Храм Фларила, Месяц Примирения, 266 год

Книга 1. Земли печали

Часть. Храм Арахуса

Замок Кастлейн, Месяц Примирения, 266 год

- Я не помешаю? – выглянула Кассандра из-за двери гостевой комнаты, куда поместили императрицу.

Спальня была гораздо больше, той, что выделили ей. Нужно заметить, что даже во дворце Роуд Плейс она имела раза в два меньше комнату. Возле узкого окна находилась широкая кровать с темно-зеленым балдахином. Рядом стоял открытый железный сундук из которого виднелись аккуратно сложенные платья. Поскольку императрица в дорогу с собой брала только удобную мужскую одежду, понятно было, что кто-то добродушно позаботился о том, чтобы Мари могла выглядела на балу согласно своему положению. Слева в углу, за ажурной кованной ширмой, поместилась деревянная ванна. На низкий табурет положили стопку белых полотенец. В центре комнаты был стол и несколько объемных кресел с шелковыми разноцветными подушками.

- Входи, - отозвалась Мариэль, - Тебя долго не было. Проводили ритуал?

- Да, с королем, - произнесла она, - Каин расспрашивал меня обо всем. Зачем я отправилась за тобой, как телепортировалась. Знаешь…, он все смотрел, смотрел мне в глаза, но видений так и не появилось…

Кассандра обратила внимание, что ее подругу совершенно не интересовали ее слова, поскольку та о чем-то задумалась.

- Ты куда-то собираешься?

Мари неохотно ответила, засунув за голенище сапога кортик:

- Геката сказала, что лучше ехать в храм Арахуса перед сумерками. А, поскольку, я все равно должна там побывать, нечего оттягивать этот момент.

- Не понимаю! Мари, я все еще не понимаю зачем тебе это все? У тебя есть долг перед своим народом! – возмущенно вскрикнула советница, направляясь к подруге.

- Именно так я его и исполняю, - тихо, словно нехотя, говорила девушка. - Кассандра, ты думаешь я слепо верю в предназначение, о котором говорил Сильвус? Нет, просто ничего другого мне не остается. Если есть хоть один шанс восстановить наконец гармоничные и мирные отношения между нашими расами, стереть с земли даже подобие зла, чудовищ, что населяют Земли Раздора..., я им воспользуюсь.

- Твои идеалистичные представления приведут к верной смерти! Ты ведь знаешь это? – примиряюще проговорила советница.

- Знаю. Но, я попытаюсь, Кас. Проклятье осколков на меня не действует. Возможно, что во мне и правда есть какая-то особенная магическая сила… И сколько жертв можно было избежать, если бы я знала об этом раньше…

- Мари, ты не можешь быть ответственной за весь мир! Ты словно пытаешься исправить совершенные ошибки, хотя понимаешь, что они не твои. Люди ждут тебя…, и я тоже жду, что ты вернешься обратно.

- Я вернусь. Обязательно вернусь. Только сначала сделаю все возможное.

Она смотрела на императрицу с тревожным раздражением. Переубедить Мариэль было очень трудно, если та во что-то верила всей душой.

- Тогда…, в храм Арахуса мы едем вместе.

Книга 1. Земли печали

Часть. Храм Арахуса

Храм Фларила, Месяц Примирения, 266 год

Собравшись в дорогу еще ранним утром, они все равно приехали слишком поздно. Императрица к этому времени бесследно исчезла, а поиски ее следов не дали никакого результата.

Уже подъезжая ко входу храма, Кассандра заметила белого жеребца Мариэль, привязанного к деревянной перекладине. Девушка распорядилась послать несколько человек из сопровождающего ее отряда стражников осмотреть местность. Право же, не могла Мари так просто испариться в воздухе!

