А) свободы, смысла человеческого бытия, жизни и смерти
б) объективного бытия и методов его познания
в) возникновения и эволюции человеческого сознания
19.Каким образом человек, согласно Хайдеггеру, может познать бытие?
а) через слияние человеческого «Я» с бесконечным «здесь-и-теперь»
б) посредством научного и технического прогресса
В) через осознание конечности своей экзистенции, чувства страха, заботы, одиночества и т.п.
20.По Ясперсу, человек наиболее остро осознает свою экзистенцию в пограничных ситуациях
а) социализации и индивидуации
Б) вины, случая и смерти
в) фрустрации и сублимации
21.Фразу Сартра о том, что «человек трагически обречен на свободу» нужно понимать следующим образом:
а) свобода – это трагический произвол случая в жизни человека
б) свобода – это ответственность за каждый свой выбор перед собой и человечеством
в) свобода – это вечные и бесплодные поиски высших оснований своего бытия
г) свобода – это иллюзия, к которой приковано сознание человека
22.Суть человеческой экзистенции определяется Камю как
А) абсурд
б) познание
в) социальная активность
г) эстетическая деятельность
23.Программу какого нового направления стремился выработать М.Шелер?
а) социальной философии
б) философии науки и техники
в) философии политики
Г) философской антропологии
24.Как Шелер понимает сущность человека?
а) как эволюционную вершину развития животного мира
Б) как единство биологической жизни, интеллекта и духа
в) как способность производственной деятельности
25.Главная характеристика человеческого бытия у Плеснера – это
а) политийность как умение жить сообща
б) сверхсексуальность, вырывающая человека из природного ритма
В) эксцентричность, т.е. способность дистанцироваться от самого себя
26.Задачей социобиологии является
А) изучение биологических основ форм социального поведения у всех животных, включая человека
б) изучение социокультурных детерминант животного поведения
в) продолжение генетической эволюции человека посредством генной инженерии
27.Суть теории «геннокультурной коэволюции» заключается в идее
а) зависимости генетического материала человека от культурогенеза
Б) детерминированности самого культурогенеза генетической эволюцией
в) независимости процессов генной и культурной эволюции
28.Что, согласно Кьеркегору, может обеспечить синтез противоположных сторон человеческого «Я» (конечного и бесконечного, свободы и необходимости и т.п.)?
а) социальная деятельность
б) удовлетворение эстетических потребностей
в) этические нормы
Г) Бог
29.Кьеркегор определяет Бога как
А) абсолютную трансцендентную возможность всего
б) реальность, имманентную бытию и опыту
в) персонификацию логической необходимости
30 Эстетический путь человека к собственной целостности Кьеркегор отождествляет с путем
а) Леонардо да Винчи
б) Данте
в) Гамлета
Г) Дон Жуана
31.Ошибка человека, который, подобно Сократу, ищет собственное «Я» на этическом пути, заключается в
А) переоценке возможностей человеческого разума
б) чрезмерном идеализме и оторванности от реальной жизни
в) отказе от ценностей индивидуализма
32 Воля, которую Шопенгауэр называет «вещью в себе», «субстанцией всех явлений», по своей сути является
а) волей к власти
б) волей к развитию
в) волей к смерти
Г) волей к жизни
33 Шопенгауэр полагает, что для объективной воли целью становится
а) жизнь индивида и его благо
Б) жизнь рода, для продолжения которой индивиды выступают как строительный материал
в) рациональное соотношение индивидуального и родового
34 Этические нормы, аскеза, целибат, по Шопенгауэру способствуют
а) достижению счастья индивидуумом