Уровни сформированности компетенций

Уровни сформированности компетенций Основные признаки уровней
ОК-3
Пороговый уровень Знает пути и формы интеллектуального развития человека, социальную обусловленность механизмов научной деятельности, ценность научной рациональности;
Повышенный (продвинутый) уровень Выделяет философские основания науки, понимая роль философских идей и принципов в открытии и обосновании научного знания, его включения в культуру;
Повышенный (высокий) уровень Владеет навыками анализа общих особенностей и закономерностей научного познания, его основными методами;
ОК-5
Пороговый уровень Знает новые методы исследования, специфику развития науки как социального института, особенности и характеристики современной науки;
Продвинутый уровень Умеет анализировать процесс формирования науки как профессиональной деятельности;
Высокий уровень Владеет анализом особенностей научного сообщества как субъекта познания, пониманием научного знания как сложной развивающейся системы;

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов

Объем и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом

Вид учебной работы Всего часов
очная форма заочная форма
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины  
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:    
Лекции  
Семинары  
Самостоятельная работа  
В том числе:    
Освоение рекомендованной литературы  
Подготовка и выполнение письменных работ  
Подготовка к лекциям  
Подготовка к семинарам  
Вид промежуточного контроля   тестирование
Вид итогового контроля   Экзамен

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

№ п/п Наименование дисциплины № разделов дисциплины
       
История     +         + + + + +        
Философия + + + + + + + + + + + +        
Политология               + + + + +        
Социология + +         + + + + + +        
Культурология + +         + + + + + +        
КСЕ + + + + + + +                  

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Тематический план

Разделы, темы курса лекции семинары самостоятельная работа
ДО ОЗО ДО ОЗО ДО ОЗО
1.1. Предмет и основные концепции современной философии науки. Подходы к анализу бытия науки.        
2.1. Наука в культуре современной цивилизации, ее роль как социального института. Роль науки в культуре современной цивилизации.        
2.2. Наука в культуре современной цивилизации, ее роль как социального института. Наука как социальный институт.        
3.1. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции. Становление и развитие науки.        
4.1. Структура научного знания. Эмпирическое и теоретическое знание.        
4.2. Структура научного знания. Проблема оснований науки.        
5.1. Диалектика науки как процесс порождения нового знания. Проблема механизмов развития науки.        
6.1. Понятие и сущность научных революций. Типы научной рациональности. Предпосылки научных революций.        
6.2. Понятие и сущность научных революций. Типы научной рациональности. Научные революции и их роль в развитии науки.        
7.1. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса. Особенности современной науки.        
7.2. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса. Наука и социальные ценности.        
7.3. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса. Наука в культуре техногенной цивилизации.        
8.1. Философские основания социально-гуманитарного знания.        
8.2. Проблема взаимосвязи естественно-научного и социально-гуманитарного знания.        
8.3. Субъект социально-гуманитарного познания.        
9.1. Проблема ценностей в СГН.        
9.2. Важнейшие категории в социально-гуманитарном познании.        
10.1. Коммуникативность в социально-гуманитарных науках        
10.2. Проблема истины в социально-гуманитарных науках        
11.1. Проблема объяснения, понимания и интерпретации в СГН        
11.2. Взаимосвязь веры, сомнения и знания в СГН        
12.1. Взаимосвязь социальных и гуманитарных наук        
12.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарного знания        
Итого:      

Содержание разделов дисциплины

Наши рекомендации