Приблизившись к коню, Кассандра похлопала его по шее. Лютик не обращал на нее никакого внимания, спокойно поглощая сено из стога рядом. Дорожная сумка императрицы и ее ножны с мечом были крепко привязаны к седлу. Видимо, в планы Мариэль не входило куда-либо пропадать. Хотя, мешочка с деньгами Кассандра не обнаружила. Скорее всего, опасаясь случайного нападения Мари убрала его в подкладку своего плаща. Надо сказать, очень предусмотрительно.

7 тысяч золотых, которые она получила из императорской казны, трудно было бы вместить даже в несколько больших сумок. Именно поэтому, казначеям повелели выдать императрице не только деньги, но и зачарованный мешочек, в котором можно было хранить крупные суммы, при этом почти не занимая места. Для самого казначейства приобретение таких магических предметов была мера вынужденная, поскольку в замке не имелось достаточно пространства, способного вместить в себя всю императорскую казну. Какое-то количество золотых монет, правда, хранилось в потайных подземных ходах, о которых не принято было распространяться.

Советница вдруг почувствовала, как ее кто-то одернул за низ ее платья. От неожиданности девушка отшатнулась. Перед ней стоял волк императрицы.

- Герольд! Ты испугал меня…

Она присела возле него на корточки и спросила:

- Ты знаешь где Мариэль?

Волк понуро опустил голову. Возможно, он сам уже пытался искать императрицу, почувствовав опасность.

- Ну, скажи хоть где ты ее видел…

Не усела Кассандра закончить свой вопрос, как зверь, приободрившись, засеменил в сторону широких дверей храма. Девушка отряхнула края одежды, которые успела испачкать, присев возле волка, и проследовала за ним.

- Значит, из храма она не выходила, - задумчиво проговорила советница.

Герольд одобряюще поднял морду, словно кивая ей. Кассандра обернулась, подзывая к себе одного из стражников, все это время охранявших ее неподалеку.

- Отведите волка и коня императрицы обратно в Роуд Плейс. Предупредите об этом племянницу ее величества, Кэтрин Флоренту. Мне нужно поговорить с главным жрецом храма Фларила.

- Советница, - поклонился ей молодой мужчина, - Я перепоручу это кому-нибудь, а потом присоединюсь к вам в храме.

Он уже собрался идти, как девушка серьезно добавила:

- И упомяни в разговоре с другими стражниками, что никто не должен узнать об исчезновении императрицы. Распространителей любых слухов повесят прилюдно за измену короне.

Чтобы предотвратить возможные волнения народа, кроме членов Видящего совета никто даже не догадывался что императрица вчера выезжала за пределы замка. Главы общин были крайне встревожены этим фактом и потребовали организовать поиски Мариэль, поскольку согласия своего на такое ее рискованное путешествие они не давали.

Тем временем, стражник, не желая смотреть советнице в глаза, смущенно попятился.

- Будет исполнено, - выдавил он из себя невеселую улыбку.

__________

- О, Великий! Светоносный! Чем я смогу искупить свою вину? Как я мог этому содействовать?

Возле горевшей свечи, у огромной скульптуры единорога в центре храма, на коленях стоял старик и отчаянно бил себя в грудь кулаком. Его голос, осипший, после долгой молитвы раздражал Кассандру, заставлял ее сжимать руки в кулаки. Жрец словно вымаливал прощение за смерть Мариэль. Но она ведь еще не умерла! Этой мысли девушка не могла допустить…

- Светлого дня, жрец. Что тут произошло? – громко спросила Кас, заставив наконец мужчину прервать нервирующие ее душу излияния.

- Советница, - поклонился ей старик понуро, стирая тыльной стороной руки стоявшие в глазах слезы, - Я виноват! Я не знал, что это может быть так опасно! Я не знал!

- Расскажите мне все, что вы знаете, любая деталь может быть важной, - проговорила она.

Главный жрец оживленно закивал.

- Императрица приехала к нам поздно вечером. Был уже десятый час. Я заметил ее тут. Не узнал сначала, она была под капюшоном плаща и одета в мужскую одежду. К тому же, подстрижена очень коротко…

- Да, я знаю. Перейдем к самой сути ее приезда, - жестко прервала его советница.

