Государственные и муниципальные финансы

Солодовникова У.Н.

Государственные и муниципальные финансы

Методические рекомендации, задания и учебный материал

для практических занятий для студентов, обучающихся по направлению

Государственное и муниципальное управление

Год приема

Очно/заочная форма обучения

Ханты-Мансийск – 2016г.

Рекомендованы к изданию учебно-методической комиссией Института менеджмента и экономики Протокол № 7 от «23» сентября 2016г.

Солодовникова У.Н.

Государственные и муниципальные финансы: Методические рекомендации, задания и учебный материал для практических занятий для студентов, обучающихся по направлению 38.03.04 –Государственное и муниципальное управление. – Ханты-Мансийск, ФГБОУ ВО «ЮГУ». 2016. - 77с.

Рецензент: доктор экономических наук, профессор Югорского государственного университета Куриков В.М.

Методические рекомендации содержат задания и учебный материал по основным темам учебной программы и соответствуют паспорту ФОС по дисциплине

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.. 3

2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 3

3 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РЕФЕРАТА.. 3

4МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ. 3

5 ГЛАССАРИЙ.. 3

6 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (ИЗ РП) 3

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Государственные и муниципальные финансы» является базовой учебной дисциплиной. Освоения дисциплины (модуля) «Государственные и муниципальные финансы» являются планируемые результаты изучения дисциплины и степень усвоения студентами базовых теоретических знаний о государственных и муниципальных финансах в условия рыночной экономики. Изучение данной дисциплины дает возможность студентам познакомиться с историей развития государственных и муниципальных финансов, с характеристикой основных звеньев финансовой системы, системой управления финансами и контроля, за финансовыми ресурсами, выработать навыки анализа финансовой ситуации в стране и на мировом уровне, сформировать соответствующий образ мышления. Ее преподавание имеет целью формирование у студентов теоретических знаний и приобретение ими практических навыков в области государственных и муниципальных финансов и организаций, планирования и регулирования бюджетной системы государства и муниципальных образований

Основные задачи изучения дисциплины «Государственные и муниципальные финансы» являются: формирование четких представлений государственной политики, бюджетно-налоговой политике, денежно-кредитной, социальной и др. Знать основные направления расходования средств федерального бюджета РФ. Формы предоставления бюджетных средств. Уметь собирать и анализировать финансовую и экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных решений в сфере личных финансов. Владеть основными принципами и методы бюджетного финансирования, современными методами сбора, обработки, анализа.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Курс 4 группа зб-4741б, зб-4742семестр 8

Преподаватель–лектор Солодовникова Ульяна Николаевн, доцент

(Ф.И.О, ученая степень, ученое звание)

Преподаватели, ведущие практические занятия Солодовникова Ульяна Николаевна, доцент

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)

Наименование дисциплины / курса Уровень/ступень образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) Статус дисциплины в рабочем учебном плане (базовая, вариативная, выборная) Количество зачетных единиц / кредитов
Государственные и муниципальные финансы бакалавриат базовая
Смежные дисциплины по учебному плану:
Регионоведение, Социология управления, Статистика, Экономическая география и регионалистика, Введение в экономику, Территориальная организация населения, Основы математического моделирования социально-экономических процессов, Экономика государственного и муниципального сектора, История экономики, Экономическая география, Учет и анализ, Налоговый учет и отчетность, Основы аудита, Финансы государственных и муниципальных учреждений, Финансовый менеджмент, Экономическая теория, Территориальное общественное самоуправление, Принятие и исполнение государственных решений, Государственное регулирование экономики, Демография, Региональное управление и территориальное планирование, Управление проектами, Стратегический менеджмент
ВВОДНЫЙМОДУЛЬ (входной рейтинг-контроль, проверка «остаточных» знаний по смежным дисциплинам при необходимости)
Тема, задание или мероприятие входного контроля Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
   
