МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. Целью выполнения контрольной работы является закрепление изученного материала, контроль знаний и умений

Целью выполнения контрольной работы является закрепление изученного материала, контроль знаний и умений, приобретенных в процессе самостоятельного изучения учебного материала. К выполнению контрольной работы следует приступать после усвоения учебного материала программы, проработки вопросов и заданий для самоконтроля.

Усвоение программного материала дисциплины складывается из:

а) самостоятельного и аудиторного изучения материала по рекомендуемой литературе и конспектам;

б) выполнения контрольной работы.

Основным методом изучения программного материала является самостоятельная работа студентов по рекомендуемой литературе в соответствии с методическими указаниями.

Контрольная работа включает в себя два теоретических вопроса и практическое задание на умение ориентироваться в наиболее общих проблемах бытия. Необходимо раскрыть философское содержание изречений философов в форме эссе (свободное сочинение).

Алгоритм написания эссе:

1. Раскрыть смысл высказывания

2. Определить проблему поднятую автором

3. Отметить актуальность (современность) поднятой автором проблемы

4.Указать к какому разделу философии относится данное высказывание (Например: «Автор поднимает проблему относящуюся к разделу - онтология. гносеология, социальная философия, философская антропология, этика, эстетика. )

5. Выразить собственное мнение (Например: «Я согласен с автором…», «Категорически не согласен..», «Могу согласиться в этой части, но не согласен в другом…»).

6. При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы, при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при самостоятельном изучении дисциплины «основа философии», соответствующие понятия, а также фактыобщественной жизни и собственный жизненный опыт.

7.Вывод

При подготовке теоретических вопросов необходимо использовать учебники по основам философии (философии), а также ресурсы сайтов Интернет. После ответа на каждый вопрос, необходимо указать используемую литературу:

-автор,

-название учебника,

-издательство,

-год издания,

-параграф),

другие источники:

-адрес сайта;

-название газеты, журнала (автор, название статьи, дата выпуска).

Материал должен быть изложен логично, без орфографических и стилистических ошибок.

Примерный объем ответа на теоретический вопрос – до 2-3 листов формата А – 4 Допускается как рукописный, так и набранный текст.

Объем сочинения – 2 тетрадных листа рукописного текста или 1 лист формата А-4.

В контрольной 20 вариантов, номер варианта высчитывается путем вычитания от личного кода студента заочного отделения цифры 20, до получения однозначного или двузначного (в пределах 20) итога. Например: личный код – 38 отнимаем 20, получаем вариант № 18; личный код - 63 вычитаем 20, еще раз 20 и еще раз 20, получаем вариант № 3. Выбор другого варианта не допускается.

Контрольная работа сдается на проверку преподавателю до начала экзаменационной сессии.

Контрольная работа оценивается «зачтено» или «не зачтено», является необходимым условием для допуска к дифференцированному зачету по дисциплине.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант

1. Философия и ее роль в обществе.

2. Проблема происхождения и сущности человека.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

Вариант

1. Философская картина мира. Идеалистические учения Платона и Аристотеля о мироустройстве и сущности человека.

2. Проблема соединения индивидуального и социального в личности человека.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

Вариант

1. Философское учение о материи. Способ и формы существования материи.

2. Проблема достоверности информации в современном информационно-техногенном мире.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

Вариант

1. Научная картина мира. Научные конструкции Вселенной и философские представления о месте человека в космосе.

2. Проблема соотношения свободы и ответственности в личности человека. Свободный выбор.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

Вариант

1. Идея развития в истории философии.

2. Проблема ответственности личности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

Вариант

1. Принцип всеобщей связи и универсальные категории бытия.

2. Социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

Вариант

1. Принцип детерминизма и причинно - следственные связи.

2. Поиск смысла жизни как основная философская проблема.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

Вариант

1. Понятие и исторические типы цивилизаций. Будущее технократической цивилизации.

2. Проблема осознания и принятия личностью гуманистических ценностей бытия.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

Вариант

1. Философское учение о природе. Современный экологический кризис, его гносеологические предпосылки.

2. Проблема формирования личности. Роль социальной среды и самовоспитания в формировании личности.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

Вариант

1. Религиозная картина мира. Философские взгляды Фомы Аквинского.

2. Проблема познания мира. Единство эмпирического и рационального знания.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

Вариант

1. Мировоззрение и его исторические типы.

2. Философский анализ глобальных проблем современности

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

Вариант

1. Основные направления и характерные черты философии эпохи Возражения.

2. Человек в информационном обществе.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

Вариант

1. Русская философия: становление и характерные черты.

2. Философия и наука..

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

Вариант

1. Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человека

2. основные формы бытия метрии.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

Вариант

1. Основные направления западной философии ХХ века..

2. Природа и общество: проблема взаимосвязи.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

Вариант

1. Общественный прогресс: сущность, критерии, особенности в современную эпоху.

2. Культура ка объект философского анализа.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

Вариант

1. Диалектика как теория развития и метод познания.

2. Русская религиозная философия в ХХ веке.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

Вариант

1. Общество как предмет философского осмысления.

2. Проблемы и перспективы современной цивилизации.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

Вариант

1. Современные концепции происхождения и сущности сознания.

2. Единство природного, общественного и духовного в человеке.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

Вариант

1. Сущность и структура познавательного отношения человека к миру.

2. Пути решения глобальных проблем. Стратегии выживания человечества.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

Наши рекомендации