Методические указания по выполнению контрольной работы. Первым этапом выполнения контрольной работы является изучение по учебникам и учебным пособиям теоретического материала тех разделов программы

Первым этапом выполнения контрольной работы является изучение по учебникам и учебным пособиям теоретического материала тех разделов программы, которые включены в данное задание. Успешное выполнение домашней контрольной работы может быть достигнуто в том случае, если обучаемый представляет себе цель выполнения данной работы, поэтому важным условием является тщательная подготовка к выполнению контрольной работы.

Отвечая на вопросы следует указать, как и за счет чего те или иные технические средства или передовая технология способствуют повышению безопасности движения поездов, снижению затрат на перевозки, увеличению пропускной, провозной и перерабатывающей способности железных дорог.

Сокращения слов в тексте не допускаются, кроме наименований телеграфных адресов структурных подразделений железных дорог (ОАО «РЖД», Н, , ДС, ПЧ, ШЧ и т.п.).

Вопрос 1.Раскрыть основные направления и задачи в области развития транспортных систем, их роль в транспортной системе страны. Перечислить все виды транспорта их достоинства и недостатки.

Вопрос 2.Дать краткую характеристику структуры управления ж.д. транспортом. Описать основные нормативные документы для железнодорожного транспорта.

Вопрос 3.Изложить понятие о железнодорожных габаритах, применяющихся на железнодорожном транспорте, перевозках негабаритных грузов и организации маневровой работы с ними. В ответ необходимо включить иллюстрацию с рисунком совмещенных габаритов приближения строений и железнодорожного подвижного состава.

Вопросы 4-12.Особое внимание уделить значению пути в работе железных дорог и его основным элементам и требованиям к ним. Дать рисунки поперечных профилей насыпи и выемки. Характеризуя верхнее строение пути, упомянуть об эффективности использования тяжелых типов рельсов и железобетонных шпал, а также стрелочных переводов с подвижным сердечником крестовины. Указать преимущества бесстыкового пути (включить иллюстрации с схемой сил, действующих на подвижной состав в кривой при возвышении наружного рельса, схему обыкновенного стрелочного перевода, схемы взаимного расположения стрелочных переводов).

Меры борьбы с деформациями земляного полотна. Искусственные сооружения.

Промежуточные рельсовые скрепления. Стыковые рельсовые скрепления.

Виды работ по техническому обслуживанию и

Защита ж.д. пути от воздействия природных явлений.

При ответе на вопрос 13-14.Отметить преимущества тяги на переменном токе и особенности работы станций стыкования переменного и постоянного тока. Отметить преимущества тяги на переменном токе и особенности работы станций стыкования переменного и постоянного тока. Начертить принципиальную схему электроснабжения электрифицированной железной дороги.

Вопросы 15-16.Охарактеризовать электрический подвижной состав, тепловой подвижной состав. Кратко описать, в чем заключается экипировка тепловозов и электровозов и основные понятия о взаимодействии пути и локомотива.

Дать краткое описание тягового подвижного состава, преимущества и недостатки каждого вида.

Вопросы 17.Охарактеризовать локомотивные депо и другие устройства локомотивного хозяйства, размещение их на дорогах. Кратко описать виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, начертить схемы обслуживания поездовлокомотивами при плечевой и кольцевой езде.

Вопросы 18-21Описать назначение различных видов вагонов. Описать функции пунктов технического обслуживания грузовых вагонов . Рама ,автосцепка ,автотормоза вагонов. Правила и особенность организации вагонопотоков.

Описать особенности пассажирских вагонов ,подчеркнуть оптимальное соотношение универсальных и специальных вагонов в процессе их эксплуатации.

Вопросы 22-25 Описать требования и назначения частей вагонов и локомотивов, Колесные пары и буксовые узлы рассмотреть ,как для вагонов так и для локомотивов. Привести рисунку рассматриваемых узлов.

Вопросы 26-32Подчеркнуть значение устройств автоматики и телемеханики в обеспечении безопасности движения поездов и маневровой работы, повышении пропускной способности железных дорог, ускорении производственных процессов и повышении перерабатывающей способности железных дорог. Начертить схему расстановки входных и выходных сигналов. Дать понятие о сигнале . Дать понятие о различных видах связи, применяемых на железных дорогах и роль их в обеспечении безопасности движения поездов. Применение радиосвязи в различных подразделениях железнодорожного хозяйства (к вопросу 32 – схему двусторонней поездной радиосвязи).

Вопросы 33-39 Описать принцип действия и назначение различных систем ЖАТ. Описать особенности той или иной системы . ( Сравнить различные системы путевой и станционной блокировки, указав их достоинства и недостатки

Особое внимание уделить проблемам повышения производительности сортировочных горок, механизации и автоматизации сортировочного процесса Кратко изложить принцип действия и эффективность использования ГАЦ, АРС, АЗСР и ТГЛ, внедрения на горках параллельного роспуска.

Вопросы 40-49Привести сведения о назначении и классификации железнодорожных станций. Дать краткое описание и назначение техническо-распорядительного акта станции. Отметить роль технологического процесса и основные принципы его разработки. Включить понятие о полной и полезной длине станционных путей, принцип специализации путей и парков станции. Зарисовать план ,структуру станции в соответствии с ее назначением, Описать особенности раздельного пункта.

Наши рекомендации