Итого: НЕПРОВОДИЛСЯ    
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙУРОВЕНЬ– 70 баллов (проверка знаний и умений по дисциплине)
Тема, задание или мероприятие текущего контроля Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальноеколичество баллов Максимальное количество баллов
Финансы как экономическая категория. Финансовая система РФ посещение лекция  
Финансовая политика государства и управление финансами в условиях рынка. Финансовый механизм посещение лекция  
Управление государственными (муниципальными) финансами посещение лекция  
Финансовый контроль посещение лекция  
Государственное и муниципальное финансовое планирование, прогнозирование, регулирование посещение лекция  
Основы функционирования государственных и муниципальных финансов посещение лекция  
Государственный бюджет как экономическая категория. Бюджетная система РФ посещение лекция  
Бюджетное устройство и бюджетный федерализм посещение лекция  
Доходы бюджетов посещение лекция  
Расходы бюджетов посещение лекция  
Бюджетный процесс посещение лекция  
Государственный (муниципальный) кредит посещение лекция  
Государственные заимствования посещение лекция  
Государственный долг посещение лекция  
Государственные внебюджетные фонды посещение лекция  
Итого по лекциям:  
Финансы как экономическая категория. Финансовая система РФ   Реферат, презентация (ПР-4), Собеседование (УО-1) Решение ситуационных задач практика    
Финансовая политика государства и управление финансами в условиях рынка. Финансовый механизм   Реферат, презентация (ПР-4), Собеседование (УО-1) Решение ситуационных задач практика    
Управление государственными (муниципальными) финансами   Реферат, презентация (ПР-4), Собеседование (УО-1) Решение ситуационных задач практика 3,5    
Государственный бюджет как экономическая категория. Бюджетная система РФ   Реферат, презентация (ПР-4), Собеседование (УО-1) Решение ситуационных задач практика 3,5    
Бюджетное устройство и бюджетный федерализм   Реферат, презентация (ПР-4) Собеседование (УО-1) Решение ситуационных задач практика
Доходы бюджетов   Реферат, презентация (ПР-4) Собеседование (УО-1) Контрольная работа (ПР-2) практика    
Расходы бюджетов   Реферат, презентация (ПР-4) Собеседование (УО-1) Решение ситуационных задач практика    
Бюджетный процесс   Собеседование (УО-1) Решение ситуационных задач Контрольная работа (ПР-2) практика
Государственные заимствования   Реферат, презентация (ПР-4) Собеседование (УО-1) Решение ситуационных задач практика
Государственный долг   Реферат, презентация (ПР-4) Собеседование (УО-1) Решение ситуационных задач практика
Государственные внебюджетные фонды   Тесты (ПР-1) Собеседование (УО-1) Контрольная работа (ПР-2) практика
Итого по практическим занятиям:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙУРОВЕНЬ (30 баллов) (проверка знаний, умений, владений)
Тема, задание или мероприятие дополнительного контроля Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Тестирование промежуточная аудиторная
реферат промежуточная внеаудиторная
Научная статья (с докладом и без доклада) промежуточная внеаудиторная
Итого максимум:
             

Необходимый минимум для получения итоговой оценки или допуска к промежуточной аттестации 60 баллов. Для освобождения от экзамена необходимо набрать 100 баллов.

Для студентов, отсутствовавших на практических занятиях по уважительной причине имеется возможность отработки.

При этом уважительными причинами считаются следующие:

- пропуски по беременности и родам;

- уход за ребенком в возрасте до полутора лет;

- очное (с выездом в другой город) участие в научных мероприятиях (конференции, олимпиады);

- пропуск по болезни при наличии документа из лечебного учреждения.

Преподаватели: ______________________/У.Н.Солодовникова/

__________________________/________________/

Утверждено на заседании кафедры«» 2016 г. Протокол №_______

Зав. кафедрой __________________ М.Л.Слободян

Задания в тестовой форме: Тесты №№ 1 – 5

1. Бюджет муниципального образования – это:

А. государственный бюджет;

Б. местный бюджет;

В. консолидированный бюджет;

Г. региональный бюджет.

2. Субсидии это:

А. межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;

Б. бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

В. бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федрации или юридическому лицу, на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

Г. бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на возмездной и возвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

3. Бюджетные кредиты используются на:

А. финансирования расходов, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность для экономики государстве.

Б. покрытия временных кассовых разрывов;

В. выравнивания среднедушевого уровня доходов нижестоящих бюджетов.

4. Расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства за исключением

А. расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов;

Б. расходов на исполнение целевых программ;

В. источников финансирования дефицита бюджета;

Г. расходов на исполнение публичных обязательств.

5. Бюджетные ассигнования– это предусмотренные в соответствующем финансовом году:

А. примерные объемы денежных средств, для исполнения бюджетных обязательств;

Б. примерные объемы денежных средств, для исполнения публичных обязательств;

В. предельные объемы денежных средств, для исполнения бюджетных обязательств;

Г. предельные объемы денежных средств, для исполнения публичных обязательств.

Тема

Задания в тестовой форме: Тесты №№ 1 – 6

1.Посредством принятия публичных нормативных обязательств осуществляется:

А. социальное обеспечение населения;

Б. социальная поддержка отдельных категорий населения;

В. кредитование малого бизнеса;

Г. финансовое обеспечение бюджетных учреждений на содержание государственного имущества.

2. Основные направления развития бюджетной системы Российской Федерации включают:

А. увеличение финансирования коммерческих предприятий;

Б. расширение частно-государственного партнерства;

В. рост налоговых доходов за счет увеличения количества налогов и их ставок;

Г. повышения эффективности расходов бюджетов.

3. Учет и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы осуществляет:

А. Центральный банк России;

Б. Федеральное казначейство Российской Федерации;

В. Главные администраторы доходов;

Г. Министерство финансов Российской Федерации.

4. Документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, содержанию, условиям, порядку, и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ – это:

А. норматив бюджетного финансирования;

Б. государственное задание;

В. расходное обязательство;

Г. бюджетная смета.

5. Объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде – это:

А. расходные обязательства;

Б. лимиты бюджетных обязательств;

В. норматив бюджетных расходов;

Г. статья бюджетной сметы.

6. Консолидированный бюджет Российской Федерации включает:

А. свод территориальных бюджетов; Б. свод федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

В. бюджет, принимаемый в виде федерального закона;

Г.единый государственный бюджет.

Задания в тестовой форме: Тесты №13-15

13. Внешний долг – это обязательства, возникающие:

А. перед иностранными государствами;

Б. в иностранной валюте;

Б. перед любыми нерезидентами Российской Федерации;

В. в национальной валюте.

14. Бюджет Российской Федерации отражает:

А. налоговую политику;

Б. перспективные направления развития экономики страны;

В. региональные программы;

Г. размеры необходимых государству финансовых ресурсов.

15. Финансовая деятельность государства заключается

А. формировании и использовании финансовых ресурсов для осуществления государственных задач и функций;

Б. сборе налогов;

В. получении кредитов;

Г. распределении денежных средств.

Вопросы, выносимые на промежуточный контроль:

1.Государственные и муниципальные заимствования, их формы.

2. Государственный и муниципальный долг, его характеристика.

3. Содержания и организация бюджетного процесса.

4. Направления реформирования государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации.

5.Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и проблемы ее реализации.

6. Особенности организации бюджетного процесса в зарубежных государствах.

7. Бюджетные реформы в России: исторический аспект.

8. Основные этапы становления и развития бюджетной системы Российской Федераци

Объем налоговых доходов (ОПК-1)

Темы докладов к семинарским занятиям:

Практическое занятие 9

Управление государственными и муниципальными финансами

1. Содержание и функциональные элементы управления государственными и муниципальными финансами.

2. Содержание и значение финансового планирования и финансового прогнозирования, осуществляемого органами государственной власти и органами местного самоуправления.

3. Виды финансовых планов и прогнозов органов государственной власти и органов местного самоуправления, их характеристика.

4. Методы финансового прогнозирования и финансового планирования,

применяемые органами государственной власти и органами местного

самоуправления, их характеристика.

5. Оперативное управление государственными и муниципальными финансами.

6. Содержание и принципы организации государственного и муниципального финансового контроля.

7. Объекты, виды, формы и методы государственного и муниципального финансового контроля, их характеристика.

8. Состав органов управления государственными и муниципальными финансами на федеральном, региональном и местном уровнях в Российской Федерации, их функции.

Задания в тестовой форме: Тесты №№ 16 – 18

16. Трансферты это:

А. бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу, на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов

Б. бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу, на возмездной и возвратной основах на осуществление определенных целевых расходов

В. бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов

Г. средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

17. Какими полномочиями в отношении бюджетной классификации российской Федерации обладает Министерство финансов Российской Федерации?

А. определяет состав бюджетной классификации;

Б. определяет структуру кодов бюджетной классификации;

В. обеспечивает сбалансированность бюджетов бюджетной системы;

Г. устанавливает общие принципы организации и функционирования бюджетной системы российской Федерации.

18.Бюджетная система Российской Федерации – это система

А. одноуровневая;

Б. двухуровневая;

В. трехуровневая;

Г. многоуровневая.

Вопросы, выносимые на промежуточный контроль:

1. Управление государственными и муниципальными финансами в условиях бюджетирования, ориентированного на результат.

2. Направления повышения эффективности управления региональными и муниципальными финансами в Российской Федерации.

3. Сравнительная характеристика бюджетного устройства федеративного и унитарного государства.

4. Влияние территориальной организации местного самоуправления в Российской Федерации на построение бюджетной системы Российской Федерации.

15. Тенденции развития бюджетных систем зарубежных государств

Темы эссе и докладов к семинарским занятиям:

1. Состав расходов бюджетов в государственных и муниципальных организациях и порядок их отражения.

2. Дефицит бюджета в государственных и муниципальных организациях, источники его финансирования.

3. Назначение, особенности формирования и использования дополнительных источников финансирования.

4.Роль государственных и муниципальных финансов государственных и муниципальных организаций в регулировании социальной структуры общества.

5. Сравнительная характеристика организации государственных и муниципальных финансов в федеративных и унитарных зарубежных государствах.

Темы докладов к семинарским занятиям:

Практическое занятие 9

Методология составления бюджетной и финансовой отчетности государственными и муниципальными финансами

1. Классификация бюджетных расходов, ее применение

2. Содержание и функциональные элементы бюджетной и финансовой отчетности государственными и муниципальными финансами.

3. Содержание и значение финансового планирования и финансового прогнозирования, осуществляемого органами государственной власти и органами местного самоуправления.

4. Виды финансовых планов и прогнозов органов государственной власти и органов местного самоуправления, их характеристика и порядок составления.

5. Методы финансового прогнозирования и финансового планирования,

применяемые органами государственной власти и органами местного

самоуправления, их характеристика.

Тема

Задания для опроса в тестовой форме №19-21

19. Бюджет муниципального образования – это:

А. государственный бюджет;

Б. местный бюджет;

В. консолидированный бюджет;

Г. региональный бюджет.

20. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы устанавливаются:

А. Налоговым кодексом российской Федерации;

Б. Бюджетным кодексом Российской Федерации;

В. Гражданским кодексом Российской Федерации;

Г. Федеральным Законом о соответствующем бюджете.

21. Дефицит бюджета – это:

А. превышение доходов бюджета над его расходами;

Б. превышение расходов бюджета над его доходами;

В. не имеющие источников покрытия доходы государственного бюджета;

Г. не имеющие источников покрытия расходы государственного бюджета

Ситуационные задания:

Ситуационные задания №№: 17-24

17.Составить аналитическую записку «Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов федерального бюджета».

18. Составить аналитическую записку «Анализ структуры доходов федерального бюджета».

19. Составить аналитическую записку «Анализ структуры расходов федерального бюджета».

20. Составить аналитическую записку «Анализ состава и структуры собственных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов».

21. Составить аналитическую записку «Анализ состава и структуры налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации».

22.Составить аналитическую записку «Анализ состава и структуры неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации».

23. Составить аналитическую записку «Анализ состава и структуры собственных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации».

24. Составить аналитическую записку «Анализ состава и структуры собственных доходов местных бюджетов».

Задания в тестовой форме: Тесты №№ 16 – 18

16. Трансферты это:

А. бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу, на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов

Б. бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу, на возмездной и возвратной основах на осуществление определенных целевых расходов

В. бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов

Г. средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

17. Какими полномочиями в отношении бюджетной классификации российской Федерации обладает Министерство финансов Российской Федерации?

А. определяет состав бюджетной классификации;

Б. определяет структуру кодов бюджетной классификации;

В. обеспечивает сбалансированность бюджетов бюджетной системы;

Г. устанавливает общие принципы организации и функционирования бюджетной системы российской Федерации.

18.Бюджетная система Российской Федерации – это система

А. одноуровневая;

Б. двухуровневая;

В. трехуровневая;

Г. многоуровневая.

