Первоначально утвержденный план на 2016 год Решение Г.Д. от 24.12.2015 № 62 Уточненный план на 2015 год Решение Г.Д. от 22.12.2016 № 270 Фактически исполнено за 2016 год %
исполнения к первоначально утвержденному плану исполнения к утвержденному плану
Финансирование муниципальных программ,тыс.руб. 3 637 816,6 3 836 303,9 3 718 063,1 102,2 96,7
Всего расходов 4 028 917,3 4 267 519,5 4 145 597,2 102,9 97,1

Удельный вес расходов по исполнению целевых программ, финансируемых за счет средств городского бюджета в общих расходах городского бюджета составляет:

- в 2013 году – 9,3 %;

- в 2014 году – 10,8 %;

- в 2015 году – 89,1 %;

- в 2016 году – 89,7 %.

Анализ внутренних заимствований города по полученным банковским кредитам за 2016 год. - student2.ru

Данные по исполнению муниципальных программ, финансируемых за счет средств городского бюджета за период 2014-2016 гг.

Таблица 23 тыс.рублей

Муниципальные программы 2014 год 2015 год 2016 год
Кол-во Утвержден. план решение Г.Д. от 24.12.2014 № 844 Исполнено на 01.01.2015 Кол-во Утвержден. план решение Г.Д. от 24.12.2015 № 58 Исполнено на 01.01.2016 Кол-во Утвержден. план решение Г.Д. от 22.12.2016 № 270 Исполнено на 01.01.2017
Объем финансирования муниципальных программ 540 316,6 445 655,7 4 294 360,2 3 510 317,4 3 836 303,9 3 718 063,1
Всего расходов по бюджету   5 376 787,4 4 125 305,7   4 708 782,7 3 937 330,0   4 267 519,5 4 145 597,2

За анализируемый период 2014-2016 гг. исполнение муниципальных программ, предусмотренных к финансированию из средств городского бюджета к утвержденному годовому плану составило:

- в 2014 году – 82,5 %;

- в 2015 году – 81,7 %;

- в 2016 году – 96,7 %.

Основная доля расходов на муниципальные программы в 2016 году, финансируемых за счет средств городского бюджета к общему расходу (утвержденный план) на целевые программы приходится на следующие программы:

- МП "Развитие муниципальной системы дошкольного образования в городском округе город Дзержинск " – 32,6 %;

- МП "Развитие общего и дополнительного образования городского округа город Дзержинск " – 29,4 %.

Таблица 24

№ п/п Наименование программы Утвержденный план 2015 года решение от 22.12.2016 № 270 Исполнено на 01.01.2017 Не исполнено тыс.руб. % исполнения % исполнения к общей сумме расходов на целевые программы
МП "Развитие общего и дополнительного образования городского округа город Дзержинск" 1 142 159,6 1 129 441,1 12 718,5 98,9 29,4
МП "Развитие транспортно-дорожной сети и благоустройство территории города Дзержинска" 398 801,7 353 706,8 45 094,9 88,7 9,2
МП "Развитие предпринимательства и сельского хозяйства на территории городского округа город Дзержинск" 9 602,9 12 583,4 2 980,5 131,0 0,3
МП "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа город Дзержинск" 30 816,7 29 077,0 1 739,7 94,4 0,7
МП "Обеспечение населения городского округа город Дзержинск качественными услугами в сфере городского хозяйства и транспорта" 160 251,6 143 117,7 17 133,9 89,3 3,7
МП "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Дзержинск"   99 270,6   95 813,6 3 457,0 96,5 2,5
МП "Охрана окружающей среды городского округа город Дзержинск" 22 881,3 19 908,5 2 972,8 87,0 0,5
МП "Обеспечение жителей городского округа город Дзержинск доступным и комфортным жильем" 55 508,8 50 182,8 5 326,0 90,4 1,3
МП "Градостроительная деятельность и управление муниципальным и имуществом городского округа город Дзержинск" 62 999,0 56 490,4 6 508,6 89,7 1,5
МП "Развитие муниципальной системы дошкольного образования в городском округе город Дзержинск" 1 260 364,4 1 250 761,0 9 603,4 99,2 32,6
МП "Развитие культуры в городском округе город Дзержинск" 269 463,0 265 590,7 3 872,3 98,6 6,9
МП "Развитие молодежной политики в городском округе город Дзержинск" 61 879,7 60 883,8 995,9 98,4 1,6
МП "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Дзержинск" 262 304,6 250 506,3 11 798,3 95,5 6,5
  Всего расходов на муниципальные программы 3 836 303,9 3 718 063,1 118 240,8 96,9  

По результатам анализа предоставленного администрацией города «Сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ за 2016 год», установлено:

1) эффективными признаны 12 муниципальных программ, из них:

- МП "Развитие общего и дополнительного образования городского округа город Дзержинск " из 4 индикаторов достижения цели 3 достигнуты в полном объеме, из 3 конечных результатов достигнут полностью только 1;

- МП "Развитие муниципальной системы дошкольного образования в городском округе город Дзержинск" из 4 индикаторов достижения цели все достигнуты в полном объеме (2 с превышением), из 4 конечных результатов полностью достигнуты только 3 (2 с превышением);

- МП "Развитие культуры в городском округе город Дзержинск" из 4 индикаторов достижения цели достигнуты 3 (1 с превышением), из 3 конечных результатов достигнуты 2;

- МП "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Дзержинск" из 3 индикаторов достижения цели 3 достигнут, из 2 конечных результатов достигнуты 2;

2) неэффективной признана МП "Градостроительная деятельность и управление муниципальным имуществом городского округа город Дзержинск", так как все индикаторы и конечные результаты достигнуты не в полном объеме.

По данным администрации города основной причиной не выполнения в полном объеме утвержденных программных мероприятий и не достижения целевых индикаторов программ в 2016 году связано с сокращением или полным отсутствием финансирования из различных источников.

Наши рекомендации