Уровни сформированности компетенций при защите ВКР

Наименование компетенции Уровень сформированности Критерий оценки
ОК-1 – способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции минимальный Имеет представление об основах философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
средний Владеет основами философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
высокий Использует основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
ОК-3 – способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности минимальный Имеет представление о применимости экономических знаний в различных сферах деятельности
средний Владеет основами экономических знаний применительно к различным сферам деятельности
высокий Способен использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ОК-4 – способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия минимальный Способен последовательно излагать материал в устной и письменной форме, испытывает затруднения в решении задач межличностного и межкультурного взаимодействия
средний Способен логически верно строить устную и письменную речь, ориентируясь в специфике излагаемого материала, решая задачи межличностного и межкультурного взаимодействия
высокий   Способен логически взаимосвязанно, грамотно строить устную и письменную речь, аргументированно и ясно интерпретировать материал с учетом его специфики, уверенно владеет навыками коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Продолжение табл. 2

ОК-6 – способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности минимальный Имеет представление о нормативных правовых актах, регулирующих деятельность хозяйствующих субъектов
средний Знает назначение нормативных документов, регулирующих предпринимательскую деятельность, ориентируется в них
высокий Знает назначение и название основных нормативных документов, их основные положения; свободно ориентируется в нормативно-правовых актах, может применять их в профессиональной деятельности
ОПК-2 – способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач минимальный Знает методы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
средний Способен использовать методы сбора, анализа и обработки данных при работе с экономической информации
высокий   Обладает навыками сбора, анализа и обработки данных, необходимых для принятия эффективных управленческих решений
ОПК-3 – способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы минимальный Имеет представление о методах и методиках анализа как инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей
средний Знает, как применять методы и методики анализа для обработки информации о хозяйственных процессах и явлениях хозяйствующих субъектов в соответствии с поставленными задачами
высокий   Обладает навыками анализа полученных результатов и их интерпретации для обоснования управленческих решений

Продолжение табл. 2



ПК-1 – способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов минимальный Знает основные экономические и правовые нормы, определяющие деятельность хозяйствующих субъектов, экономические и социально-экономические показатели их деятельности
средний Способен производить расчеты экономических и социально-экономических показателей на основе исходных данных
высокий   Обладает навыками расчета и анализа экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, правильно их интерпретирует
ПК-2 – способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов минимальный Знает типовые методики и действующие нормативно-правовые документы, определяющие деятельность хозяйствующих субъектов, экономические и социально-экономические показатели их деятельности
средний Способен на основе типовых методик и нормативно-правовой базы производить расчеты экономических и социально-экономических показателей на основе исходных данных
высокий Обладает навыками расчета и анализа экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов для принятия управленческих решений
ПК-3 – способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами минимальный Знает методику расчетов основных экономических показателей для обоснования планов
средний Умеет производить расчеты, необходимые для составления экономических разделов планов расчеты
высокий   Владеет навыками разработки плановых мероприятий в соответствии с принятыми в организации стандартами

Продолжение табл. 2



ПК-4 – способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты минимальный Имеет представление о способах описания экономических процессов и построения стандартных теоретических и эконометрических моделей
средний Умеет строить стандартные теоретические и эконометрические модели, описывать и моделировать экономические процессы и явления
высокий   Обладает навыками анализа полученных результатов и их интерпретации для обоснования управленческих решений
ПК-5 – способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений минимальный Знает содержание финансовой бухгалтерской отчетности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, организаций, ведомств
средний Умеет анализировать информацию, содержащуюся в финансовой бухгалтерской отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств
высокий   Владеет навыками интерпретации полученных в результате анализа бухгалтерской финансовой и иной информации, содержащейся в отчетности, с целью принятия управленческих решений
ПК-6 – способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей минимальный Знает источники данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях и методы их анализа
средний Способен анализировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях
высокий Обладает навыками интерпретации полученных результатов анализа данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявления тенденций изменения социально-экономических показателей

Окончание табл. 2

ПК-7 – способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет минимальный Знает отечественные и зарубежные источники информации и методы ее обработки для подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета
средний Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные для подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета
высокий Способен подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет на основе отечественных и зарубежных источников информации
ПК-8 – способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии минимальный Имеет представление о современных технических средствах и информационных технологиях для решения аналитических и исследовательских задач
средний Умеет использовать современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач
высокий Хорошо владеет современными техническими средствами и информационными технологиями для решения аналитических и исследовательских задач

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для формирования профессиональных компетенций выпускников по направлению подготовки – Экономика, профиль – финансы и кредит важную роль играет итоговая государственная аттестация. Структуру учебного пособия определяют не только требования современного рыночного пространства, но и изменения в науке и технике, инновационный характер современных технологий.

Изучив первый раздел пособия, выпускники познакомятся с характеристиками профессиональной деятельности бакалавра, требованиями к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата, целями и составом итоговых аттестационных испытаний.

Второй раздел раскрывает требования ФГОС ВО, содержание и трудоемкость государственного экзамена, процедуру приема и критерии оценки знаний при проведении итогового государственного экзамена, также в разделе содержатся практические рекомендации и советы по подготовке к итоговому государственному междисциплинарному экзамену.

Изучение третьего раздела позволит выпускнику грамотно написать выпускную квалификационную работу. Раздел информирует о выборе темы, требованиях к самой работе.

Четвертый раздел информирует о порядке представления выпускной квалификационной работы и защиты выпускной квалификационной работы.

Пятый раздел раскрывает требования по оформлению докладов и презентаций.

В последнем разделе приведены критерии оценки выпускной квалификационной работы.

В учебном пособии представлено 13 приложений с образцами заполнения необходимых документов.

При подготовке к государственной итоговой аттестации выпускники могут использовать не только пособие, но и необходимые ГОСТы и нормативные документы. Часть информации представлена на информационных стендах кафедры финансов и кредита Института экономики и финансов ФГБОУ ВО Омский ГАУ.

Авторы пособия желают выпускникам успешного прохождения всех этапов итоговой государственной аттестации.

Приложение А

Требования к результатам освоения
образовательных программ бакалавриата

Общекультурные компетенции:

способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способность анализировать основные этапы и закономерности истори­ческого развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способность использовать приемы первой помощи,* методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Общепрофессиональные компетенции:

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проана­лизировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).

Профессиональные компетенции, соответствующие виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

–расчетно-экономическая деятельность:

способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

– аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
(ПК-6);

способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);

способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8).

Приложение Б

Наши рекомендации