МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. Целью выполнения контрольной работы является закрепление изученного материала, контроль знаний и умений
Целью выполнения контрольной работы является закрепление изученного материала, контроль знаний и умений, приобретенных в процессе самостоятельного изучения учебного материала. К выполнению контрольной работы следует приступать после усвоения учебного материала программы, проработки вопросов и заданий для самоконтроля.
Усвоение программного материала дисциплины складывается из:
а) самостоятельного и аудиторного изучения материала по рекомендуемой литературе и конспектам;
б) выполнения контрольной работы.
Основным методом изучения программного материала является самостоятельная работа студентов по рекомендуемой литературе в соответствии с методическими указаниями.
Контрольная работа включает в себя два теоретических вопроса и практическое задание на умение ориентироваться в наиболее общих проблемах бытия. Необходимо раскрыть философское содержание изречений философов в форме эссе (свободное сочинение).
Алгоритм написания эссе:
1. Раскрыть смысл высказывания
2. Определить проблему поднятую автором
3. Отметить актуальность (современность) поднятой автором проблемы
4.Указать к какому разделу философии относится данное высказывание (Например: «Автор поднимает проблему относящуюся к разделу - онтология. гносеология, социальная философия, философская антропология, этика, эстетика. )
5. Выразить собственное мнение (Например: «Я согласен с автором…», «Категорически не согласен..», «Могу согласиться в этой части, но не согласен в другом…»).
6. При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы, при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при самостоятельном изучении дисциплины «основа философии», соответствующие понятия, а также фактыобщественной жизни и собственный жизненный опыт.
7.Вывод
При подготовке теоретических вопросов необходимо использовать учебники по основам философии (философии), а также ресурсы сайтов Интернет. После ответа на каждый вопрос, необходимо указать используемую литературу:
-автор,
-название учебника,
-издательство,
-год издания,
-параграф),
другие источники:
-адрес сайта;
-название газеты, журнала (автор, название статьи, дата выпуска).
Материал должен быть изложен логично, без орфографических и стилистических ошибок.
Примерный объем ответа на теоретический вопрос – до 2-3 листов формата А – 4 Допускается как рукописный, так и набранный текст.
Объем сочинения – 2 тетрадных листа рукописного текста или 1 лист формата А-4.
В контрольной 20 вариантов, номер варианта высчитывается путем вычитания от личного кода студента заочного отделения цифры 20, до получения однозначного или двузначного (в пределах 20) итога. Например: личный код – 38 отнимаем 20, получаем вариант № 18; личный код - 63 вычитаем 20, еще раз 20 и еще раз 20, получаем вариант № 3. Выбор другого варианта не допускается.
Контрольная работа сдается на проверку преподавателю до начала экзаменационной сессии.
Контрольная работа оценивается «зачтено» или «не зачтено», является необходимым условием для допуска к дифференцированному зачету по дисциплине.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вариант
1. Философия и ее роль в обществе.
2. Проблема происхождения и сущности человека.
3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
Вариант
1. Философская картина мира. Идеалистические учения Платона и Аристотеля о мироустройстве и сущности человека.
2. Проблема соединения индивидуального и социального в личности человека.
3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
Вариант
1. Философское учение о материи. Способ и формы существования материи.
2. Проблема достоверности информации в современном информационно-техногенном мире.
3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
Вариант
1. Научная картина мира. Научные конструкции Вселенной и философские представления о месте человека в космосе.
2. Проблема соотношения свободы и ответственности в личности человека. Свободный выбор.
3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
Вариант
1. Идея развития в истории философии.
2. Проблема ответственности личности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды.
3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
Вариант
1. Принцип всеобщей связи и универсальные категории бытия.
2. Социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
Вариант
1. Принцип детерминизма и причинно - следственные связи.
2. Поиск смысла жизни как основная философская проблема.
3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
Вариант
1. Понятие и исторические типы цивилизаций. Будущее технократической цивилизации.
2. Проблема осознания и принятия личностью гуманистических ценностей бытия.
3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
Вариант
1. Философское учение о природе. Современный экологический кризис, его гносеологические предпосылки.
2. Проблема формирования личности. Роль социальной среды и самовоспитания в формировании личности.
3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
Вариант
1. Религиозная картина мира. Философские взгляды Фомы Аквинского.
2. Проблема познания мира. Единство эмпирического и рационального знания.
3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
Вариант
1. Мировоззрение и его исторические типы.
2. Философский анализ глобальных проблем современности
3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
Вариант
1. Основные направления и характерные черты философии эпохи Возражения.
2. Человек в информационном обществе.
3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
Вариант
1. Русская философия: становление и характерные черты.
2. Философия и наука..
3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
Вариант
1. Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человека
2. основные формы бытия метрии.
3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
Вариант
1. Основные направления западной философии ХХ века..
2. Природа и общество: проблема взаимосвязи.
3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
Вариант
1. Общественный прогресс: сущность, критерии, особенности в современную эпоху.
2. Культура ка объект философского анализа.
3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
Вариант
1. Диалектика как теория развития и метод познания.
2. Русская религиозная философия в ХХ веке.
3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
Вариант
1. Общество как предмет философского осмысления.
2. Проблемы и перспективы современной цивилизации.
3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
Вариант
1. Современные концепции происхождения и сущности сознания.
2. Единство природного, общественного и духовного в человеке.
3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
Вариант
1. Сущность и структура познавательного отношения человека к миру.
2. Пути решения глобальных проблем. Стратегии выживания человечества.
3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).