Вопросы, выносимые на промежуточный контроль:

1. Управление государственными и муниципальными финансами в условиях бюджетирования, ориентированного на результат.

2. Направления повышения эффективности управления региональными и муниципальными финансами в Российской Федерации.

3. Сравнительная характеристика бюджетного устройства федеративного и унитарного государства.

4. Влияние территориальной организации местного самоуправления в Российской Федерации на построение бюджетной системы Российской Федерации.

15. Тенденции развития бюджетных систем зарубежных государств

Вопросы, выносимые на промежуточный контроль

1. Государственные и муниципальные доходы, поступления и денежные накопления, их виды.

2. Государственные и муниципальные расходы, их виды.

3. Формы организации государственных и муниципальных финансов; особенности организации государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации и в зарубежных государствах.

4. Функциональные элементы управления государственными и муниципальными финансами

Ситуационные задания:

Ситуационные задания №№: 14-17

Классификация бюджетных расходов, ее применение

14. Содержание и функциональные элементы бюджетной и финансовой отчетности государственными и муниципальными финансами.

15. Содержание и значение финансового планирования и финансового прогнозирования, осуществляемого органами государственной власти и органами местного самоуправления.

16. Виды финансовых планов и прогнозов органов государственной власти и органов местного самоуправления, их характеристика и порядок составления.

17. Методы бюджетного прогнозирования и финансового планирования,

применяемые их характеристика.

Темы эссе и докладов к семинарским занятиям:

1. Состав расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

2. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, источники его финансирования.

3. Назначение, особенности формирования и использования Резервного фонда субъекта Российской Федерации.

4.Роль государственных и муниципальных финансов в регулировании социальной структуры общества.

5. Сравнительная характеристика организации государственных и муниципальных финансов в федеративных и унитарных зарубежных государствах.

6. Роль Министерства финансов Российской Федерации в управлении государственными финансами

Темы эссе и докладов к семинарским занятиям:

1. Состав расходов бюджетов в государственных и муниципальных организациях и порядок их отражения.

2. Дефицит бюджета в государственных и муниципальных организациях, источники его финансирования.

3. Назначение, особенности формирования и использования дополнительных источников финансирования.

4.Роль государственных и муниципальных финансов государственных и муниципальных организаций в регулировании социальной структуры общества.

5. Сравнительная характеристика организации государственных и муниципальных финансов в федеративных и унитарных зарубежных государствах.

Темы докладов к семинарским занятиям:

Практическое занятие 9

Методология составления бюджетной и финансовой отчетности государственными и муниципальными финансами

1. Классификация бюджетных расходов, ее применение

2. Содержание и функциональные элементы бюджетной и финансовой отчетности государственными и муниципальными финансами.

3. Содержание и значение финансового планирования и финансового прогнозирования, осуществляемого органами государственной власти и органами местного самоуправления.

4. Виды финансовых планов и прогнозов органов государственной власти и органов местного самоуправления, их характеристика и порядок составления.

5. Методы финансового прогнозирования и финансового планирования, применяемые органами государственной власти и органами местного самоуправления, их характеристика.

Вопросы, выносимые на промежуточный контроль

1.Особенности управления финансами в государственных организациях;

2.Особенности управления финансами в муниципальных организациях;

3. Пути увеличения доходной базы бюджета в государственных организациях;

4. Пути увеличения доходной базы бюджета в муниципальных организациях;

5. Оптимизация расходов государственных и муниципальных организаций

6.Направленния совершенствования финансового механизма государственных и муниципальных организаций

Задания для опроса в тестовой форме №19-21

19. Бюджет муниципального образования – это:

А. государственный бюджет;

Б. местный бюджет;

В. консолидированный бюджет;

Г. региональный бюджет.

20. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы устанавливаются:

А. Налоговым кодексом российской Федерации;

Б. Бюджетным кодексом Российской Федерации;

В. Гражданским кодексом Российской Федерации;

Г. Федеральным Законом о соответствующем бюджете.

21. Дефицит бюджета – это:

А. превышение доходов бюджета над его расходами;

Б. превышение расходов бюджета над его доходами;

В. не имеющие источников покрытия доходы государственного бюджета;

Г. не имеющие источников покрытия расходы государственного бюджета

Ситуационные задания:

Ситуационные задания №№: 17-24

17.Составить аналитическую записку «Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов федерального бюджета».

18. Составить аналитическую записку «Анализ структуры доходов федерального бюджета».

19. Составить аналитическую записку «Анализ структуры расходов федерального бюджета».

20. Составить аналитическую записку «Анализ состава и структуры собственных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов».

21. Составить аналитическую записку «Анализ состава и структуры налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации».

22.Составить аналитическую записку «Анализ состава и структуры неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации».

23. Составить аналитическую записку «Анализ состава и структуры собственных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации».

24. Составить аналитическую записку «Анализ состава и структуры собственных доходов местных бюджетов».

Вопросы, выносимые на промежуточный контроль

1.Элементы финансового механизма государственных и муниципальных учреждений

2.Формирование долгосрочной финансовой политики имущественного управления государственными и муниципальными учреждениями

3.Формирование краткосрочной финансовой политики имущественного управления государственными и муниципальными учреждениями

4.Показатели эффективности использования финансовых ресурсов государственных и муниципальных учреждений

5.Инструменты, влияющие на повышение эффективности использования финансовых ресурсов государственных и муниципальных учреждений

6. Выбор наиболее эффективного варианта управленческого решения в финансовой сфере государственных и муниципальных учреждений

Объем налоговых доходов

Виды налогов Объем налогов, уплаченных в субъекте РФ (млн. руб.)  
Акцизы на спиртосодержащую продукцию 1700,0*50%  
Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья 2340,0*50%  
НДФЛ 15% в мб/85% в бс 1200,0*85%  
НДС 100% в фб 1370,0  
Транспортный налог100% 636,0  
  Налог на имущество организаций 100% 554,0  
Земельный налог 100% в мб 458,0  
Налог на имущество физических лиц 100% в мб 257,0  

Задача 1. Определите объем налоговых доходов, зачисляемых в областной бюджет согласно БК РФ.

-

Задача 2. Определите объем налоговых доходов, зачисляемых в бюджет муниципального района согласно БК РФ ст.61.1

  Виды налогов Объем налогов, уплаченных в муниципальном районе (тыс.руб.)  
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции 100%   300,0  
Сбор за пользование объектами животного мира в бс 200,0
Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы в фб 1200,0
Налог на прибыль организаций 1450,0
Налог на доходы физических лиц, уплаченный на межселенной территории 15% 900,0
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 100%   700,0  
Налог на имущество организаций ФБ 550,0  
  Налог на имущество физических лиц, уплаченный на межселенной территории 100%     220,0  

Задача 3. Определите объем налоговых доходов, зачисляемых в

Виды налогов   Объем налогов, уплачен- ных в поселении (тыс. руб.)
Акцизы на табачную продукцию в ф.б. 1300,0
Налог на прибыль организаций 82% в ф.б./18% в б.с 1770,0
НДФЛ 10% 1060,0
Единый с/х налог 50% 580,0*50%
Земельный налог 100% 550,0
Налог на имущество организаций 500,0
Налог на имущество физических лиц

Задача 4. Определите объем налоговых доходов, зачисляемых в бюджет городского округа согласно БК РФ.

Виды налогов Объем налогов, уплаченных в городском округе (тыс. ру)  
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым мировыми судьями 100%   550,0  
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов 20% в ф.б./80% в б.с.   580,0  
Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья 50% в.ф.б./50%в б.с 1500,0  
НДФЛ 15% 1200,0*15%  
Единый с/х налог 100% 400,0  
Транспортный налог в б.с 360,0
Налог на имущество физ. Лиц 100%   250,0
Земельный налог 100%   350,0

Задача 5. Определите объем налоговых доходов федерального бюджета

Виды доходов федерального бюджета Сумма (млн. руб.)  
Доходы от таможенной пошлины ненал.доход   30080,0
Доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным судом РФ   2070,0
Доходы от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья   2700,0
Доходы от штрафа на неполную уплату НДС   1300,0
Доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду неналоговые.доходы   720,0
Доходы от акцизов на автомобили легковые и мотоциклы 100%   8000,0
Доходы от консульского сбора ненал. дох 1100,0  
  Доходы от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности неналоговых доходов   2400,0

Задача 6. Определите объем налоговых доходов бюджета субъекта РФ.

Наши рекомендации