Целью работы является закрепление и усвоение материала полученных в институте, приобретение новых знаний и умений, навыков работы в сфере образования.

ВВЕДЕНИЕ

Местом прохождения преддипломной практики являлся Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Абакан «Средняя общеобразовательная школа №24».

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных программ, которые являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей:

· первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

· вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

· третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Учреждение может реализовывать следующие виды и формы дополнительных образовательных услуг

Объект исследования

Объектом данного исследования является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Абакан «Средняя общеобразовательная школа №24», основной акцент остановлен на кабинете завуча по административно-хозяйственной работе.

Цель преддипломной практики

Целью работы является закрепление и усвоение материала полученных в институте, приобретение новых знаний и умений, навыков работы в сфере образования.

Задачи преддипломной практики

· изучение комплектации школы;

· описание структуры учреждения;

· описание функциональной системы учреждения;

· изучение информационной системы в школе;

· проверка на соблюдение правил безопасности во всей школе.

1. Общая характеристика МБОУ «СОШ №24»

«Средняя общеобразовательная школа №24» - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Абакан. Сокращенное название образовательного учреждения: МБОУ «СОШ № 24». Основано в 1990 году. Дата регистрации – 6 августа 1999 год.

Основными целями Учреждения являются:

· формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения основных общеобразовательных программ;

· адаптация обучающихся к жизни в обществе;

· освоение обучающимися системы знаний и приемов самостоятельной деятельности на уровне не ниже государственного образовательного стандарта;

· воспитание патриотизма, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни.

Учреждение реализует следующие общеобразовательные программы:

1. Дошкольное образование;

2. Начальное общее образование;

3. Основное общее образование;

4. Среднее (полное) общее образование.

Свою деятельность школа ведет на основании лицензии Министерства образования и науки Республики Хакасия № 1192 от 15 ноября 2011 года на право ведения образовательной деятельности серии 19 А №0000489, свидетельства о государственной аккредитации серии 19 АА №000211. [2]

Учредителем является муниципальное образование город Абакан. Права Учредителя от имени муниципального образования осуществляет Городское управление образования Администрации города Абакана.

Адрес школы: 655001, Республика Хакасия, г. Абакан, проезд Северный, 11.

Телефон школы: 8 (3902) 23-15-61 (приемная)

Электронная почта (e-mail): [email protected]

Школа представляет собой многокомплектное трехэтажное здание с пристройкой и большой пришкольной территорией. Территория школы огорожена и озеленена, площадь земельного участка 28563 кв.м. Административные помещения занимаю 102, 5 кв.м; учебная площадь – 3912,1 кв. м; учебно – вспомогательные кабинеты – 565,5 кв. м.

Первый этаж: 11 учебных кабинетов, столовая, учебная раздевалка, спортивные залы №1, №2. Блок младших классов, содержащий 5 учебных кабинетов.

Второй этаж: 11 учебных кабинетов, актовый зал, библиотека, кабинет администрации, учительская, кабинет социального педагога. Также там расположен блок учеников начальных классов, содержащий 5 учебных классов, кабинет психолога и логопеда.

Третий этаж: 15 учебных кабинетов, медицинский кабинет.

Пристройка: бассейн, тренажерный зал, борцовский зал, теннисный зал.

На территории школы расположена спортивная площадка для занятия физической культурой.

Количество классов-комплектов – 37.

Количество учащихся – 992.

Количество преподавателей – 66.

Вспомогательный персонал – более 30.

Среди работников:

· отличников народного просвещения – 1;

· почетных работников общего образования РФ – 10;

· награждены грамотой РФ – 15;

· педагогов грамотой РХ – 7;

· удостоены премии Правительства РХ «Лучшим педагогическим работникам»- 1.

· награждены медалью имени М.В. Ломоносова - 2.

Из 66 педагогов:

- 16,67% имеют высшую квалификационную категорию;

- 21,21% - I квалификационную категорию;

- 4,55% - II квалификационную категорию;

- 21,21% - соответствие занимаемой должности;

- 36,36% - без категории.[1]

Наши рекомендации