Формы и методы оценки сформированности компетенций
Результаты (освоенные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки сформированности компетенций |
знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); | знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; | Оценка в рамках текущего контроля: ·результатов работы на семинарских занятиях; ·результатов выполнения самостоятельной работы; результатов тестирования.. |
способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); | способен занимать активную гражданскую позицию | Оценка в рамках текущего контроля: ·результатов работы на семинарских занятиях; ·результатов выполнения самостоятельной работы; результатов тестирования. |
владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); | владеет культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Оценка в рамках текущего контроля: ·результатов работы на семинарских занятиях; ·результатов выполнения самостоятельной работы; · результатов тестирования. |
способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13). | способен анализировать социально значимые проблемы и процессы | Оценка в рамках текущего контроля: ·результатов работы на семинарских занятиях; ·результатов выполнения самостоятельной работы; ·результатов тестирования. |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
Форма контроля | Критерии оценки уровня освоения компетенции |
Экзамен | Критерием оценки является уровень усвоения студентом теоретического материала, предусмотренного программой дисциплины, что выражается в степени владения материалом. «Отлично» - полный ответ на основные вопросы в объеме лекций с привлечением дополнительной литературы, полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы. При ответах на вопросы обращается внимание на самостоятельность выводов и обоснованную точку зрения. Правильно и в срок выполненные все индивидуальные работы и задания для самостоятельной работы. «Хорошо» - неполный ответ на основные вопросы в объеме лекций с использованием дополнительной литературы, ответы на часть дополнительных вопросов. Все индивидуальные работы и задания для самостоятельной работы сданы в срок, но выполнены с несущественными недочетами. «Удовлетворительно» - посредственный ответ на основные вопросы в объеме лекций и ответы на часть дополнительных вопросов. Правильно выполнена большая часть индивидуальных работ и заданий для самостоятельной работы. «Неудовлетворительно» - незнание основных вопросов в объеме лекций (слабый ответ или его отсутствие на основные вопросы и затруднения с ответами на дополнительные вопросы). Отсутствие выполненных индивидуальных работ и заданий для самостоятельной работы. |
Тестирование | Критерием оценки является уровень усвоения студентом материала, предусмотренного программами дисциплин, что выражается количеством правильных ответов на предложенные тестовые задания по дисциплине. При ответах на вопросы теста: · 90 – 100 % правильных ответов - «отлично»; · 75 – 89 % правильных ответов– «хорошо»; · 50 – 74 % правильных ответов– «удовлетворительно»; · менее 50 % правильных ответов– «неудовлетворительно». |
Реферат | Критерием оценки является новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению; владение материалом. Оценка 5 -выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. · Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы |
Принимая во внимание, что уровней сформированности компетенций 4: начальный, средний, выше среднего, продвинутый, шкала уровней сформированности компетенции имеет следующий вид: