Уровни сформированности компетенций
Уровни сформированности компетенций | Основные признаки уровней |
ОК-3 | |
Пороговый уровень | Знает пути и формы интеллектуального развития человека, социальную обусловленность механизмов научной деятельности, ценность научной рациональности; |
Повышенный (продвинутый) уровень | Выделяет философские основания науки, понимая роль философских идей и принципов в открытии и обосновании научного знания, его включения в культуру; |
Повышенный (высокий) уровень | Владеет навыками анализа общих особенностей и закономерностей научного познания, его основными методами; |
ОК-5 | |
Пороговый уровень | Знает новые методы исследования, специфику развития науки как социального института, особенности и характеристики современной науки; |
Продвинутый уровень | Умеет анализировать процесс формирования науки как профессиональной деятельности; |
Высокий уровень | Владеет анализом особенностей научного сообщества как субъекта познания, пониманием научного знания как сложной развивающейся системы; |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов
Объем и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом
Вид учебной работы | Всего часов | |
очная форма | заочная форма | |
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины | ||
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | ||
Лекции | ||
Семинары | ||
Самостоятельная работа | ||
В том числе: | ||
Освоение рекомендованной литературы | ||
Подготовка и выполнение письменных работ | ||
Подготовка к лекциям | ||
Подготовка к семинарам | ||
Вид промежуточного контроля | тестирование | |
Вид итогового контроля | Экзамен |
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи
№ п/п | Наименование дисциплины | № разделов дисциплины | |||||||||||||||
История | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Философия | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Политология | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Социология | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Культурология | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
КСЕ | + | + | + | + | + | + | + |
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Тематический план
№ | Разделы, темы курса | лекции | семинары | самостоятельная работа | |||
ДО | ОЗО | ДО | ОЗО | ДО | ОЗО | ||
1.1. | Предмет и основные концепции современной философии науки. Подходы к анализу бытия науки. | ||||||
2.1. | Наука в культуре современной цивилизации, ее роль как социального института. Роль науки в культуре современной цивилизации. | ||||||
2.2. | Наука в культуре современной цивилизации, ее роль как социального института. Наука как социальный институт. | ||||||
3.1. | Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции. Становление и развитие науки. | ||||||
4.1. | Структура научного знания. Эмпирическое и теоретическое знание. | ||||||
4.2. | Структура научного знания. Проблема оснований науки. | ||||||
5.1. | Диалектика науки как процесс порождения нового знания. Проблема механизмов развития науки. | ||||||
6.1. | Понятие и сущность научных революций. Типы научной рациональности. Предпосылки научных революций. | ||||||
6.2. | Понятие и сущность научных революций. Типы научной рациональности. Научные революции и их роль в развитии науки. | ||||||
7.1. | Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса. Особенности современной науки. | ||||||
7.2. | Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса. Наука и социальные ценности. | ||||||
7.3. | Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса. Наука в культуре техногенной цивилизации. | ||||||
8.1. | Философские основания социально-гуманитарного знания. | ||||||
8.2. | Проблема взаимосвязи естественно-научного и социально-гуманитарного знания. | ||||||
8.3. | Субъект социально-гуманитарного познания. | ||||||
9.1. | Проблема ценностей в СГН. | ||||||
9.2. | Важнейшие категории в социально-гуманитарном познании. | ||||||
10.1. | Коммуникативность в социально-гуманитарных науках | ||||||
10.2. | Проблема истины в социально-гуманитарных науках | ||||||
11.1. | Проблема объяснения, понимания и интерпретации в СГН | ||||||
11.2. | Взаимосвязь веры, сомнения и знания в СГН | ||||||
12.1. | Взаимосвязь социальных и гуманитарных наук | ||||||
12.2. | Дисциплинарная структура социально-гуманитарного знания | ||||||
Итого: |
Содержание разделов дисциплины