- Она сказала, что у нее важное дело. Необходимо было найти осколок печати магии, - продолжал старик, - Я, честно признаться, мало что знал о печати. Так вот… Спустилась ее величество в мой погреб и нашла там какой-то проход, который заложили когда-то другой кирпичной кладкой. Даже не мог предположить, что он есть! Служу я уже более 50 лет…

- Императрица нашла проход, и смогла туда попасть? – перенаправила Кассандра рассказ жреца в нужное ей русло.

- Именно так, - подтвердил Мейв, - Она сделала лаз. По ту сторону стены был коридор. Ее величество ушла, а через несколько минут я услышал отзвук разбившейся чашки, крик императрицы и…, да, кажется, я слышал какой-то рык собаки…

- Собака в храме? Да еще и в замурованном проходе…, - размышляла порядком удивленная Кассандра.

Жрец взялся за голову, он был готов снова расплакаться, поэтому она поспешила задать вопрос:

- А потом вы уже ничего не слышали?

Старик потер лоб, пытаясь вспомнить.

- Императрица что-то прокричала. На какое-то время я подумал, будто ослеп: перед глазами стояла белая пелена как от внезапной вспышки. А затем…, свет словно начал отдавать голубизной…

- Голубое свечение? – с сомнением посмотрела на него девушка.

- Да. Хотя, может это только мне так показалось, – пожал плечами Мейв.

Может, это был свет от портала? Только как его открыла Мариэль, если телепортирующий камень, который ей дала Геката, она забыла у себя в комнате? И забыла ли? Может просто хотела попасть в Долину Смерти каким-то другим путем, не прибегая к магии вампиров?

Кассандра припоминала, как после вчерашнего урока с Кэтрин (на которых настояла Мариэль перед своим отъездом), в дверях ее комнаты возникла служанка с вопросом в глазах и сердоликом. О всех подозрительных вещах в спальне императрицы ей докладывали лично. Лишний раз перестраховывались. Случился как-то случай, в котором зачарованная вампиром служанка подложила к Мари на кровать красивый букет цветов. Как удачно, что тогда первой кто посетил комнату императрицы после этого оказалась другая служанка, пожелавшая эти цветы понюхать. Нашли ее уже мертвой, поскольку вдыхала она этот приятный запах уж очень усердно. Ни о букете, ни о умершей служанке Мариэль не сказали, желая лишний раз ее не тревожить. Может и зря…, но с тех пор Кассандра взяла и это под свой контроль.

Советница нервно теребила край плаща. Сердолик лежал у нее тут, в подкладке, и отчего-то она знала, что взяла его не для того, чтобы передать Мариэль, а чтобы… Нет! Неужели она была готова это сделать? Возможно, уже тогда знала, что направится через портал следом за ней…, своей единственной подругой.

- Как нам поступить сейчас? Чем я могу помочь? – начал старик печальным голосом с хрипотцой, - Вы думаете, что она может быть жива? Стоит ли снова спуститься в подвал, чтобы проверить? Потому как я побоялся…

- Нет. Вам спускаться туда точно не стоит, - сильно смутила она своим ответом жреца, - Более того – никто не должен знать, что императрица была здесь, и вообще выезжала из замка. Надеюсь, я понятно выразилась?

Она дождалась утвердительного кивка старика и продолжила:

- Полагаю, ее величество все еще может быть жива. И я предприму необходимые меры, чтобы вернуть императрицу обратно в целости и сохранности. Так что вам, Мэйв, не нужно задумываться на этот счет.

Кассандра прекрасно осознавала, на какой риск идет, желая проверить свою догадку, о том, что Мариэль каким-то образом все же открыла портал на территорию вампиров. Может, Геката вручила ей вовсе не один камень, как она думала…

- Я пошлю несколько человек осмотреть тот подземный коридор. А вам, похоже, придется найти новое место под кладовую.

Наши рекомендации