Мировая душа» и «всеобщий разум».
4. «Архэ жизни» и «универсальная наука».
5. «Почитание и послушание Бога».
182.Философия природы Дж. Бруно - это:
1. Деизм.
2. Креационизм.
Панпсихизм.
4. Дуализм.
5.Теоцентризм.
183.Философ, считавший целью разума проникновение в глубину явлений и закономерностей природы:
1. Коперник
Кузанский
3. Галилей
4. Бруно
5.Кеплер
184.Окончательно осуществил переход от геоцентрический к гелиоцентрической системе мира:
1. Дж. Бруно.
2. Т. Мор.
3. Леонардо да Винчи.
Н. Коперник.
5. Н. Кузанский.
185.Мишель Монтень в античной философии более всего ценил:
Свободомыслие и скептицизм.
2. Эпикуреизм и гедонизм.
3. Платонизм и аристотелизм.
4. Стоицизм и аскетизм.
5. Пессимизм и мистицизм.
186.В этике Монтеня добродетель понимается как:
1. Строгий аскетизм и страх божий.
Умеренность, мужество и жизнелюбие.
3. Раскованность, стремление к личному бессмертию.
4. Стремление к самоуспокоению и довольству собой.
5. Благо, удовольствие и счастье.
187.Автором трактата «Правитель»:
1. Т. Мор.
Н. Макиавелли.
3. Т. Кампанелла.
4. Б. Телезио.
5. П. Абеляр.
188.Начало философии политики в эпоху формирования раннебуржуазных отношений положил:
1. Мирандола.
Макиавелли.
3. Кампанелла.
4. Кардинал Мазарини.
5. Кардинал Ришелье.
189.Понимание Макиавелли соотношения политики и морали определяется как:
1. Гуманизм.
2. Объективизм.
Цинизм.
4. Анархизм.
5. Монархизм.
190. В знаменитой книге «Похвала глупости» Эразм Роттердамский высмеял:
1. Нравы и обыденные представления немецкого бюргерства.
Бесплодные псевдонаучные споры поздних схоластов.
3. Религиозный фанатизм представителей католической церкви.
4. Социально-политическую утопию Т. Мора.
5. Реформационные идеи М. Лютера.
191.Эразм Роттердамский подлинное христианство понимал как:
1. Онтологию.
2. Эпистемологию.
Этику.
4. Метафизику.
5. Эстетику.
192.Начало социальным утопиям эпохи Возрождения положили взгляды:
1. Данте.
Томаса Мора.
3. Э. Роттердамского.
4. Лоренцо Валла.
5. Петрарки.
193.Автор произведения «Утопия»:
1. Н. Кребс.
2. Дж. Бруно.
3. Н. Макиавелли.
T. Mop.
5. Т. Кампанелла.
194.Термин «утопия» означает буквально:
1. Удалённый остров.
2. Идеальное государство.
Несуществующее место.
4. Великая мечта.
5. Невероятная красота.
195.Автор произведения «Город Солнца»:
1. Дж. Бруно.
2. Э. Роттердамский.
3. Н. Макиавелли.
4. Т. Мор.
Т. Кампанелла.
196.Термин «реформация» имеет отношение к критике:
Католической церкви.
2. Английской буржуазии.
3. Французских рантье.
4. Немецкого бюргерства.
5. Православной веры.
197.Основоположник Реформации:
1. М. Монтень.
2. Дж. Бруно.
3. Н. Макиавелли.
4. У. Цвингли.
М. Лютер.
198.По Лютеру, спасение человека достигается им:
1. Путём тщательного исполнения церковных таинств, обрядов и норм.
Чистой верой, которая является «божьим даром».
3. Только по воле божьей, без малейшего усилия и веры человека.
4. По собственной воле, без помощи и воли божьей.
5. Путём совершенства моральных заповедей.
Тема: Западноевропейская философия в культуре Нового Времени.
199.Наиболее характерная черта философии Нового времени:
1. Теоцентризм.
2. Гуманизм.
3. Космоцентризм.
4. Пантеизм.
Наукоцентризм.
200.Философия Нового времени опиралась на авторитет:
1. Церкви.
2. Человечества.
3. Государства.
4. Философии.
Науки.
201.Начало Просвещения в немецкой философии связано с именем:
1. Гегеля.
2. Шеллинга.
3. Фихте.
Вольфа.
5. Шопенгауэра.
202.Утверждение, что наука и техника способствуют
господству человека над природой появилось:
1. В Античности.
2. В эпоху Возрождения.
3. В Средние века.
В Новое время.
5. В Древнем Китае.
203.В гносеологии французского материализма познавательный опыт определяется как:
Экспериментирование.
2. Теория.
3. Акт сознания.
4. Созерцание.
5. Трудовая деятельность.
204.Французские материалисты связывали антропогенез:
1. С мутацией.
С развитием человечества от естественного состояния к цивилизации.
3. С космосом.
4. С идеей творения.
5. С экономической деятельностью.
205.Идея сознания как самосознания родилась в философии:
1. Древней Индии.
2. Античности.
3. Древнего Китая.
4. Христианства.
Нового времени.
206.Основатель эмпиризма:
1. Дж. Локк.
2. Б. Спиноза.
3. Г. Лейбниц.
Ф. Бэкон.
5. Н. Коперник.
207.Продолжая традиции древнегреческой науки, Ф. Бэкон написал книгу:
1. Новый идол науки.
2. Новая Атлантида.
3. Новый научный метод.
Новый Органон.
5. Новый взгляд на науку.
208.Философ Нового времени, провозгласивший девиз «Знание - сила»:
1. Т. Гоббс.
2. Августин.
Ф. Бэкон.
4. Аристотель.
5. Р. Декарт.
209.Метод познания, предложенный Френсисом Бэконом:
1. Дедуктивный.
2. Схоластический.
3. Метафизический.
4. Аналогии.
Индуктивный.
210.В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции:
1. Абсолютной истины.
2. Относительной истины.
3. Недостижимой истины.
Двойственной истины.
5. Достижимой истины.
211.Согласно Ф. Бэкону вред познанию приносят:
1. «Объекты».
2. «Характер».
Идолы».
4. «Законы».
5. «Идеология».
212.Ошибки, вызванные индивидуальной ограниченностью людей, Бэкон называет:
1. Идолами ямы.
2. Идолами театра.
3. Идолами пещеры.
Идолами рода.
5. Идолами площади.
213.Направление, признающее разум основой познания:
1. Номинализм.
2. Реализм.
3. Эмпиризм.
Рационализм.
5. Концептуализм.
214.Основоположник новоевропейского рационализма:
1. Юм.
2. Спиноза.
3. Лейбниц.
4. Локк.
Декарт.
215. Автор произведений «Рассуждение о методе», «Начала философии»:
1. Б. Спиноза
2. Г. Лейбниц
3. Р. Декарт.
4. Дж. Локк.
5. Д. Юм.
216. Автор высказывания «Я мыслю – следовательно, существую»:
Декарт.
2. Спиноза.
3. Галилей.
4. Гоббс.
5. Кант.
217.Методологическое сомнение Р. Декарта:
1. «Врождённые идеи».
2. «Идолы рода».
3. «Метафизическое сомнение».
4. «Дуалистическое сомнение».
5.«Картезианское сомнение».
218.Главным атрибутом материи, по Декарту, является:
1. Делимость.
2. Протяжённость (распространённость).
3. Вечность.
4. Изменчивость.
5. Цельность.
219.Философия Декарта сыграла значительную роль в становлении:
1. Диалектического материализма.